Сезон анонсов нового дополнения «ТИТАНЫ» в самом разгаре — пока что известны карты только половины классов. Но уже в них можно найти много свежих стратегий, которые могут наставить своих владельцев на новый путь развития. Разбираем 3 интересные классовых направления в ТИТАНАХ из первых анонсов.
Все известные карты дополнения «ТИТАНЫ»
Список известных карт, токены и полезная информация о втором дополнении года Волка «ТИТАНЫ».
Чумной Рыцарь смерти
Рыцарь смерти получит в ТИТАНАХ совершенно новую механику — заражение колоды противника чумой. Карты чумы работают схожим образом с бомбами из прошлого — при взятии противник получает урон. Они отличаются от бомб сниженным уроном, зато дают дополнительный, причем не один, а целых три возможных.
Всего замешивать карты чумы могут 4 карты нового дополнения, но только одна гарантирует все три разных эффекта. Первое, на что стоит обратить внимание, это требования по рунам новых карт. И Посох Примаса, и Терзаемый квалдир — самые эффективные способы замешать руны в колоду — требуют две руны нечестивости, поэтому очень маловероятно, что механику будут использовать без них. Остальные же карту подталкивают к комбинации с одной руной льда. Да и привычному Агро Анхоли ДК совершенно не нужны эти карты.
Интересно, что чума от Терзаемого квалдира — это предсмертный хрип, а у класса есть масса синергий с ними. Например, существо можно скомбинировать с такими картами, как Убийственный гроул, Вопли йодля, Мош-пит, Мертвый эфир и Убойный рокер (хотя последняя карта здесь худший вариант). Синергий немало, и все они вписываются в сборку как минимум с двумя зелеными рунами.
Как известно, карты на замешивании никогда не пользовались успехом в истории игры, если от них не было какой-то дополнительной моментальной выгоды (привет Главному подрывнику Буму). Разработчики позаботились об этом, представив еще два дополнительных существа.
Предатель из склепа — это очень сильное раннее АоЕ, которое очень пригодится против агро колод. Скованный страж — новый великан дополнения, который удешевляется от замешивания карт чумы. На самом деле 11 маны — это не так уж и мало. Хоть большинство карт и замешивают сразу по 2-3 чумы, навряд ли страж сможет появляться на столе раньше 5-го хода, а очень хотелось бы использовать его как угрозу, а не способ зачистки с натиском.
В целом механика выглядит интересно: эффекты карт чумы приятные, синергий очень много, выгода от них тоже не лишняя. Отдельно стоит отметить Хелию, которая сильно поможет в затяжных партиях. После ее выхода карты чумы не сгорают после применения, а замешиваются обратно в колоду. Забавно, но Хелию можно использовать в соло в колоде Радужного ДК в качестве эдакого Александроса Могрейна.
Мех Разбойник
Основная тема Разбойника в ТИТАНАХ — это механизмы, а самый главный из них Мимирон Гений. Если класс и сможет что-то придумать с этим типом существ, то наверняка благодаря ему.
Мимирон Гений — очередная недорогая карта Разбойника, которая генерирует полезные сильные карты. Гаджеты Мимирона представляют из себя аналоги старых запасных частей на современный (и легендарный) лад. У них намного более сильные эффекты, а главное — более универсальные.
Чтобы «разогнать» Мимирона, понадобятся механизмы, причем желательно дешевые. Дополнение помогает и тут, предоставляя пару карт с Искроботами — Из кучи хлама и Демонтаж-бот. Очень помогут и некоторые старые мехи, например Частотный излучатель или Щелкун. Чтобы механизмы зашли в руку, поможет Пит-стоп. Карта особенно хорошо смотрится по кривой маны с раскопкой самого Мимирона Гения.
Конечно, на одном Мимироне Валира не выедет, и колоде нужен полноценный способ победы. Игроки должны попробовать собрать какую-то версию полноценной мех колоды Мага или Паладина, но для Валиры, однако на первый взгляд это смотрится слишком ненадежно. Лабораторный монтажник — отличная карта, но без магнетизма она ужасна, а стоит очень дорого. Схожа с ним Ини Штормоверть, которая не очень часто появлялась в мех колодах. О титане Разбойника и вовсе говорить не хочется, настолько он слаб.
А вот что может заиграть, так это старый Миракл Разбойник, в которого попросту войдет Мимирон и несколько карт для его разгона. У легендарки достаточно много здоровья, поэтому ее можно будет разыгрывать по кривой маны, а если противник не сможет ее зачистить, у вас получится «нафармить» гаджетов под миракл ход.
Навряд ли класс откажется от отваров — сейчас это главный камень преткновения для новых механизмов. Смогут ли они найти себе место в нынешних колодах или, может быть, нас ждет какая-то гибрид стратегия с отварами, как это сейчас делает Секрет Разбойник?
Спелл Токен Друид
Друид получил очень много интересных карт в ТИТАНАХ. Его легендарки могут стать интересным дополнением или даже основой для более поздних стратегий, но в этой статье речь зайдет о Спелл Токен Друиде. Ведь почти весь набор новых заклинаний вызывает восторг.
Объятия природы — отличный добор, сравнимый по ценности с ушедшим в ротацию Находчивым корабелом. В данном случае нужно заплатить 2 маны за второй эффект карты, которую вы доберете, однако если все карты с выбором эффекта в колоде дорогие, это более чем стоит того.
Дар Хранительницы жизни дает невероятные по качеству эффекты. Конечно, в первую очередь ценно именно удешевление руки. Похожие эффекты всегда оказывались метовыми: Император Тауриссан, Гадание по руке, Последняя битва, Рунический мифриловый жезл и т.п. И если колода будет по больше части состоять из заклинаний, то ограниченность удешевления практически не будет иметь значения. Кто знает, может быть класс снова начнет использовать Гоблина-аукциониста. И очевидна полезная синергия с Объятиями природы, пусть и выгода от самих объятий будет не настолько велика.
Культивация — заклинание, у которого есть шанс стать новым Одеревенением. Вопрос только встает в том, как быстро призвать много древней на стол. И здесь стоит вспомнить о том, что древни теперь стоят 1 ману, поэтому наконец-таки может заиграть Ведьмино яблоко. Сюда же подойдут Лесные саженцы, которые после улучшения призывают древней, а также Древо роста и Круг барабанов, которые можно добрать Объятиями природы.
Перспективы и взаимодействия между картами кажутся очень многообещающими. Вопрос, удастся ли Друиду собрать их всех воедино. Не стоит забывать, что у класса есть неплохой рамп, отличные карты природы, возможная опция в виде Топиора Огнекуста, а также в Стандарт вернулось Солнечное затмение — популярный элемент комбо с Одеревенением. Под вопросом стоит только ранняя игра колоды. Впрочем, если вспомнить старого Спелл Друида с Роем светлячков — он тоже ничего не делал на первых ходах.
А какие из уже показанных классов приглянулись больше всего вам? Что вы думаете по поводу предложенных стратегий? Какие из них заиграют, а какие слишком слабы? Делитесь вашими мыслями в комментариях.
Спасибо за внимание!
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost