Итак, Reynad недавно отправился в Южную Корею в Сеул, чтобы принять участие в турнире Seoul Cup Invitational Tournament. Одному из крупнейших пресс-сообществ Южной Кореи —  Inven представился шанс взять у Reynad Hearthstone интервью перед полуфиналами Сеульского Чемпионата.

Я разделил его на 3 части. Первая – это вступление, вторая – Reynad в Корее и последняя часть – мысли Reynad’а о текущем патче и о Hearthstone в целом.

Примечание

Интервью брали на английском языке, оригинальная статья – корейская, а это – лишь русский перевод. Другими словами, что-то могло претерпеть изменения в процессе: на дословность претендовать не приходится, да я и не сотрудник Inven. Вы поняли.

reynad hearthstone

Часть I – вступление.

В начале были агро колоды, и агро колоды были вместе с Hearthstone.

Агро колоды используют преимущественно дешевых существ и стараются как можно быстрее заполнить стол в ранней игре. Поэтому Чернокнижник, который может брать карты своей силой героя, лучше всего подходит для данного архетипа. Если конкретнее, агрессивный Чернокнижник, собранный Reynad’ом, обрел огромную популярность в Hearthstone, ведь он одновременно дешевый и весьма сильный. В результате в Южной Корее эта сборка известна под названием «Колода Reynad’а».

Reynad, отец агро колод, был приглашен на Seoul Cup Invitational и порадовал своих зрителей очень необычной сборкой с Огоньками и Малыми Плавниками в четверть финалах. Во время интервью, данного им перед полуфиналами чемпионата на второй день, Reynad, самый заядлый любитель игры Hearthstone, одновременно играл в нее со своего телефона, отвечая на наши вопросы.reynad hearthstone

Часть II – Reynad и его визит в Корею.

Inven: Пожалуйста, представьте себя фанатам фанатам из Кореи!

Reynad: Привет, огромное спасибо всем, кто болеет за меня на этом турнире. Я счастлив встретить корейских фанатов Hearthstone.

I: Говорят, это ваш первый визит в Корею. Что вы чувствуете?

R: Да, действительно, это мой первый раз. Южная Корея будто святое место для киберспорта, но, к сожалению, мне не так часто может представиться возможность приехать сюда благодаря связанным с Hearthstone событиям. Многие мои друзья, играющие в LoL, бывали здесь, и им по-настоящему понравилось. Из-за этого я всегда хотел посетить Южную Корею и я очень рад, что в итоге мне все же представилась такая возможность.

I: Каковы ваши ощущения от Seoul Cup Invitational?

R: Я рад быть приглашенным, и это потрясающий турнир. Я не совсем уверен в себе касательно полуфиналов из-за невероятно сильных игроков здесь и я почти не практиковался в Вольном формате. Тем не менее, я рад, что дошел до полуфинала и постараюсь сделать все возможное.

I: Если бы существовал онлайн-турнир по Hearthstone, организованный в Корее, были бы вы готовы принять в нем участие?

R: Конечно! Играть онлайн гораздо удобнее, чем не по сети. Я приму решение, опираясь на призовой фонд, принявших участие игроков и длительность турнира. Я также не люблю ждать во время долгих перерывов между матчами, и это тоже причина.

reynad hearthstone

I: Как много вам известно о корейских игроках в Hearthstone?

R: Честно, кроме Kranich’а, я никого, собственно, и не знаю среди корейских игроков. Полтора года назад был турнир на 4-х человек, и я выиграл серии против одного корейца, но с тех пор этот парень особо не играл в Hearthstone. Я помню, он был очень, очень опытным.

I: Интересно, кто он. Мы разузнаем.

R: Да, скажите мне, пожалуйста, когда найдете его. Так или иначе, Kranich и этот парень – единственные корейские игроки, которых я знаю. Я не могу вспомнить его BattleTag, ведь это было уже очень давно. До того матча я почти ничего не знал про корейскую Hearthstone сцену, но после я усвоил для себя много уроков, и у меня создалось впечатление, что корейских игроков ждет большое будущее в турнирах.

Заметка

21-го января 2015 года в финале лузеров Inven Online Invitational Reynad победил игрока RenieHouR со счетом 3:2.

Часть III – Reynad и его мысли о последнем обновлении, текущей мете и команде разработчиков.

I: Прошло несколько дней с выхода Стандартного режима. Какие ваши мысли по этому поводу?

R: Я думаю, это по-настоящему хорошо, ведь можно играть новыми картами. Мета все еще не установилась, сейчас существуют самые разные колоды, что делает игру более увлекательной. Когда в итоге найдут наиболее оптимальные сборки, люди будут жаловаться на них, как и всегда. Но сейчас мы имеем удовольствие пробовать новые колоды.

I: Какие классы вы порекомендуете для Стандарта?

R: Я чувствую, что Шаман силен. У него уже были довольно хорошие карты, и большинство его классовых карт из нового дополнения очень сильные. Пламенный безликий может в одиночку закончить игру. Туннельный трогг и Молот рока все так же хороши. Я даже думал, что Молот должны ослабить. Поднять его манакост его до 7 единиц маны или что-то вроде этого.

I: Когда анонсировали изменение Шквала клинков, многие игроки сказали: «Разбойник теперь мертв». Сейчас выходит, что дела обстоят лучше, чем ожидалось. Что вы думаете о Разбойнике?

R: Разбойник вполне неплох, мне кажется, я согласен с изменением Шквала клинков от Blizzard. Разбойники в прошлом использовали только колоды, сфокусированные на Шквале. Сейчас не так расстраивает игра против Разбойников, и даже без этой карты они могут создавать различные колоды. Несмотря на ослабление шквала, я думаю, Разбойник – все еще хороший класс.

I: Существует множество мнений, что Зоолок ослабнет после выхода Стандартного формата. Как отец Зоолока, поделитесь своими взглядами по его улучшению.

R: Да, он слабее, чем раньше. Зоолок сейчас играет со многими другими колодами наравне. Демонзоолок в прошлом являлся одним из немногих, кто был способен разгоняться по темпу с самой ранней игры. Однако сейчас у других классов тоже появились хорошие ранние существа. Зоолоки также должны теперь соперничать и с другими колодами Чернокнижника. Это все еще довольно хорошая колода, и она получила новые неплохие карты, но без Одержимого ползуна и Нерубского яйца она слабее, чем была раньше.

Сила Зоолока очень различается в зависимости от класса оппонента. Против Агро Шамана он способен с легкостью обогнать его по темпу, потому является хорошей контр-колодой. То есть если Шаманов много в ранкеде, играть на Зоолоке будет весьма выгодно. Тем не менее, Чернокнижник потерял много хороших существ для ранней игры (кроме Одержимого крестьянина, Огненного беса и Черного археолога), так что сейчас я не считаю Зоолока сильнейшей колодой.

Но все же многие собрали собственные версии этого архетипа. Вы можете играть супер агрессивно с Библиотекарем Темнолесья и Кулаком Джараксуса или использовать множество мелких существ для Морского великана со слегка более медленным темпом. Я думаю, пройдет некоторое время, прежде чем мы увидим наиболее оптимизированную колоду.

I: Какие карты вы бы назвали лучшими в этом дополнении?

R: Тяжело выбрать очевидно слишком сильную карту. Есть карты, сильные в конкретных колодах, но нет ни одной универсальной, всегда хорошей. Например, Рено Джексон.

Я думаю, К’Тун, в целом, хорош. Ксарил у Разбойника и Безликий призыватель у Мага очень сильны, но эффективность этих карт напрямую зависит от колод, в которых вы их используете, что так же верно для большинства карт в игре. У каждого класса есть своя чересчур сильная карта. Лично мне нравится больше всех Рагнарос, Слуга Света, его способность весьма интересна.

reynad hearthstone

I: Мне бы хотелось услышать мысли о К’Тун колодах. Это суперзвезда дополнения, так или иначе. Достаточно ли конкурентоспособны эти колоды для текущей меты?

R: Я бы назвал конкурентоспособными только одну или две колоды на К’Туне. Самая сильная – Друид, за ним идут Воин и Жрец. Колоды Друида и Воина на К’Туне довольно сильны, чего не скажешь о других классах.

I: Вы являетесь владельцем команды Tempo Storm. Есть ли трудности в управлении организацией?

R: Да, трудности имеются. Я трачу большую часть времени на управление командой, так что мне не хватает времени на подготовку к турнирам, в которых я играю. Тем не менее, работа с командой имеет для меня первоочередное значение, это важнее всего остального. Я счастлив, когда мои товарищи по команде побеждают, я чувствую гордость за них. Я чувствую свой вклад в развитие киберспорта каждый раз, когда я улучшаю команду.

I: Что бы вы пожелали Hearthstone в будущем?

R: Я очень хочу более частых патчей, я уже спрашивал об этом Blizzard. Они ответили, что не будут вводить более трех крупных дополнений в год. Кажется, они уже приняли решение об этом. Это меня несколько разочаровало, но ладно. Разработчики наверняка знают, в чем нуждается Hearthstone, так что мои опасения могут быть излишними, однако я бы хотел более частых дополнений и обновлений.

Что более важно, я надеюсь, Blizzard поменяют свою философию по поводу некоторых их карт. К примеру, Жонглер кинжалами и Жонглер пламенем или даже Огромная жаба и Огненный нетопырь. Я не знаю, чего они ожидают, выпуская такие карты в каждом дополнении. Я бы не хотел видеть похожих карт в будущем.

I: Вы, кажется, не любите карты, наносящие случайный урон?

R: Точнее говоря, карты для ранней игры, наносящие случайный урон. Нет никаких проблем с К’Туном. Он наносит урон случайно, но происходит это в поздней игре, так что обычно именно от этого не зависит исход партии. Как факт, мы сделали видео, показывающее примеры хорошего и плохого рандома.

(Видео на английском)

Плохой пример – когда вся игра, словно снежный ком, выходит из-под контроля из-за одного случайного выстрела карты на второй ход. Большинство случайных карт для поздней игры неплохи. Единственная плохая из них – Пастух, но кроме нее я не вижу проблем в поздних случайных картах.

I: Спасибо за потрясающее интервью! Прежде чем попрощаться, одно слово корейским фанатам!

R: Южная Корея – просто великолепная страна для посещения. Также люди были очень добры. Я даже не представлял, что у меня могут быть фанаты в Южной Корее, но столь многие болели за меня в этом турнире! Огромное спасибо всем!

Переводил GreenBlur, редактировала Euphoria, оформил Lillyfloria

  • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

    Рагнарос (старый), ящитаю, тоже пример плохого позднего рандома. 🙂 Фейсрагна при куче вэлью существ на столе, или, наоборот, йолораг в 8 хп при полном столе — и то, и то уг.

    • Дмитрий Соколов

      +1 полностью согласен! конечно как Хэви-Легендарка он неплох, но всё блин зависит от его выстрела = обычно когда ставишь его ждешь нужного попадания! а не просто поставить 8/8 которое лупануло в лицо)

      • http://vk.com/id60244499 Леонид Михайлов

        А со снижением популярности бгх так он стал еще лучше, точно даёт вэлью и вероятно экономит ХП, если уже нет летала

      • http://vk.com/id82067610 Андрей Улютенко

        Так не бери его в себе в деку, ставь его так что бы все варианты тебя устраивали или шанс нужных попаданий был бОльшим, нивелируй влияние рандома.

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/550839401214 Valentin Matilda

    В Ростове шикарны плюхи — размером с большую печать. В москве ЗАМЕЧАТЕЛЬНО нюхать, в Челябинске лучше торчать. А в Питере — пить, Питере — пить, Питере — пить.

  • http://vk.com/id12096897 Максим Сидоров

    Как факт, мы сделали видео, показывающее примеры хорошего и плохого рандома (с)
    Ну и где же оно? Я вижу только бла бла бла на английском, без конкретных примеров

    • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

      Попробуйте английский текст послушать, вы удивитесь…
      А если с инглишем туго, то краткое содержание этого видео вы найдёте в следующем абзаце.

  • http://vk.com/id63450050 Данил Горожин

    Хорошее интервью и вполне вменяемые мысли у Андрея, уверен что многие их разделяют, и по поводу патчей, и по поводу играбельности классов, и по поводу неприятного рандома некоторых стартовых карт.

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/567799207098 Пётр Солнечный

    Северную посети, слабак.

Комментарии для сайта Cackle