Майк Доней как-то сказал, что самой ограничивающей игровой дизайн картой является Вепрь-камнеклык. Эта мысль стала особенно актуальна в дни перед нерфом Квест Разбойника, когда существа 5/5 с рывком в Hearthstone заполонили ладдер. Карты с этим свойством получали нерф за нерфом, но оставались в мете. Возьмите, к примеру, карту Лироя Дженкинса, которая до сих пор является одним из самых опасных существ в колоде Темпо Разбойников, а так же не редко встречающаяся в сборках Секрет Мага, Пират Воина и Фейс Ханта. Или колода Куб Варлок, которая доминирует за счет демонов с рывком. Учитывая большое количество мощных и раздражающих взаимодействий, которые сложно предугадать, пришло ли время пересмотреть концепцию рывка?
Король Лирой Дженкинс
Лирой Дженкинс является проблемой, но он ограничивает дизайн карт не так сильно, как другие существа с рывком.
Тем не менее, являясь одной из самых популярных карт, использующая механику рывок в Hearthstone, может быть самым показательным примером нынешней ситуации. Повсеместно встречаясь в агро колодах, его 6 урона и потенциал для комбинаций представляют собой одновременно огромный скачок в силе и ограничение в дизайне.
Даже будучи ослабленным в стоимости с 4 до 5 кристаллов маны, он все равно в очереди на переработку. Наверное, лучшим решением будет перенести его в Зал славы. Но остальные карты с рывком в Hearthstone не разделяют проблемы Лироя Дженкинса. Будучи единственной нейтральной картой с достаточной силой, чтобы закончить игру, большее волнение вызывает его мощь, а не ограничения, которые он вносит в дизайн. Область влияния других карт находится за гранью простого уровня силы. Новые механики взаимодействуют с рывком таким образом, что в дальнейшем это может сильно ограничить фантазию разработчиков.
Предупреждение о колоде Куб Варлок
Хитрый розыгрыш Стражей ужаса с игнорированием отрицательных моментов (сброс двух карт) может показывать потрясающие результаты.
Ярчайшим примером этого может послужить использование Стража ужаса в колоде Куб Варлок. Сейчас это интересно, но вскоре игроки начнут уставать от 20 или более урона с рывком в Hearthstone, которому практически нечего противопоставить, особенно учитывая тот факт, что со следующей ротацией колода почти ничего не потеряет.
Основная комбинация колоды Куб Лок базируется на разыгрывании Стража ужаса с помощью Черепа Ман’ари или Одержимого лакея и копирования его Плотоядным кубом при участии Волхвицы Умбры и Темного пакта. Затем эти Стражи ужаса возвращаются вместе с Кровопийцей Гул’даном для нанесения еще большего урона. Колода Куб Варлок достаточно сильная, инновационная и интересная, и не менее опасная для оппонента. Вербовка — это интересная механика, но пока что она используется только для того, чтобы нанести урон «в лицо» самым неожиданным образом. Это может ограничить дизайн будущих карт, основанных на вербовке или копировании.
Колода Куб Лок Кобольды и Катакомбы от posessi
Пассивная проблема рывка в Hearthstone
Проблема рывка в Hearthstone, связанная с вербовкой, похожа на аналогичную, связанную с воскрешением. Биг Жрецы имеют неэффективный, но все же интересный агро вариант, когда Заряженный дьявозавр воскрешается для огромного урона по герою противника. И не смотря на низкие результаты, эта схема вызывает интересные параллели с колодой Куб Варлок. Принципиальной особенностью существ с рывком в Hearthstone является то, что часто они имеют слабые стороны для противопоставления их комбо потенциалу и силе. Такие слабости, как сброс карт Стражем ужаса или невозможность дьявозавра атаковать героя на первом ходу работают как боевой клич. Тем не менее, рывок не является боевым кличем, это пассивный и постоянный эффект. Поэтому негативные моменты обходятся нестандартными эффектами призыва, а рывок остается.
И это становится проблемой, так как эти эффекты становятся основой для некоторых новых архетипов. С появлением все новых и новых стратегий возможность слишком сильных взаимодействий растет по экспоненте.
Следует ли сделать рывок в Hearthstone боевым кличем?
Если сделать так, что некоторые карты обретут рывок в результате боевого клича, это может решить проблему. Негативные стороны существуют не просто так. Так что, если удается их обойти, разумным является и то, что рывок также должен не иметь эффекта. Это решение сильно ударит по некоторым новым колодам, таким как колода Куб Варлок, Рекрут Воин или уже упомянутый вариант Биг Жреца. Но, возможно, это та цена, которую стоит заплатить за большие возможности дизайна?
Возможно. Но в мире, где Жрец обладает неимоверным потенциалом урона с Темным жнецом Андуином, а Маг может на законных основаниях бесконечно обстреливать вас Огненными шарами, является ли рывок такой уж серьезной проблемой? Любое изменение должно быть долгоиграющим. Но, возможно, имеет смысл подождать следующей ротации для этого.
Перевел sadhappy, редактировал summerseth, оформлял cookie667