Добро пожаловать в мета-отчет, посвященный Вольному формату!
В этой статье вы найдете лучшие колоды Вольного режима по версии Tempo Storm, которые помогут вам поднять рейтинг. К каждой колоде приложены возможные замены, которые помогут, если вы встречаете большое количество тех или иных противников. Также к колодам тира 1 добавлено описание, которое поможет вам лучше понять слабые и сильные стороны ведущих архетипов.
Содержание
Мысли и наблюдения

Вольная мета продолжает стремиться к более агрессивным стратегиям. Однако надежда на разнообразие в ладдере вовсе не утеряна. Поскольку данная тенденция оказалась не просто случайным всплеском интереса игроков, в мету смогли вернуться достаточно узкоспециализированные архетипы. Традиционные контроль колоды способны останавливать Пират Воина и Рено Жреца, в то время как агро архетипы держат под контролем Квест Мага.
Но несмотря на это возрождение агро колод, Квест Маг продолжает доказывать, что на данный момент он не зря считается лучшей колодой. Он не только расправляется со всеми архетипами, которые нацелены на противодействие агро колодам, но и сам периодически разбирается со стартовым натиском удачным розыгрышем Поджигателя. Эксперты сходятся на том, что хотя разрыв между силой архетипов и сократился, все же Квест Маг пока превосходит в силе все остальные колоды. Джайна навлекла на себя столько недовольства от игроков, что даже последовал нерф от разработчиков. Сторонний наблюдатель мог бы решить, что игроки слишком зациклились на противодействии Квест Магу, но даже в таких условиях колода продолжает добиваться успеха.
Но если кто и смог действительно доставить Джайне головной боли в этой мете, так это Пират Воин. Не удивительно, что многие игроки, вдоволь натерпевшись от Квест Мага в ладдере, обратились к Гаррошу. К тому же за последние несколько недель они смогли убедиться, что Пират Воин также отлично показывает себя против других агро колод. Такие карты, как Корабельная пушка и Летучая баржа, творят чудеса в плане зачистки стола. В этом отношении Пират Воин повлиял на мету даже больше, чем Квест Маг за все предыдущие недели – в игру стали возвращаться традиционные контрольные колоды. В результате в мете установилось некое подобие системы сдержек и противовесов.
В частности, в борьбу вернулся Рено Контроль Маг. Один из старейших архетипов Вольной меты пребывал на грани забвения, но распространение сверхагрессивных колод и Рено Жрецов позволило ему найти свою нишу. Рено Контроль Маг обращался к разным вариациям колоды, но текущая оптимальная сборка строится вокруг большого числа оборонительных карт, Микрогалактики Луны и нескольких карт для добивания. Добавьте сюда подходящие технические карты, средства добора – и вот перед вами крепкая сбалансированная колода. При должном умении и благоприятном стечении обстоятельств архетип может стать настоящим разрушителем меты, добавив еще больше красок в общую картину. В Вольном формате уже давненько не было полноценного контрольного архетипа.
Установившийся треугольник баланса подразумевает, что агро, комбо и контроль архетипы начнут попеременно перетягивать одеяло на себя. Если преимущество получат контроль колоды, то в мету могут вернуться Вихлепых Друид или Ренолок. В случае натиска агро архетипов, может взойти звезда Рено Охотника, поскольку Рексар способен управляться как с ними, так и с контрольными колодами. Должно случиться что-то значительное, чтобы это равновесие было разрушено. А пока эксперты сходятся лишь на том, что Вольный формат нельзя будет упрекнуть в однообразии.


Квест Маг до сих пор остается лучшей колодой Тир 1 и всего Вольного формата.
Джайна удерживает эту позицию, несмотря на все попытки других колод остановить ее. Ослабление Охотника на демонов еще больше помогло Квест Магу: одним неблагоприятным матч-апом стало меньше. Теперь от заоблачных высот архетип отделяет лишь одно обстоятельство – Пират Воин.
Квест Маг всегда традиционно уступал сверхагрессивным стратегиям, но это было его единственной слабостью. Колода обладает всеми признаками лучшей, так как не оставляет камня на камне от любого соперника, медленнее мидрейндж архетипов, да и с теми играет очень уверенно. Замедлился Иллидан, поскольку один из лучших первых дропов, Гонец Кровавой Печати, после нерфа исчез из большинства сборок. Сопоставимой по силе карты на эту позицию не нашлось. У Охотника на демонов теперь меньше добора, а значит и меньше возможностей продолжать стартовый натиск. Этой едва заметной потери в скорости вполне может хватить Квест Магу, чтобы склонить чашу весов в этом противостоянии на свою сторону. Реальную статистику еще предстоит собрать, но если разработчики продолжат ослаблять Иллидана, то Квест Маг окончательно освоится в этом поединке.
В представленную сборку включено Зелье заморозки. Невзрачное бесплатное заклинание на самом деле значительно улучшает тяжелейший матч-ап с Пират Воином. Возможность отсрочить удар Боевым якорррем может выиграть драгоценный ход, которого как раз хватит для составления победной комбинации. Если Джайне удастся поправить это противостояние еще сильнее, то Квест Маг может стать настоящим кошмаром для меты. Пока, к счастью, этого ожидать не приходится, так как преимущество Пират Воина огромно. Но если с Гаррошем что-то случится, Квест Маг незамедлительно станет единовластным правителем меты.
В отчете представлена сборка от YEJ9pTlbnVoaLsx, с которой он отметился на 1 строчке Легенды.

Всего за месяц Пират Воин поднялся из Тир 3 до Тир 1! Во многом этот рывок объясняется благоприятным противостоянием с Квест Магом, на которого ополчилась вся мета.
Пират Воин – несомненно лучшая агро колода формата, а вдохнул в него жизнь Корсарский тайник. Выбрав Боевой якорррь в качестве единственного оружия в колоде и оставляя в стартовой руке дешевых пиратов и Корсарский тайник, Пират Воин может выдать на старте поединка просто невероятное количество урона против любого соперника.
Хотя архетип порой уступает многим медленным колодам Вольного формата, например, Рено Жрецу, Куболоку или Джейд Друиду, игроки стали включать в сборку Лотхиба, чтобы выиграть дополнительный ход для нанесения летального урона. Если колода продолжит наводить шорох в ладдере, стоит ожидать появления в сборках технических карт в виде Кислотного слизнюка и Ползуна Голакка.
В этом мета-отчете представлена сборка Пират Воина от @MemnarchHS, с которой он достиг Топ-1 Вольного формата на Американском сервере.

Возрождение Пиратов лишь упрочило позиции Рено Жреца в мете. Его исконная способность останавливать агрессивные колоды пришлась как нельзя кстати, когда Гаррош начал выходить из-под контроля. Многие игроки рекомендуют переключиться на Андуина, если вы хотите удержать Пират Воина в узде. А довольно гибкий план на игру позволяет комфортно играть почти с кем угодно. В колоде есть как ответы на практически любые угрозы в игре, так и карты для финишного рывка.
Однако столь ловко управляясь с опасным соперником, Рено Жрец перетянул часть ненависти и на себя. Рено Квест Маг – традиционно крайне неудобный соперник для Андуина, а теперь он набрал популярность и пожинает легкие победы в этом противостоянии. Грязная крыса и Ледяная глыба сильно мешают Рено Жрецу достичь своего условия победы.
Большинство игроков предпочитают сборку Рено Жреца с драконами, придуманную @GOKU_HS. Драконы выигрывают немало темпа и позволяют более активно играть против агрессивных колод, жертвуя не так много отказом от нескольких оборонительных карт. Вестник заката блистает в нынешней мете, поскольку 3 единиц урона на столь ранней стадии хватает, чтобы зачистить почти любой стол. Драконы отлично проявляют себя и в зеркальном поединке, так как многие Жрецы в качестве своей главной зачистки полагаются на Зелье драконьего огня.

Куболок – пример хорошего контроль архетипа для поздней игры, старающегося пережить начало поединка, а затем задавить соперника Кровопийцей Гул’даном и Плотоядными кубами. Особенно хорошо эта стратегия работает против архетипов с Рено Джексоном, которые не в состоянии переиграть Чернокнижника по ресурсам.
В плане таблицы матч-апов, Куболок напоминает Нечетного Охотника на демонов: достаточно сбалансировано играет со всеми лидерами меты и не имеет явно выраженной контрколоды. Колоды, которые не стремятся выиграть через захват стола, такие как Меха-К’Тун Чернокнижник или Рено Жрец, все же доставляют проблемы архетипу, но несмотря на это он по-прежнему остается в Тир 1.
У Куболока много необязательных карт в колоде, поэтому его сборки в мете сильно варьируются. Волхвица Умбра и Н’Зот помогают против медленных оппонентов, а Прожорливую слизь и Нестабильную Скверну игроки могут добавить против агрессии.
В нынешней Вольной мете представлены самые разнообразные колоды, поэтому Куболок всегда будет отличным выбором, чтобы дать бой любому сопернику. В этом отчете представлен вариант от xxFroBro45xx, с которым тот добрался до 85 строчки Легенды.




Технические замены

Технические замены

Технические замены

Технические замены

Технические замены



Технические замены


Технические замены


Технические замены

Технические замены






Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost








