Всем здрасьте, меня зовут Максим. На данный момент я являюсь игроком команды Exceed Gaming под ником SweeTBladE. Сейчас мы с Вами не будем рассуждать про очередную колоду для взятия легенды. Я бы хотел поговорить о несколько других вещах.

Наверняка, многие из Вас испытывали чувство легкости во время игры, когда сидите и вот мулиган у вас прямо как надо, и смотрите на несколько ходов вперед, и победы прут одна за другой. В общем, все хорошо и Вы получаете удовольствие от игры. Такое ощущение я осознал для себя недавно, как раз примерно на момент вступления в команду. Но я не знал, что это такое и про себя назвал его просто вдохновением (что, в принципе, не является неверным). Несколько дней назад я наткнулся на небольшую статейку о программировании, в которой описывалось похожее на мое состояние человека, которое называлось «поток». Мне стало интересно, что же это такое, и я полез в Википедию.

39223Итак, давайте же узнаем, как википедия трактует понятие «поток». Поток или потоковое состояние — психическое состояние, в котором человек полностью включён в то, чем он занимается, что характеризуется деятельным сосредоточением, полным вовлечением и нацеленностью на успех в процессе деятельности. Вообще, как понятно из определения, понятие это из области психологии. Про «поток» даже написано несколько книг. Я сам прочитал пару, если так можно выразиться, вырезок для общего понимания вопроса. Ну и собственно, своими мыслями и хочу с Вами поделиться, вдруг кому пригодится. 🙂

Дальше будет немного теории.

Как Вам, наверное, известно, любая наша деятельность напрямую зависит от работы нашего мозга. Не важно, будь то бег, валяние на диване или зубрежка формул по физике. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть всеми нами любимые компьютерные игры, в том числе и Hearthstone.

Пimage0141о сути, качество работы мозга зависит от стимулов для этой самой работы. Они могут быть как внешними (вроде подзатыльника или завтрашнего дедлайна), так и внутренними (пример подберите сами). Оптимальное их количество индивидуально, нужно искать самому. Всего можно выделить 3 «состояния» работы мозга:

  • Малое количество стимулов (чувство апатии, усталость, скука, отсутствие мотивации)
  • Большое количество стимулов (нервозность, нетерпеливость, раздраженность, перевозбуждение)
  • Оптимальное количество стимулов (состояние потока)

Для состояния потока характерны глубокая концентрация, чувство легкости, радости и уверенности в себе. Вы с головой погружаетесь в то, чем занимаетесь, и время течет для Вас несколько иначе. Таким образом, повышается продуктивность, концентрация на каком-то одном занятии, улучшается самочувствие.

На этом теория заканчивается, и мы плавно переходим к самому интересному, к практической части.

Как же достичь этот самый «поток»?

Методы зависят от того, каково Ваше нынешнее состояние. Например, Вас после каждого матча горит очаг, Вы не знаете, что делать после очередного поражения, пытаетесь после каждого поражения опробовать новую колоду и с чувством злости и раздраженности начинаете матч за матчем. Тут на лицо переизбыток стимулов (смотрим теорию). Как же из такого состояния придти к «потоку»?

  • Сделать короткий перерыв, поменять обстановку. Например, сходить прогуляться, или принять душ. В общем, каким-то образом снизить стресс.
  • Так же помогает глубокое дыхание. Делаете глубокий вдох и затем медленно выдыхаете, при этом прижав язык к зубам, как бы изображая змеиное шипение.
  • Некоторые еще предлагают подумать о чем-нибудь приятном, расслабляющем.

Если же Вам наоборот, плевать, как Вы сыграли матч, Вы играете просто «по привычке» или потому что делать нечего, чувствуются сонливость и усталость, это значит, что у Вас низкое количество стимулов. И что же делать в таком случае?

  • Необходимо подвигаться, разогнать кровь в организме
  • Возможно, у Вас недостаток энергии, можно покушать или выпить воды
  • Хорошо помогает громкая музыка (наушники в помощь)

potok

Так же, чтобы избежать любое из этих двух состояний, очень важно хорошо спать. Это не значит, что надо соблюдать режим, ложиться в 12, просыпаться в 8, нет. Хорошо поспал, это когда лег спать и проснулся без помощи будильника или каких-то других факторов. В таком случае организм сам выбирает, сколько часов сна ему надо и по пробуждению Вы будете находиться в прекрасном состоянии. Хотя, исходя из личного опыта, могу сказать, что когда ложишься спать пораньше, хотя бы до часу, спишь в итоге меньше, а состояние такое же (не знаю, с чем это связано). То есть если я, например, ложусь в 5 утра, то на сон у меня уходит часов 10-12. А если я ложусь до часу ночи, то мне хватает 8-10 часов.

Так же хотелось бы предложить Вам некую, если это можно так назвать, методику, которая может помочь Вам прийти к состоянию потока. Я с ее помощью в февральском сезоне доходил до 2 места в легенде, правда, потом за несколько дней слился до 2.5к, но разговор не об этом. Назовем ее «Фитнес-Hearthstone». Итак, после каждого поражения Вы встаете со стула, отходите от компа и делаете 1 подход какого-нибудь физического упражнение. Я, например, чередую отжимания, приседания, пресс, спину и еще несколько узконаправленных упражнений. Когда будете выбирать количество повторений, важно понимать, что не надо себя перенапрягать, т.к. Вашей задачей является лишь отвлечение (при бомблении, переизбытке стимулов) или разгон крови (при недостатке стимулов).

Я, например, взял для себя число 20. Для кого-то это может быть много, для кого-то мало. Еще раз повторюсь, тут главное не перенапрягаться, чтобы кровь из мозга не ушла в мышцы.

Чем же полезна такая методика. Во-первых, как было сказано, Вы отвлекаетесь от негативных эмоций после поражения. Во-вторых, после выполнения упражнения, пока вы пытаетесь отдышаться, можно с успокоившейся головой проанализировать свои ошибки (хотя бывают, конечно, поражения из-за незахода карт, но их не так много как Вы думаете). Ну и, конечно же, в качестве плюса нельзя не упомянуть повышение общего тонуса организма (я, например, даже немного подкачался после пары недель :D). Я к ней пришел до того, как узнал про «поток», просто искал способ избавиться от постоянной бомбежки после поражений.

kouching-potok-dostijeniya-e1372146611910

Не смотря на все плюсы состояния потока, важно понимать, что оно не является панацеей. Не надо думать, что если Вы сможете достигнуть его, то Вас сразу же заберут на близзкон, и Вы станете папкой ХС’а. Также необходимо осознавать важность теоретической составляющей игры. Нужно постоянно искать и пробовать новые идеи, увеличивать свой багаж знаний, следить за метой, смотреть стримеров и пытаться понять, почему они сходили так, а не иначе. Состояние потока – это просто оптимальная работа мозга, а что там в этом мозгу, уже зависит от Вас.

Так же хотелось бы отметить, что «поток» является энергозатратным, т.к. не является «базовым» состоянием мозга. Я лично, если посижу в таком состоянии часика 3-4, после этого очень хочу есть и иногда гудит голова. Но не стоит пугаться, мне кажется, головная боль, это лишь по началу. Это как когда Вы приходите в тренажерку и начинаете долбить все мышцы подряд до максимума, а на следующий день не можете встать от боли. Так же и с мозгом, ведь, по сути, это та же мышца, просто надо привыкнуть.

Еще один, наверное, минус. Из состояния потока очень легко выйти при определенной сложности вхождения. Объясню на примере. Вот Вы сели за какое-нибудь дело, погрузились в него с головой (вошли в «поток»), и тут подбегает мама (сосед, девушка, дети) и начинает Вас грузить какими-то вопросами или проблемами. Соответственно, Ваш мозг начинает думать о нескольких вещах одновременно и выходит из потока. Так что, если Вы хотите тащить 24/7, то Вам необходимо как-то обеспечить себе минимум отвлекающих факторов.

c80d5a2c597aa3b2197565b24a14d

Еще пару слов, уже не по теме. Частенько, когда я нахожусь в поиске новых идей для колод (сам я в их составлении не силен), натыкаюсь на комменты вроде «колода гавно, я проиграл 5 игр подряд». Конечно, иногда действительно колода не очень, но чаще всего «неочень» в этой ситуации сами комментаторы. К этой ситуации мне в голову пришла недавно хорошая аналогия. Представьте себя строителем, колоды – это всего лишь инструменты для постройки успеха в игре.

И если вы, простите, рукожоп, то будь у Вас хоть 30 раз имба колода, вы умудритесь и такой проигрывать. А если Вы «строитель» с головой, то дай Вам и какую-нибудь дрябленькую колоду, Вы сможете либо с ней придти к успеху, либо подстроите ее так, чтобы она несла Вам победы. Но тут нужно понимать, что речь идет о ладдере до легенды, может быть даже до топ 500-300 легенды, дальше, все-таки, наверное, нужно как-то находить лучший вариант, но в любом случае, надо всегда думать бошкой, а не тупо брать, обсираться, а потом кричать «колода гавно, автор казел!». В общем, как-то так, никого не хотел обидеть, просто накипело.

На этом, пожалуй, все. Развивайтесь, учитесь думать и чувствовать свое тело!

Если вам понравилась статья, то заходи в группу команды Exceed Gaming, там много чего интересного!

