Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Ночью разработчики ответили на интересные вопросы игроков из аудитории на BlizzCon 2017

В: Моргл всем говорит в начале матча «Учись, малек», даже Малфуриону. Так сколько же лет Оракулу Морглу? 

О: Воу, должно быть, действительно много. Но, пожалуй, нам лучше уточнить у лороведов.

doom1
В: А вы знаете, что в MTG уже существует карта Crackling Doom? (новая карта Шамана для Арены, выбранная голосованием)

О: Нет, на самом деле мы не в курсе, но нет ничего удивительного в том, что некоторые названия в разных ККИ могут совпадать.

В: Собираетесь ли вы переработать Арену, чтобы сам драфт происходил по-другому? Например, вы открываете пак, у вас идет выбор из 5 карт, затем вы передаете их другим игрокам и всё такое.

О: Вообще, то, что вы сейчас описали, похоже на то, как мы разрабатывали Арену еще давным-давно. Такой способ драфта является интересным, но с ним связано много проблем. Например, если вы сначала выбираете класс, то в паке вам может просто не попасться ни одной подходящей вам карты. Иногда ваш выбор будет очень ограничен или же его не будет вообще. Есть много способов изменить и разнообразить Арену, но практически все они не являются подходящими, если рассматривать их реализацию не в рамках реальной игры, когда у вас есть несколько часов, чтобы сыграть. В итоге мы пришли именно к тому варианту драфта, который существует сейчас.

В: Будут ли еще «рейды» по типу того, что был на gamescom, когда побеждали Короля-лича с 1 миллионом хп?

О: Да, определенно будет. Нам очень понравилось это мероприятие, оно было классным. Мы думаем о том, как это можно расширить до «мирового» уровня, так что в будущем вам стоит обязательно ожидать чего-то подобного. Спасибо за ваш отзыв!

В: Думали ли вы о том, чтобы добавлять временные карты в рейтинговый режим?

О: Для начала мы хотим проверить, к чему приведет подобное на Арене, чем, собственно, мы и занимаемся прямо сейчас. И если игроки одобрительно отнесутся к этому, мы будем думать над тем, стоит ли делать такого для рейтингового режима.

В: Новый режим Поход в поздемелье выглядит многообещающим. Не думаете ли вы со временем добавлять туда новых боссов, чтобы режим всегда был свежим?

О: В режиме будет выбор из 48 боссов и большого количества сокровищ, количество возможных комбинаций просто невероятно! Мы будем следить за тем, как игроки играют в этот режим, и если вдруг увидим, что он начинает становиться скучным, то, возможно, добавим туда что-нибудь новое в будущем. Так что режим будет вас постоянно удивлять. Мы сами отыграли огромное количество игр при тестах, и никому Поход в подземелье не успел надоесть.

В: Рассматривали ли вы Хамуула Рунического Тотема в качестве нового альтернативного героя для Друида? 

О: Да, рассматривали. Но вообще, когда мы говорим об альтернативных героях, я (Бен Броуд) всегда стараюсь оценить, а можем ли мы привнести в игру что-то новое? Взять ту же Немси, мне очень нравится, что она так сильно отличается от Гул’дана, в то время как Майев и Валира, возможно, немного похожи друг на друга. Я могу сказать, что мы сейчас работаем над одним героем для Друида, но пока нет никаких планов для анонса. 

В: В игре уже довольно много рубашек. Думали ли вы о том, чтобы можно было начинать каждую игру со случайной рубашкой? Или, например, чтобы каждая карта в колоде имела разную рубашку?

О: Звучит забавно. Возможно, нам стоит ввести подобное в игру. Да, пожалуй, нам стоит сделать это!

В: Я хочу спросить вас об этой карте *показывает Тотальное заражение*. Даже после нерфа Озарения она остается весьма сильной. Играть против нее всегда неприятно. Да, это так. Что вы думаете об этом заклинании? 

О: Это хорошая карта, которая оказывает довольно сильное влияние на игру. Это как улучшенный Портал: Огненные просторы. Мы постоянно следим за этой картой, ну а сейчас впереди у нас новое дополнение, в котором многое может измениться. Но нам весьма важны ощущения игроков при игре в Hearthstone. И обычно, когда вы проигрываете, вы начинаете анализировать, что же было переломным моментом, и на ум как раз приходят карты по типу Тотального заражения. Но на самом деле вы могли проиграть из-за Буйного роста или многих других карт, однако внутренне вы вините именно это заклинание, поскольку даже чисто визуально оно делает очень много. Мы пристально следим за Друидом, и сейчас статистически Тотальное заражение не является сильным. Но оно оказывает мощный эмоциональный эффект.

В: В год выходит 3 дополнения, в каждом из них у классов есть по 2 легендарных карты и еще нейтральные. Не думали ли вы о том, чтобы удешевить игру?

О: Нам весьма нравится идея двух классовых легендарных карт, ведь мы можем сделать их совершенно разными в рамках одной тематики. Это открывает большие возможности для креатива и декбилдинга. Но мы постоянно думаем о том, как сделать игру более доступной. Сейчас уже действует система, при которой вы не можете получить дубликат уже имеющейся у вас легендарной карты. Также в новом дополнении Марин Лис будет бесплатным для всех, а также все бесплатно получат одно случайное легендарное оружие. Кроме того, мы сократили количество нейтральных легендарных карт в дополнениях с 12 до 5. Так что игра уже стала чуть более доступной, но мы, тем не менее, будем и дальше работать в этом направлении.

В: Вопрос о новом дополнении. Каждый класс в нем получит легендарное оружие, но всем прекрасно известно, что в игре существуют такие карты, как Кислотный слизнюк и Харрисон Джонс, которые могут полностью испортить игру человеку, построившему свою колоду вокруг этого оружия. Так что мой вопрос вот в чем: будут ли карты оружия более-менее независимы и полезны сами по себе или же игрокам придется строить колоды, опираясь именно на них?

О: Немного и того, и того. Некоторые из новых карт оружия будут не так плохи против карт типа Кислотного слизнюка и Харрисона Джонса. Например, тот же посох Мага: если вы сможете использовать его эффект хотя бы один раз до уничтожения, это уже будет не так уж и плохо. Но если игроки будут специально класть в колоды технические карты против оружия, то и архетипов с оружием станет меньше, тогда такие карты начнут убирать, а «оружейных» колод может вновь стать больше. То есть это способствует естественному развитию и изменению меты, что для нас очень хорошо. Кроме того, у новых карт оружия будут действительно разные эффекты. 

В: Какими вещами вы руководствуетесь в первую очередь при изменении карт?

О: Мы смотрим на ощущения игроков от той или иной карты или комбинации, мы смотрим на винрейты, мы смотрим на разнообразие классов и колод в мете, а также обращаем внимание на игровые различия между рангами. Для нас очень важно, получают ли люди удовольствие, играя в Hearthstone. Если мы видим, что это не так, то мы пытаемся сделать все, чтобы изменить это. Важное замечание, что мы изменяем карты классического и базового набора именно для того, чтобы Hearthstone не была однообразной из года в год.

Иногда мы нерфим карты, которые, казалось бы, не являются проблемными для игроков, но для нас как для разработчиков, они сильно сужают творческое пространство и сильно сужают рамки в разработке новых карт. Поэтому некоторые карт подвергаются изменениям еще до того, как стать проблемой. 

В: Какая у вас любимая карта, которая так и не попала в игру?

О: Была карта, которая называлась Titan’s Grip. Мы не можем сказать, что она делала *при этом все разработчики смеются*. Но вообще довольно часто случается, что мы придумываем невероятно крутую карту, но когда дело доходит до деталей, мы понимаем, что в данный момент эту идею невозможно реализовать. Titan’s Grip стал для Питера картой по типу Пирата Глазастика, которую он очень долго пытался протолкнуть в игру в каждом дополнении примерно на протяжение трех лет. При этом сам Питер говорит, что когда-нибудь это все-таки случится. Лично я (Бен) всегда мечтаю о заклинании для Жреца за 1 ману, которая уничтожит существо с атакой 4 *смеется*. Спасибо за хороший вопрос.

В: Какие награды мы получим за прохождение Похода в подземелье?

О: Мы хотим, чтобы люди получали удовольствие от игры в этот режим, а не играли просто потому, что им нужно что-то оттуда получить. Так что если вы пройдете эту ПвЕ миссию всеми классами, вы получите специальную рубашку для карт. 

В: Когда-нибудь в игре появится функция, позволяющая пересматривать свои игры?

О: Наш ответ определенно «да». Но пока мы работаем над некоторыми более глобальными и важными вопросами.

В: А что скажете по поводу 2х2?

О: Оу, это сложный вопрос. Мы уже очень много думали по поводу этого, у нас были разные варианты, но пока они все неоднозначны. Хотя уже сейчас вы можете посетить мероприятие Fireside Gatherings и опробовать там режим 3х3! 

В: Что вы думаете по поводу карт, которые очень важно «топдекнуть» в определенный момент времени? Например, Барнс, Принц Келесет, комбинация Разы Плененного и Темного Жнеца Андуина? Вас не смущает, что именно они находятся в топовых колодах?

О: Нам хочется, чтобы в игре существовало что-то среднее. Чтобы были карты, которые вам очень хочется получить именно в конкретный ход, а были и те, что будут хороши и стабильны всегда. Мне кажется, оба момента важны. И, конечно, нельзя не отметить ощущения игрока, который радуется, когда ему удалось получить нужную карту в нужный момент. Но если таких карт будет слишком много, то ваши игровые решения станут весьма ограничены. Тем не менее, «топдек» решает далеко не все, именно поэтому у нас есть игроки, которые на постоянной основе занимают высокие позиции. Но именно микс двух типов карт подарит большей части игроков положительные эмоции.

В: Мой вопрос об Арене. Могли бы вы создать некую систему отслеживания, чтобы всегда можно было посмотреть, к примеру, как прошли последние 10 игр в этом режиме. Например, вот последний матч на Маге со счетом 7-3, а до этого Воин 12-1, а еще раньше — Друид 3-3. Не обязательно все карты, и все игры, но хотя бы классы и счет. 

О: Мы планируем сделать что-то подобное. И, возможно, статистики будет даже больше, чем вы просите сейчас. У нас в работе абсолютно разные варианты: от личных уведомлений со статистикой по электронной почте до создания отдельного игрового профиля. Мы все еще обсуждаем этот вопрос.

В: С самого начала Hearthstone механики сброса карт и механики некого «контроля» карт оппонента были не столь популярны. Сейчас же в игре есть Грязная крыса, Гномферату, Крадущийся упырь. С чем связаны подобные изменения? Возможно, игроки «дозрели» до карт подобного рода?

О: Нам кажется, что это просто естественная эволюция игрового процесса. Мы пытаемся добавить в игру что-то новое, и появляются подобные идеи. Мы занимаемся этим уже давно. Наша общая философия не изменилась, мы хотим, чтобы Hearthstone была веселой и дружелюбной игрой. И есть множество способов достижения этого. Лотхиб — очень старая карта — первым взаимодействовал с картами противника. И это здорово — постоянно изучать и добавлять что-то новое. Когда появился Нестабильный портал, он тоже был серьезной новинкой. Карты рыцарей смерти — это вообще отдельный разговор, они очень крутые. Разрабатывать карты, которые влияют на игровой процесс оппонента, очень интересно и увлекательно, но это надо делать очень осторожно. Даже в классическом наборе есть карта, повышающая стоимость всех существ на 1. Она не очень популярна, но она существует. Ну а теперь мы перешли к уничтожению колоды за 10 маны (имеется в виду новая легендарная карта Чернокнижника — прим. пер.). Тем не менее, вы не используете эту карту моментально, вы идете к ней постепенно, что позволяет приготовиться и вашему противнику. Хотя бы морально. 

Карты для Арены

Разработчики подготовили целых 27 новых карт для Арены, которые они обсудили с игроками. И именно у зрителей на BlizzCon была возможность решить (путем голосования), какие из них должны быть добавлены в игру.

Майк Доней на Reddit’e раскрыл некоторые подробности:

  • Эти 27 карт были разработаны специально для подобного обсуждения, они не будут являться частью дополнения
  • Разработчики показали по 3 классовых карты, а зрители решили, какая же должна появиться в игре
  • Карты, которые выбрали игроки, будут добавлены в игру на короткий период в рамках особого события

Сессия вопросов и ответов прошла сегодня ночью. Просмотр был доступен только обладателям виртуального билета.

Список всех выбранных карт

ВНИМАНИЕ! Эти карты не из нового дополнения. Карты, которые выбрали игроки, будут добавлены в игру на короткий период в рамках особого события.

Редкость карт пока не известна, характеристики и стоимость также могут измениться. Именно теперь, когда разработчики узнали, какие именно карты хотят видеть игроки на Арене, они будут окончательно дорабатывать их.

список карт9 карт, которые были выбраны зрителями BlizzCon 2017 для добавления на Арену в рамках особого события. Ниже представлен перевод каждой из них.

Все карты, которые давали на выбор зрителям BlizzCon 2017 можно посмотреть здесь

Чернокнижник. Вы превращаете все карты в вашей руке в случайных демонов.

Друид. Возвращает ваше выбранное существо в руку, оно получает +5/+5.

Шаман. Наносит 12 ед. урона всем существам. Перегрузка: (10)

Разбойник. Ваше существо получает Маскировку до вашего следующего хода. Вы берете карту.

Жрец. Вы передаете ваше выбранное существо противнику и берете 3 карты.

Паладин. Секрет: когда погибает второе ваше существо на этом ходу, оно возвращается на поле боя.

Воин. Также наносит урон существам по обе стороны от цели

Маг. Выберите существо и раскопайте новое существо, в которое оно превратится.

Охотник. До конца игры ваша сила героя может наносить урон существам

На этом все, всем спасибо за внимание!

подготовила Euphoria, оформил lobzzz

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    «Есть много способов изменить и разнообразить Арену, но практически все они не являются подходящими….»

    верните на арену ваилд

    • Евгений One

      не надо

  • ilia Bolotin

    добавьте секрет палу в стандарт)) его будет сложно обыграть

  • Витек Гулин

    Мы пристально следим за Друидом, и сейчас статистически Тотальное заражение не является сильным. Но оно оказывает мощный эмоциональный эффект.

    такую чепуху несут, вы вообще играете в эту игру? За 10 маны мы призываем 5/5 тушку, получаем 5 армора, добираем 5 карт, наносим 5 урона, выходит эта карта должна стоит 20 маны?

    • https://plus.google.com/109501483227517346911 Roma991000

      забей,я уверен что Бэн сам не играет в игру.

    • https://plus.google.com/101071728020926494511 Kapues qq

      скорее призвать 5/5 тушку И получить 5 брони, либо взять 5 карт. Потому что это было бы дико по сравнению с возложением рук, которое тупо лечит 8 хп и дает только три карты за те же 8 маны.

  • https://plus.google.com/101071728020926494511 Kapues qq

    Хитрый план: добавить карту сброса колоды противника лишь для того чтобы бенедикт и хеминг заиграли

Комментарии для сайта Cackle