Квесты или задания — механика Полей сражений, которая вернулась в августе 2025 года и останется здесь до следующего глобального патча.
Квесты кардинально поменяли мету режима: с ними другим стал баланс героев, стартовые кривые и даже топовые стратегии. Вокруг многих наград за квесты можно построить отдельные композиции, другие награды скорее вспомогательные, но делают ваши композиции намного сильнее в разных аспектах геймплея.
Большой гайд по квестам расскажет все самое важное о вернувшемся элементе геймплея Полей сражений. Мы разберем основы игры с задачами, сложные и простые квесты. Конечно же, мы обсудим и награды за квесты: распределим их по тирам, отметим особенности механик, синергии и антисинергии со стратегиями и героями.
![]()

Сейчас в игре 12 типов квестов. Цифры для выполнения квестов будут разными. Например, задача Пригласить гостей требует покупки существ. Но вы можете увидеть требование купить 5 существ или 10 существ. Количество зависит от двух факторов: сила вашего героя и сила награды за квест — всё по оценке Blizzard. Это важные факторы, которыми можно и нужно пользоваться. Если вы взяли героя с большим количеством брони (его разработчики считают слабым), то квест выполнить вам будет проще. То же в случае, если вы выбираете не самую сильную награду за квест. Например, награды Краденые лампы или Окровавленный фолиант считаются одними из самых сильных, так что и задачи выполнить будет сложнее. А награды Окровавленная рука или Зонтик Теотара не так сильны по мнению разработчиков, так что и квест у них будет не такой тяжелый.
Вы можете получить награду за квест очень рано, если выберете легкое задание, будете играть героем с большим количеством брони и возьмете не самую сильную лейтгейм награду. И наоборот, выбрав героя без брони, взяв слишком медленную награду и неудобный квест, можно запросто даже не закончить его вплоть до вылета из партии.
Бывают ситуации, в которых вы можете сделать квест в тот же ход, что и раскопали его. В других партиях задача будет настолько сложной, что вы не выполните ее вовсе до конца партии, даже если доберетесь до топовых мест в лобби.

Лучшая стартовая кривая в мете — классическая, которая предполагает улучшение таверны в ходы с 4 и 7 золотыми. Ею можно пользоваться практически всегда. При этом в ход с 5 монетами можно купить карты и оставить их в руке, чтобы был шанс проще выполнить квест. Так можно делать, если противник взял 3 уровень таверны или показал вам эмоцией, что он тоже играет жадно и держит карты в руке.

Награды за квест могут стать как самостоятельным способом победы и выстроить вокруг себя целую стратегию, так и просто помочь уже существующей композиции. Будут ситуации ,в которых награды будут совсем бесполезными — расстраиваться не стоит. Квесты редко станут ультимативными способами победы, как и силы героя — это вспомогательные инструменты.
Не нужно переоценивать квесты и пытаться выстроить весь геймплей исключительно вокруг них. Особенно если вы выбрали сложную задачу и выполняете ее медленно. Или в случае, если вы выбрали награду, которая никак не синергирует с получившейся композицией. Это нормальные ситуации, с которыми все еще можно занимать топ-4 лобби и даже самые высокие строчки.

Раскапывая квест, ориентируйтесь в первую очередь на само задание, а не на награду. Как правило вы не будете знать, какой композицией играете, так что можно подстроиться под любые награды. Зато задачи есть совершенно разные по сложности: как очень легкие, так и чуть ли не выполнимые совсем.
На награду, конечно, тоже стоит обращать внимание, потому что они значительно отличаются по уровню силы. Еще пара важных факторов: ваша сила героя и доступные в лобби типы существ.
Обращайте внимание на отмеченные ниже квесты — часто их получается очень легко выполнить.

![]()


Задание: разыграйте Х заклинаний
Сложность выполнения: 2-5 из 5
Берите этот квест в лобби со свинобразами или нагами — и если на столе или в таверне уже есть нужные синергии этих типов существ. Во всех других случаях задание может быть очень сложным, так что рано сделать его вы не сможете. И вы будете вынуждены покупать не такие сильные Заклинания таверны — что часто не так выгодно.
Задание: увеличьте суммарный показатель атаки вашей армии до Х
Сложность выполнения: 3-5 из 5
Этот квест можно выполнить как на стадии вербовки, так и по ходу боя (например, с силой героя Смертокрыла).
Сложность выполнения полностью зависит от стартовой композиции. Столы с синергиями пиратов или нежити могут закончить квест быстро. Но если сильных баффов к атаке в течение боя у вас нет, то квест будет очень сложным и медленным. Поэтому оценивайте ваши силы именно в бою — это ключевой фактор. Среди героев хорошо делают квест Тамсин, Смертокрыл, Рокара, Мукла, Дректар, Брукан.
Задание: уничтожьте Х существ противника
Сложность выполнения: 1-2 из 5
Выбирая этот квест, проверьте доступные в лобби типы существ. Куда проще выполнить задание, если есть нежить и звери — у них много мелких юнитов, подходящих под ваши цели.
Важно и трезво оценить боевой потенциал вашего стола. Если у вас слабая стартовая композиция, в бою не помогает сила героя, вы проигрываете бои и нет надежды скоро это исправить, то задание будет сложным. И наоборот, если вы побеждаете всех, вам помогают сила героя и хорошие ранние синергии, задание выполнить будет очень легко.
Если вы хотите прочитать полный гайд по квестам, подпишитесь на наш платный телеграм-канал.
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost
Наш телеграмм канал, присоединяйтесь:
t.me/manacost_ru







