PAX East завершился, и для нас это мероприятие ознаменовалось анонсом «Черной Горы», нового приключения для Hearthstone. И пусть это очень радостно, но мне несколько досадно, что некоторые вещи, такие как режим наблюдения, выбор паков в награду за Арену и некоторые другие вовсе не были упомянуты во время презентации. Но что мы будем случайно называть тему за темой, давайте обсудим их все детально!

Ни слова о режиме наблюдения

Возможность смотреть за игрой других игроков – одна из функций, которую давно просили добавить в Hearthstone. Она не только является приятным времяпрепровождением для компании друзей, но и полезным инструментом, призванным улучшить организацию турниров.

В интервью, которое я взял у Бена Броуда некоторое время назад, он сказал мне, что текущий режим наблюдения следует рассматривать как версию 1.0 того, что в дальнейшем будет значительно улучшено. Некоторые вещи-таки были добавлены чуть позже непосредственного введения режима при выпуске «Гоблинов и Гномов» — например, мы теперь не должны переподключаться после каждой партии. Но карты оппонента до сих пор показываются вверх ногами и вертятся как попало, что делает наблюдение за обоими игроками крайне раздражающим.hearthstone_warlords_of_dreanor_fanart_by_igorivart-d81evle

Я не ожидал, что Blizzard покажут версию режима наблюдения 2.0 или что-то вроде этого, но они даже не говорили об этом после выставки, что стало для меня небольшим разочарованием.

Прим. ред.: С последним патчем режим наблюдения получил свое место в заданиях: иногда вы сможете получить квест «Просмотреть победу вашего друга», в награду за который вам будет выдан классический бустер. Пусть это и не касается функционала режима наблюдателя, но явно говорит о том, что работа над ним все еще ведется.

Ни слова о возможности выбрать бустер на Арене

Этот аспект игры не на шутку раздражает игроков, и я могу понять, почему. Если при запуске расширения такое решение разработчиков еще можно было оправдать своеобразной рекламой новых паков, то в дальнейшей перспективе это просто несправедливо – не иметь возможности выбирать себе тип бустера после завершения Арены. В конце концов именно для того, чтобы расширять свою коллекцию, игроки и играют на Арене!GrandMasterKey

Да и технически я не вижу особой сложности в реализации такого функционала: просто давать по завершении Арены особые жетоны, которые затем можно было бы потратить на покупку нужного бустера в магазине. Лично для меня такая задумка видится наиболее гибкой и простой: не нагружает интерфейс, но и не создаст проблем по мере введения дальнейших расширений.

Ни слова о расширении списка друзей

После разговора со множеством людей я заметил, что эта проблема также распространяется и на другие продукты Blizzard. Многие игроки, особенно высокого уровня, нередко добавляют других продвинутых пользователей, чтобы вместе тестировать колоды, практиковаться и обмениваться опытом, но они быстро достигают предела в количестве записей для френдлиста.

В играх вроде Hearthstone, Starcraft или Heroes of The Storm вы желаете иметь в доступе множество игроков вашего уровня в своем списке друзей, потому что это самый грамотный способ улучшать свои навыки. Именно поэтому топ-игроки зачастую держат немало слотов открытыми, чтобы в случае турнира добавить туда своих соперников, и места для случайных игроков ладдера у них просто не остается.duellogo

Вряд ли эта проблема затрагивает так же много игроков, как остальные проблемы в этом списке, но ситуация будет только ухудшаться, стоит лишь взглянуть на темпы роста популярности Hearthstone. Даже непрофессиональные игроки начнут налаживать все больше контактов с другими пользователями, в итоге сталкиваясь с проблемой ограниченности списка друзей. Игры Blizzard с давних пор имеют продвинутые социальные элементы, и поэтому неудивительно, что первые проблемные звоночки начинают появляться уже сейчас.

Лично меня это еще не коснулось, но те, кто уже ломает голову, гадая о том, как же уместить все эти контакты в тугой список, будут просто счастливы, если получат этак сотню дополнительных слотов. Обычно Blizzard оправдываются тем, что всякое нагромождение будет сбивать с толку новых игроков, но я уверен, что к разговору о френдлисте это никак не относится, и никто не расстроится, если ему придется прокрутить на две секунды дольше, чтобы найти нужный контакт в списке.

Ни слова об улучшении структуры баллов Blizzcon

Об этом высказывалось и будет высказываться довольно большое количество игроков, среди которых и такие известные профессионалы, как MrYagut, Firebat и Kitkatz.

Сейчас игрок, завершающий сезон на первом легендарном ранге, получает 50 очков, что очень даже честно, учитывая, сколько времени, сил и навыка для этого нужно вложить. С другой стороны, турнир с призовым фондом более $10.000 также награждает победителя аналогичным количеством очков.

И такое распределение оказывается не очень сбалансированным, ведь только половина участников из стандартизированных шестнадцати мест на турнире попадает на него посредством квалификаций. Как мы все знаем, остальная половина состоит из приглашенных звезд Hearthstone, которые привлекут к трансляции наибольшее количество зрителей.11JXPOO0M8K41383619821595

Это означает, что приглашенным игрокам намного легче зарабатывать очки, ведь их путь на турнир намного проще и доступней. Нет, я вовсе не против инвайтов, но объем очков, выдаваемый за игру в таких турнирах, кажется чересчур завышенным, учитывая целых 50% приглашенных участников. Все становится еще печальней, когда мы глядим на сотню очков за первое место на турнирах с призовым фондом более $25.000, что вдвое выше, чем награда за целый месяц стараний в ладдере.

Если бы речь шла о какой-нибудь другой киберспортивной дисциплине, я бы не высказал ни единой претензии, но когда речь идет о Hearthstone, в котором большую роль играет случай, удача, такой подход просто неуместен. Вы можете сказать, что выиграть в турнире намного сложней, чем удержать первое место в рейтинге, но, как по мне, это относится лишь к навыку игроков, который заметно выше в профессиональной соревновательной сцене. Вместе с тем ладдер требует от вас колоссального количества времени, особенно в последние дни месяца, когда каждый пытается ухватить себе кусок рейтингового пирога.

Суммируя: турниры слишком сильно влияют на подъем рейтинга в сравнении с ладдерным способом его добычи. Возможно, сейчас, в разгар сезона 2015 года, уже поздно что-либо изменять в этой системе, но это не значит, что в следующем году нельзя будет заняться поиском оптимального варианта.

Ни слова о ладдере

И напоследок о собственно рейтинговой игре в Hearthstone. Я уже раскрывал эту проблему ранее, так что здесь отпишусь вкратце.

Если вы сравните Hearthstone с другими соревновательными играми BlizzardStarcraft 2 и Warcraft 3, вы заметите, как много функционала недостает нашей любимой игре: полноценных профилей игроков с историей игр и статистикой, обновляющегося в реальном времени рейтинга, соревновательной структуры и матчмейкинга и многого другого.ranked-play-revision

Это может прозвучать странно, но именно ладдер сейчас выглядит как напоминание того, что Blizzard не рассматривала Hearthstone в качестве киберспортивной дисциплины, а скорей как казуальный проект для любителей вселенной Warcraft. Успех игры быстро сменил интерес публики к более серьезному, соревновательному аспекту, и пусть такой переход совершать и нелегко, я считаю, что студии давно стоило его сделать.

Те, кто знаком с другими карточными играми, в один голос скажут, что запуск нового контента – всегда очень радостный период, но проблемы соревновательной стороны игры нельзя игнорировать, а вместо этого следует совместным диалогом приходить к их решению.

Источник, перевел DNLK, отредактировала Bearnet, оформил mus1q.

  • Юрий Обоянский

    А ещё очень долгие анимации, иногда реально не успеваешь походить

    • http://vk.com/id30305677 Антон Тришкин

      Да еще и ход укоротили, за жреца вообще не успеваешь даже подумать 😀

  • http://vk.com/id277322132 Daniel Somnium

    Выбор пака с арены, я хз как это можно было не сделать. Я с того времени арены не играю.

    • Юрий Обоянский

      Вот-вот

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/514336929528 Серёга Ефремов

    «как много функционала недостает нашей любимой игре: полноценных профилей игроков с историей игр и статистикой, обновляющегося в реальном времени рейтинга, соревновательной структуры и матчмейкинга и многого другого.»

    Зачем это писькомерство в клиенте?

    Тем более, что статистика убьет весь фан и превратит в тупое дрочево цифирек и долей процентов. Плюс игра очень рандомная, что не очень способствует стабильной статистике

    • http://vk.com/id14538969 Александр Садуненко

      А кто тебя заставляет «тупо дрочить циферки и доли процентов»? Не хочешь знать статистику, не смотри.

      Мне на пример эта функция нужна. Но для того чтобы нормально посчитать винрейт по всем классам, разными колодами в ладдере и на арене, приходиться заморачиваться в собственной таблицей, что естественно дикий гемор.

      • http://twitter.com/Alex_Alex_84 Alexandrov Alex

        hearthstone tracker же

        • http://vk.com/id14538969 Александр Садуненко

          Я юзал пару дней, но ссыкотно, близы вроде так и не ответили нормально, забанят за использование стороннего п.о (конкретно этой проги) или нет.
          Плюс она вроде работает глючно, иногда не считает бои.

          • http://twitter.com/funtpm Александр Шанцев

            она разрешена, использую давно, и многие про игроки ее используют, она только запрещена на турнирах(правилами турниров) и еще ни 1го человека не забанили за ее использование

        • http://vk.com/id14538969 Александр Садуненко

          Недавно начал учится верстке, придумал на эту тему такую развлекуху:)

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000393658513 Andriy Petrytskyi

    Согласен по всем пунктам . У меня сложилось впечатление что они самые жадные и ленивые разработчики… Патчи очень редкие ( раз в пол года где-то ? ) , полное отсуствие каких либо акций …

    • http://twitter.com/funtpm Александр Шанцев

      жадные — нет, ленивые — нет. Пример ленивых и жадных это Valve всё время работает 350 человек , при этом имея оборот больше близов много много миллиончиков в год, при этом все обновления в основном косметические нацеленные на высасывания денег.
      У близов просто на все есть план, выйдя гвг они уже тогда начали работу на чг, и сейчас они уже имеют план по новому дополнению и над ним работают.
      Патчи в карточной игре? ахах, если они будут каждый день их клепать то забудь тогда вообще о хс, как игре и как о киберспортивной дисциплине, достаточно и того что раз в пол года выходят, так как они вносят что то новое в мету, которая и без них меняется постоянно, но патчи приносят новое во время застоя, а он как раз и получается раз в пол года.
      Политику близов уже давно нужно понять тебе, они очень редко делают акции. Если ты думаешь они сделают акции на паки, то этого ни будет некогда, даже накс бесплатным не сделают, возможно через лет 20 да, но не в ближайшие 5 лет.

  • http://twitter.com/ELka_sq Дмитрий Коршунов

    Все высосано из пальца. Близзы говорили что ориентируются в первую очередь на широкий круг игроков. А не пару процентов которым нужна статистика, выбор карт, овер 9000 друзей (зачем?). На близкон ездят вообще единицы в сравнении с общим количеством игроков. Режим наблюдателя и так прекрасно работает. А вот от слотов для новых колод я бы не отказался.

    • https://plus.google.com/105610789836901364435 Nikolay show

      Нет не прекрасно он часто глючит плюс в нём карты перевёрнутые.

    • http://twitter.com/Leshiy133 Leshiy133

      +100500! Дайте слотов под колоды!

  • http://vk.com/id84258731 Родион Ялына

    Да, Выбора бустера после арены нет. Не логично. Соревновательной базы то же. Игроки организовывают турниры » в обход» через сайты. А я хотел бы в Самой игре такую функцию.Это признак кибер-дисциплины. И призы близы могли предлагать :пыль , бустера. Также напрашивается режим команда на команду. По 2 чел в команде. Лиги, какие-то, и таблицы. О форматах фантазировать можно много.

    • https://plus.google.com/111421428875909961591 Dmitry MskRu

      Сам же понимаешь, что ничего этого близзы делать не будут, если они из Вов никак кибер-дисциплину не сделают, то из карточного Вова и подавно не будут делать.

      • http://vk.com/id172052317 Шакерджан Исмалбеков

        Почему же? Например, несколько раз уже проходил чемпионат мира по арене WoW.

        • https://plus.google.com/111421428875909961591 Dmitry MskRu

          Это известно, но что Вов стал киберспортивной игрой? Нет, как была Пве игра, так и остаётся. В пвп с выходом Дренора только контроль порезали, а с ним и скилл.
          Вот и бумажный Вов будет всегда казуальной игрой, с его-то рандомом и поддержкой со стороны разработчиков, никогда не стать по настоящему киберспортом.

  • Юрий Обоянский

    Основное это сделать, что-то со временем анимации, выбор бустера на арене и слоты под колоды(ИМХО конечно)

  • http://facebook.com/profile.php?id=100004785884212 Ravshan Kazymov

    Достаточно давно обещали подумать над картой с механикой равенства (паладина).
    В итоге до сих пор ни слова.

  • http://twitter.com/Leshiy133 Leshiy133

    Значки ладдера давно поменять пора некоторые) Например Лидер Рейда или Жуткий Корсар =.= это ж такой лютый фейспалм, что столь убогие карты олицетворяют собой средние ранги (где могли бы быть Йети или Крошеры, Сенджин хотя бы! Ну ёмаё, лидер рейда… дайте двух…)
    По началу всё правильно: курицы, мурлоки, пираты, лепры, гномки-новички-чародейки. Но на мид-рангах в плане картинок настоящий лютейший адъ! И только рангу к 7 мы вновь получаем вполне адекватные карты-значки, олицетворяющие ранг. Давно пора пересмотреть картинки с 17 по 8 и переделать на более адекватные карты

  • https://plus.google.com/110983689896997903671 Buldo Zer (spam999)

    Я думаю что они не делают выбор пака с арены потому что у них разный шанс выпада легендарных и эпических карт (в гоблинах естественно меньше), да и вообще классические карты это основа игры без них ни куда.Этим самым они затягивают раскрутку игроков что впоследствии вылевается в донат.

    • http://vk.com/id225232141 El Thresh

      На это много кто обратил внимания, что классический бустер имеет куда больший шанс на выпад редкой-легендарной карты. Но перед самым выходом Черной горы, я скопил кучу денег и слил почти все на старые бустеры, к моему удивлению ни единой даже фиолетовой карты. Примерно в тот же период, пара моих знакомых так же покупала классические бустеры. Возможно всего лишь обстоятельства, но как вариант шанс дропа в старых бустерах был сильно понижен.

      • http://vk.com/id62274776 Юрий Обоянский

        просто тебе не повезло, я на днях 14 бустеров открыл, 4мифические, 1 из них золотая, пару золотых редких и лега

    • http://facebook.com/profile.php?id=100002003627067 Егор

      Шансы одинаковые

  • Ден Геродотов

    В первую очередь 15-20 слотов под колоды. Остальное не сильно напрягает вроде.

  • http://vk.com/id225232141 El Thresh

    Кто то из пользователей ХС в свое время предложил такую простейшую и одновременно гениальную идею, чтобы при наведении мышкой на количество вашего золота появлялась подсказка о том, сколько еще осталось сыграть матчей до получения 10 золотых. Я понимаю, что это по сути мелочь, но довольно удобно. Зачастую нужно победить, прежде чем получить об этом информацию.

  • http://vk.com/id30265091 Виктор Корвин

    ХС безусловно нужна полная статистика профиля игрока, его винрейт и количество игр за каждый класс в ранкеде.

    Так-же нужно ввести систему кланов и общий чат.
    и ЭТО как МИНИМУМ, для того чтобы продвигать ХС как кибердисциплину.

    По мимо всего прочего, не помешало бы ввести внутренние турниры как на очки рейтинга так и на живые деньги.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000444498381 Малайк Машаев

    Самое нужное — увеличение кол-ва колод. У меня под каждый класс своя колода, ведь из-за дейликов иногда приходится играть. И просто бесит каждый раз менять одну и ту же колоду, чтобы босса на героике пройти или опробовать несколько разных колод =/

  • http://vk.com/id121259428 Артемий Рогачков

    Еще в прошлом году обещали, что в 2015 введут режим повторов. И где же они ? Больше всего этого жду, самый эффективный и правильный способ анализа игр.

    • http://vk.com/id36721833 Никита Филимонов

      Близы сказали в 2015, тоесть в конце года.

      • http://facebook.com/profile.php?id=100002003627067 Егор

        …в конце года принесут на следующий год

  • Everto

    Чего новостей который день нет никаких? Где тема про новый квартал ЧГ?

Комментарии для сайта Cackle