С Вами был SweeTBladE, удачи в жизни и новых побед!

  • http://instagram.com/dantex26 Nick

    Интересная статья, спасибо! 🙂

  • http://facebook.com/profile.php?id=100005189613157 Владимир Белаш

    Бывают моменты, что ничего тебе не поможет победить, это я про то, если не зашли карты или рандом не на твоей стороне и тогда ты проигрываешь, какая бы у тебя колода не была и такое может быть и 10 раз подряд.

  • http://vk.com/id235909347 Павел

    к херстоуну эта статья никого отношения не имеет , а чтобы не проигрывать ,надо следить за метой ,делать замены в колодах по необходимости ,идеально знать свои колоды. Карты не зашли 10 раз подряд- означает колоду из жопы . Я легенда всех сезонов , сижу с детьми на руках..во втором окне работаю…И увы никакими потоками не пахнет..решает скилл и мозг. А иногда и просто колода.

    • http://vk.com/id30840600 Георгий Еньков

      «Карты не зашли 10 раз подряд- означает колодА из жопы» Дайте угадаю. Минимум мозга, максимум агрессии.

  • http://vk.com/id30840600 Георгий Еньков

    Хорошая статья спасибо.

  • http://vk.com/id190485993 Илья Бобров

    Состояние потока, описанное в этой статье к хартстоуну на самом деле не очень сильно применимо… Ну возможно в некоторой степени, всё-таки харт не настолько мозгозатратен, как таже мотыга. Но само состояние действительно очень полезно, оно может помочь выполнить работу быстрее( курсач, о боги ), или, допустим ускорить мысли относительно определённой проблемы. Если человек может входить в такое состояние в любое время и в любом месте, люди будут называть его гением, даже если он вполне себе среднего ума. Некоторые спортсмены( в том числе и кибер ) то же говорят, что с опытом к ним пришло осознание подобного состояния «потока», когда задачи решаются легче, когда ты видишь противника насквозь и можешь чуть ли не предугадывать его действия, когда ты чётко понимаешь как лучше поступить сейчас и чувствуешь лёгкость и удовольствие от игры. И всё-таки хартстоун лишь немного задействует этот поток, можно и без него вполне без проблем кататься в топе легенды.

  • https://plus.google.com/104847637598406743967 Oleg Doroshin

    я думал я маньяк по ХС, но после этой статьи понял, что я зеленый вообще — такие продуманные высоты!!!

  • http://vk.com/id172052317 Шакерджан Исмалбеков

    Богу рандома пох на ваш поток.

  • Аноним

    опасно такие статьи публиковать от авторов без спец. образования в области психологии

    • http://vk.com/id22272716 Максим Панов

      Я не считаю, что для написания такой статьи нужно иметь психологическое образование.
      Тут ничего такого страшного нет…

      • Аноним

        хорошо, что не затронул «методику» сна по 2ч/сутки, но был близок к этому

  • http://vk.com/id201307179 Виталий Волков

    Рандому в харстоун глубоко насрать на ваше мастерство, колоду и всякие там потоки. У тебя может быть полностью захваченный стол и полная рука, соперник вытянет одну карту из колоды в полностью пустую руку, которой будет рагна, который выстрелит тебе в лицо и срать ему на все ваши теории.

    • https://plus.google.com/109216489683362819055 Михаил Лазарев

      Вероятность такого исхода низкая. В 1 игре так будет в большинстве не будет.

      • Аноним

        не факт; из-за высокой дисперсионности хс + относительно низкое количество играемых партий в одном сезоне — даунстрик (полоса невезения) может длиться несколько сезонов подряд

  • https://plus.google.com/103697722181074133885 Андрей Кадулин

    Мой рагна выстрелил 3 раза подряд в лицо контроль войну при 3 и 4 существах на столе. Поток не помог моему сопернику победить DDD

  • http://vk.com/id77147905 Игорь Малышев

    Последний абзац — нервный срыв) Пишешь о психологии, а в конце «горишь». Аккуратнее будь)) Статье плюс.

    • Аноним

      точно, у автора раздвоение личности, видимо

  • https://plus.google.com/109986933908675885313 Сергей Иванов

    Бомбануло у автора (((= 99.9 % людей берут готовые колоды ((=

  • http://vk.com/id209646771 Йо Асакура

    СЛИШКАМ МНОГА БУКАФ

  • http://vk.com/id31416700 Антон Пехов

    Хорошая статья

  • http://vk.com/id252394341 Валерий Иванов

    funnypeople?) lol

  • http://vk.com/id253128986 Федор Трубецкой

    главное, что я вынес из статьи: если обыграть автора, он пойдет отжиматься))))

Комментарии для сайта Cackle