Здравствуйте, дорогие читатели hs-manacost.ru!
Эволюция, но не революция — для дополнения о безумных учёных Проект Бумного дня слабо повлиял на возникновение новых архетипов, способных установить новый мировой порядок. Игроки высоких рангов считают это дополнение одним из лучших, но по части становления новых колод в архетипе оно явно провалилось. Но некоторым механикам и картам нужны дополнительные инструменты и немного времени для того, чтобы “заиграть”, и, к счастью, многие опции, принесенные последним дополнением, подходят под это определение больше, чем мертворожденные идеи вроде Шамана на заморозке.
Длинный хвост
Для начала стоит отметить, что конкуренция за звание лучшего дополнения достаточно высокая: здесь и невероятно мощные карты из Кобольдов и Катакомб, и улучшенные силы героев из Ведьминого леса, все это помогло реализовать различные сильные стратегии игры, как агрессивные, так и медленные. Не пробьешь! — мечта любой контроль колоды, а Отравленные кинжалы Нечётного Разбойника, Серебряная длань Нечётного Паладина и Зоолок отвечают за агрессивный сектор игры, плотно закрепившись в нем. Хотите просто сжечь “лицо” оппонента? — вот вам Темпо Маг с Алунетом, родившийся из старого архетипа.С Друидом вообще отдельный разговор — его сильнейшее классовое ядро из 20 карт позволяет реализовать большое количество разнообразных медленных стратегий, отличающихся лишь условием победы. Да, Проект Бумного дня принес сильные и интересные карты, но они не могут соревноваться по мощи с тем, что представили два предыдущих дополнения.
Хорошим примером будет Мех Паладин, выглядевший самым многообещающим вариантом: его новые карты отлично сочетаются с уникальным набором баффов и сочетаются с агрессивными опциями уже сильных архетипов Чётного и Нечётного Паладина. На выходе же оказалось, что колоды, ориентирующиеся на механизмы оказались слабее, чем уже существующие архетипы из прошлых дополнений на основе Генна Седогрива и Баку Пожирательницы Луны. Паладин выпал из меты по множеству других причин, и у новых карт не было даже момента на то, чтобы засветиться. Добавление механизмов отбирает у существующих сборок их последовательность, внося хаос в ядро класса.
Схожим примером является Разбойник на предсмертных хрипах, который пытался популяризовать Feno после релиза дополнения. Колода опирается на Некриевый клинок, Склянку с некрием и Механического дракончика параллельно с привычными инструментами вроде Яйца Дьявозавра и Плотоядного куба.Это вполне рабочая колода, но Нечётный Разбойник — агрессивнее, а Куб Охотник лучше генерирует липкие столы, полные угроз (в том числе и потенциальных). Куб Охотник, к слову, тоже экспериментировал с механизмами в своей сборке, но в итоге вернулся к начальному виду, взяв из Проекта Бумного дня лишь Бомбу-паука и Озорную изобретательницу.
Схожая история случилась и с Шаманом, класс получил несколько очень интересных инструментов, вдохновляющих игроков на токен-темпо ориентированные архетипы, у которых есть неплохой потенциал. Но все эти доморощенные сборки просто не могут справляться с колодами, использующими Дрыжеглота.Странная история случается со Стандартным режимом — новые архетипы не могут оказать должного влияния на мету, так как не могут противостоять набору архетипов, использующих несколько специфических классовых карт и индивидуально сильных инструментов. Пускай текущая мета разнообразна и интересна, но ее динамика должна взволновать Team 5.
Быстрое решение?
Хорошо, что проблема выглядит не так уж и сложно, как раньше. Однако стоит упомянуть, что до разделения Стандарта и Вольного, мета была самой разнообразной, а новым архетипам не требовалось так много времени и помощи, чтобы стать играбельными. Близки к званию чрезмерно сильных были механизмы, но это больше обуславливалось тем, что карты образовывали сильную кривую маны.
Контроль Паладин получил хорошее дополнение к своему ядру в виде Кристалломанта Кангора, Уменьшающего луча и Линессы Печаль Солнца, но ему всё равно не хватает мощного финишера. Хотя текущая версия вполне может показывать хорошие результаты, Thijs добрался до топ-10 Легенды своей сборкой.
Пока Жрец страдает от отсутствия базы игроков и новых архетипов, на горизонте замаячил новая сборка Биг Жреца, основанная на Малигосе, Пророке Велене и Клонодельне Зерека. Колода показала достойные результаты в руках некоторых игроков на высоких рангах. 5 карт из набора Воина нашли себе место в текущих Контроль сборках, превратив их в серьезную угрозу, даже несмотря на слабую синергию механизмов внутри колоды. Есть шанс на возвращение агрессивных колод Охотника. Нечётный Охотник был вполне играбелен какое-то время в Ведьмином лесу, в этом дополнении класс получил новые инструменты, которые пока не засветились на передовой меты. Эти идеи выглядят не так плохо, как представленный в свое время Шаман на заморозке. Предыдущие дополнения принесли нам изобилие быстро рождающихся и быстро исчезающих архетипов. И если последнее дополнение 2018 года активно поддержит многие из этих потенциально успешных колод, то мы можем получить одну из интереснейших мет за всю историю Hearthstone.
Спасибо за внимание и удачного Бумного дня!
Перевел Gunfingers , отредактировала Leckermaul, оформил Naitvol
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |