Релиз «Затерянного города Ун’Горо» состоится уже очень скоро — дополнение выйдет 8 июля. Новые карты уже можно было встретить на Арене и в предрелизной потасовке, а многие популярные и про-игроки активно обсуждают и оценивают новый набор.

Давайте разберем самые высоко оцененные общие карты Затерянного города, набравшие средний балл не менее 2 (из 4 возможных) среди пользователей Hearthstone Set Review — портала, где оценивают карты многие стримеры и их зрители.

Все карты дополнения «Затерянный город Ун’Горо»

8. Обжигающий уголек

Обжигающий огонек не выглядит каким-то исключительным 1-м дропом. Он имеет интересный хрип — паверкрип древнего Огненного нетопыря, но по нынешним меркам от 1-го дропа с 1 единицей здоровья обычно ожидают чего-то большего: дополнительного призыва или какой-то раскопки. Если же рассматривать его как темповое существо, то он может разменяться с большинством других единичек, но выгодного размена, какие бывают у тех же существ Жреца, он никогда не сделает.

На Обжигающих огоньках завязаны новые механики Шамана, но непосредственно как 1-й дроп он не обязан в них участвовать. Возможно, он поборется с Огневичком за место в колоде Шамана для активации эффектов родни, поскольку Огневичок уже давно вышел из моды.

separator

7. Помощник в задачах

В дополнении появятся 11 новых легендарных задач, для которых и был выпущен Помощник в задачах. Это темповый 2-й дроп, который может нанести 2 ед. урона любой цели. Но так ли это актуально с нынешним уровнем силы карт?

Дело в том, что темповый 2-й дроп, который не имеет специфичного применения в лейтгейме, нужно ставить на стол сразу же, иначе он будет только терять в силе. Но если целей для клича не будет, и вместо выгодного размена Помощник в задачах просто нанесет вражескому герою 2 ед. урона, карта окажется откровенно слабой, а такое будет происходить нередко, потому что даже у 1-х дропов сейчас зачастую 3 ед. здоровья.

Навряд ли карту не будут играть совсем, особенно учитывая ее синергию с квестом Охотника на демонов, но и автопиком во все квест колоды ее точно не назвать.

separator

6. Градоправитель Эшо

Градоправитель Эшо — очень медленный, но очень сильный бафф для колод на определенном типе существ. При выходе карта баффает всех ваших существ: на столе, в руке и в колоде. Условие Эшо достаточно специфичное, поскольку мало того что вы должны играть колодой на одном типе существ, но еще и не можете положить в нее другие типы или даже существ без типа, вроде универсальных легендарок.

Главная заслуга Эшо в том, что он баффает стол. Это важно, поскольку благодаря этому Эшо может быть не только мощным баффом колоды, но и полноценным финишером наподобие Жажды крови.

В новом дополнении продвигаются сразу 4 колоды на типах существ: Элем Шаман, Элем Маг, Квест Мурлок Паладин и Бист Охотник. Будет интересно взглянуть, как Эшо сможет на них повлиять.

separator

5. Парожабр-вор

Возникает стойкое ощущение, что на оценки этой карты повлияла предрелизная потасовка (которая фактически плохо отражает то, что будет в Стандарте на самом деле). Конечно, судьба Парожабра-вора целиком в руках Квест Паладина. Если он заиграет, то и Парожабр-вор тоже, потому что этот дроп в одиночку выполняет больше половины одного цикла задачи Паладина. В других колодах эта карта навряд ли появится.

separator

4. Клювозавр

Клювозавр — неоднозначная карта. Это специфический добор, который требует от вас разыграть карту, которую вы взяли, иначе Клювозавр станет половинкой Огневичка с нереализованным потенциалом. Для архетипов, у которых очень низкая кривая маны или которые целенаправленно стараются быстро перебирать колоду, Клювозавр выглядит неплохо. Он в какой-то степени обладает антисинергией с комбо колодами, но тот же Разбойник, которому может понравиться Клювозавр, всегда может сыграть на него Шаг сквозь тень или Паутину обмана, если зверь возьмет что-то очень важное и несвоевременное. Но, как правило, ему должны быть рады сверхагрессивные колоды.

Интересно, что это вторая по противоречивости (после мемного Ультрагигазавра) карта по оценкам. Похоже, что обычные игроки не прониклись к Клювозавру особой любовью, потому что никто не любит сбрасывать карты, а перспективы с этой единичкой туманные. А вот про-игроки углядели в звере потенциал, который может раскрыться в агро колодах, с Кукольными великанами или другими замудренными комбинациями.

separator

3. Торга

Родня — новая механика, которая дает карте дополнительный эффект, если на прошлом ходу вы разыграли карту с таким же типом. В вакууме Торга выглядит слабо, потому что характеристики существа невероятно слабые, и добор 2 карт это не спасает.

Следовательно, встает вопрос, насколько сильны карты с родней и могут ли они оправдать Торгу в колоде. Пока что кажется, что да. Хороших карт с родней немало, причем какие-то из них — сильные темповые дропы, а другие — важные составляющие квест колод. То есть, шансы заиграть у них достаточные. Интересно, что почти половина из них — звери, то есть сама Торга активирует их эффект к следующему ходу. Вот лишь некоторые из таких карт:

В целом легендарка не выглядит имбовой, но точно пригодится для добора каких-то из этих карт. Само собой, чем медленнее будет колода с родней, тем больше шансов, что в ней окажется Торга, потому что характеристики у нее не самые идеальные. В то же время это целевой добор, а целевой добор, пусть и не самый темповый, может быть очень ценным — даже в быстрых колодах.

separator

2. Собиратель камней

По сравнению с Помощником в задачах Метатель камней смотрится намного выигрышней. Да, карта не такая темповая, но зато работает безусловно, а выгода, которую она несет, имеет более долгосрочную перспективу. Камень можно сохранить как удобный ремувал, его можно использовать как взрывной урон в неожиданный момент, его можно усилить уроном от заклинаний, активировать им серию приемов или резонанс. Заклинание очень универсальное и при этом дешевое, и из-за этого хочется простить Метателю камней его плохие статы.

separator

1. Навигатор Элиза

Это уже пятое пришествие Элизы в Стандарт и, возможно, самое лучшее. На этот раз культовая героиня прихватила с собой конструктор областей, из которого можно составить что-то для своей стратегии или ситуации в матче. По аналогии с Казакусом и Игнисом, вы можете создать область за 1, 5 или 10 маны:

Затем вы дважды раскопаете эффекты, которые появятся на выбранной области. Всего есть 7 различных эффектов, каждый из который имеет 3 варианта для каждой стоимости:

Чтобы Элиза была активна, в колоде должно быть 10 карт разной стоимости. Здесь есть интересная закономерность. Если Элиза не очень сильна, в колоде она может оказаться, только если там естественным образом выполняется ее условие. Но если области окажутся очень влиятельными, то игроки, наоборот, могут начать подстраивать сборки под Элизу. Этот процесс очень забавно проявился в предрелизной потасовке, когда внезапно то в одной, то в другой колоде стали появляться Огоньки.

Среди эффектов областей много разного. Здесь есть и бафф стола для токен колод, который может принести летал, но вместе с тем его можно комбинировать с призывом натисков и получать сильные размены стола. Эффект урона от заклинаний можно использовать как с сильными зачистками, так и со взрывным уроном. Колоды со звездолетами или сильными хрипами могут призвать копию своего существа (например, копию награды за квест Рыцаря смерти). Есть здесь и выживаемость с выгодой. Вот пара примеров собранных областей:

Еще во время теорикрафтов с областью за 10 маны уже нашли ОТК комбинацию на 40 урона, в которой участвуют Любитель фотографий и Призыватель Чернокост. Интересно, что Любитель фотографий имеет синергию с квестом Рыцаря смерти — может быть, вместе с Элизой они окажутся там.

Если сравнивать Элизу с Игнисом Вечное Пламя, то сразу напрашивается вывод: если Игнис чаще предоставлял игроку либо летальный урон, либо очень сильный стол, то Элиза предоставляет намного больше контроля стола и больше потенциала для различных интересных комбинаций.

Пока что кажется, что возможности новой легендарки очень широкие. Наверняка со временем игроки найдут больше специфичных решений, ради которых Элизу и будут использовать. А как универсальную сильную легендарку с гибким эффектом ее станут использовать более медленные архетипы, где естественным образом есть много карт разной стоимости.

Какие у вас любимчики среди новых нейтралок? Что вы думаете по поводу Клювозавра? Какие карты кажутся вам недооцененными или, наоборот, переоцененными?

Делитесь вашими впечатлениями в комментариях.
Спасибо за внимание!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost