Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Экспедиция в Ун’Горо вышла лишь пару дней назад, а распределение сил в ладдере еще далеко от завершения. Несмотря на сумбурность и отсутствие точных данных о популярности тех или иных классов, сыгравшие уже приличное количество партий в новой мете пользователи могут выделить несколько сильных колод, которые в настоящий момент можно назвать лучшими.
Сделать это можно, конечно же, с оговоркой: часто мнения опытных игроков не сходятся, да и мета еще изменится, появятся новые архетипы, а старые пересмотрят свои сборки.
Итак, в статье будут представлены 5 сильных и имеющих потенциал архетипов, которые хорошо зарекомендовали себя в первые дни Экспедиции в Ун’Горо. Вы к тому же найдете и несколько разных сборок каждого архетипа, ведь пока что не ясно, какая именно оптимальна.
Квест Воин
Простой по своей задумке архетип, основанный на легендарной задаче класса. Для ее выполнение нужно очень много существ с провокацией, которые и занимают большую часть колоды. Оставшиеся вакантные слоты используются для традиционных точечных и АоЕ ремувалов Контроль Воина, а также механики перебора колоды, которая очень важна для Квест Воина, быстро остающегося без ресурсов.
Пока что игроки не определились с несколькими картами. Во-первых, это сами существа с провокацией, кто-то берет их больше, кто-то меньше. Плюс ко всему выбор неплохих существ с провокацией достаточно широк. Только Смотритель, пожалуй, является уже чем-то окончательным: а с ними и звери и драконы (Доистонический дракон, иногда Смертокрыл). Во-вторых, это ремувалы: кто-то использует Мощный удар щитом и Блок щитом, а кто-то комбинацию Вихря и На корм рыбам. А вот версия от Fibonacci включает и то и другое.
В ладдере Квест Воин показывает себя стабильно, удобными соперниками являются агрессивные колоды, правда с ними нужно еще «угадать» и сбросить Серднце Огненного Венца из руки на муллигане, иначе могут возникнуть проблемы. Добавление в сборку Грязной крысы улучшит противостояния с Квест Магом, Жрецами и некоторыми другими колодами, завязанными на ключевых существах.
Слабостью Квест Воина можно назвать мидрейндж архетипы, которые начнут свое давление со старта, но не прекратят его и на средней стадии игры, совершая выгодные размены с существами Квест Воина, редко наделенными достаточным количеством атаки для уничтожение существ оппонента. Ниже вы увидите Тест Топовых Колод от Gruve, который поможет вам лучше понять суть этой колоды и ее ключевые особенности.
Тест Топовых Колод от Gruve
Квест Разбойник
Популяризатором Квест Разбойника стал Dog, который в первый день Экспедиции в Ун’Горо взял топ-1 легенды своей собственной сборкой архетипа. С тех пор изменилось многое, появились новые сборки от других профессиональных игроков, которые отличаются от версии американского стримера. Сам Dog использовал агрессивную версию с массой рывков, а вот DacianWolf предлагает сборку, нацеленную на скорейшее выполнение легендарной задачи.
Квест Разбойник – очень популярная в ладдере колода, однако играть ей не так просто, как может показаться на первый взгляд. К тому же нужна и некоторая доля удачи (но и без мастерства никуда), иногда вы сможете завершить задачу за четыре хода, а иногда для этого потребуется больше времени. Главной слабостью Квест Разбойника в нынешнем ладдере являются агрессивные колоды, которые, несмотря на обещания и надежды многих, не исчезли из меты, хотя и стали встречаться чуть реже по крайней мере на первых порах. Если Квест Разбойник не сможет выставить в первые ходы Эдвина ван Клифа с высокими характеристиками, его темп очень низкий, план на игру на начальной стадии состоит в том, чтобы возвращать существ в руку, а не биться с сильнейшими ранними дропами агро архетипов. Если же стол будет потерян, Квест Разбойнику будет сложно вернуть его или защититься от постоянных атак «в лицо», ведь всем давно известно, что никаких провокаций или источников лечения у Разбойника нет.
Казалось бы, легким решением проблемы мог бы стать Ползун Голакка, но не все агрессивные колоды нынешней меты используют пиратов. Взять, например, Зоолока, который после перерыва в Злачном городе Прибамбасске возвращается в мету вновь, да еще и попадает в пятерку лучших колод первых дней Экспедиции Ун’горо.
Зоолок
Первые колоды Зоолока в Экспедиции в Ун’Горо экспериментировали с Жертвой Лаккари, однако быстро пришли к тому, что эта карта не нужна, так как темп с первых ходов важнее какой-то призрачной перспективы получить бесконечную выгоду. Но развитие Чернокнижника не остановилось на этом, далее они решили отказаться и от механики сброса карт вовсе, обратившись к старым чертежам времен Пробуждения древних богов.
