Первый балансный патч Затерянного города Ун’Горо выйдет уже сегодня, 17 июля. За первую неделю стало ясно, как много проблем у нового дополнения: от провальных квестов до душного Квест Паладина. Смогут ли разработчики исправить ситуацию?
Анонс обновления с расшифровкой:
Анонс балансного патча для Стандарта, Полей сражений и Арены
Что не так с Затерянным городом Ун’Горо

Каждый раз когда выходит новое дополнение, в мете появляется много плохих колод, потому что игроки пробуют новые карты и стараются найти что-то не только интересное, но и рабочее. Затерянный город Ун’Горо отличился тем, что плохих колод на релизе было много. Очень много.
В какой-то степени новое дополнение напоминает Растахановы игрища, если вы знаете такое. Растахановы игрища в свое время прошли мимо меты абсолютно незаметно и не привнесли в игру практически ничего нового. И вдвойне удивительно, что Затерянный город попал в ту же категорию слабых дополнений, когда в нем была такая весомая механика, как квесты.
Квесты в прошлом часто меняли сам ландшафт ладдера, в одиночку поддерживали целые архетипы и сильно влияли на силу классов. В этот раз выстрелил только один квест — сами знаете какой, — а остальные не то чтобы оказались слабыми, а напрочь провалились.

Очевидно, разработчики до сих пор припоминают мету Сплоченных Штормградом, когда квесты превратились в гонку ОТК колод и колоссально подняли уровень силы в игре. Следуя своим опасениям, новые квесты старались сделать «вспомогательными», но не центровыми в геймплее — об этом они упоминали в интервью.
Но результат оказался совсем иным. Очевидно, что игрокам хотелось бы видеть квесты как центровой элемент в геймплее. В мете появилось огромное количество квест колод в первые дни Затерянного города с ужасающим винрейтом, и, хотя обычно такие колоды очень быстро вымирают, в этот раз все происходило в замедленном действии, что говорит о востребованности механики. Но, к сожалению, на практике почти все квесты оказались никчемными.
При этом каких-то других стратегий, по сути, прибавилось так мало, что мета осталась практически такой же, как была до выхода дополнения. Квест Паладин, Ло Друид и ОТК Жрец — это все новые колоды дополнения (со отголосками Бист Ханта), да и даже старым практически ничего не досталось. Даже вполне яркая и сильная Навигатор Элиза померкла на фоне происходящего.
К сожалению, Затерянный город Ун’Горо оказался полным провалом с точки зрения геймдизайна. Конечно, его еще можно исправить, но самый яркий момент упущен, и дополнение, так или иначе, большинству запомнится именно таким. Что же планируют сделать разработчики в первом балансном патче?
Проблема Квест Паладина — или не проблема?

Квест Паладин — очень спорная тема нового дополнения. Колода, безусловно, захватила ладдер, но оправданно ли?
Вне Легенды Квест Паладин — самый популярный архетип в мете. В первые дни дополнения он был абсолютно невыносим, но сейчас даже на низких рангах его численность слегка спала. Тем не менее колода встречается очень часто, и даже если не затрагивать ее эффективность, она просто надоедает игрокам. Как мы знаем из прошлого, не раз колоды получали нерфы из-за своей популярности, даже если их винрейт еле держался на уровне 50%.
Квест Паладина просто собрать, это единственная рабочая квест колода и одна из немногих новых, и у него очень просто геймплей. При этом колода часто побеждает либо быстро, либо с постоянно нарастающим давлением, что создает чувство неизбежности и безысходности. Это, конечно, раздражает очень многих. Особенно когда это происходит в каждой 2-й или 3-й игре.
Есть здесь и другая сторона медали. Квест Паладин абсолютно неиграбелен в топе Легенды. Стоит ли судить игру по топовым рангам или нет — совсем другой вопрос, но нельзя отрицать того, что Квест Паладин далеко не тир-1 колода на любом ранге. Любые Зверинец колоды, ОТК Жрец и даже Миракл Разбойник — все это плохие матч-апы для Квест Паладина. По этой причне разработчики явно аккуратно подходят к нерфу мурлоков. Они не хотят убить архетип, учитывая, как часто им играют, но при этом ослабить настолько, чтобы он не казался таким вездесущим и местами непобедимым.
Будут понерфлены:
Как видно, само Погружение в Голакка осталось без нерфа, но под нож попал самый сильный мурлок в колоде — Гейзерный прыгун. Очень вероятно, что его стоимость поднимут до 4 маны. Еще один нерф получит Мозгожабр. Для него уже может как вырасти стоимость, так и уменьшиться число целей для баффа (до 2-3 мурлоков, к примеру).
Убиваем все, что заиграло
Интересно, что разработчики решили ослабить все колоды нового дополнения, которые смогли влиться в мету. С другой стороны, в этом есть закономерность, потому что и Ло Друид, и ОТК Жрец — это колоды одной карты, а такие стратегии не приветствуются ни игроками, которые против них играют, ни геймдизайнерами.
Будут понерфлены:
Очевидно, что у Ло живой легенды поднимется стоимость до 8-9 маны — относительно великанов и Бескрайнего простора это единственный рабочий нерф. Более интересен нерф Увядшей тени. Ключевую роль здесь играет предназначение этого существа. Если разработчики подразумевали, что этот элем станет основой ОТК стратегии, то ему могут либо уменьшить атаку, либо повысить стоимость. Если же нет, тогда вместо «противника», скорее всего, появится «существо противника», и колода умрет.
Вездесущий кувшин
Колоды с Ожившим кувшином заняли очень большую нишу в этом году. Карта стала эдаким нейтральным Одеревенением или супер-версией Грибоманта из прошлого. Сейчас очень распространены разные типы существ, и Оживший кувшин даже не нужно заставлять работать. Достаточно собрать очень низкую кривую маны, чтобы стол в первые ходы всегда был за вами, и кувшин станет сильным баффом, который либо принесет летал, либо сделает стол неубиваемым.
Будет понерфлен:

Охотник на демонов, Рыцарь смерти, Жрец, Шаман, Паладин и даже Разбойник — все эти классы пострадают от нерфа кувшина. Зверинец Жрец и Зверинец ДХ сейчас очевидные лидеры меты (несмотря на внимание, прикованное к Квест Паладину), поэтому не тронуть их не могли.
Скорее всего, кувшину повысят стоимость до 6 маны.
Подстригаем метовый газон
Агро колоды Жреца и ДХ действительно очень сильны, поэтому не удивительно, что помимо кувшина они получили дополнительные нерфы. У ДХ также есть агрессивная колода только на одних Кабанах с мячом и взрывном уроне, поэтому этот свинобраз получил отдельный нерф.
Будут понерфлены:
Бедный Рокотун снова попал под раздачу. Очевидно, что разработчики хотят угодить игрокам из топа Легенды и слегка расчистить дорогу квестам, которые получат баффы, потому что Небула Шаман снова стал выбираться в топ. Видимо, комбинацию снова отложат на один ход до 8+ маны. Если эффект будет удешевлять существ только до 2 маны, это, наверняка, убьет колоду.
Будут понерфлены:
А лидером в топе Легенды, между тем, снова стал Паладин Света. Еще до начала Затерянного города стало ясно, что даже второй волны нерфов оказалось недостаточно, и колода по-прежнему очень сильна. И теперь, когда хайп вокруг новых карт успокоился, Паладин Света снова вырывается в лидеры. Странно, что под нерф не попала Солнцелюбивая Линесса, но Эгида Света — лучшая карта на муллигане — тоже, наверное, не худший вариант.
Рыцарь смерти, наконец-то, получит заслуженный нерф. Класс всегда оказывается в таком положении в мете, что с одной стороны, играть им очень комфортно, а с другой, популярность и сила у него не так высока, чтобы его нерфить. Но Звездолет ДХ уже очень давно оказывает сильное влияние на мету, поэтому разработчики все-таки взялись за него.
С Костлявым буканьером все ясно — он будет стоить 3 маны, чтобы комбинации с ним были сложнее (это же и нерф Зверинец ДК). А вот нерф Носовой фигуры выглядит интереснее. Карта является ключевой в лейтгейме ДК, потому что активирует гигантские хрипы звездолета. Саму по себе часть звездолета не так часто используют с резонансом и обычно играют в темп, поэтому обычное повышение стоимости не так сильно повлияет на колоду. Но как еще понерфить ее, чтобы не убить архетип? Если резонанс будет активировать хрип другого существа, то есть звездолет не активирует сам себя, то такой нерф будет слишком сильным. Как вы думаете?
Будут понерфлены:
И наконец, Миракл Разбойник тоже получит нерф. Складывается ощущение, что разработчики не хотят видеть эту колоду выше тир-4, как и Небула Шамана, поэтому усердно нерфят ее, несмотря не на самую топовую позицию. Возможно, на нерф как-то повлияла необходимость вернуть карту в Вольный формат.
Этот патч должен многое перевернуть в мете. Конечно, помимо нерфов будет еще и много баффов, в частности квестов, но баффы намного реже выливаются в какие-то изменения, да и предугадать их намного сложнее. Некоторым новым квестам, кажется, нужны очень сильные изменения в цифрах, поэтому будет интересно увидеть, насколько рискованно станут действовать разработчики. Остается надеяться, что всех нерфов и баффов будет достаточно, чтобы хотя бы пара-тройка новых квестов появились в мете.
Многие игроки ожидали увидеть среди нерфов Килджедена — разделяете ли вы эту точку зрения? Как вам кажется, должны ли быть в игре очень медленные, но безусловные и очень сильные способы победы или нет?
Какие у вас впечатления от анонса и что вы думаете о релизе Затерянного города в целом? Делитесь вашими мыслями в комментариях.
Спасибо за внимание!
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost




















![[VIP] Агро Охотник на демонов — лучшая колода дополнения](https://hs-manacost.ru/wp-content/uploads/2025/10/potoki_vremeni_shablon_new-218x150.png)

![[VIP] Мета-отчет Vicious Syndicate #332: Гул’дан пожинает плоды баффов](https://hs-manacost.ru/wp-content/uploads/2025/10/332-218x150.jpg)
