Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru. Вашему вниманию представляется рейтинг классов на Арене после наступления Года Мамонта и выхода Экспедиции в Ун’Горо.
С момента выхода дополнения прошло достаточно времени, чтобы прочувствовать и оценить, как сейчас играют все классы в режиме Арены Ун’Горо. Сыграв достаточное количество игр каждым классом, автор статьи считает себя вправе распределить их по уровням, где 1-й включает лучших. Распределение основано на личном опыте автора, его анализе текущей меты и на соответствии героев каждому уровню.
Уровень 1
Без сомнения, Разбойник сейчас – самый сильный класс на Арене. Почему? Одна из основных причин такого успеха – медленная мета. После того, как на Арене ввели Стандартный режим, мета сильно замедлилась. Достаточно часто игра начинает развиваться с 3 хода. Вполне нормально стало вообще не иметь 2-х дропов в колоде, что раньше было просто неслыханно. Экспедиция в Ун’Горо с ее провокациями и большими существами сильно снизила скорость игры. Разбойник — класс с наибольшим потенциалом для скоростной игры — процветает в таких условиях. Этот герой может начать с взрывной ранней игры, при отсутствии сопротивления захватывает стол и быстро заканчивает игру до появления тяжелых зачисток у противника. Единственной слабостью Разбойника является ситуация, когда оппонент с самого начала отправляет много прямого урона в героя, игнорируя стол. Это означает, что нет возможности использовать Коварный клинок, который является важным инструментом игры. Однако при медленной мете шанс попасть в такую ситуацию достаточно невысок.
Разбойник потерял много хороших карт из-за перехода Лиги Исследователей, Большого Турнира и Черной Горы в Вольный режим. Самые значительные потери это Тихоступ Черного Железа, Расхититель гробниц, Буканьер и Ископаемый ящер. Многие из ушедших карт были чуть лучше среднего. Вообще, изменения не сильно навредили Разбойнику, поскольку основные его карты родом из Классического набора. Мощные карты для темпа, как Ошеломление и Удар в спину хорошо играют при медленной мете, и до выхода следующего дополнения, которое принесет больше агрессивных карт, похоже, что Разбойник будет на высоте.
Оценить Мага было достаточно сложно, так как не до конца понятно, какому уровню он соответствует больше: 1 или 2. В итоге автор решил отнести Мага к уровню 1, хотя между ним и Разбойником существует заметный разрыв. За все время существования Арены Маг всегда был близок к вершине по понятным причинам. У этого класса очень сильные зачистки, которые хорошо себя показывают на Арене. Его базовые карты выглядят мощно по сравнению с другими героями. Самые значительные их них — это Огненный шар, Ледяная стрела и Волна огня. Маг знаменит своим опустошением Арены с помощью Волны огня и других массовых зачисток. Еще один плюс этого класса в том, что у него нет заметных слабостей, которые может использовать противник. Объедините это с хорошими картами, и получится герой, который останется на вершине рейтинга Арены.
Ремувалы представляют значительную часть нынешней меты из-за притока провокаций и существ, которых хочется уничтожить максимально быстро, таких как Коварный птенец, следовательно, классы с хорошими зачистками получают преимущество. В арсенале Мага таковые имеются для любой возможной ситуации – маленькие, большие, AoE. Поскольку в текущей мете карты часто оцениваются по преимуществу, а не по скорости, этот класс становится еще лучше из-за зачисток или просто карт, дающих больше карт, как Интеллект чародея и Фолиант заговорщика. В целом, Маг встраивается в текущую мету, поэтому он находится на одном уровне с Разбойником.
Экспедиция в Ун’Горо была очень щедрой по отношению к Магам. Из всего набора только 2-3 карты не очень хорошие. За исключением Уз маны и Копии из лавы, остальные хорошо показывают себя на Арене. Некоторые, например, Метеорит или Паровая туча, достаточно сильны. Если посмотреть на карты, которые ушли из Стандартного режима, то скучать можно по Кудеснику-эфириалу или по Павшему герою. Кроме этих и еще нескольких хороших карт, оказалось не так много серьезных потерь. Маг потерял карты, которые можно оценить как «ниже среднего», а взамен получил много новых достойных с приходом Экспедиции в Ун’Горо. Потеря плохих карт наряду с получением хороших и сохранением мощной базы — это достаточное условие, чтобы Маг попал на уровень 1.
Уровень 2
Паладин сейчас попал в интересное положение. Этому классу нужен контроль стола. С помощью различных усилений Паладин должен захватить его, чтобы выиграть. Проблема в том, что после подкручивания частоты появления заклинаний, AoE появляются чаще, чем раньше. Это самая большая беда, с которой сталкиваются Паладины, но она серьезная. Однако этого недостаточно, чтобы выбить этот класс с уровня 2. Если Паладин преуспевает в захвате стола, то выиграть у него становится сложно, если нет массовой зачистки. Паладины-рекруты 1/1 от силы героя могут быстро заполнить стол и начать представлять угрозу, если нет способа убрать их. Такие усиления как Печать королей и Гребнистый скакун могут сами по себе выиграть партию, если у противника не будет на это ответа. Это все относится к ситуации, когда Паладин захватил стол. В противном случае, если этот герой не может захватить доску, то у него будут проблемы. Самая сильная массовая зачистка наносит всего 2 единицы урона, чего недостаточно, чтобы отбить стол целиком. Тяжелые ремувалы тоже не очень сильны. Конечно, есть такие карты как Миротворец Алдоров, но они не убивают существо, а только ослабляют его. В текущей медленной мете Паладину есть где развернуться, когда не приходится биться с самого начала игры. Это дает больше времени для развития контроля над столом. Провокации также немного помогают захватить доску удобным способом. В целом, медленная мета определенно помогла Паладину приблизиться к вершине.
Смена режима привела к потере нескольких достаточно хороших карт. Ничего значительного из Черной Горы и Лиги Исследователей, кроме Хранителя Ульдамана, который стал большой утратой, по причине своей полезности. В Большом Турнире было несколько хороших карт, включая Печать чемпионов и Мурлока-рыцаря. Эти три потери стали серьезным ударом по Паладину. Экспедиция в Ун’Горо принесла безумную карту Гребнистый скакун, которая невероятно сильна. Также есть еще несколько хороших карт, как Лозоруб и Гидролог, но Гребинистый скакун – самая важная их них. В целом, Паладин потерял 3 исключительные карты, но получил одну такую и несколько просто хороших карт, благодаря Экспедиции в Ун’Горо.
Охотник обычно находится где-то в середине списка, однако нынешняя мета оказалась лучшей для этого класса. Верный выстрел вынуждает Охотника вести агрессивную или мидрейндж игру. Вполне возможно собрать и играть контроль колодой, однако это редко получается, и она не всегда себя хорошо показывает. Классовые карты также не дают Охотнику играть, отталкиваясь от преимущества, большинство из них дают либо темп, либо урон по герою противника. Агрессивные сборки позволяют затоптать противника, играющего от преимущества карт, если у него нет достаточно инструментов для обороны. Из-за этого Охотник хорошо себя показывает в медленной мете, где он может карать тяжелые колоды, не имеющие ранней игры и возможности захватить стол. Победа в ранней игре позволяет нанести большое количество урона оппоненту, и, когда он, наконец, справится со столом, его можно добивать Верным выстрелом. Помимо прочего, Охотника сильно возвышает тот факт, что он – худший противник для Разбойника, а этот класс сейчас очень силен и популярен.
Нынешняя мета относительно медленная, поэтому у Охотника дела идут хорошо. Наибольшая проблема – обилие провокаций. Смоляной страж или Огромный мастодонт могут ошеломить неподготовленного Охотника. Проблема с провокациями немного изменили стиль игры. Теперь, когда играешь Охотником, нужно больше внимания уделять размену, а не нанесению урона противнику, поскольку существа с провокацией могут наказать вас. Кроме того, не всегда возможно добить противника только столом, потому что он может защитить себя большим существом с провокацией. Из-за этого нужно стараться набрать в руке карты с прямым уроном.
Ротация вывела из игры не так много хороших карт, кроме Королевского элекка, Мощного выстрела и Скорострельности. Много плохих и ниже среднего карт ушли, что является хорошей новостью. Экспедиция в Ун’Горо принесла хорошие карты обычной редкости, такие как Самоцветный ара, Искрящий острозуб и Болезненный укус, так что их можно будет часто встретить в игре. Каждому классу нужно как можно меньше плохих карт, и Экспедиция в Ун’Горо определенно помогла с этим Охотнику. В целом смена формата принесла свои плоды, поэтому этот герой оказался на высоком уровне.
Уровень 3
У Чернокнижника есть свои сильные и слабые стороны. Сильнейшая из них – сила героя Жизнеотвод, вокруг которой и строится класс. Классовые карты – весьма невзрачные по сравнению с другими героями, как противовес для силы героя. Базовый набор карт Чернокнижника не очень силен, поэтому положение Гул’дана на Арене во многом зависит от карт с нового дополнения. Наибольшая слабость этого героя – агрессивные колоды. Поскольку за Жизнеотвод приходится платить здоровьем, то его можно использовать ограниченное количество раз, прежде чем игра закончится. Агро сборки могут оказывать такое сильное давление на здоровье Чернокнижника, что он будет не в состоянии пользоваться силой героя до конца игры. А без этой силы Гул’дан ужасен. Текущая мета благоприятна для Чернокнижника, поскольку она медленная и можно играть не получая давления от противника, большое количество провокаций также работает на этого героя. Причина, по которой этот класс не поднялся выше, упомянута ранее – зависимость от карт новых дополнений.
Смена режима очень навредила Чернокнижнику. Черная гора забрала две очень мощных карты – Главарь банды бесов и Демонический гнев. Из Лиги Исследователей и Большого Турнира самые значительные карты это Черный археолог и Страж гнева. Экспедиция в Ун’Горо не помогла этому герою стать сильнее. Выпущенные обычные карты не очень хороши, кроме разве что Смоляного скрытня. Ни одна из новых карт не является исключительной, есть только несколько хороших. Это все и стало причиной для попадания Чернокнижника на уровень 3, а не выше.
Игра Жрецом очень сильно зависит от удачи. Можно собрать колоду, которая легко победит 12 раз, или наоборот не дойдет даже до 4 побед. Слишком часто тут нет золотой середины, и то, как хорошо вы сыграете Жрецом зависит от собранной колоды, а не от навыка. В общем, играть этим классом проще, чем другими. Тип игры похож на Паладина, когда нужно контролировать стол, чтобы эффективно использовать все свои средства, но если это не получается, то скорее всего вы проиграете. Без Зелья драконьего огня или еще какого-нибудь AoE будет сложно вернуть себе контроль над доской, особенно при игре против Разбойника, который вообще является худшим противником этого класса. Как и Паладину, Жрецу пошла на пользу более медленная мета, поскольку нет особо сильного давления с самого начала.
Смена режима не особо повлияла на этот класс. Несколько хороших карт вышли из Стандарта, но также пропали и ужасные. Экспедиция в Ун’Горо принесла Жрецу несколько хороших карт, как Сияющий элементаль, Кристаллический оракул и Нечто из янтаря. В целом, ротация не сильно задела этого героя, поэтому он остается в середине.
Уровень 4
В настоящее время Шаман не имеет ничего особого. Его проблема в целом в том, что он не делает нечестных вещей как Чернокнижник со своей силой героя или Маг со своими средствами зачистки. Идея Шамана заключается в перегрузке и тотемах. Ни то, ни другое не является достаточно сильным на Арене. У Шамана есть хорошие зачистки, особенно массовые, что является его сильной стороной. Но есть такая большая проблема, как случайность. Ее можно найти везде, начиная от силы героя, заканчивая особыми картами, как Гроза. Игроку на Арене нужно как можно меньше случайностей. Поскольку Шаман не имеет сильных особенностей, ему приходится полагаться на хорошие классовые карты, чтобы преуспевать.
Экспедиция в Ун’Горо принесла с собой элементалей, Шаман должен был стать частью этого. Однако на Арене не получается собрать много синергии элементалей. Калимос Первородный дает сильнейшую синергию, но это легендарная карта. Поскольку получить взаимодействие элементалей, играя на Шамане, проблематично, этот класс не получил большого количества хороших карт, за исключением Вулкана и Стража гейзера. Это единственные редкие или обычные карты, выпущенные для Шамана в Экспедиции в Ун’Горо. Но этот класс потерял много сильных карт. Туннельный трогг, Тотемный голем, Огнестраж-разрушитель позволяли Шаману начинать взрывную раннюю игру и доводить ее до победы. Такие карты как Разрушительные стихии и Рыцарь Громового Утеса были опорами для мощи героя, значительными условиями для его победы. В целом, Шаман потерял огромное количество сильных карт, но почти ничего не получил взамен.
Друид сейчас почти на самом дне. Друид похож на Паладина, даже слабые стороны совпадают, но у второго класса есть сильные стороны. Малфурион страдает от отсутствия хороших зачисток, в том числе массовых, и у него нет способа вернуть стол, если тот потерян. Основное отличие в том, что Паладин может отвоевать доску, например, усилив Паладина-рекрута. Друид не сможет захватить стол или выиграть без таких карт как Дикий рев. В целом, про Малфуриона особо нечего сказать, кроме того, что он является более слабой версией Паладина.
Друид похож на Шамана тем, что опирается на сильные классовые карты, и тем, что новое дополнение навредило ему. Он потерял много хороших карт из Большого Турнира,таких как Боец из Дарнасса, Живые корни и Друид-саблезуб, Яростный воин. Все это удерживало Друида от падения на самое дно. Теперь, когда они ушли, нужны новые хорошие замены для этих мощных карт. Экспедиция в Ун’Горо идет в нужном направлении, добавляя новые карты, как Тортолльская сборщица и Перевертыш. Также есть новинки, которые являются плохими (Земляная чешуя). В целом, Друид не получил достаточно поддержки для компенсации потерянных карт, чтобы вылезти с низов. Можно только надеяться, что будущие дополнения помогут ему больше.
Уровень 5
В настоящее время Воин находится на самом дне Арены. Он сильно позади Шамана и Друида с предыдущего уровня. Воин во все времена сражался за Арену. До выхода Лиги Исследователей его все время называли худшим классом на Арене. Его самая большая проблема – сила героя. Поднять щит! почти бесполезна и уж точно не стоит того, чтобы тратить 2 маны. Кроме того, у Воина есть ужасные карты, например, Железная шкура. По обеим этим причинам Воин плох на Арене, его особенность – набор брони – просто бесполезна.
В Лиге Исследователей разработчики попытались исправить ситуацию с Воином на Арене. И у них получилось при помощи 2 невероятно сильных обычных карт и одной хорошей редкой. Теперь, когда Лига Исследователей ушла, Воин вернулся на дно рейтинга. Большой Турнир и Черная Гора не особо повлияли на него, так как большинство карт оттуда были не выше среднего. Экспедиция в Ун’Горо принесла только одну хорошую карту – Смоляной дух. Поскольку Воин потерял карты, помогающие ему играть на Арене, но не получил ничего нового от Экспедиции в Ун‘Горо, то не удивительно, что этот класс настолько плох в настоящее время.
Редакция hs-manacost.ru надеется, что данная статья облегчит выбор героя на Арене Ун’Горо и поможет сделать верный первый шаг к 12 победам. Больше узнать об Арене Ун’Горо вы можете в этой статье, в которой один из лучших игроков этого режима — Kripp — делится своими мыслями и наблюдениями.
Спасибо за внимание, удачи на Арене!
перевел Zhelero, отредактировал Deexidee, оформил redsnapper