Популярнейшей сборкой на сегодняшний момент можно назвать версию от Xzirez, которая выглядит куда агрессивнее традиционного Дискард Зоолока, да еще и, вероятно, стабильнее. В ней очень много первых дропов, есть даже тройка пиратов. Хорошо зарекомендовали себя Яйцо дьявозавра и Ненасытный терродактиль, которые синергируют друг с другом, а еще обеспечивают столь любимую Зоолоком «липкость». Из новинок можно отметить и Малыша-равазавра, который, может быть, и не кажется чем-то опасным на первый взгляд, однако является сильнейшим вторым ходом при активации боевого клича.
Зоолок отлично справляется с массой популярных архетипов в ладдере, особенно если они медленные и жадные. Сочетание взрывного урона из руки (Лирой Дженкинс и Ожог души) помогает даже после потери стола находить летальный урон. Гидра Горьких Волн обеспечивает невероятнейшее давление на оппонента на средней стадии игры.
Слабостью Зоолока в первую очередь является следующий архетип в списке сильнейших колод ладдера в первые дни дополнения, поскольку он обгоняет его на первых ходах по темпу благодаря сильнейшим первым дропам и оружию. Речь идет, конечно же, о всеми любимом Пират Воине.
Пират Воин
Как бы многим этого не хотелось, но Пират Воин благополучно пережил ротацию Стандартного режима, потеряв всего лишь Сэра Финли Мрргглтона. Популярнейший и сильнейший архетип Злачного города Прибамбасска не дает покоя игрокам и сейчас, даже когда в коллекции карт появилось так много ответов на пиратов, оружие и агрессию в целом (Ползун Голакка, Прожорливая слизь, Смоляной страж).
Можно выделить несколько причин популярности Пират Воина в нынешние дни. Во-первых, частично им играют и по инерции: архетип почти ничего не потерял, был невероятно сильным ранее, почему бы не попробовать его сейчас? Во-вторых, очень многие колоды начали играть жадно, игроки экспериментируют с легендарными задачами, уменьшая свои шансы на успешную борьбу за стол на ранней стадии игры. Популярны и Разбойники, которые для Пират Воина просто легчайшие соперники. В-третьих, в Вольный режим ушел главный враг Пират Воина – Рено Джексон. В-четвертых, многие сборки не используют вышеперечисленные технические карты для борьбы с Пират Воином, поскольку для них просто не хватает места. Да и технические карты эти так хорошие против Пират Воина, но так бесполезны в других матч-апах.
Усложняется все и тем, что две из трех технических карт для борьбы с Пират Воином не подходят для борьбы с Зоолоком, это Ползун Глоакка и Прожорливая слизь, то есть собрать сборку, которая бы хорошо справлялась и с Пират Воином и с Зоолоком сложно. Такие сборки, конечно, есть, но они в свою очередь страдают от других популярных мидрейндж и контроль колод, которых в ладдере тоже достаточно.
Миракл Разбойник
Например, этим славится Миракл Разбойник – гроза всех контроль архетипов в нынешней мете. Успешность этой колоды во многом определена успехами Thijs и Eloise, которые показали выдающиеся результаты на своих серверах двумя разными сборками Миракл Разбойника.
После ротации Стандартного режима Миракл Разбойник потерял очень много карт, но прямого замещения класс не получил, а значит и нынешние сборки экспериментируют с различными существами и заклинаниями, хотя и базис (то есть основная часть карт) остается неизменным. Какая из версий окажется лучше – покажет время, хотя не исключено и то, что может появиться что-то новое и неожиданное.
О сильных сторонах Миракл Разбойника (Eloise говорила, что встреча контроль колоды – автоматическая победа) уже было сказано, слабостью же являются все агрессивные колоды без исключения. Пусть Миракл Разбойник в отличие от Квест и не страдает играми с задачей и возвращением существ в руку, набрать высокий темп со старта всё равно тяжело. А отсутствие исцеления и провокаций не позволяют стабилизировать ситуацию в будущем.
В условиях значительного процента агрессивных колод в мете у Миракл Разбойника есть несколько альтернатив. Первая – пытаться найти сборку, которая не так страдает от агрессии, хотя это и очень сложная задача. Вторая – пытаться искать неагрессивные матч-апы в мете и подниматься по ладдеру за их счет. Третья – ждать, когда агрессивная мета уйдет, а до тех пор уйти самому. Как все сложится для этой интересной и очень старой колоды – покажет ближайшее будущее.
Заключение
Не забывайте, что это не мета-отчет или другая похожая статья, которая поделится с вами цифрами и точными данными. Это только предварительный обзор сильнейших архетипов в мете Экспедиции в Ун’Горо, но не окончательный. Игроков еще относительно длительное время ждет период хаоса ладдера, в котором встретить можно любую колоду и любую сборку. Этим хаосом, впрочем, многие наслаждаются, ведь можно вдоволь экспериментировать и пробовать что-то новое и необычное.
Уже очень скоро на hs-manacost появятся первые мета-отчеты Экспедиции в Ун’Горо, которые намного точнее и подробнее расскажут вам о ситуации в ладдере.
Спасибо за внимание, удачной экспедиции!
Автор: Redsnapper, оформила: Derzkaya.
Больше колод Экспедиции в Ун’Горо вы найдете в следующих статьях: