До наступления нового года Волка в Hearthstone и выхода свежего дополнения «Фестиваль легенд» осталось совсем немного времени. Все новинки появятся в игре 11 апреля.

У нового дополнения очень веселая тематика музыкального фестиваля, и конечно, главная составляющая любого фестиваля — это непосредственно музыка. Каждый класс получил легендарное заклинание-песню, с которым он готов выйти на сцену. Давайте оценим их шансы захватить влияние публики.

Не используйте данную статью как руководство для крафта в первые дни дополнения. Лучше сохраните пыль до наступления относительно устоявшейся меты, либо создавайте то заклинание, которое кажется вам наиболее интересным и фановым.

Все новые карты дополнения Фестиваль легенд

Все новые карты и полезная информация о первом дополнении года Волка «Фестиваль легенд».

11. Ритм и корни

Выберите эффект (тайно): разыгрывает плохую Пещеру Дикой Лапы; или призывает трех великанов 8/8 в какой-нибудь следующей игре.

Жалко, что Друиду дали не только очень скучную карту, но еще и очень слабую. Пропускать целый ход ради больших статов когда-то в будущем, у которых нет ни одного ключевого слова — очень плохая затея. Кроме того, все синергии с выбором эффекта уходят из Стандарта вместе с ротацией.

10. Бесконечный максимум

Новая карта всех Контроль и Казино Магов, но насколько же она плохая. Как вы думаете, почему старый квест Разорение Небесного храма никогда не играл в мете? Да, условие выполнения не было самым легким, но самое главное — награда была очень слабой. Разорение Небесного храма давало такую же раскопку, только без условия финала.

Бесконечный максимум, безусловно, это бесконечный источник ресурсов, но он очень медленный и его неудобно использовать. Чтобы не потерять карту, вы можете использовать ее только 1 раз за ход, да еще и в самом конце — т.е. подобрать раскопку под ситуацию будет практически невозможно. Как только вы окажетесь в положении, когда вам срочно нужно будет раскопать ответ на угрозу, Бесконечный максимум придется разыграть без финала, и вся выгода от карты потеряется.

Бесконечный максимум может стать технической картой в какой-то очень медленной мете, где ни одна колода не играет сильного финишера. Но последние годы Hearthstone показывают, что такая ситуация крайне маловероятна.

9. Рок’н’ролл Черной горы

Рок’н’ролл Черной горы — это карта из числа тех, которые вы либо обожаете, либо ненавидите. У нее крутой эффект, но на этом ее плюсы заканчиваются. Заклинание НИЧЕГО не делает при выходе на стол, а такие карты никогда не были хорошими, если только они не открывали перед игроком каких-то огромных возможностей в дальнейшем (Парад планет, Микрогалактика Луны).

Многие сравнили заклинание с Колодой Хаоса, и не зря — карты действительно очень похожи. Они обе каким-то образом усиливают существ в колоде, но реализовать их очень сложно. Другое хорошее сравнение — Лортемар Терон, который практически не играл в мете за прошедшие 4 месяца. Он тоже усиливает существ, но хотя бы дает вам какую-то угрозу на столе.

Трудно представить, что должно произойти, чтобы Рок’н’ролл Черной горы оказался рабочей картой в колоде Воина. Да, у класса есть сильные провокации и дополнительная выгода от баффов существ до выхода на стол, но все это выглядит очень слабо. Если бы заклинание могло баффать еще и существ в руке — тогда у него было бы намного больше потенциала.

8. Финальный некротический взрыв

Механика легендарной песни Рыцаря смерти достаточно интересная. Карта улучшается за число потраченных трупов в партии, при этом каждый труп дает +1 одному любому числу на карте. Потратив в течение партии 20 трупов, Финальный некротический взрыв может получить такие эффекты, как «Наносит 10 ед. урона. Призывает души 4/8 (7).» или «Наносит 25 ед. урона. Призывает души 1/1 (2).», но всего возможных вариантов очень много.

Это первая карта в игре для Радужного Рыцаря смерти, т.е. первая карта, которая требует в колоде по 1 руне каждого типа. И в этом как раз-таки заключается ее главный недостаток — именно поэтому у нее такой низкий рейтинг. Если Радужный ДК не сможет ничего показать в игре, что достаточно ожидаемо, учитывая отсутствие у него четкого плана на игру, Финальный некротический взрыв никогда не появится в мете.

Карта делает немало — восстанавливает здоровье, наносит урон и призывает хороший стол. Однако она очень тяжелая, а удешевить ее Рыцарю смерти легким способом невозможно. Да и трата большого количества трупов картами без или только с 1 руной — не такая простая задача. Очень похожий эффект имеет Сир Денатрий, и в сравнении даже будучи понерфленным он выглядит лучше.

Важно знать, что Финальный некротический взрыв — одна из двух песен, которые нельзя получить случайным образом, в т.ч. раскопать, а значит карта даже неожиданно никогда не покажется в партиях. Может оно и к лучшему, поскольку пул раскопки Рыцаря смерти и так слишком хорош. А для других классов такая генерация была бы медвежьей услугой — они не тратят трупы, а значит заклинание всегда будет неулучшенным.

7. Последний танец

Еще одно скучное легендарное заклинание после Друида. Последний танец — это АоЕ зачистка, у которой есть потенциал исцелить вас, если вы заранее разыграете Глаз Тени. Также хорошо комбинируется с Уничтожением улик.

Карту можно сравнить с такими заклинаниями, как Падение идола и Кольцо Хаоса, и… она не выглядит особенно лучше них. Да, вы можете повторно атаковать одно из существ вручную или нанести немного взрывного урона, но вы обязательно должны скомбинировать Последний танец с каким-то баффом атаки, иначе почти никакой выгоды вы от него не получите. Да и нужна Охотнику на демонов массовая зачистка в новой мете вообще?

6. Сердце Тернистой долины

Песня Охотника — это новая страница в истории Биг Бист Охотника, хотя пока что похоже, что эта история не обнадеживает. Несмотря на свою стоимость, Сердце Тернистой долины выглядит интересно — в какой-то степени его можно сравнить с Командиром звена Ромеоном. Главный вопрос, который встает относительно этой карты: а что мы будем воскрешать?

Охотник получил пару интересных зверей в новом дополнении, но кроме них в Стандарте в общем-то ничего больше и не осталось. Особенно критична потеря Горного медведя. Навряд ли вы захотите класть в колоду Красную сельдь или Высокогрива саванны. Гидралодон — неплохая цель, но после воскрешения его токены не получат натиск. Темная гончая тоже смотрится не так плохо. Король Круш? Возможно, новых зверей и будет достаточно, учитывая, насколько быстро Банджозавр позволит выбрать их из колоды.

Интересная идея касательно Биг Бист Охотника — использовать Чародейку-варвара. Мистер Мукла как раз даст противнику кучу бананов, с одним из которых и получится обменять стоимость Сердце Тернистой долины. Достаточно наивно, но весело. Зато какая у карты анимация!

5. Потанцуем (ft. Гарона)

Новое легендарное заклинание Разбойника — это дитя Тэнь-у Красный Дым и Дерзкого побега. Интересно, что первая карта не всегда была метовой, а вторая — практически никогда. А еще она очень сильно напоминает Зелье иллюзии, которое тоже никогда не игралось в мете.

Многое в играбельности такого заклинания зависит от того, какие существа есть в распоряжении класса. Либо они составляют какую-то сильную комбинацию, которая убивает противника или ставит его в безвыходное положение, либо все они — сильные темповые существа с полезными боевыми кличами или сериями приемов, как это было в мете с Ваятелем големов Казакусом.

Пока что ничего подобного для Разбойника не вырисовывается. Новые синергии серий приемов не впечатляют, а отвары затмевают какие-либо другие идеи. Но в целом у карты большой потенциал, и вполне можно ожидать, что игроки придумают с ней что-то рабочее.

4. Звездный кач

Паладину повезло: ему совсем не пришлось страдать от отсутствия Озаренной Кариэль — замена подоспела незамедлительно. У Звездного кача несколько другая механика, и конечно, он не дает так много выживаемости Паладину, как карта героя, но он достаточно недорогой, а обновлять эффект должно быть очень легко. Если у противника не будет удобного способа нанести 1 ед. урона, Звездный кач будет очень надоедливым.

Практически все заклинания Паладина относятся к школе Света, поэтому проблем с декбилдингом для этой карты возникнуть не должно. Карта пригодится новому Биг Паладину, да и какие-то мидрейндж сборки будут ей рады.

Дополнение сразу же предлагает сильную синергию со Звездным качем — Круг света. Вы сможете обменять щит вашего героя на элема 5/5 и сразу же получить щит обратно.

3. Вечная любовь

Эта карта кажется одной из самых сложных для оценивания, но очень многие игроки пророчат ей большую роль в мете. Если в вашей колоде есть много заклинаний, Вечная любовь является рампом Друида — Буйством природы или Даром природы, причем ваш максимум маны становится равен 12 кристаллам. Это, конечно, далеко не Гафф Вольное Сердце, но тоже звучит довольно интересно.

Очевидная синергия, которую можно было заметить, это Сестра Свална. Вечная любовь удешевляет Видение Тьмы до 1 маны, если вы играете раскопку каждый ход. В крайнем случае можно сыграть другое заклинание, если нужно сделать что-то темповое в ход.

Важно отметить, что Вечная любовь работает как карты-локации или печати Охотника на демонов. Она занимает место секрета над вашим героем, а значит, вы не можете активировать Вечную любовь одновременно несколько раз. Да, ее можно раскопать Школьным учителем, но если одна копия уже активна, другие ничего вам не дадут.

Вечная любовь — это карта для Контроль Жреца. Нынешние сборки архетипа — это колоды с массой нежити, которую он играет по кривой маны, что явно не вписывается в геймплей новой карты. Однако ротация многое отнимет у Контроль Жреца, поэтому он вполне может превратиться в колоду, которая играет от заклинаний, а не от стола.

2. ДЖАЙВ, НАСЕКОМОЕ!

ОЧИСТИТЕСЬ ОГНЕМ! Король рандомных леталов возвращается в игру, НАСЕКОМЫЕ! Причем вполне возможно, что и в мету.

ДЖАЙВ, НАСЕКОМОЕ! вполне может оказаться во всех темповых колодах Шамана, да и не только. Можно придумать тысячу способов призвать мелкое существо за Шамана, например Стаей на охоте, Школьным учителем, Рабочим резцом, которое потом можно превратить в Рагнароса.

В целом вы платите за превращение 7 маны, что уже дешевле самого Рагнароса, но возможность сделать это на 2 хода раньше составляет огромную разницу. Не стоит забывать и о новом оружии класса, которое позволит сыграть заклинание еще быстрее.

Ранний Рагнарос может буквально отнять у противника всю инициативу и быстро привести вас к победе. Если у Шамана будет хотя бы какая-то колода в мете, ДЖАЙВ, НАСЕКОМОЕ! с большой вероятностью может в ней оказаться.

1. Симфония грехов

Симфонию грехов без каких-либо «но» можно назвать самой ожидаемой картой дополнения. Она интересная, она выглядит сильно, она предоставляет разный геймплей в момент розыгрыша, она дает серьезный потенциал Чернокнижнику в лейтгейме.

Поскольку Симфония грехов — медленная карта, навряд ли ей будут играть агрессивные колоды. Тогда самая желанная первая раскопка для контроль колоды — это «Гнев» или «Праздность». Все остальные выборы могут быть сильны в различных ситуациях. Если считать, что вас устраивают 3 части симфонии из 7, то шанс раскопать одну из них — 88%, что очень много. Для 2 частей это 71%, что тоже немало.

Наверняка карту попробуют в своих сборках все архетипы класса, но вполне возможен такой исход, что она в одиночку поднимет обычного Контроль Чернокнижника без биг синергий на ноги. Причем колода будет меньше бояться комбо противников, которых теперь можно будет попытаться обыграть «Завистью».

Какие у вас предсказания по поводу легендарных заклинаний? С какой позицией вы радикально не согласны и почему? Много ли заклинаний вообще заиграют в мете? Оставляйте ваши впечатления в комментариях.

Спасибо за внимание!
Автор Wildstorm.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost