Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

С момента выхода Ведьминого леса прошел уже целый месяц. За это время многие метовые колоды обрели свои устоявшиеся сборки, а игроки видят все меньше и меньше новых интересных решений. Безусловно, надвигающиеся нерфы карт должны исправить эту ситуацию. Однако, пока этого не случилось, вы можете испробовать одну из интересных и необычных колод, представленных в данной статье. Эти неметовые колоды не появлялись в отчетах о состоянии ладдера, но смогли добиться определенного успеха в руках своих создателей.

Довольно трудно объективно оценивать силу таких внеметовых колод. Все знают, что Четный Паладин – одна из лучших сборок на данный момент. Каждый час ей играют тысячи игроков, тестируют и оптимизируют ее варианты (или хотя бы предоставляют статистику для оптимизации). В свою очередь, редкие колоды – это эксперимент одного профессионального игрока или нескольких игроков из одной команды. Они практически не оптимизированы, не прошли достаточного количества тестов против всех метовых колод и т.д. Однако у них есть свое особое преимущество – эффект неожиданности. Ваш оппонент может не только неудачно подобрать стартовую руку (как правило, он будет либо искать карты против популярного архетипа, либо, если вы играете непопулярным классом, проведет стадию муллигана наобум), но и совершить ряд глупых ошибок в ходе партии, значительно повышая ваши шансы на победу.

Неметовые колоды, Ведьмин лесВажно отметить, что внеметовые колоды, как правило, существуют совсем небольшое количество времени, так как в целом они намного слабее большинства распространенных сборок. Поначалу их спасает эффект неожиданности, но со временем, когда колоду начинает использовать все большее и большее число игроков, он сходит на нет, а сама сборка начинает все чаще и чаще проигрывать. Именно по этой причине здесь представлены только самые свежие эксперименты. Кроме того, практически все эти колоды обрели свой успех в Легенде или на пути к ней, то есть находились в условиях определенной специфической меты. Ваш результат может разительно отличаться в зависимости от вашего ранга, сервера и даже времени, когда вы играете. Ко всему прочему, эти колоды были представлены довольно опытными игроками, обладающими особенным стилем игры.

Неметовые колоды, Ведьмин лес

Мурлок Маг от Apxvoid (Легенда)



Колода Мурлок Мага появилась около недели назад. Это, наверное, единственное успешное применение комбинации Верховный маг Аругал + Книга привидений. Ее главная проблема заключается в том, что у Джайны попросту нет существ для ранней и средней стадий игры, вокруг которых можно было бы построить колоду. Так как эта комбинация не позволяет использовать дорогие заклинания и ремувалы, вы не можете построить Контроль сборку с ней. Следовательно, ее можно использовать только в довольно агрессивной сборке, основанной на существах.

Первой и наиболее очевидной попыткой был Маг на элементалях, однако у него все пошло не так гладко. Элементали сами по себе довольно медленные и уже нацелены на извлечение выгоды, например, Пламементаль, Слуга Калимоса или Пирос. В виду таких особенностей дополнительное преимущество по добору карт было не так важно, так как у колоды и без него было достаточно ресурсов. Соответственно, набор обычных заклинаний намного лучше подходил для такой сборки.

Решение этой проблемы нашел игрок Apxvoid, построив колоду вокруг мурлоков. Да, у Мага нет никакой связи с ними, но точно так же ее нет и у Паладина, который лишился Живца Темной Чешуи и Мурквизитора после ротации Стандартного режима (конечно, все еще доступен Гидролог, который довольно полезен, но не так уж и важен). Мурлок Паладин – одна из сильнейших колод на данный момент, так почему бы не использовать этот же набор существ в колоде Мага?

Синергии между мурлоками классического набора карт не так уж и сильны, однако Экспедиция в Ун’Горо значительно усилила их с помощью таких карт, как Озерный охотник и Кроткий мегазавр. В колоде также есть несколько синергий с Верховным магом Аругалом и Кукловодом Дорианом. Кроме уже упомянутой комбинации Верховный маг Аругал + Книга привидений, это легендарное существо отлично сочетается с Алунетом. Все то же самое справедливо и для Кукловода Дориана. Призыв нескольких дополнительных мурлоков позволит усилить давление на оппонента, а мурлоки, полученные в руку, смогут снова заполнить стол в случае зачистки.

Конечно, у этой колоды не такой большой процент побед, но в целом она жизнеспособна, а кроме того, это лучшая сборка для использования Верхновного мага Аругала с Книгой привидений.

Кукловод Дориан, легендарные неметовые,ведьмин лес

Рекрут Воин от Fr0zen (Легенда)

рекрут воин Fr0zen ведьмин


Рекрут Воин отчасти напоминает старого Контроль Воина. Большое количество брони, ремувалы и масса дорогостоящих легендарных карт для победы – вот из чего состоит эта колода. Однако, в отличие от Контроль Воина, Рекрут Воин может призывать своих существ намного раньше благодаря вербовке.

Эта колода изобилует большим количеством разнообразных ремувалов. Мощный удар щитом и Казнь выступают в качестве точечных ремувалов. Тропа войны, Шквал гнева, Кровавый клинок и Потасовка – массовые зачистки. Также колода позволяет набирать броню различными способами помимо силы героя: Железная шкура, Кто на меня?! и Блок щитом. Ко всему этому, Владыка Плети Гаррош обладает всеми вышеперечисленными возможностями: и добором брони, и массовым уроном, и точечным уроном.

Но, безусловно, главной особенностью колоды является вербовка больших существ. Исход некоторых партий будет решаться уже на 6 ходу, когда вы сможете призвать большое существо с помощью Всей группой!, например, Короля-лича. Механика вербовки также усиливает Гниломорда, так как за один ход вы можете как призвать его на стол, так и активировать его эффект за счет свободных кристаллов маны, например, с помощью Тропы войны. Призыв Гниломорда через Бедоруб в сочетании с пятикратной Тропой войны – сильнейшая зачистка стола вместе с заполнением стола случайными легендарными существами (конечно, они будут ранены, но все равно такой ход очень силен). Бедоруб очень важен в медленных матч-апах, главное, чтобы ваш оппонент не нашел способа уничтожить его. Но даже в самом плохом случае за 8 кристаллов маны вы получаете одно большое существо и наносите 3 ед. урона от самого оружия. Вашему оппоненту придется тратить время на уничтожение оружия, что в какой-то степени позволит защитить призванное существо. Но если у противника не найдется подходящего ремувала, то Бедоруб принесет вам огромную выгоду, 3 больших существа всего лишь за 8 кристаллов маны.

Если больших существ оказалось недостаточно для победы, то вам может помочь Громмаш Адский Крик, который способен нанести 10 ед. взрывного урона. В очень затяжных матч-апах будет полезна Рука мертвеца, которая поможет вам избежать урона от усталости. Вы можете замешать в колоду еще несколько больших существ, дополнительные ремувалы или броню (в зависимости от матч-апа).

Изера, легендарные неметовые,ведьмин лес

Комбо Друид (Вихлепых) от IronRay (Легенда)

Друид Вихлепых IronRay


Король Вихлепых — одна из самых забавных карт в игре. Казалось бы, как она может работать, однако она действительно работает в некоторых колодах. Безусловно, это крайне нишевая и внеметовая карта, особенно в Стандартном режиме. Она намного лучше показывает себя в Вольном, так как там Друиду доступна комбинация Авиана + Кун, Забытый король, которая позволяет реализовывать главную комбинацию колоды намного легче. Однако здесь речь пойдет о колоде Стандартного режима.

Вы, скорее всего, задаетесь вопросом, как же она побеждает. В агрессивных противостояниях задача довольно проста – вы должны выжить. В этой колоде есть множество инструментов для этого, даже больше, чем в более привычном Таунт Друиде. Большая часть карт призвана поддерживать вашу выживаемость и сдерживать оппонента, так как в медленных матч-апах это также очень важно. В быстрых матч-апах выгодная Ползучая чума, вовремя сыгранный Малфурион Пагубный или же Тотальное заражение с последующим розыгрышем множества карт уже могут привести к победе. Безусловно, эти противостояния не легки, но процент побед в них все же довольно высок. Так как такие игры проходят довольно быстро, в них вам навряд ли понадобится главная комбинация колоды.

Но самое интересное происходит в медленных матч-апах. Именно в них вам нужен Король Вихлепых, чтобы одержать победу. Но как же его использовать? Первая и самая важная часть плана на победу – это дойти до усталости или как можно ближе к ней. Сделать это довольно просто, учитывая количество заклинаний на добор карт в колоде. Далее есть два возможных варианта развития событий. Вы можете либо сжечь Королевский выкуп (заклинание, которое Король Вихлепых дает вашему оппоненту), либо украсть его копию, чтобы снова забрать себе колоду противника, после того, как тот вернет ее себе. Первый вариант проще реализовать, однако не всегда получается подготовиться к нему. Вам необходимо сохранить Близость к природе (или даже две копии этого заклинания), переполнить руку оппонента картами и только затем разыграть Короля Вихлепыха. Вы украдете колоду оппонента, а у него не будет возможности вернуть ее обратно. Таким образом, в вашем распоряжении будет еще некоторое количество карт, а вашему противнику придется получать урон от усталости.

Второй вариант более сложен в реализации, но никак не зависит от количества карт в руке оппонента. Вы должны заранее экипировать Ветвь Древа Жизни и снизить ее прочность до 1 ед., после чего вам нужно разыграть Короля Вихлепыха, сломать ваше оружие и сразу же выставить Азалину Воровку Душ. Теперь у вас есть копия руки противника, включая Королевский выкуп. Как только он вернет себе свою колоду, вы сможете украсть ее снова. Успех всего плана зависит от того, понимает ли ваш оппонент, что вы пытаетесь сделать, и есть ли у него возможность уничтожить ваше оружие. Если это так, то он попросту разобьет вашу Ветвь Древа Жизни, когда у нее будет 1 ед. прочности, что значительно усложнит ваше положение, а зачастую сделает невозможным использование комбинации.

Безусловно, такой способ победить довольно необычен и уникален, но он срабатывает намного чаще, чем вы можете подумать. Вам совсем не обязательно доводить себя до усталости – если вы уже достаточно близки к ней (спасибо таким картам, как Дар природы, Тотальное заражение и т.д.), обмен колодами будет актуален и на этой стадии. Карты вашего оппонента будут намного полезнее, чем ваши, так как у вас нет других карт для победы. Единственная, которую крайне нежелательно отдавать противнику – это Малфурион Пагубный. 3 ед. урона каждый ход – достаточно серьезная угроза.

Колодой Комбо Друида очень интересно и весело играть. Безусловно, не стоит тратить на нее последнюю пыль, но если у вас уже есть все важные карты – вы можете попробовать эту сборку.

Король Вихлепых, легендарные неметовые,ведьмин лес

Четный Шаман от Kyouma (Легенда)

Четный Шаман Kyouma


Шаман очень плох на данный момент. Он уверенно занимает последнюю позицию в метовых отчетах. Ни ротация Стандартного режима, ни новые карты не помогли ему вернуться в мету. Если вы все же хотите поиграть им, то для этого подойдут 2 колоды – медленный Шаман на элементалях с Дрыжеглотом или Четный Шаман. Обе колоды способны добраться до Легенды, однако в целом они не подходят для быстрого продвижения по ладдеру.

У колоды Четного Шамана нет каких-либо отличительных особенностей кроме того, что удешевленная сила героя отлично показывается себя в этом классе. Только силы героя Шамана и Паладина позволяют призвать на стол существо, именно поэтому удешевление до 1 ед. маны имеет смысл для этих классов – у вас всегда будет 1-й ход.

В случае с Шаманом главной проблемой является реализация всех призванных тотемов. Единственным доступным классовым способом усилить их является Тотем языка пламени, именно поэтому в колоду включено множество нейтральных карт, которые позволяют извлечь выгоду из ваших тотемов. Среди них такие карты, как Вожак лютых волков, Дворф Черного Железа, Защитник Аргуса и Морской великан. Интересная карта, которая никогда не использовалась ранее – это Малыш-равазавр. Призвать двух существ на стол для этой колоды довольно просто, а существо с характеристиками 2/2 с адаптацией за 2 кристалла маны выглядит довольно неплохо – это может быть 5/2, 2/5 или 2/2 с божественным щитом (по сути Защищенный мини-бот).

Еще одна причина, по которой существует колода Четного Шамана – Искристый угорь. Это отличный 2-й дроп с хорошими характеристиками и дополнительными 2 ед. урона без каких-либо условий (конечно, сама четность колоды — это уже условие, но в самой партии это не имеет никакого значения, так как вы можете использовать эффект этого существа в любой момент). Оно отлично противостоит Четному Паладину, который использует множество существ с 2 ед. здоровья – Жонглера кинжалами, Вожака лютых волков и Кислотного слизнюка. Убив одно из этих существ, Искристый угорь принесет вам огромную пользу, но в целом достаточно даже уничтожения любого первого дропа.
Если вы не смогли задавить противника на ранней или средней стадии игры, то вы всегда можете замедлиться и перейти к более неспешному противостоянию с помощью Ведьмы Хагаты. Безусловно, сила этого нового героя имеет случайный эффект, и стиль вашей поздней игры будет сильно зависеть от того, какие заклинания вы сможете получить. Так как все массовые зачистки Шамана имеют нечетную стоимость (Гроза, Вулкан), они не могут находиться в сборке. Именно эти заклинания будут наиболее полезны в поздней игре, но получить их вы сможете только случайным образом. Кроме того, 3 ед. массового урона самой Ведьмы Хагаты очень пригодятся во многих матч-апах (особенно против все того же Паладина, который может сыграть против вас Тарима).

Эта колода достаточно сильна для неспешного продвижения по ладдеру. Если вам очень нравится Шаман, то, возможно, она станет самым приемлемым вариантом для вас на данный момент до тех пор, пока не произойдет нерф карт или не выйдет новое дополнение.

Морской великан, легендарные неметовые,ведьмин лес

Биг Спелл Чернокнижник от Loogiiqq (Топ-100 Легенды)

Биг Спелл Чернокнижник Loogiiqq


Злая призывательница – невероятно сильная карта. И хотя в основном она встречалась в колодах Жреца и Друида, другие классы также пробовали использовать ее, более или менее успешно. Существовало и существует на данный момент довольно большое число вариаций этого архетипа: Биг Спелл Охотник с Зовом лесов, Биг Спелл Паладин с Динозаврением, Биг Спелл Маг с Огненной глыбой или же представленный в этой статье Биг Спелл Чернокнижник с Круговертью Пустоты.

Сборки Биг Спелл Чернокнижника появлялись еще в мете Кобольдов и катакомб, однако тогда они не использовали Череп Ман’ари. Колода основана на сборке Зоолока, в которую добавлены по 2 копии Злой призывательницы и Круговерти Пустоты. И хотя сама Круговерть Пустоты не вписывается в концепцию колоды, в идеальном варианте она и не должна появиться в вашей руке, а в менее идеальном варианте (так как вы не хотите, чтобы игра затягивалась) это заклинание может оказаться даже полезным.

Но самой интересной частью сборки является Череп Ман’ари. Сейчас практически каждая колода использует одного из слизнюков или Харрисона Джонса. В таких условиях намного легче реализовать оружие, будучи Зоолоком. Во-первых, эффект неожиданности будет на вашей стороне – когда ваш оппонент увидит Зоолока, он навряд ли станет хранить ремувал оружия и разыграет его в темп. Во-вторых, Череп Ман’ари в сочетании с уже заполненным игровым столом заставит противника делать выбор между уничтожением оружия и зачисткой стола. Не так просто сделать и то, и другое сразу в один ход. Если оппонент не уничтожает ваше оружие, то вы получаете бесплатного демона на следующий ход и заполняете стол заново, ставя его в точно такую же ситуацию. Если же ваш стол не зачищен, вы сможете нанести довольно большое количество урона или даже закончить игру.

Если вам нравятся колоды со Злой призывательницей, то это довольно интересный вариант. И хотя тот же Друид выглядит лучше в этом амплуа, вы можете застать вашего оппонента врасплох, поймав его на ошибочных действиях. Изначально он будет готовиться к противостоянию с Контроль Чернокнижником или Куболоком, но, увидев ваших первых существ, например, Огненного беса или Принца Келесета, ему придется перестраивать свой план на игру против Зоолока. И уж совсем он не будет ожидать увидеть от вас Злую призывательницу или Череп Ман’ари.

Злая презывательница, легендарные неметовые,ведьмин лес

Мидрейндж Паладин от GrayJ (Легенда)

Мидрейндж Паладин GrayJ


Представленная колода отлично отражает то, насколько Паладин является «сломанным» классом на данный момент. Рецепт любой колоды Паладина предельно прост – возьмите лучшие первые и вторые дропы, две копии К оружию! и дайте игре завершить колоду самостоятельно. Полученный результат все равно принесет вам довольно высокий процент побед. Конечно, представленная колода была собрана не таким образом. Этот пример всего лишь показывает то, насколько К оружию! несбалансированная карта.

Стиль игры данной колоды отличается от Четного и Мурлок Паладина. Безусловно, это более агрессивная версия Мидрейндж архетипа, однако далеко не настолько агрессивная, как вышеназванные колоды. Защитник холмов несколько замедляет раннюю игру, но при этом усиливает ее на более поздних стадиях. Это существо все еще невероятно сильно в колодах Паладина. Несмотря на то, что Сенопал Огнеус покинул Стандартный режим, вы все еще можете раскопать Хранителя Солнца Тарима и Тириона Фордринга, а также отличные нейтральные провокации в лице Короля-лича и Доисторического дракона.

Кэрн Кровавое Копыто давно не появлялся в ладдере, еще со времен нерфа Костяной кобылы. В этой же колоде в нем есть определенный смысл в виду двух копий Гребнистого скакуна. Он не только хорошо держится за стол под этим баффом, но еще и служит отличной приманкой, которая может вытянуть у вашего противника одну из карт с эффектом немоты (само собой, без Гребнистого скакуна в этом случае). Помните, что первый бафф всегда имеет высокий шанс наткнуться на немоту, если вы еще не видели ее в этой партии. В случае с Кэрном это будет не только сам бафф, но и 2 предсмертных хрипа. Один единственный Разрушитель чар может принести выгоду в 12 кристаллов маны, превратив ваше огромное существо в Морозного йети.
В колоде также присутствует Линесса Печаль Солнца. С двумя копиями Печати королей и Гребнистого скакуна в колоде она легко может быть разыграна с большой выгодой. Сыгранные даже по одному разу, эти заклинания сделают ее характеристики равными 7/11 с провокацией и предсмертным хрипом, призывающим Стегодона. Конечно, она также крайне уязвима к эффекту немоты, а так как он широко распространен в мете, некоторые матч-апы будут не самыми лучшими для ее появления.

Если вам нравится Паладин, но вы устали от вездесущих Четного и Мурлок Паладина, эта колода отлично подойдет вам. Если же вы не в восторге от этого класса, то остается лишь дождаться грядущих нерфов.

Линесса печаль, легендарные неметовые,ведьмин лес

Фейс/Контроль Жрец от Senfglas/Meati (Топ-7 Легенды)

Фейс жрец на Взрыве разума Meati


Эта сборка является вариацией метовой колоды Контроль Жреца, однако не совсем привычной вариацией.

Изначально колоду модифицировал игрок под ником Senfglas (и только затем Meati достиг с ее помощью топ-7 Легенды). Он решил, что раз план на победу заключается в том, чтобы нанести массу взрывного урона с помощью Взрыва разума и силы героя Темного жнеца Андуина, почему бы не добавить в нее еще немного урона вражескому герою, превратив Контроль Жреца скорее в некоего Комбо Жреца. И такое решение показало себя довольно неплохо.

В колоде все так же присутствуют инструменты против Паладина (множество АоЕ зачисток), но в то же самое время она получает еще большее преимущество против Чернокнижников, особенно против Контроль сборки, которая является очень медленной и играет довольно пассивно. Этот Жрец может наносить большое количество урона каждый ход после превращения в рыцаря смерти, больше, чем какая-либо колода может восстанавливать здоровья. Кроме базовой комбинации сила героя + Взрыв разума + сила героя на 9 ед. урона, вы можете использовать Священный огонь в аналогичной комбинации (такой вариант более затратный по мане, однако восстанавливает ваше здоровье и может уничтожить вражеское существо, если это необходимо), кроме того вы можете использовать Жизнесоса для нанесения 7 ед. урона за ход. Это выглядит не так впечатляюще, но помните, что колода может проделывать это практически каждый ход, провоцируя вашего оппонента использовать эффекты исцеления, иначе он рискует погибнуть. Учитывая тот факт, что Алекстраза может опустить здоровье обороняющегося до 15 ед., Жрец легко побеждает многие колоды, так как они попросту не могут противостоять такому количеству входящего урона.

В какой-то степени такая сборка напоминает Разакус Жреца до нерфа. И хотя сами комбинации урона далеко не настолько сильны, вы легко можете поставить оппонента на счетчик в 2-3 хода до поражения. Разакус Жрец тоже поначалу был более ориентированной на контрольный стиль игры колодой, после чего постепенно стал все больше и больше концентрироваться на переборе колоды и нанесении взрывного урона. Возможно, эта сборка — шаг в развитии нынешнего Контроль Жреца. Безусловно, стандартная версия этого архетипа более популярна на данный момент, однако со временем Комбо или Фейс Жрец может занять лидирующую позицию.
Главная уязвимость этой колоды – это невозможность противостоять раннему Горному великану. В колоде нет прямого ответа на эту угрозу, а если Чернокнижник начнет копировать его Безликим манипулятором или Плотоядным кубом, вы можете быстро потерпеть поражение, не дожив до Ментального крика или Темного жнеца Андуина. Но, к сожалению, приходится чем-то жертвовать ради взрывного урона. Еще одна уязвимость – это карта рыцаря смерти на дне колоды. Невозможность быстро получить в руку Темного жнеца Андуина может привести к быстрому поражению. На протяжении всей партии вам придется тратить ресурсы на защитные действия, тем самым теряя драгоценное время и до 20 и даже более ед. потенциального урона по вражескому герою.

Взрыв разума, легендарные неметовые,ведьмин лес

Рено Жрец от Haze (Топ-1 Легенды) — Вольный режим

Казакус Жрец Haze ведьмин


Вы думали, Рено Жрец мертв? Как видите, это совсем не так, и он все еще может достигать высоких результатов в Легенде.

Нерф Разы Плененного сделал колоду более неповоротливой. Вы больше не можете использовать силу героя бесплатно вместе с каждой разыгранной картой. Теперь она стоит 1 кристалл маны, и вы находитесь в определенных рамках – вы не можете, например, разыграть два четвертых дропа, второй дроп и использовать силу героя 4 раза. Однако, как показывает Контроль Жрец из Стандартного режима, Темный жнец Андуин – все еще очень опасная карта, даже без какого-либо удешевления силы героя. А с удешевлением на 1 ед. маны этот рыцарь смерти может еще легче реализовывать сильные комбинации.

Пророк Велен не используется в Стандартном режиме, так как без удешевления силы героя невозможно реализовать ни одной комбинации. В свою очередь, в Вольном режиме игроки нашли более дешевый вариант, который реализуется при помощи Исчадия теней. И хотя это не так просто сделать, вы все же можете нанести огромное количество урона в один ход. Например, комбинация Исчадие теней (4 маны) + сила героя (5 маны) + Немота + сила героя (6 маны) + Божественная кара (7 маны) + сила героя (8 маны) + Быстрое исцеление (9 маны) + сила героя (10 маны) составит целых 26 ед. урона. Зачастую этого будет достаточно для того, чтобы уничтожить вражеского героя, с учетом того, что вы можете опустить его здоровье на несколько единиц заранее.

На данный момент колода выглядит более сбалансированной, нежели в момент нерфа Разы Плененного, однако она все же не сможет оказать значительное влияние на мету Вольного режима. Но если вы уже соскучились по Андуину «пулеметчику», то эта колода может вернуть вам часть былых воспоминаний.

Рено Джексон, легендарные неметовые,ведьмин лес

Спасибо за прочтение подборки неметовых легендарных колод, и удачи в покорении вершин ладдера!

Перевёл wildstorm, отредактировал Sadhappy, оформил idaspin.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • Дмитрий Соколов

    Супер статья 🙂 осталось протестить (и наверное отлететь ;)) )

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    Странно, что в статье не представлено ни одной колоды разбойницы на воровстве….неужели она настолько слаба?

    • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

      только если ты своруешь ледяную форму чужого героя, тогда можно будет много собственных баффов разыграть, но такое бывает крайне редко!

    • https://plus.google.com/112915106084190150387 Егор «Lightshy» Краев

      Да, настолько. В вольном она еще не так плоха, но в стандарте показывает просто ужасные результаты.

