Введение
В прошлом месяце, я решил взять Легенду ради новых наград за сезон, и у меня получилось достигнуть цели, играя Жрецом на драконах. Но я не хочу останавливаться на достигнутом: в этот раз, моя цель — стать одним из 20 лучших игроков сезона!
Покоряя мету
На той неделе, я взял легенду колодой Эхо-Мага с гигантами. Ледяная глыба не дает развернуться Патрон-Воину, а Секретодины обычно не берут карты с немотой, а значит им нечего противопоставить Вестнику рока.
Эхо-Маг с гигантами — самая сложная колода, которой я когда-либо играл. Я далек от мастерского владения ею, но моих знаний достаточно, чтобы выигрывать у Аггро-колод, Патрон-Воинов и Секретодинов. Побеждая эти колоды, можно без труда дойти до вершины ладдера.
История игр
История игр и определение противника сделано при помощи программы Stat Tracker.
К сожалению, приложение вылетело и не записалась последняя игра, но я ее выиграл и поднялся до 18 места в Легенде.
Статистика
Благодаря Stat Tracker, очень удобно вести статистику игр против определенного архетипа. Вот мои результаты:
Без труда выигрываем у Чернокнижников, Аггро-Охотников, Секретодинов, и, что гораздо важнее — Патрон-Воинов. Одно из двух поражений против Патрона связано с моей ошибкой: мне следовало использовать Превращение на Императора Тауриссана, а не Волну огня. Я поплатился за это на следующем ходу, когда противник «позвал всех сюда» и 6 Мрачных завсегдатаев быстро закончили игру.
Матч-апы
Хороша против:
- Аггро-Охотника;
- Мидренж-чернокнижника/Зоолока;
- Патрон-Воина;
- Секретодинов.
Равные противники:
- Темпо-Маг;
- Друиды;
- Мидренж-Охотник.
Плоха против:
- Контроль-Воина.
Данные архетипы встречались редко (а на основе столь малого количества встреч нельзя сказать точно, на чьей стороне преимущество): Хэндлок, Жрец на драконах, Мех-Маг, Фриз-Маг, Оил-Разбойник, Мидренж-Паладин.
К моему удивлению, я ни разу не встретил другого Эхо-Мага на пути в топ-20.
Самый сложный противник для нас — Контроль Воин. Каждая игра заканчивалась Усталостью, а если дело доходит до Усталости, то у Воина преимущество из-за его классовой способности. Это значит, что нам нужно играть агрессивно и брать инициативу в свои руки. Нужно надеяться на то, что Воин будет бить нам по лицу и получится выставить ранних Огненный великанов. Кроме того, нужно выманить у него обе Потасовки.
Как играть против…
vs Патрон-Воина.
- Данный архетип обычно выигрывает за один ход. Мы можем использовать Ледяную глыбу, Огненного великана и Древнего исцелятора, чтобы этому противостоять;
- Его вторая стратегия — вызов большого количества Мрачных завсегдатаев. На этот случай у нас есть Волна огня;
- Сохраняйте Превращение для Императора Тауриссана;
- Можно выложить Взрывоопасную овцу на пустой стол (идеально, после Вестника Рока), если вы чувствуете, что у противника готовится комбо. Наслаждайтесь горящим фитилем, пока он решает «как же мне убить овцу?»: Потратить Укус смерти 4/1, Вихрь или Внутреннюю ярость. Комбо отсрочено еще на один ход;
- Чем дольше игра, тем больше у вас шансов на победу;
- Не бойтесь выставлять Изрыгателя слизи! Если противник решит воспользоваться слизнем 1/2, выставив Командира песни войны и Мрачного завсегдатая, позвольте ему. Ведь это именно то, чего мы и добиваемся перед тем, как зачистить стол;
- Если Воин бьет оружием в лицо, это значит, что ему придется использовать Казнь на Изрыгателей слизи. Если он это сделает — ничто не сможет остановить комбо Вестник рока + Кольцо льда;
- Большинство Патрон-Воинов играют на автопилоте — постоянно добирая карты Служителями боли. Помогите им, ударив своей способностью героя в Служителя, если это сожжет противнику карту;
- Выставляйте Вестника рока, как только противник выставит Защищенного мини-бота, Жонглера кинжалами или Хранительницу тайн. Ранний контроль стола очень важен.
- Если у вас в руке есть Взрывоопасная овца — тщательно планируйте свои ходы. Не выставляйте ее, как только видите Жонглера кинжалами, сразу за ним может последовать Призыв в бой. Эффективнее будет взорвать Паладинов-рекрутов вместе с Жонглером кинжалами. То же самое применимо и к Аггро-Охотнику (сохраните овцу до Хаффера).
- Я не встречал ни одного Секретодина с немотой. Комбо из Вестника рока и Кольца льда остановить невозможно, а Загадочного претендента вы даже не заметите.
- Играйте вокруг секретов с помощью способности героя: убейте 1/1 чтобы 6/6 Претендент стал 9/8 и убивайте его Опытным Охотником. Таким способом мы обходим Самопожертвование. Или убейте существо с единицей здоровья, активируя Искупление и Отмщение, а потом чистите стол Вестником Рока и Кольцом льда. Это комбо требует 7 маны, и мы его можем разыграть сразу после Загадочного претендента.
- Паладин не сможет достать до ваших дешевых существ, чтобы активировать Раздвоение (Изрыгателя слизи ему так просто не преодолеть). Помните об этом, когда играете против колод, которые могут это сделать (например, против Друида).
- Не обязательно атаковать, если у Паладина разыграны секреты. Хорошим вариантом будет просто подождать и позволить ему разменяться (секреты не активируются).
Муллиган и другие подсказки
- Всегда оставляйте Вестника рока и Безумного ученого. Взрывоопасную овцу против Аггро-колод (если вы не получите эти карты, это еще не значит, что вы проиграли).
- Ваше здоровье будет опускаться быстрее, чем у других, это нормально. Не паникуйте и тщательно выбирайте момент для использования Древнего исцелятора.
- Вы победите очень много оппонентов с помощью комбо из двух Огненный великанов и Алекстразы. Противник попытается активировать Ледяную глыбу и будет бить в лицо, игнорируя Огненных великанов, ведь он чувствует себя в безопасности с 30 здоровья.
- Подготовка летала сильно отличается от других колод: вам нужно будет все продумать на 2-3 хода вперед, выигрывая время с помощью Вестника рока и Кольца льда.
- Будьте осторожны с Раздвоением. Если вы его разыгрываете, но на столе (или в руке) нет Изрыгателя слизи или Императора Тауриссана — это может ограничить ваши возможности. Разыгрывать дешевые существа для Раздвоения — это не лучший вариант. А это значит, что в руке станет еще больше карт, и тогда есть риск сбросить карту.
- Раздвоить Вестника рока на ранней стадии игры и выставить его на пустой стол — неплохой вариант, если вы можете предотвратить разыгрывание существ оппонентом.
- Помните, что если у вас в руке больше 7 карт и сработает Раздвоение — вы сбросите карту.
- Взрывоопасная овца + Безумный ученый + сила героя — это нормальный ход, если вам очень нужен этот секрет.
Заключение
Эхо-Маг с гигантами — это невероятно веселая колода, и это уже второй раз, когда я беру ей Легенду. Исходя из моей статистики — данная колода очень сильна в текущей мете, благодаря доминированию Патрон-Воинов и Секретодинов. Надеюсь, вам понравилось, и увидимся в Легенде!
Источник Перевел: Mr All Sunday, Отредактировал: fudg3, Оформил: scazy