Таверны Времени — предстоящее событие в режиме Арены (Подробнее о новом событии в hearthstone и предстоящих изменениях можно узнать по ссылке). В его рамках, Арена получит большое количество эксклюзивных карт, доступных для игры только в этом режиме. Многие из них обладают безумной вариативностью и сложными эффектами, неочевидными на первый взгляд, поэтому стоит ознакомиться с ними перед непосредственным началом события. Трудно предсказать влияние этих карт на мету Арены (слишком много зависит от того, как вы будете собирать свои колоды), однако знание сильных и слабых сторон каждой из них поможет вам заранее подготовиться к получению заветных 12-0!
Список новых карт:
Нейтральные карты
Временная аномалия — средняя по силе карта, зависящая от конкретного класса и схожая с Тортолльской сборщицей Друида. Полностью теряет свой эффект, если оказывается в стартовой руке, да и сильно зависит от того, каким картам будет противостоять.
Дорнозму — очень интересная карта, которую точно не стоит выбирать, если вы играете с мобильного устройства. Иногда вы будете сжигать карты из-за их избытка, иногда у вас будет слишком много опций для хода за 15 секунд, но аура сшедшей с ума копии Ноздорму невероятно сильна. Если вам удастся продержать его на столе больше одного хода, он даст вам огромную выгоду, если не удастся — практикуйтесь, потому что эта карта — автовыбор в любом забеге по Арене.
Оппортунист — имея характеристики Морозного йети, обладает интересным эффектом, который порой будет трудно срежиссировать именно так, как вам захочется. Нельзя назвать боевой клич отрицательным, но вынужденно замешать в колоду копию Гребнистого скакуна, которую вы хотели разыграть на следующий ход, — весьма обидный исход. Заметьте, что если у вас в руке есть Монетка, Оппортунист по сути “улучшает” её.
Хрономант-наблюдатель – существо имеет очень полезный эффект, но он является аурой, так что вам нужно держать Хрономанта на столе, чтобы эффект сработал. Выглядит как полезный инструмент для темпо-ориентированных колод и как лучшая карта за 3 маны.
Искательница приключений — карта с непростительной вариативностью, которая наверняка подпортит вам пару забегов на арене. Имеет ванильные характеристики и приносит вам дополнительный ресурс, ставя вас перед серьёзным выбором, исходя из того, что она даст вам в руку.
Стазисный дракон — не так уж и плох, как кажется. Вы пропускаете 6 ход, получая гарантированный выгодный размен на 8, если вы разыграли его по кривой. Но далеко не всегда у вас получится заполнить пробел в темпе. Единственным классом, обладающим большим количеством сильных и дорогих зачисток является Маг, но, даже играя за Джайну, Стазисный дракон не всегда становится безопасным вариантом для выбора. Выбирая Паладина, вы пропускаете возможность разыграть Гребнистого скакуна, а отказываться от такого сильного хода всегда плохо, ведь вы ещё сильнее будете “плавать” по мане на более позднем этапе игры. В общем, будьте осторожны.
Хроми — вы жертвуете одной единицей характеристик за потенциально огромную выгоду, хотя вы можете и не вытащить ни одну из “эпох” в течение матча. Наверняка карта будет Легендарной, несмотря на то, что пока ни на одной из новых карт не был показан камешек редкости. Фал’дорайский странник схож с Хроми по эффекту, являясь весьма сильной картой, так что и очаровательная гномка скорее всего станет отличным выбором.
Мурлок бесконечности — миленькая версия Нефритового идола, хоть и слабее — получение выгоды из этой карты абсолютно не гарантировано.
Вневременной странник — необычная карта, напоминающая Кудесника-эфириала, в прошлом одной из фантастически сильных карт на Арене. Странник по сути гарантирует вам добор выбранной карты, стоимостью в 5 маны, что подталкивает существо к использованию в темпо-ориентированных колодах. Однозначно стоит поэкспериментировать!
Временной великан — опустится в стоимости до 7 маны к 8 ходу и будет становиться всё лучше и лучше с этого момента, особенно в колоде тех классов, которые имеют хорошие инструменты для добора карт.
Классовые карты
Предвосхищение — симметричные эффекты вроде этого в основном очень плохи, так как ваш противник первым получает преимущество за счёт них.
Предвестник бедствий — та же история, разве что эффект срабатывает в начале вашего хода. Несмотря на солидные характеристики (эффект карты, по сути, бесплатный при её стоимости), карта неиграбельна в ситуациях, когда вы позади своего соперника по темпу, и потенциально может ухудшить ваше положение на столе, если вы уже впереди. Упс.
Хроносферы — всего лишь дополнительная единица маны за Ошеломление, которое вынуждает противника тратить на 2 маны больше? Для класса, который стремится играть от максимального темпа? Это абсолютно нечестная и “сломанная” карта, учитывая то, что существ за 9 и 10 маны она превращает в неиграбельные карты.
Волк бесконечности — действительно хорошая и сильная карта: вы можете использовать это существо в качестве дополнительной Команды “Взять!”, и после этого оно будет лишь становится лучше и лучше в виде ремувала. В конце концов, Волк бесконечности превратится в огромную угрозу. Дайте ему пережить один ход, и ваш противник почувствует себя не очень хорошо.
Отзвуки прошлого — Пожирание разума и Фолиант заговорщика отлично себя показывали на Арене в прошлом, из чего можно сделать вывод, что и эта карта должна неплохо вписаться в текущую мету: её стоимость явно ниже заявленного эффекта, что всегда хорошо для карт с преимуществом по выгоде.
Пещерный сновидец — ещё одна “сломанная” карта. Как минимум, он даёт вам Петроглиф, в котором вы не успели выбрать карту при окончании хода, а, простояв более одного хода, приносит огромное количество выгоды. А ещё низкая стоимость позволяет выставить его после зачистки стола на позднем этапе игры. Автовыбор в почти любой ситуации.
Дар вечности — эдакий Дикий бормотун для Утера, который может привести вас к победе в некоторых ситуациях. Это очень дешёвая и гибкая карта, способная превратить даже маленький токен в огромную угрозу за минимальную стоимость. Хотя эта карта вряд ли перевернёт игру, если вы отстаёте от своего оппонента в темпе, она всё равно станет неплохим выбором во время драфта колоды.
Мать бронзовых драконов — лишний токен никогда не будет лишним, но это далеко не 6/6 за 5 маны. Мы же не сравниваем Преграду на пути Тьмы с Тигром Тернистой долины. Вердикт — ниже среднего.
Воспоминания — 2 карты за 2 маны. Сравнивая это заклинание с Пожиранием разума, можно сказать, что уровень силы этого инструмента чуть выше среднего, а вот возможность получить Монетку, разыгранную оппонентом ранее, явно не приносит ему пользы.
Временная рябь — потрясающая гибкость в сочетании с большим количеством существ в колоде скорее всего приведёт вас к тому, что результат будет весьма нестабильным от матча к матчу. Вы можете получить как невообразимый расклад в виде полного стола Клириков Североземья или Прислужниц теней, так и просто большое тело за увеличенную стоимость. Слишком большое количество средних вариантов развития событий делает эту карту сложной для включения в вашу колоду.
Дежавю — полностью зависит от вашей сборки, но представляет собой более аккуратную версию Иллюзии, чего, впрочем, достаточно в некоторых условиях.
Похититель будущего — превосходная карта, имеющая оригинальный эффект и приносящая информацию о возможных действиях вашего соперника. Инструменты генерации карт вроде Защитника холмов или Костяного дракона невероятно хорошо выступают на Арене, а это существо ещё и добавляет вам дополнительную выгоду — и всё это для класса, который с помощью темпа легко сможет нагнать сниженные характеристики.
Повелитель реальностей — отобрав одну единицу атаки у Огра Тяжёлого Кулака, мы получаем существо с ошеломительным эффектом (который также неплохо работает и с вашими тотемами). Фантастическая и чуть ли не “премиальная” карта для Тралла, пускай она и слегка не вяжется с большинством других достойных классовых карт, направленных в контрольном стиле игры. Это невероятно!
Стазименталь — и снова карта для контроль-ориентированных сборок Шамана, которая даёт немного стабильности на столе, пока Шаман ищет свои нужные АоЕ заклинания. Отчасти напоминает Сквернобота, который в прошлом включался в странноватые и причудливые контроль сборки. Стазименталь неплохо синергирует с другими картами фриз-тематики Шамана, но не настолько хорошо, чтобы вы драфтили карты, пытаясь заставить все это работать на Арене. А вот посмотреть на эту карту в Стандарте было бы интересно.
Страж разлома — а вам бы понравился Кэрн Кровавое Копыто, состоящий из двух карт и на одну ману дороже? Особенно будучи классовой картой Гул’дана, который не испытывает нужды в крупных существах. Соперник может легко проигнорировать этого миньона, если он был разыгран по кривой маны. И пусть у вас есть некое подобие контроля над эффектом карты, она всё равно остаётся слабым выбором при составлении колоды на Арене. Именно по этой же причине не нашёл своего места в игре и Гроболом.
Задел на будущее — весьма противоречивая карта, застрявшая где-то посередине между Лунными видениями и Петроглифом. Трудно судить, пока мы не увидим это заклинание в действии. Трудно связать эту карту с классом, у которого есть своя собственная механика добора карт, связанная с уменьшением здоровья, учитывая потерю темпа при разыгрывании. И пускай в поздней стадии игры она будет смотреться куда лучше, особенно если достанет вам пару сильных карт, удешевив их, вряд ли этот ресурс стоит выбора по сравнению, к примеру, с Гадким натрезимоми.
Судьбокол — эффект самой карты вряд ли можно будет встретить часто, но оружие 4/2 за 4 маны уже является отличным инструментом для Воина.
Дракон-вестник — всё очень сильно зависит от того, каких существ вам предложит Раскопка, но почти любое существо с Рывком, Натиском или Провокацией может перевернуть игру вкупе с накладываемым баффом. Воин сейчас является одним из отстающих классов на Арене, и, с наступлением праздничного ивента, режим сильно перетряхнёт в плане баланса, поэтому, весьма тяжело спрогнозировать, сможет ли эта карта поднять Гарроша к высоким результатам на Арене.
Перевел Gunfingers, отредактировал Thracian, оформил Piligrim.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost