До выхода свежего дополнения «ТИТАНЫ» осталось совсем немного времени. 145 новых карт появятся в игре уже вечером 1 августа.

Главной фишкой дополнения стало одноименное с ним свойство «Титан». Существа с ним обладают тремя способностями, которые они обязаны использовать перед тем, как смогут атаковать, — по одному свойству в ход. Зато первое из них можно применить уже сразу после выхода такого существа на стол.

Каждый класс получил своего собственного титана — всего их будет 11. Давайте попробуем расставить их всех по силе и потенциалу после выхода дополнения.

Не используйте данную статью как руководство для крафта в первые дни дополнения. Лучше создайте того титана, который кажется вам наиболее интересным и фановым, либо сохраните пыль до наступления относительно устоявшейся меты в Стандарте.

Полезные материалы:

11. В-07-ТР-0Н Прайм

Самого слабого титана из всех оказалось вычислить очень просто. По какой-то причине многим игрокам показалось, что В-07-ТР-0Н Прайм очень хорош, но почему — неясно. Самое важное, что необходимо понимать насчет титанов, — они не могут атаковать в течение 3-х ходов после появления на столе. Это значит, что их способности должны каким-то образом компенсировать этот недостаток. Но что делает В-07-ТР-0Н Прайм?

  • Установить пушки! — это усиленный, но неконтролируемый Обстрел Скверны. Или какой-нибудь очень плохой Костесгибатель.
  • Полная мощь! — это примерно половинка Собора искупления, который вообще-то стоит 3 маны.
  • Максимальная защита! — это какая-то шутка.

Эффекты, как видно, довольно посредственные, а чтобы извлечь из них максимум выгоды, выставлять титана нужно, когда у вас уже есть кто-нибудь на столе. Посредственные они из-за того, что стоит вся эта роскошь целых 6 кристаллов маны, а статы у существа очень низкие.

При этом защищать В-07-ТР-0Н’а третьей способностью — очень странный план. Зачем его вообще тогда было выставлять, если он ничего не делает? Первые две способности должны быть намного сильнее в момент розыгрыша.

Тот факт, что это механизм, и его в теории можно усилить магнетизмом, тоже не дает ему какого-то преимущества. Главная проблема в данном случае — Разбойник не получил ни удешевлений для мехов, ни сильных агро синергий, а значит шансы появления чистого Мех Разбойника довольно низкие. В теории В-07-ТР-0Н’а можно скопировать Лабораторным монтажником, но план выглядит невероятно медленно. И какая колода будет все это проворачивать?

10. Агграмар Мститель

Агграмар Мститель выглядит невероятно медленно для Охотника. Да, класс сейчас умеет очень хорошо играть в лейтгейме, но это не оправдывает слабость Агграмара. Оружие 5/3 за 6 маны — это почти так же плохо, как Арканитовый жнец. Опция на урон выглядит самой привлекательной, и в то же время она намекает, что вам весь этот урон нужно отдавать в стол.

Но зачем чистить стол вилкой, если у вас есть Сила звезд, Гидралодон и Тощая Гончая в арсенале? Опция на призыв тоже не вызывает восторга. Сравните Агграмара с Крабато, который призывает два токена сразу же, да еще и позволяет ими разменяться.

И самое главное — титан не может атаковать. Для Охотника, который хочет пойти в лицо или хотя бы захватить стол, это ужасно.

9. Аргус Изумрудная Звезда

Аргус Изумрудная Звезда выглядит довольно странно. У самого титана очень интересный эффект, который позволяет идти на моментальные размены существами при правильном позиционировании. Проблема здесь в том, что натиск получают существа слева, а значит любые токены от заклинаний, которые будут призываться на стол, этот натиск получать не будут. Кроме того, многие токены класса и так имеют натиск по умолчанию. Зачем Охотнику на демонов с его приверженностью к Высвобождению Скверны похищение жизни, вообще неясно.

Способности титана тоже специфичны. Резьба по кристаллам — одна из самых худших абилок среди всех титанов в целом, поскольку пул существ с хрипами для класса довольно посредственный. Что она тут делает, неясно.

Демонстрация силы в теории может сыграть в Релик ДХ, который играет не так уж мало существ. Кроме того, удешевить самого Аргуса Реликвией измерений было бы приятно. Для остальных колод эта абилка тоже бесполезна.

Аргунитовая армия — самый универсальный эффект, но тоже достаточно слабый. Тот же Силаг из Бездны выглядит намного опаснее Аргуса за счет своего непрестанного урона, который требует моментального ответа.

В целом у титана есть шанс заиграть в Релик ДХ, и в то же время колода и так уже укомплектована под завязку, поэтому спорно, что она найдет место для еще одной крупной угрозы.

8. Норганнон

Норганнон — очень интересный титан, поскольку хоть на первый взгляд он достаточно медленный и очень уязвимый, в нем скрыт взрывной потенциал.

Фишка этого титана в том, что все его неиспользованные способности становятся вдвое сильнее предыдущих. А т.к. этот эффект накапливается, третье применение будет уже в 4 раза сильнее! 20 ед. взрывного урона — довольно манящая перспектива.

Проблема заключается в том, что титану нужно простоять на столе целых два хода оппонента, чтобы сделать третью активацию. И на практике такое очень сложно будет реализовать.

Есть один план, но он очень спорный и навряд ли будет рабочим. С помощью заклинания Эхо можно скопировать титана. А если перед этим применить одну из его способностей, копия все равно сможет действовать усиленными способностями сразу же. Здесь можно либо попытаться переждать 1 ход с Норганноном на столе (что рискованно), либо как-то удешевить две копии Эха в руке, чтобы сразу провернуть комбинацию «Норганнон — абилка №2 — Эхо — абилка №3 — Эхо — 20 ед. урона». Надежно удешевить заклинания может только Леди Назжар.

Все это ради 20 ед. урона — звучит как бред. Наиболее вероятно, что Норганнона попробует какая-то медленная сборка Мага, и все будет зависеть от того, как часто легендарке будет удаваться переживать хотя бы 1 ход на столе. Если нечасто, то она и вовсе может не заиграть. В целом же все три эффекта могут быть полезны в разных ситуациях.

7. Амитус Миротворица

Хотелось бы сказать, что Хранитель Солнца Тарим возвращается, но не все так однозначно. Чем был хорош Тарим, и почему его играли даже темпо колоды, так это возможность не только ослабить стол оппонента, но и усилить своих мелких существ. Амитус Миротворица тоже может это сделать, но не все сразу. И это большой недостаток!

Интересна способность Укрепление. Ей можно было бы добирать специфические карты, которые будут особенно эффективны за 2 маны (например, Графиню или какой-то мощный клич из нейтральных карт). Проблема в том, что нынешний Чистый Паладин довольно плотно укомплектован существами, и многие из них — дешевые и мало выиграют от Укрепления (а в чем-то даже проиграют, как Световой скат, например). При этом не-Чистого Паладина пока не существует, и что он может из себя представлять — совершенно неясно.

Усиление — хорошая способность, хотя играть Амитус только ради нее точно не станут, потому что это слишком дорого. Одна из новых аур Паладина делает примерно то же самое, но лучше.

Усмирение же, которое действует на существ противника, все-таки может хорошо сыграть, если у вас на столе есть пара не самых маленьких существ. Оно позволит вам осуществить выгодные размены, прежде чем усилить стол на следующем ходу. При этом Амитус вполне может дожить до него, поскольку уничтожить ее довольно непросто. Минус способности только в том, что сама Амитус разменять ослабленных существ не сможет.

Тем не менее, последний план выглядит достаточно неплохо, и легендарку точно попробуют в Чистом Паладине. Еще одно возможное применение — Биг Паладин, но в данном случае хотелось бы гарантированно призывать ее на стол в свой ход, а не давать противнику разменивать ваших призывающих существ.

6. Каз’горот

Каз’горот — один из самых простых и понятных титанов. Это существо-ремувал, которое можно настроить под ситуацию на столе в момент выхода. В зависимости от величины стола противника он может получить тот бафф, который лучше всего подходит под размены.

Сильнее всего Каз’горот будет против отдельных больших существ, поскольку эффект случайной атаки тогда полностью нивелируется. Широкие же столы для него проблема. Кроме того, Закалка позволяет размениваться еще удобнее, если против вас стоят две средних цели.

Природа титана напрямую говорит о том, что его место в Контроль Воине. В теории такая карта могла бы заиграть в какой-то мидрейндж колоде, но у Воина таковых давно не было. В Воина на исступлении или Гибрид он совсем не вписывается.

Сейчас Контроль Воин ничего из себя не представляет, и в нынешней мете Каз’горот был бы очень слаб. Однако с новыми картами у КВ будет намного больше шансов заиграть, а значит и Каз’горот должен быть актуален.

5. Примас

Примас — один из самых тяжелых титанов, а его способности не дают план на победу. Нынешние Фрост и Анхоли ДК точно не стали бы его брать в свои сборки. Зато очевидно, что его легко может завербовать в сборку ДК Крови.

Руны льда — самая слабая способность для ДК Крови, поскольку кроме Удара смерти комбинировать ее больше не с чем. Взрыв трупа и без урона от заклинаний почистит стол, а Вскипание крови с таким бонусом не работает. Плюс в том, что абилка сама же дает шанс раскопать Беспощадность зимы или Воющий ветер, которые отлично сочетаются с бонусом к урону от заклинаний. Жаль, Примас раскапывает карты, а не заклинания с рунами.

Руны нечестивости — отличная череда «стенок», которая может помочь против спамящих стол колод. Ничего сверхъестественного, но и плохой способность не назвать. Зато появится еще один шанс раскопать Плеть.

Руны крови — не только ремувал, но еще больше здоровья для героя. При этом здоровье получает и сам Примас, а значит его труднее убрать, и у него больше шансов дожить до следующего хода. Кроме того, раскопка Гематурга всегда была невероятно ценна в ДК Крови — эта способность делает то же самое.

В целом этот титан выглядит очень медленно, но выгоды от него хоть отбавляй, а ДК Крови может себе позволить использовать такую тяжелую карту. По темпу его можно сравнить с тем же Лоскутиком (которого он, к слову, может раскопать). Вопрос только в том, хватит ли этой прибавки колоде, чтобы выжить в новой мете.

4. Аман’тул

Аман’тул во многом похож на Примаса, потому что тоже дает много выгоды и тоже обладает неплохим ремувалом. Аман’тул стоит дешевле, а это очень важно, особенно в быстрых матч-апах. Само собой, карта нужна Контроль Жрецу.

Вычеркивание из истории — тот эффект, с которым Аман’тул чаще всего будет появляться на столе, поскольку Жрец часто играет в затягивании партии в лейтгейме. Огранка звезд хороша только в комбинации с Темноводным левиафаном, а Видение героев не так уж и надежно, если стол противника не пуст.  Важно отметить, что Вычеркивание из истории — это эффект исчезновения, который не активирует предсмертные хрипы.

Ремувал с существом — всегда отличная карта для контроль колоды, которая играет от ресурсов. А стоимость в 7 маны делает его чуть лучше, чем Примас для ДК Крови.

3. Голганнет Громовержец

Голганнет Громовержец — что-то новое в арсенале Шамана за долгое время. Обычно класс получает недорогие легендарки для каких-то комбинаций или же громадных опасных существ и финишеров. Но редко когда они являются картами, которые приносят моментальную большую пользу. В этом плане титан представляет из себя облегченного Брукана мастера стихий, который заточен не на дальнейшую выгоду, а на игру здесь и сейчас.

Голганнет — это существо-ремувал, как уже было сказано ранее, но вместе с тем он может зачистить и большой стол мелких существ. Если же вы выступаете в роли нападающего, то Гнев Шаргана поможет найти больше ресурсов.

Добор заклинаний будет очень полезен не только из-за того, что сам же Голганет будет их удешевлять (и часто позволит сразу же что-то разыграть), но и потому что новые карты Шамана очень сильны.

Пока что игроки присматриваются к комбинациям с новыми заклинаниями. Что будет представлять из себя эта колоды — совершенно неясно, но она вполне может оказаться легкой сборкой с массой перебора, заточенной на нанесении большого взрывного урона. С одной стороны титан может ей помочь, а с другой — оказаться слишком тяжелым для нее.

Тем не менее для 6 кристаллов маны он выглядит очень заманчиво. Сравните его, например, с Надзирательницей Холодарой.

2. Саргерас Разрушитель

Саргерас — один из титанов, Разрушитель миров, Повелитель демонов, предатель Пантеона и тот, кто не подвел с паками. У легендарки есть огромные шансы спасти Чернокнижника и стать его новым главным способом победы.

Портал с бесами — далеко не новая механика класса. Однако теперь для нее не нужно совершать акробатические этюды с колодой — теперь достаточно всего лишь разыграть Саргераса Разрушителя. Возможно, теперь то портал заиграет.

Несомненно, это очень тяжелая карта, но ее огромный плюс состоит в том, что ее можно легко разыграть на абсолютно любой стол. Вам нужна зачистка? Отправляйте всех существ В Пустоту! Способность не просто зачистит стол, но и уберет с нее все хрипы. Противник играет медленно, но успешно отбивается от ваших угроз? Поставьте его на таймер бесконечными бесами и добавьте давления парочкой инферналов. Опасаетесь умереть от оружия? Дайте вашим бесам провокацию.

Помните, что портал призовет двух бесов уже в конце хода с Саргерасом, поэтому легендарка не останется одна на столе ни в одном из вариантов. Да и сам Саргерас обладает очень высокими характеристиками, чтобы просто так уничтожить его с пустого стола. Единственное, к чему критически уязвим Саргерас, это Грязная крыса, поскольку без портала он не может активировать свои способности, а значит и атаковать. Но это точно не причина его не играть.

1. Хранительница жизни Эонар

Друид проводит время в году Волка, как на американских горках. И похоже, что очередной взлет ждет его с релизом «ТИТАНОВ».

Хранительница жизни Эонар — это такой Кун, Забытый Король «на максималках». Последний был актуален для Рамп Друида сразу в нескольких метах Стандарта в прошлом. У Эонар же есть намного больше возможностей.

Процветание позволяет «вписать» ее в абсолютно любой ход с 10+ маны, что добавит на стол пару существ — 5/5 и 5/7. При этом если этот ход будет сильный, у оппонента далеко не всегда будет время убрать саму Эонар со стола. Против любой агро колоды, дожив до 10-го хода, вы сможете перевернуть партию, если восстановите себе все здоровье. Добор карт будет сильнее только через ход после выхода Эонар, но он даст вам новый рывок, если до этого вы потратили всю руку на рамп.

Важно и то, что все эти действия будут сопровождаться призывом провокаций 5/5, которые защитят саму Эонар. Единственный минус этого титана — ее не самые высокие характеристики. Но даже если Эонар и убьют, она успеет принести достаточно пользы и в один ход.

В целом титаны очень похожи на гигантов. Это мощные самостоятельные существа, которые наверняка заиграют, если их класс будет жив в мете. Кроме того, многие из них гибкие, и, в отличие от гигантов, могут подстраиваться под ситуацию на столе, что очень большой плюс.

Как вы считаете, какие из титанов переоценены или, наоборот, недооценены? Какие титаны кажутся вам наиболее фановыми? Делитесь вашими впечатлениями в комментариях.

Спасибо за внимание!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost