Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Ночью разработчики ответили на интересные вопросы игроков из аудитории на BlizzCon 2017
В: Моргл всем говорит в начале матча «Учись, малек», даже Малфуриону. Так сколько же лет Оракулу Морглу?
О: Воу, должно быть, действительно много. Но, пожалуй, нам лучше уточнить у лороведов.
В: А вы знаете, что в MTG уже существует карта Crackling Doom? (новая карта Шамана для Арены, выбранная голосованием)
О: Нет, на самом деле мы не в курсе, но нет ничего удивительного в том, что некоторые названия в разных ККИ могут совпадать.
В: Собираетесь ли вы переработать Арену, чтобы сам драфт происходил по-другому? Например, вы открываете пак, у вас идет выбор из 5 карт, затем вы передаете их другим игрокам и всё такое.
О: Вообще, то, что вы сейчас описали, похоже на то, как мы разрабатывали Арену еще давным-давно. Такой способ драфта является интересным, но с ним связано много проблем. Например, если вы сначала выбираете класс, то в паке вам может просто не попасться ни одной подходящей вам карты. Иногда ваш выбор будет очень ограничен или же его не будет вообще. Есть много способов изменить и разнообразить Арену, но практически все они не являются подходящими, если рассматривать их реализацию не в рамках реальной игры, когда у вас есть несколько часов, чтобы сыграть. В итоге мы пришли именно к тому варианту драфта, который существует сейчас.
В: Будут ли еще «рейды» по типу того, что был на gamescom, когда побеждали Короля-лича с 1 миллионом хп?
О: Да, определенно будет. Нам очень понравилось это мероприятие, оно было классным. Мы думаем о том, как это можно расширить до «мирового» уровня, так что в будущем вам стоит обязательно ожидать чего-то подобного. Спасибо за ваш отзыв!
В: Думали ли вы о том, чтобы добавлять временные карты в рейтинговый режим?
О: Для начала мы хотим проверить, к чему приведет подобное на Арене, чем, собственно, мы и занимаемся прямо сейчас. И если игроки одобрительно отнесутся к этому, мы будем думать над тем, стоит ли делать такого для рейтингового режима.
В: Новый режим Поход в поздемелье выглядит многообещающим. Не думаете ли вы со временем добавлять туда новых боссов, чтобы режим всегда был свежим?
О: В режиме будет выбор из 48 боссов и большого количества сокровищ, количество возможных комбинаций просто невероятно! Мы будем следить за тем, как игроки играют в этот режим, и если вдруг увидим, что он начинает становиться скучным, то, возможно, добавим туда что-нибудь новое в будущем. Так что режим будет вас постоянно удивлять. Мы сами отыграли огромное количество игр при тестах, и никому Поход в подземелье не успел надоесть.
В: Рассматривали ли вы Хамуула Рунического Тотема в качестве нового альтернативного героя для Друида?
О: Да, рассматривали. Но вообще, когда мы говорим об альтернативных героях, я (Бен Броуд) всегда стараюсь оценить, а можем ли мы привнести в игру что-то новое? Взять ту же Немси, мне очень нравится, что она так сильно отличается от Гул’дана, в то время как Майев и Валира, возможно, немного похожи друг на друга. Я могу сказать, что мы сейчас работаем над одним героем для Друида, но пока нет никаких планов для анонса.
В: В игре уже довольно много рубашек. Думали ли вы о том, чтобы можно было начинать каждую игру со случайной рубашкой? Или, например, чтобы каждая карта в колоде имела разную рубашку?
О: Звучит забавно. Возможно, нам стоит ввести подобное в игру. Да, пожалуй, нам стоит сделать это!
В: Я хочу спросить вас об этой карте *показывает Тотальное заражение*. Даже после нерфа Озарения она остается весьма сильной. Играть против нее всегда неприятно. Да, это так. Что вы думаете об этом заклинании?
О: Это хорошая карта, которая оказывает довольно сильное влияние на игру. Это как улучшенный Портал: Огненные просторы. Мы постоянно следим за этой картой, ну а сейчас впереди у нас новое дополнение, в котором многое может измениться. Но нам весьма важны ощущения игроков при игре в Hearthstone. И обычно, когда вы проигрываете, вы начинаете анализировать, что же было переломным моментом, и на ум как раз приходят карты по типу Тотального заражения. Но на самом деле вы могли проиграть из-за Буйного роста или многих других карт, однако внутренне вы вините именно это заклинание, поскольку даже чисто визуально оно делает очень много. Мы пристально следим за Друидом, и сейчас статистически Тотальное заражение не является сильным. Но оно оказывает мощный эмоциональный эффект.
В: В год выходит 3 дополнения, в каждом из них у классов есть по 2 легендарных карты и еще нейтральные. Не думали ли вы о том, чтобы удешевить игру?
О: Нам весьма нравится идея двух классовых легендарных карт, ведь мы можем сделать их совершенно разными в рамках одной тематики. Это открывает большие возможности для креатива и декбилдинга. Но мы постоянно думаем о том, как сделать игру более доступной. Сейчас уже действует система, при которой вы не можете получить дубликат уже имеющейся у вас легендарной карты. Также в новом дополнении Марин Лис будет бесплатным для всех, а также все бесплатно получат одно случайное легендарное оружие. Кроме того, мы сократили количество нейтральных легендарных карт в дополнениях с 12 до 5. Так что игра уже стала чуть более доступной, но мы, тем не менее, будем и дальше работать в этом направлении.
В: Вопрос о новом дополнении. Каждый класс в нем получит легендарное оружие, но всем прекрасно известно, что в игре существуют такие карты, как Кислотный слизнюк и Харрисон Джонс, которые могут полностью испортить игру человеку, построившему свою колоду вокруг этого оружия. Так что мой вопрос вот в чем: будут ли карты оружия более-менее независимы и полезны сами по себе или же игрокам придется строить колоды, опираясь именно на них?
О: Немного и того, и того. Некоторые из новых карт оружия будут не так плохи против карт типа Кислотного слизнюка и Харрисона Джонса. Например, тот же посох Мага: если вы сможете использовать его эффект хотя бы один раз до уничтожения, это уже будет не так уж и плохо. Но если игроки будут специально класть в колоды технические карты против оружия, то и архетипов с оружием станет меньше, тогда такие карты начнут убирать, а «оружейных» колод может вновь стать больше. То есть это способствует естественному развитию и изменению меты, что для нас очень хорошо. Кроме того, у новых карт оружия будут действительно разные эффекты.
В: Какими вещами вы руководствуетесь в первую очередь при изменении карт?
О: Мы смотрим на ощущения игроков от той или иной карты или комбинации, мы смотрим на винрейты, мы смотрим на разнообразие классов и колод в мете, а также обращаем внимание на игровые различия между рангами. Для нас очень важно, получают ли люди удовольствие, играя в Hearthstone. Если мы видим, что это не так, то мы пытаемся сделать все, чтобы изменить это. Важное замечание, что мы изменяем карты классического и базового набора именно для того, чтобы Hearthstone не была однообразной из года в год.
Иногда мы нерфим карты, которые, казалось бы, не являются проблемными для игроков, но для нас как для разработчиков, они сильно сужают творческое пространство и сильно сужают рамки в разработке новых карт. Поэтому некоторые карт подвергаются изменениям еще до того, как стать проблемой.
В: Какая у вас любимая карта, которая так и не попала в игру?
О: Была карта, которая называлась Titan’s Grip. Мы не можем сказать, что она делала *при этом все разработчики смеются*. Но вообще довольно часто случается, что мы придумываем невероятно крутую карту, но когда дело доходит до деталей, мы понимаем, что в данный момент эту идею невозможно реализовать. Titan’s Grip стал для Питера картой по типу Пирата Глазастика, которую он очень долго пытался протолкнуть в игру в каждом дополнении примерно на протяжение трех лет. При этом сам Питер говорит, что когда-нибудь это все-таки случится. Лично я (Бен) всегда мечтаю о заклинании для Жреца за 1 ману, которая уничтожит существо с атакой 4 *смеется*. Спасибо за хороший вопрос.
В: Какие награды мы получим за прохождение Похода в подземелье?
О: Мы хотим, чтобы люди получали удовольствие от игры в этот режим, а не играли просто потому, что им нужно что-то оттуда получить. Так что если вы пройдете эту ПвЕ миссию всеми классами, вы получите специальную рубашку для карт.
В: Когда-нибудь в игре появится функция, позволяющая пересматривать свои игры?
О: Наш ответ определенно «да». Но пока мы работаем над некоторыми более глобальными и важными вопросами.
В: А что скажете по поводу 2х2?
О: Оу, это сложный вопрос. Мы уже очень много думали по поводу этого, у нас были разные варианты, но пока они все неоднозначны. Хотя уже сейчас вы можете посетить мероприятие Fireside Gatherings и опробовать там режим 3х3!
В: Что вы думаете по поводу карт, которые очень важно «топдекнуть» в определенный момент времени? Например, Барнс, Принц Келесет, комбинация Разы Плененного и Темного Жнеца Андуина? Вас не смущает, что именно они находятся в топовых колодах?
О: Нам хочется, чтобы в игре существовало что-то среднее. Чтобы были карты, которые вам очень хочется получить именно в конкретный ход, а были и те, что будут хороши и стабильны всегда. Мне кажется, оба момента важны. И, конечно, нельзя не отметить ощущения игрока, который радуется, когда ему удалось получить нужную карту в нужный момент. Но если таких карт будет слишком много, то ваши игровые решения станут весьма ограничены. Тем не менее, «топдек» решает далеко не все, именно поэтому у нас есть игроки, которые на постоянной основе занимают высокие позиции. Но именно микс двух типов карт подарит большей части игроков положительные эмоции.
В: Мой вопрос об Арене. Могли бы вы создать некую систему отслеживания, чтобы всегда можно было посмотреть, к примеру, как прошли последние 10 игр в этом режиме. Например, вот последний матч на Маге со счетом 7-3, а до этого Воин 12-1, а еще раньше — Друид 3-3. Не обязательно все карты, и все игры, но хотя бы классы и счет.
О: Мы планируем сделать что-то подобное. И, возможно, статистики будет даже больше, чем вы просите сейчас. У нас в работе абсолютно разные варианты: от личных уведомлений со статистикой по электронной почте до создания отдельного игрового профиля. Мы все еще обсуждаем этот вопрос.
В: С самого начала Hearthstone механики сброса карт и механики некого «контроля» карт оппонента были не столь популярны. Сейчас же в игре есть Грязная крыса, Гномферату, Крадущийся упырь. С чем связаны подобные изменения? Возможно, игроки «дозрели» до карт подобного рода?
О: Нам кажется, что это просто естественная эволюция игрового процесса. Мы пытаемся добавить в игру что-то новое, и появляются подобные идеи. Мы занимаемся этим уже давно. Наша общая философия не изменилась, мы хотим, чтобы Hearthstone была веселой и дружелюбной игрой. И есть множество способов достижения этого. Лотхиб — очень старая карта — первым взаимодействовал с картами противника. И это здорово — постоянно изучать и добавлять что-то новое. Когда появился Нестабильный портал, он тоже был серьезной новинкой. Карты рыцарей смерти — это вообще отдельный разговор, они очень крутые. Разрабатывать карты, которые влияют на игровой процесс оппонента, очень интересно и увлекательно, но это надо делать очень осторожно. Даже в классическом наборе есть карта, повышающая стоимость всех существ на 1. Она не очень популярна, но она существует. Ну а теперь мы перешли к уничтожению колоды за 10 маны (имеется в виду новая легендарная карта Чернокнижника — прим. пер.). Тем не менее, вы не используете эту карту моментально, вы идете к ней постепенно, что позволяет приготовиться и вашему противнику. Хотя бы морально.
Карты для Арены
Разработчики подготовили целых 27 новых карт для Арены, которые они обсудили с игроками. И именно у зрителей на BlizzCon была возможность решить (путем голосования), какие из них должны быть добавлены в игру.
Майк Доней на Reddit’e раскрыл некоторые подробности:
- Эти 27 карт были разработаны специально для подобного обсуждения, они не будут являться частью дополнения
- Разработчики показали по 3 классовых карты, а зрители решили, какая же должна появиться в игре
- Карты, которые выбрали игроки, будут добавлены в игру на короткий период в рамках особого события
Сессия вопросов и ответов прошла сегодня ночью. Просмотр был доступен только обладателям виртуального билета.
Список всех выбранных карт
ВНИМАНИЕ! Эти карты не из нового дополнения. Карты, которые выбрали игроки, будут добавлены в игру на короткий период в рамках особого события.
Редкость карт пока не известна, характеристики и стоимость также могут измениться. Именно теперь, когда разработчики узнали, какие именно карты хотят видеть игроки на Арене, они будут окончательно дорабатывать их.
9 карт, которые были выбраны зрителями BlizzCon 2017 для добавления на Арену в рамках особого события. Ниже представлен перевод каждой из них.
Все карты, которые давали на выбор зрителям BlizzCon 2017 можно посмотреть здесь
Чернокнижник. Вы превращаете все карты в вашей руке в случайных демонов.
Друид. Возвращает ваше выбранное существо в руку, оно получает +5/+5.
Шаман. Наносит 12 ед. урона всем существам. Перегрузка: (10)
Разбойник. Ваше существо получает Маскировку до вашего следующего хода. Вы берете карту.
Жрец. Вы передаете ваше выбранное существо противнику и берете 3 карты.
Паладин. Секрет: когда погибает второе ваше существо на этом ходу, оно возвращается на поле боя.
Воин. Также наносит урон существам по обе стороны от цели
Маг. Выберите существо и раскопайте новое существо, в которое оно превратится.
Охотник. До конца игры ваша сила героя может наносить урон существам
На этом все, всем спасибо за внимание!
подготовила Euphoria, оформил lobzzz