Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru. Вашему вниманию представляется рейтинг классов на Арене после наступления Года Мамонта и выхода Экспедиции в Ун’Горо.

С момента выхода дополнения прошло достаточно времени, чтобы прочувствовать и оценить, как сейчас играют все классы в режиме Арены Ун’Горо. Сыграв достаточное количество игр каждым классом, автор статьи считает себя вправе распределить их по уровням, где 1-й включает лучших. Распределение основано на личном опыте автора, его анализе текущей меты и на соответствии героев каждому уровню.

Уровень 1

Разбойник

Без сомнения, Разбойник сейчас – самый сильный класс на Арене. Почему? Одна из основных причин такого успеха – медленная мета. После того, как на Арене ввели Стандартный режим, мета сильно замедлилась. Достаточно часто игра начинает развиваться с 3 хода. Вполне нормально стало вообще не иметь 2-х дропов в колоде, что раньше было просто неслыханно. Экспедиция в Ун’Горо с ее провокациями и большими существами сильно снизила скорость игры. Разбойник — класс с наибольшим потенциалом для скоростной игры — процветает в таких условиях. Этот герой может начать с взрывной ранней игры, при отсутствии сопротивления захватывает стол и быстро заканчивает игру до появления тяжелых зачисток у противника. Единственной слабостью Разбойника является ситуация, когда оппонент с самого начала отправляет много прямого урона в героя, игнорируя стол. Это означает, что нет возможности использовать Коварный клинок, который является важным инструментом игры. Однако при медленной мете шанс попасть в такую ситуацию достаточно невысок.

Разбойник потерял много хороших карт из-за перехода Лиги Исследователей, Большого Турнира и Черной Горы в Вольный режим. Самые значительные потери это Тихоступ Черного Железа, Расхититель гробниц, Буканьер и Ископаемый ящер. Многие из ушедших карт были чуть лучше среднего. Вообще, изменения не сильно навредили Разбойнику, поскольку основные его карты родом из Классического набора. Мощные карты для темпа, как Ошеломление и Удар в спину хорошо играют при медленной мете, и до выхода следующего дополнения, которое принесет больше агрессивных карт, похоже, что Разбойник будет на высоте.

Маг

Оценить Мага было достаточно сложно, так как не до конца понятно, какому уровню он соответствует больше: 1 или 2. В итоге автор решил отнести Мага к уровню 1, хотя между ним и Разбойником существует заметный разрыв. За все время существования Арены Маг всегда был близок к вершине по понятным причинам. У этого класса очень сильные зачистки, которые хорошо себя показывают на Арене. Его базовые карты выглядят мощно по сравнению с другими героями. Самые значительные их них — это Огненный шар, Ледяная стрела и Волна огня. Маг знаменит своим опустошением Арены с помощью Волны огня и других массовых зачисток. Еще один плюс этого класса в том, что у него нет заметных слабостей, которые может использовать противник. Объедините это с хорошими картами, и получится герой, который останется на вершине рейтинга Арены.

Ремувалы представляют значительную часть нынешней меты из-за притока провокаций и существ, которых хочется уничтожить максимально быстро, таких как Коварный птенец, следовательно, классы с хорошими зачистками получают преимущество. В арсенале Мага таковые имеются для любой возможной ситуации – маленькие, большие, AoE. Поскольку в текущей мете карты часто оцениваются по преимуществу, а не по скорости, этот класс становится еще лучше из-за зачисток или просто карт, дающих больше карт, как Интеллект чародея и Фолиант заговорщика. В целом, Маг встраивается в текущую мету, поэтому он находится на одном уровне с Разбойником.

ПетроглифЭкспедиция в Ун’Горо была очень щедрой по отношению к Магам. Из всего набора только 2-3 карты не очень хорошие. За исключением Уз маны и Копии из лавы, остальные хорошо показывают себя на Арене. Некоторые, например, Метеорит или Паровая туча, достаточно сильны. Если посмотреть на карты, которые ушли из Стандартного режима, то скучать можно по Кудеснику-эфириалу или по Павшему герою. Кроме этих и еще нескольких хороших карт, оказалось не так много серьезных потерь. Маг потерял карты, которые можно оценить как «ниже среднего», а взамен получил много новых достойных с приходом Экспедиции в Ун’Горо. Потеря плохих карт наряду с получением хороших и сохранением мощной базы — это достаточное условие, чтобы Маг попал на уровень 1.

Уровень 2

Паладин

Паладин сейчас попал в интересное положение. Этому классу нужен контроль стола. С помощью различных усилений Паладин должен захватить его, чтобы выиграть. Проблема в том, что после подкручивания частоты появления заклинаний, AoE появляются чаще, чем раньше. Это самая большая беда, с которой сталкиваются Паладины, но она серьезная. Однако этого недостаточно, чтобы выбить этот класс с уровня 2. Если Паладин преуспевает в захвате стола, то выиграть у него становится сложно, если нет массовой зачистки. Паладины-рекруты 1/1 от силы героя могут быстро заполнить стол и начать представлять угрозу, если нет способа убрать их. Такие усиления как Печать королей и Гребнистый скакун могут сами по себе выиграть партию, если у противника не будет на это ответа. Это все относится к ситуации, когда Паладин захватил стол. В противном случае, если этот герой не может захватить доску, то у него будут проблемы. Самая сильная массовая зачистка наносит всего 2 единицы урона, чего недостаточно, чтобы отбить стол целиком. Тяжелые ремувалы тоже не очень сильны. Конечно, есть такие карты как Миротворец Алдоров, но они не убивают существо, а только ослабляют его. В текущей медленной мете Паладину есть где развернуться, когда не приходится биться с самого начала игры. Это дает больше времени для развития контроля над столом. Провокации также немного помогают захватить доску удобным способом. В целом, медленная мета определенно помогла Паладину приблизиться к вершине.

Смена режима привела к потере нескольких достаточно хороших карт. Ничего значительного из Черной Горы и Лиги Исследователей, кроме Хранителя Ульдамана, который стал большой утратой, по причине своей полезности. В Большом Турнире было несколько хороших карт, включая Печать чемпионов и Мурлока-рыцаря. Эти три потери стали серьезным ударом по Паладину. Экспедиция в Ун’Горо принесла безумную карту Гребнистый скакун, которая невероятно сильна. Также есть еще несколько хороших карт, как Лозоруб и Гидролог, но Гребинистый скакун – самая важная их них. В целом, Паладин потерял 3 исключительные карты, но получил одну такую и несколько просто хороших карт, благодаря Экспедиции в Ун’Горо.

Охотник

Охотник обычно находится где-то в середине списка, однако нынешняя мета оказалась лучшей для этого класса. Верный выстрел вынуждает Охотника вести агрессивную или мидрейндж игру. Вполне возможно собрать и играть контроль колодой, однако это редко получается, и она не всегда себя хорошо показывает. Классовые карты также не дают Охотнику играть, отталкиваясь от преимущества, большинство из них дают либо темп, либо урон по герою противника. Агрессивные сборки позволяют затоптать противника, играющего от преимущества карт, если у него нет достаточно инструментов для обороны. Из-за этого Охотник хорошо себя показывает в медленной мете, где он может карать тяжелые колоды, не имеющие ранней игры и возможности захватить стол. Победа в ранней игре позволяет нанести большое количество урона оппоненту, и, когда он, наконец, справится со столом, его можно добивать Верным выстрелом. Помимо прочего, Охотника сильно возвышает тот факт, что он – худший противник для Разбойника, а этот класс сейчас очень силен и популярен.

Нынешняя мета относительно медленная, поэтому у Охотника дела идут хорошо. Наибольшая проблема – обилие провокаций. Смоляной страж или Огромный мастодонт могут ошеломить неподготовленного Охотника. Проблема с провокациями немного изменили стиль игры. Теперь, когда играешь Охотником, нужно больше внимания уделять размену, а не нанесению урона противнику, поскольку существа с провокацией могут наказать вас. Кроме того, не всегда возможно добить противника только столом, потому что он может защитить себя большим существом с провокацией. Из-за этого нужно стараться набрать в руке карты с прямым уроном.

Ротация вывела из игры не так много хороших карт, кроме Королевского элекка, Мощного выстрела и Скорострельности. Много плохих и ниже среднего карт ушли, что является хорошей новостью. Экспедиция в Ун’Горо принесла хорошие карты обычной редкости, такие как Самоцветный ара, Искрящий острозуб и Болезненный укус, так что их можно будет часто встретить в игре. Каждому классу нужно как можно меньше плохих карт, и Экспедиция в Ун’Горо определенно помогла с этим Охотнику. В целом смена формата принесла свои плоды, поэтому этот герой оказался на высоком уровне.

Уровень 3

Чернокнижник

У Чернокнижника есть свои сильные и слабые стороны. Сильнейшая из них – сила героя Жизнеотвод, вокруг которой и строится класс. Классовые карты – весьма невзрачные по сравнению с другими героями, как противовес для силы героя. Базовый набор карт Чернокнижника не очень силен, поэтому положение Гул’дана на Арене во многом зависит от карт с нового дополнения. Наибольшая слабость этого героя – агрессивные колоды. Поскольку за Жизнеотвод приходится платить здоровьем, то его можно использовать ограниченное количество раз, прежде чем игра закончится. Агро сборки могут оказывать такое сильное давление на здоровье Чернокнижника, что он будет не в состоянии пользоваться силой героя до конца игры. А без этой силы Гул’дан ужасен. Текущая мета благоприятна для Чернокнижника, поскольку она медленная и можно играть не получая давления от противника, большое количество провокаций также работает на этого героя. Причина, по которой этот класс не поднялся выше, упомянута ранее – зависимость от карт новых дополнений.

Смена режима очень навредила Чернокнижнику. Черная гора забрала две очень мощных карты – Главарь банды бесов и Демонический гнев. Из Лиги Исследователей и Большого Турнира самые значительные карты это Черный археолог и Страж гнева. Экспедиция в Ун’Горо не помогла этому герою стать сильнее. Выпущенные обычные карты не очень хороши, кроме разве что Смоляного скрытня. Ни одна из новых карт не является исключительной, есть только несколько хороших. Это все и стало причиной для попадания Чернокнижника на уровень 3, а не выше.

Жрец

Игра Жрецом очень сильно зависит от удачи. Можно собрать колоду, которая легко победит 12 раз, или наоборот не дойдет даже до 4 побед. Слишком часто тут нет золотой середины, и то, как хорошо вы сыграете Жрецом зависит от собранной колоды, а не от навыка. В общем, играть этим классом проще, чем другими. Тип игры похож на Паладина, когда нужно контролировать стол, чтобы эффективно использовать все свои средства, но если это не получается, то скорее всего вы проиграете. Без Зелья драконьего огня или еще какого-нибудь AoE будет сложно вернуть себе контроль над доской, особенно при игре против Разбойника, который вообще является худшим противником этого класса. Как и Паладину, Жрецу пошла на пользу более медленная мета, поскольку нет особо сильного давления с самого начала.

Смена режима не особо повлияла на этот класс. Несколько хороших карт вышли из Стандарта, но также пропали и ужасные. Экспедиция в Ун’Горо принесла Жрецу несколько хороших карт, как Сияющий элементаль, Кристаллический оракул и Нечто из янтаря. В целом, ротация не сильно задела этого героя, поэтому он остается в середине.

Уровень 4

Шаман

В настоящее время Шаман не имеет ничего особого. Его проблема в целом в том, что он не делает нечестных вещей как Чернокнижник со своей силой героя или Маг со своими средствами зачистки. Идея Шамана заключается в перегрузке и тотемах. Ни то, ни другое не является достаточно сильным на Арене. У Шамана есть хорошие зачистки, особенно массовые, что является его сильной стороной. Но есть такая большая проблема, как случайность. Ее можно найти везде, начиная от силы героя, заканчивая особыми картами, как Гроза. Игроку на Арене нужно как можно меньше случайностей. Поскольку Шаман не имеет сильных особенностей, ему приходится полагаться на хорошие классовые карты, чтобы преуспевать.

Шаман Калимос артЭкспедиция в Ун’Горо принесла с собой элементалей, Шаман должен был стать частью этого. Однако на Арене не получается собрать много синергии элементалей. Калимос Первородный дает сильнейшую синергию, но это легендарная карта. Поскольку получить взаимодействие элементалей, играя на Шамане, проблематично, этот класс не получил большого количества хороших карт, за исключением Вулкана и Стража гейзера. Это единственные редкие или обычные карты, выпущенные для Шамана в Экспедиции в Ун’Горо. Но этот класс потерял много сильных карт. Туннельный трогг, Тотемный голем, Огнестраж-разрушитель позволяли Шаману начинать взрывную раннюю игру и доводить ее до победы. Такие карты как Разрушительные стихии и Рыцарь Громового Утеса были опорами для мощи героя, значительными условиями для его победы. В целом, Шаман потерял огромное количество сильных карт, но почти ничего не получил взамен.

Друид

Друид сейчас почти на самом дне. Друид похож на Паладина, даже слабые стороны совпадают, но у второго класса есть сильные стороны. Малфурион страдает от отсутствия хороших зачисток, в том числе массовых, и у него нет способа вернуть стол, если тот потерян. Основное отличие в том, что Паладин может отвоевать доску, например, усилив Паладина-рекрута. Друид не сможет захватить стол или выиграть без таких карт как Дикий рев. В целом, про Малфуриона особо нечего сказать, кроме того, что он является более слабой версией Паладина.

Друид похож на Шамана тем, что опирается на сильные классовые карты, и тем, что новое дополнение навредило ему. Он потерял много хороших карт из Большого Турнира,таких как Боец из Дарнасса, Живые корни и Друид-саблезуб, Яростный воин. Все это удерживало Друида от падения на самое дно. Теперь, когда они ушли, нужны новые хорошие замены для этих мощных карт. Экспедиция в Ун’Горо идет в нужном направлении, добавляя новые карты, как Тортолльская сборщица и Перевертыш. Также есть новинки, которые являются плохими (Земляная чешуя). В целом, Друид не получил достаточно поддержки для компенсации потерянных карт, чтобы вылезти с низов. Можно только надеяться, что будущие дополнения помогут ему больше.

Уровень 5

Воин

В настоящее время Воин находится на самом дне Арены. Он сильно позади Шамана и Друида с предыдущего уровня. Воин во все времена сражался за Арену. До выхода Лиги Исследователей его все время называли худшим классом на Арене. Его самая большая проблема – сила героя. Поднять щит! почти бесполезна и уж точно не стоит того, чтобы тратить 2 маны. Кроме того, у Воина есть ужасные карты, например, Железная шкура. По обеим этим причинам Воин плох на Арене, его особенность – набор брони – просто бесполезна.

В Лиге Исследователей разработчики попытались исправить ситуацию с Воином на Арене. И у них получилось при помощи 2 невероятно сильных обычных карт и одной хорошей редкой. Теперь, когда Лига Исследователей ушла, Воин вернулся на дно рейтинга. Большой Турнир и Черная Гора не особо повлияли на него, так как большинство карт оттуда были не выше среднего. Экспедиция в Ун’Горо принесла только одну хорошую карту – Смоляной дух. Поскольку Воин потерял карты, помогающие ему играть на Арене, но не получил ничего нового от Экспедиции в Ун‘Горо, то не удивительно, что этот класс настолько плох в настоящее время.

Редакция hs-manacost.ru надеется, что данная статья облегчит выбор героя на Арене Ун’Горо и поможет сделать верный первый шаг к 12 победам. Больше узнать об Арене Ун’Горо вы можете в этой статье, в которой один из лучших игроков этого режима — Kripp — делится своими мыслями и наблюдениями.

Спасибо за внимание, удачи на Арене!


перевел Zhelero, отредактировал Deexidee, оформил redsnapper

  • http://vk.com/id106092925 Zhenya Ziatdinov

    Как зайдёт, так и понесёт!

  • http://jagoeff.livejournal.com/ jagoeff

    Я бы друида с воином поменял местами. Вару хотя бы могут завести несколько хороших пушек, и этого уже достаточно будет. У друида же нет чем возвращать стол (аое больше 2 нет) и точечного ремувала теперь вообще нет.

  • http://vk.com/id16040587 Николай Михайлов

    с войном не согласен…. остальное более менее норм.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/433217643709331/ Игорь Артёмов

      Воин всегда был и будет мусоркой на арене

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/952043261501446/ Roman Stobbart

        Именно в этой мете и именно воином сделал первый раз 12 побед на арене.

        • MaximumSatan

          Крайне статистичный и содержательный ответ.

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/952043261501446/ Roman Stobbart

            К сожалению, скринов колоды не делал. Сыграл 12-2, причем вел 10-0. В колоде было достаточно карт с провокацией.

            • https://plus.google.com/117130635500760107984 Prinz Nikita

              вам повезло, очень много везло, я бы сказал, что это как выиграть в лотерее или быть укушенным акулой.

              • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/952043261501446/ Roman Stobbart

                Может быть, но я после этого часто беру вара и часто делаю 6-10 побед на нем.

  • Vladimir Momsenko

    Гулдан с вами не согласен

  • http://twitter.com/masimovnariman Nariman Masimov

    Играю на золотом Шомене, изи.

  • https://plus.google.com/113968791945433600505 Павел Божественный

    Немного кривой рейтинг. Сейчас на арене в топе именно паладин, затем уже рога и маг. У меня средний коэффициент побед на сегодня 7.325, и набивается он именно паладинами, на паладине средний показатель побед на арене 10-11. Тупо стегодоны вытаскивают игры. 1 раз попалось 3 стегодона, автовин 12-0, причем без напряга.

    • http://vk.com/id130605 Павел Костомаров

      Все 12-0 которые делал, делал на маге! Каждый аддон у него стабильно есть 1-2 зачистки при драфте, даже после того, как изменили шанс выпадения масс зачисток. Паладином таких успехов, на мой взгляд добиться сложнее (имхо).

    • http://vk.com/id210844082 Вадим Баданин

      Недавно выиграл паладина и 4 стегодонами на присте, затем на локе выиграл пала с 2 стегодонами+тирионом+таримом. Про мага с чарометом вообще молчу. Одними стегодонами ты не выиграешь

  • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

    ХЗ, пристом делаю 11-3, 12-2 спокойно… Да, очень зависит от того, что зашло в колоде, но если хоть немного звёзд сошлось, то это великолепные контрольные игры, то, что я бы хотел видеть в ладдере, честно скажу… (а не 5-5 5-5 5-5 5-5 5-5)

    • http://twitter.com/Ethserx ethserx

      про любой класс можно сказать, если если если …

  • http://vk.com/id346223003 Александр Иванов

    На манакосте будут метаотчёты?

    • HS-Manacost Admin

      будут. ближайший в эти выходные (или в понедельник в крайнем случае)

  • http://vk.com/id9237893 Сергей Яснопольский

    Я бы жреца с хантом местами поменял, да и сказать что рога сильнее мага тож не могу, по мне они примерно на одном уровне. А остальное похоже на правду.

  • http://vk.com/id13049194 Евгений Савёнок

    Не согласен насчет приста и мага. вот как раз магу елси не завезут карты то 3-4 победы потолок. А вот на присте стабильно делаю 7+ еще ни разу им не сделал меньше побед

    • http://twitter.com/Ethserx ethserx

      Чушь, от карт зависят все, и на роге можно 03 сделать. А прист с его флипом вообще не стабилен. Радуйся что делаешь победы значит и не попадаешь на тех игроков, кто ломает пристов. Потому что лично у меня винрейт с пристами далеко в плюс. И думаю не только у меня

    • https://plus.google.com/117130635500760107984 Prinz Nikita

      собрал два раза отличных пристов, по заветам самой Хафу, 2-3 и 3-3. Я хз как за пристов побеждать палом и магов. Так это у меня и нечто из янтаря было , и зелья драконьего огня, и драконы, и аукенайки …

  • http://vk.com/id170477484 Альберт Чагаев

    Как-то не полностью отражает действительности среди первых 3 колод ,первый раз не согласен с Манакостом 🙁
    Пал один из сильнейших классов ,и сборки ,которые набирают 10 и более побед не используют зачистки ,просто существами контролируют стол т.к. у пала много ранних существ полезных почти на всех стадиях игры ,что делает его сильным , и бафы сильно играют против зачисток ,не давая полностью снести стол ,и делать выгодные размены ,а у роги же отравленный клинок и злолиск за 5 маны убивающих существо имба ,если эти две карты дают очень много велью ,то рога выигрывает иначе ,она не в 2 раза сильнее того же друида ,а маг имба из-за велью с зачисток и секретов ,т.к. слабых существ нет ,да и слабых заклинаний ,которых не жалко тоже слишком мало .Мой краткий отчёт по тир 1 декам на арене 😀

  • http://vk.com/id210460312 Владимир Власов

    вы перепутали шамана и разбойника местами…

    • http://vk.com/id261614488 Konstantin Romanov

      вчера играл шаманом и как итог 3/3 без базовых карт (тотем пламени, сглаза и грозы) против роги и ханта еще можно держать темп,но против жреца и мага это игра в одни ворота

  • http://vk.com/id9237893 Сергей Яснопольский

    Про самое главное забыли написать: у мага и роги лучшие абилки для арены, поэтому эти 2 класса всегда в топах и не так зависят от конкретных карт как все остальные.

    • http://vk.com/id210844082 Вадим Баданин

      Если для вас абилка варлока не топовая, тогда уж и не знаю, что сказать

  • http://vk.com/id45144968 Даниил Колбасинов

    Когда я начинал писать комментарий, я и не знал какое суровое здесь ограничение на количество символов. Придется до смешного разбивать комментарий на несколько частей.
    _____
    Ну, вообще это позор. Я, конечно, понимаю, что опытные игроки манакост не читают, но тем не менее, эта статья прекрасно показывает всю осведомленность и уровень игры группы манакост в хартстоуне.
    Сам я давненько на сайт не захожу, но услышал об этом «тир листе» на арене от манакоста, и у меня слегка подгорело. Не знаю насколько получится развернуто, но хоть намекнуть на непрофессионализм автора — нужно.
    Вот момент, когда арена вошла в стандартный формат: это был Прибамбаск. Да, именно тогда мета очень замедлилась, и в этот момент рога стала наказывать медленные колоды, и отлично смотрелась в общей мете (примерно за это в данном тир листе она стоит на первом месте). Честно говоря, рога практически всегда была топ1 арены. Более слабые игроки обычно ставили мага на первое место, но игроки более опытные (со средним количеством побед хотя бы больше 6.5) понимали, что Рога в хороших руках имеет больший процент побед. Но и играть за неё сложнее, конечно же: должна быть четкая идея на игру, тогда как магом вы, как правило, почти всегда ведете Value-войну.
    Так вот то, что описывается в абзаце про рогу — это скорее про мету прибамбаска. Рога и тогда была топ1 классом. Чернокнижник ослаб, так как стало сложнее набирать зуу лока (из-за недостатка вторых дропов), и на арене в лидеры опять выбилась устоявшаяся троица: Рога, Маг, и Паладин. 90% существования арены это и были тир 1 классы на арене.

    • http://vk.com/id45144968 Даниил Колбасинов

      Что же поменялось в Ун-Горо? Всё. Это вообще худшая арена, за всё время хартстоуна, с точки зрения баланса (с другой стороны мы получили один из самых балансных ладдеров, в плане классов. Но мы не про это). На арене хартсоуна никогда так четко не вырисовывались 2 сильнейших класса. Они никогда не опережали по винрейту остальных так сильно. В целом, позиции классов со времен прибамбаска остались похожими. И рога осталась в «А» тире / 1 тире. Вот только Маг и Паладин оказались в «S» тире, то есть нулевом. God Tier, если хотите. Впервые за все время, действительно кого-то можно так выделить.
      Магу, как классу и так достойному места в первом тире дали невероятно сильных арканологов; хороший огненный гейзер, который сильно помогает при сборке с элементалями; паровую тучу, из-за которой собрать Элементаль-Мага действительно просто; сильный петроглиф, но соль конечно не в нем, а в Метеорите — наиболее страшной карте этого дополнения для мага. Тут надо понимать, что рейты выпадения карт нового дополнения всегда завышают, то есть, к примеру, собрать колоду на элементалях проще всего именно в период этого дополнения. В каждом заходе вам обязательно предложат несколько громовых туч и гейзеров. Так же стоить помнить о том, что близзард увеличили общий рейт выпадения спелов, а так же шанс выпадения как редких, так и эпических карт. Это всё в сумме дает отличные шансы получить в колоду несколько метеоритов — карту, по ценности обгоняющую флеймстрайк на арене (ну смешно же). Флеймстраки стали появляться заметно реже, после нерфа их шанса выпадения, а вот близзарды регулярно стали заходить в колоды. Общий процент скилов у мага только вырос, а АОЕ теперь самые разные: Хоть поушен на 2 дамага, хоть близзард, хоть тот же флеймстрайк. Ну и да — метеорит.

      • http://vk.com/id45144968 Даниил Колбасинов

        Тут нужно оговориться: Рога хоть и удачно наказывала медленные деки, тем не менее, выглядело это обычно следующим образом — Разбойница занимала доску в ранней игре и не отдавала её в средней. К ходу флеймстрайка, рога могла уже сет-апить летал в видео стоящего огра, обыгрывая тем самым этот флеймстрайк. Другими словами — рога и была так высоко обычно в тир листах, потому что была слишком быстрой для мага. Теперь это не так.
        В нынешнее время, когда кол-во АОЕ на арене увеличилось, что угодно может помешать превалированию разбойника на доске: В ранней игре получилось несколько раз выгодно разменяться и оставить пару существ с 2 единицами здоровья — вулканический поушен. Большое кол-во таунтов, которые подставляют Рогу под очередное АОЕ. Близзарды, флеймстрайки, и, опять же — метеориты. Метеорит обыграть невозможно. Даже при правильно расстановке он гарантированно забирает хотя бы одно сильное существо, которым вы пытались как раз таки обыграть АОЕ, и с высокой вероятностью заберет еще одно, ну или даже 2. Вообще, именно микс с классических АОЕ и метеоритов делает игру вокруг чего-либо против мага в нынешний момент просто невозможной, ведь опций слишком много: пытаясь обыгрывать одну карту, вы автоматически подставляетесь под другую. Так же надо помнить, что рога обыгрывая флеймстрайк обычно ставила более крупных юнитов на 5-6 ход, или вовсе побеждала как раз за ход до флеймстрайка. Именно поэтому манакост в 6 едениц делает метеорит сверх сильным.

        • http://vk.com/id45144968 Даниил Колбасинов

          Ну и немного про паладина, тут всё просто. Как и в случае с магом: классу, который и так находится в топе тир листа дали пачку отличных карт, а так же, возможно, сильнейшею карту на арене. Заблудившиеся в джуглях; гидронолог; сияющий стегадон; Лозоруб; динозаврение; ну и «Гребнистый скакун» (только сейчас прочитал как звучит карта в русской локализации). Глупо описывать насколько эта карта сильна когда вы ведете по доске, но эта карта сильна и во время отставания. Паладины сейчас регулярно переворачивают игры, просто выставив любое существо и накинув на него этот баф. Обычно, на него уйдет большая часть доски оппонента (12 поинтов хп только от самого заклинания), и если вы повторите это операцию еще разок — готово: вы уже ведете по игре. Разобраться с двумя такими бафами подряд, как правило, практически невозможно. Особенно для таких темпо дек вроде роги. Надо понимать, что эта карта даже не эпическая, а так как рейт её сейчас увеличен, не стоит удивляться от паладинов, у которых их 3-4 штуки. Лозоруб так же просто невероятная по силе карта (довольная медленная, но у паладина, как у класса с возможностью лечения, она раскрывается полностью), ну а динозаврение карта почти констрактедовского уровня.

          • http://vk.com/id45144968 Даниил Колбасинов

            Подытоживая: Маг и Паладин, впервые за историю хартстоуна S tier классы на арене. С этим согласны многие сильные игроки на арене. Та же Хафу (как по мне один из сильнейших игроков на арене в принципе) сегодня, на вопрос из чата «Best classes in arena?» Просто ответила — «Mage and Paladin», даже не назвав рогу (Хотя я бы всё таки её назвал, но в последнею очаредь).
            По поводу других классов не считаю нужным писать, да и это займет уж слишком много времени (пост и так затянулся). Надеюсь мой посыл был понятен. Я открыт для адекватных и аргументированных дискуссий. И кстати, для манакоста — я открыт для ваканский: люблю писать разные посты, аргументированно описывать свою точку зрения, а так же имею огромный опыт в хартстоун с бета теста (даже небольшой опыт стриминга был). Ну а те кто дочитал до конца могут взять с полки пирожок: вы, наверное, уже проголодались.

            • HS-Manacost Admin

              вы, может быть, и открыты для вакансий, но мы не открыты для людей, которые так токсично разговаривают

              • http://vk.com/id45144968 Даниил Колбасинов

                Справедливо, ведь у меня именно бомбануло. Я не пытался написать какой-то «рекламный» пост, что бы показать насколько я хорош, а просто под конец решил добавить пару слов, на случай, если кто-то решит, что здесь нужна какая-то авторская колонка.
                Но «токсичный» — звучит всё же обидно. Я объективно считаю подобный анализ позором крупнейшего (наверное?) русскоязычного фан-сайта по хартстоуну.

                • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

                  Чувак, это перевод статьи с англоязычного сайта
                  Hearthstone Players — Un’Goro Arena Class Tier List

                  • http://vk.com/id45144968 Даниил Колбасинов

                    Блин, ты прав. Я тут давно не был, и уже забыл что манакост, как правило, именно переводит подобные статьи. Быстренько прочитал статью и пошел строчить комментарий, даже не обратив внимание на последний абзац. Грустненько тогда, даже хейтить некого хд
                    Ну а осведомленность англоязычного ресурса, в таком случае, оставлю без комментариев.

                    • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

                      Отчего же? Я ведь тебе написал как найти статью — можешь им там в коментах своё мнение написать.

                    • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

                      Столько рисовался и напрасно, теперь, наверное, ещё 1000 лет тут не появишься))))

                    • http://vk.com/id45144968 Даниил Колбасинов

                      Вполне вероятно.

                • HS-Manacost Admin

                  ваше право считать как угодно и что угодно. но было бы славно, если бы вы альтернативные точки зрения все-таки не воспринимали в штыки.в конце концов в начале статьи указано, что это просто мнение автора (как и большинство статей), почему мы вас не критикуем за ваше мнение и не кричим громких слов про позор и вообще не говорим, какой вы плохой человек? не потому, что вы нам открыли глаза и истину в последней инстанции выдали в комментариях, а потому, что у всех людей есть право выразиться, не согласиться, привести свою точку зрения. и если человек это делает вежливо, мы будем друзьями.

                  • http://vk.com/id45144968 Даниил Колбасинов

                    Конечно, у всех людей есть право выразиться. Все авторы имею свою точку зрения, и, так или иначе, могут о ней говорить.
                    Но, тем не менее, на крупных порталах всё же должен быть какой-то фейс контроль, определенная планка качества.
                    Когда мысли и доводы в статье не совпадают с мнениями подавляющего большинства профессиональных игроков, то тут либо нужно сильно акцентировать внимание на субъективности данного мнения (например, вставлять в заголовок статьи имя автора, и писать прям в заголовке «по мнению …»), либо вообще отказаться от статьи подобного качества, ведь она имеет от силы дискуссионную ценность.

                    • HS-Manacost Admin

                      Крипп называет тремя сильнейшими классами Разбойника, Мага и Паладина, это же говорит и Хафу. В статье эти же три класса находятся на вершине. Как уж они там распределены между собой — вопрос точный и тот же Крипп всегда подчеркивал: «я думаю, что сильнейший тот-то и тот-то», но у всех есть только собственный опыт, а объективные данные о проценте побед и популярности недоступны нам.
                      так что, кажется, кардинально отличается мнение автора статьи только с вашим мнением.

                    • http://vk.com/id45144968 Даниил Колбасинов

                      Дело не в том, как распределены топ 3 класса на арене, а конкретно вот в таком заявлении: «Без сомнения, Разбойник сейчас – самый сильный класс на Арене».
                      Без сомнения, факт как минимум спорный. А уж от такой безоговорочно уверенной формулировки у меня и бомбануло.
                      Впрочем, чего уж об этом говорить, если статья переведенная. Дискуссия особого смысла не имеет. Добра вам, сайт ниче так.

            • http://twitter.com/Ethserx ethserx

              Я играю арену с классика тысячами и могу сказать что многие топ игроки несут полную ересь про арену. Так что доводы не возводить рогов в топ просто смешны. Рог был и будет топ. Криппариан так вообще упоротый в плане арен, я рассказывал почему, но манакост затёрли мой пост, видимо отвтить не смогли ничего

              • HS-Manacost Admin

                конечно, Крипп же нам деньги платит, чтобы мы все плохие посты про него терли.
                Если ваше сообщение удалили, значит оно не соответствовало правилам, нормам приличия и проч проч. Учитесь писать сдержано, вежливо, уважать других людей.

            • https://plus.google.com/117130635500760107984 Prinz Nikita

              Я бы все же обратил внимание не на то, как вы отзывались о манакосте, а о том тексте, что вы написали. Классический контроль маг и это S-тир, без шуток. Вы вскользь упомянули способность генерировать карты. Так фолиант и петроглиф дают возможность генерировать спелы для мага, класса с самыми сильными спелами. Я пользуюсь дектрекером, обычно, и что я вижу: я сижу с 4-5 картами и существом на поле, а у моего соперника 3-4 в руке своих и еще 5 карт созданы из других источников, добавьте к этому карты кабала с раскопкой (а карты варлока и приста в руках мага не меньшая имба). В итоге я меняю 3-4 карты в его аое, его точечные ремувалы убивают все мои угрозы. ( я не скилловый анлаки игрок, но когда я создаю контроль мага беру им 5-7 побед).Вторая проблемы — элем-маги. Они по вэлью убегают семимильными шагами. 2-1 элем с раскопкой, пирос с слуги Калимоса, 1(3)-5 таунты, паровые тучи, что дают карты, 6-6, что контрят твой стол из-за синергии и все это под соусом аое и точечных ремувалов. Классические темпомаги без аое в лучшем случае наберут 4-5 побед, проверено мною на себе и соперниках.

  • http://twitter.com/Ethserx ethserx

    Хантер всегда сосал, потому что его флип позволяет играть только агрессивно. А арена не позволяет составлять нужную деку в большинстве случаев. Так что хант ниже варлока как минимум. Остальные классы я не особо играл конкретно за них в унгоро, но играл против и честно сказать я даже не могу особо выделить между друид/шам/прист. Все они какие-то унылые говнища, и даже не хочется между ними грань проводить. Но понижать друида ниже всех я бы точно не стал. Особенно за приста обидно, столько бафов в стандарте потерял (
    Ну и офк вар как обычно с классика в жопе тут автор не ошибся
    По поводу всех историй кто там делал 12-0 за вара и прочие шлак класса, ХС и тем более арена очень рандомна. Бывает 5-3 делаешь на супер топ деке с рагнами сильванами пиробластами, которая должна делать 30-0. А бывает 12-0 на хорошей но не супер ОП деке. Всё зависит от противника а не от вашей деки. И даже новый супербаф паладина который тащит игры, вы просто можете просрать стол до 6 хода и бафы уже не вывезут.

    • https://plus.google.com/117130635500760107984 Prinz Nikita

      мой винрейт за ханта: 5,0 ; сегодня сделал им 6-3

  • http://vk.com/id22560706 Михаил Денисов

    «В Лиге Исследователей разработчики попытались исправить ситуацию с Воином на Арене. И у них получилось при помощи 2 невероятно сильных обычных карт и одной хорошей редкой.»

    Простите, вы о какой редкой карте говорите? Надеюсь, не о проклятом клинке?

  • https://plus.google.com/117877908031056296951 Николай Глущенко

    Пару дней назад без проблем брал варом 7 побед, при том что я далеко не тёртый аренщик, и играю арену от случая к случаю. Сила героя вара просто замечательна, просто нужно правильно играть в контроль, чтобы она приносила пользу. Агродеку вара сделать офк не получится, но такие карты как детёныш дикорога, боевая ярость, кровавые воины просто напрашиваются на игру в долгую.

    • http://twitter.com/Ethserx ethserx

      Единственное преимущество вара это вепоны, если их зайдёт много, то можно что-то сделать. Сила героя гавно

      • https://plus.google.com/117877908031056296951 Николай Глущенко

        Сколько раз мне на маге или роге не хватало варовской силы героя) Стабильно обыгрываю соперника по эффективности контроля стола, но при этом проседаю по хп. Варовская сила героя помогает выжить после стабилизации положения на столе, и не умереть от пары рандомных рывков или нюков. Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить.

        • https://plus.google.com/110027973838109674035 Sergey Gerasimov

          Потому вар и не такой эффективный в плане контроля стола как рога и маг. Зато проживет на пару ходов подольше со своим армором:)

  • http://vk.com/id296581258 Вася Васин

    зашел тупо коментарии почитать. статья ни о чем конечно

  • http://vk.com/id310972930 Степан Негодяев

    Они так дроп урезали-только редкие. Возможно ещё, что сделали дроп повышен от 10 паков, а кто открываех по1-2 тому ничего. Сколько играю никогда такого говна не было в паках. Смысла не вижу идти в легенду , пак такой же как и за 5 ранг. Лучше голду отбивать на 20 ранге унижая новичков, о которых так пекутся близзарды. Вы нам , а мы вам.

  • http://vk.com/id210844082 Вадим Баданин

    Скажу вам, как человек из топ 200 аренщиков апреля, самые сильные классы: рога, маг, пал именно в таком порядке. Самые слабые друид и вар, затем хантер. Хант — потомучто не получится у вас делать на нем много побед стабильно, хорошую деку на 12 побед собрать сложно, псари и оружия с ледяными ловушками попадаются очень редко. Классовые карты друида — просто кал, из унгоро у друида только 2 более менее играбельных карты. Варом реально выигрывать только каких-нибудь хантов и шаманов, против остальных он очень отстает по велью. Без пары тройки секир или жнецов и сильных мид карт, будет почти невозможно победить паладинов и разбойников. Можно конечно собрать агровара, через усиления оружий, но это получится сделать разве что одну арену из 5.
    З.Ы. Говорите на роге и на маге вам не хватает варовской силы героя? Мозгов вам не хватает. У роги топ-2 сила героя на арене, у мага топ-3. Самая слабая у вара, затем у ханта. На арене побеждает стол и выгодные размены, лишние даже 10 брони вам не помогут выиграть против сильного стола при отставании по темпу

Комментарии для сайта Cackle