      • http://vk.com/id111836028 Eduard Rodrigov

        Такие де результаты, как и другие колоды здесь представленные.

      • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

        ну я бы не сказал, она гораздо сложнее чем колоды что здесь указаны.

  • https://plus.google.com/117654651283937062921 Dmitriy Makhovik

    У Варлока очень крутая и веселая колода,
    по интереснее чем обычный зоолок с морскими великанами

  • Qw asa

    шам не правильный, я даже примерно не представляю как на нем легенду брали.
    с вициос шам намного лучше.

    для меня единственно работающий шам — комбо, но никак не могу подобрать баланс между живучестью и добором карт.
    но один хрен он лучше четного.

    • https://plus.google.com/112915106084190150387 Егор «Lightshy» Краев

      Вполне себе нормальный шаман. Колода в статье правда далеко не самая лучшая. Версия с похитительницей трупов и великанами демонстрирует лучший винрейт на уровне 50+%.
      А вот комбо шаман с дрыжеглотом — полный кансер, не имеющий никаких шансов в текущей мете.

      • Qw asa

        ну с моим персональным рандомом без добора и многократной страховки играть бессмысленно.

        AAECAaoIBiC9AYoH5dMCp+4CzfQCDNMB/gWrBtkH8AexCJHBApvLApboAvbsApTvAvDzAgA=
        это с хартпвн, заменил 1 эхо мурлока на лич кинга
        не плохая версия с вициоус синдикат

        AAECAaoIBCDCzgKn7gLN9AIN0wGZAvsF/gWKB8AH2QfwB5HBApvLApboAvbsApTvAgA=

        вот они немного играют, но автолуз против палов, агромагов и локов.
        зато не четных квест варов давить вполне реально.

        поправка против агромагов у меня любым шамом автослив.
        эти бесят не меньше кублоков.

        • https://plus.google.com/112915106084190150387 Егор «Lightshy» Краев

          Такая вот в мете играет. Хагата не нужна
          AAECAaoIBCDyBcLOAs30Ag29AdMB2QfwB7EIkcECrMICm8sCps4ClugClO8CsPAC9vACAA==
          По геймплею максимально похожа на ту, что играет в вольном, но немного хуже. Некоторые еще пробуют играть тотемного бобробраза вместо мурлототема или дренеев

  • Qw asa

    факт из моего рандома.
    как-то сделал опыт.
    мулиганил келесета, если его нет выходил.
    за 50 раз принц выпал в руку 1 раз.

    это из разряда «интересные факты о рандоме»

    • https://plus.google.com/+СергейС839 Сергей С

      Держи в курсе, чувак )

  • http://vk.com/id267003227 Илья Шарабарин

    Вообще, тот Друид с Алекстразой тоже неплохо чувствует себя….

  • http://vk.com/id207817476 Максим Балашов

    Раз уж в очередной раз зашла речь про фановые колоды, могу предложить собственную сборку Мидрейндж-Спайтфул Варлока с Глиндой и Келесетом. Вполне себе держится в текущей мете на высоких рангах.
    Очень весело, если Келесет не пришёл рано, попробовать потом закомбить его с Глиндой, особенно на следующий ход, если противник не смог или не посчитал нужным её забрать.
    Ещё из советов. Если зашёл в руку Потрошитель бездны (демон за 3, меняющий статы местами), выставляйте его в темп только в крайнем случае (в зависимости от колоды соперника), т.к. скомбить его можно очень жёстко, вплоть до летала. А также забрать Вестника рока при случае. Или Воскового элема Квест-разбойницы.
    Как примерно она играет, можно глянуть в ролике, без комментариев (если что, играл не я, а автор канала по моей рекомендации): код на ютубе gOVTr-tINoE
    Код колоды:
    AAECAf0GCp/CAtPFApPHAv3QApfTAtHhAoLiApziAv3qAr/xAgow8gXbBsIIzAjKwwKbywL3zQLy0ALX6wIA

  • http://vk.com/id43793429 Кристина Фомина

    Ну прист то вполне себе, после нерфа «разакус прист» может вернуться) Локи без пакта и с призывателем за 6 будут отлетать, зачисток уйма.

Комментарии для сайта Cackle