Доброго времени суток, дорогие читатели сайта hs-manacost.ru! Сегодня я хочу столкнуть лбами поистине 2 самые сильные колоды в текущей мете: Секрет Паладина и Мидренж Друида!
Судя по последнему (на момент написания статьи) мета-отчету от TempoStorm, то именно эти 2 колоды занимают лидирующие места в Ладдере. Также стоит отметить, что если верить TempoStorm, то шансы на победу у Мидренж Друида в матч-апе против Секрет Паладина составляют 45%.
Пару слов о колодах
Паладин
Секрет Паладин изначально задумывался как вариация Аггро Паладина с добавлением 8-10 секретов и двух Загадочных Претендентов. Со временем в колоде появились такие карты как Пилотируемый Крошшер, Лотхиб, Доктор Бум, Тирион Фордринг и Рагнарос. Благодаря им колода получила неплохой потенциал на средней и поздней стадиях игры.
Данная колода находится на первых местах в различных топах после выхода «Большого Турнира», а уже после полного исчезновения Патрон Воина Секрет Паладин и вовсе стал на голову выше всех остальных. В силу своей эффективности, он является отличным выбором как для турнира, так и для игры в рейтинговом режиме.
Друид
Мидренж Друид также известный как Комбо Друид. Эта колода основана на обмане кривой маны и получении преимущества за счет темпа. Сердцем колоды является комбинация карт Сила природы и Дикий рев. Вы можете нанести с пустого стола 14 единиц урона, поэтому противники вынуждены играть осторожно.
Мидренж Друид очень гибкий: он может играть в контрольном стиле, а может захватить инициативу и начать оказывать давление.
К ОРУЖИЮ!
Прежде чем придаваться рассуждению об аспектах данного противостояния, давайте взглянем на статистику, полученную в результате проведения суммарно 30 игр между 6 разными игроками (игры проводились в текущем рейтинговом сезоне; ранг игроков – от 5-го до Легенды).
Процентное соотношение вероятности победы Секрет Паладина против Мидренж Друида
Из диаграммы видно, что у Паладина вероятность победы составила 63%. И действительно, при наблюдении за всеми играми было видно, что Друиду не всегда есть что противопоставить Секрет Паладину на шестом ходу после выхода Загадочного Претендента.
Несмотря на то, что у Друида такой низкий винрейт, не стоит его недооценивать. При хорошем заходе карт Друид может буквально стереть в порошок Секрет Паладина.
После каждой серии из 10 игр я просил игроков рассказать о впечатлениях и подчеркнуть важные моменты в муллигане карт. В общем и целом они сводились к следующему:
Паладин: При игре за Паладина на стадии муллигана нужно попытаться получить как можно больше вторых дропов и Призыв в бой. Все секреты стоит выкинуть, за исключением Отмщения при условии, что у вас есть Монетка. Если у вас есть Монетка и хороший первый и второй ход, то и Крошшера можно оставить.
В игре против Друида желательно не играть Лотхиба до тех пор, пока этого не будет требовать ситуация. Также стоит помнить, что у Друида есть Размах. Поэтому в тот момент, когда у вас на столе много раненых существ или вы чувствуете, что сейчас может быть сыгран Размах, не стоит играть Призыв в бой. Лучше оставить его на следующий ход.
Друид: Предпочтительными картами на стадии муллигана будут Живые Корни, Хранитель чащи, Пилотируемый Крошшер, Тень Наксрамаса, Озарение, Буйный рост и Опытный Охотник. Если у вас есть возможность получить Императора и Озарение в стартовой руке, то это не будет лишним. Все карты стоимостью выше 5 маны стоит заменить. Опытный охотник очень важная карта. Она в большинстве случаев поможет убить Загадочного претендента с минимальными затратами. Идея игры против Паладина заключается, как правило, в захвате контроля на ранней стадии, чтобы к шестому ходу можно было легко справиться с Загадочным претендентом.
Как мы видим по статистике, у Друида есть шанс выиграть Паладина, однако винрейт составляет не 45%, как написано в мета-отчёте от TempoStorm. Я бы сказал, что он колеблется в пределах от 30 до 40%.
Мнение от Manacost
Автор Sammers, редактировала Antoinette, оформил Hemlock.