Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Одной из самых интересных новостей последних дней стал анонс четырех новых карт, которые будут добавлены в Классический набор в следующем месяце. Это нововведение обусловлено уходом нескольких классовых карт в Зал Славы, что ставит классы в неравное положение относительно друг друга (в частности, Маг лишился целых двух карт из Классического набора). Более подробно о предстоящих изменения вы можете прочесть в этой статье.
Новые карты останутся в Стандартном режиме навсегда. Насколько же они актуальны на данный момент и есть ли у них потенциал в будущем?
Фолиант интеллекта
Фолиант интеллекта займет место заклинания Ледяное копье.
Фолиант интеллекта – это Болтливая книга без характеристик. Существо 1/1 не так уж и сильно, однако именно благодаря наличию характеристик Болтливая книга присутствовала в ладдере. Другая карта, на которую похож Фолиант интеллекта – это Петроглиф, однако в отличие от нового заклинания он позволяет вам раскапывать карту, а не получать ее случайным образом. Кроме того, полученное заклинание удешевляется на 2 кристалла маны, что не только делает Петроглиф крайне выгодным по мане решением, но и дает вам возможность эффективно распределять затраты на дорогие заклинания между несколькими ходами.
Новая карта по сути ослабленная версия этих двух старых карт. Для чего класть в колоду такой источник ресурсов, если вместо него можно использовать другое хорошее заклинание? Случайное заклинание и так будет плохим на средней дистанции, а необходимость платить за него 1 ед. маны делает его только хуже. В этом свете стоит упомянуть наличие такой карты, как Свиток-перевертыш, который не требует никаких затрат маны.
У Фолианта интеллекта есть и пара положительных сторон. Во-первых, это дешевое заклинание, а Маг славится своими синергиями с такими картами. И все же у Мага уже есть множество других заклинаний за 1 кристалл маны, которым Фолиант интеллекта уступает с большим отставанием. Даже в Классическом наборе таких карт целых две: Зеркальные копии и Чародейские стрелы. Во-вторых, заклинания, которых не было в вашей колоде в начале матча, важны для Квест Мага. После того, как Фолиант заговорщика и Болтливая книга покинули Стандартный режим, у этого архетипа возникла проблема с получением шести дополнительных заклинаний, и Фолиант интеллекта может помочь решить ее. Тем не менее на данный момент Квест Маг крайне плох, и навряд ли новая карта сможет вдохнуть жизнь в эту колоду
Оценка: 2/10
Кража
Кража займет место заклинания Замаскировать.
Судя по всему, разработчики решили затронуть тему Разбойника на воровстве и в Классическом наборе (некоторые игроки ожидали увидеть заклинание Воришка на замену Замаскировать). Эта карта очень похожа на предыдущую: она является худшей версией двух других карт своего класса, а именно Пирата-пройдохи и Иллюзии. Первая из них, как и Болтливая книга, снискала популярность благодаря наличию характеристик, особенно ввиду того, что Разбойник может эффективно использовать небольших существ для разменов вместе с силой героя или в качестве целей для Хладнокровия. Другая карта, Иллюзия, некоторое время присутствовала в сборках Миракл Разбойника, поскольку низкая стоимость этого заклинания (пусть и не самого полезного) позволяла использовать его в качестве активатора серии приемов или для добора карты с помощью Гоблина-аукциониста. Стоит отметить, что карты других классов имеют синергию с Тесс Седогрив и Призрачной саблей, однако по сравнению с Кражей у Валиры есть более эффективные способы получения таких карт.
Как и в случае с картой Мага, стоимость в 1 кристалл маны позволяет использовать Кражу в рамках синергии класса, которые актуальны и для Иллюзии. Однако элементы выбора в одном случае и случайности в другом разительно отличают эти 2 карты друг от друга. При этом даже раскопка зачастую предлагает 2 плохих выбора из трех, представьте, сколько раз вы будете видеть бесполезные карты при разыгрывании нового заклинания. Как и Фолиант интеллекта, Кража получает 1 дополнительный балл за наличие синергии, однако общая оценка остается такой же низкой.
Оценка: 2/10
Зов Бездны
Зов Бездны займет место заклинания Переполняющая мощь.
Если в первых двух картах есть хоть какой-то смысл, в этой его нет совсем. Чернокнижник не может извлечь никакой выгоды ни из дешевых заклинаний, ни из случайных карт. Если первые 2 заклинания могут принести хоть какую-то пользу своим классам (пусть и самую незначительную), Зов Бездны этим похвастаться не может. Эта карта может пригодиться только лишь новичкам, у которых еще нет некоторых дорогостоящих демонов, хотя даже и в этом случае новое заклинание выглядит довольно сомнительно.
Единственный совет, который можно дать по поводу этой карты: даже не думайте о том, чтобы использовать ее в своей колоде, даже если она полностью построена вокруг демонов. Случайные демоны очень часто будут плохими, и вы никак не сможете на это повлиять, поэтому просто используйте хороших демонов из вашей коллекции вместо этого заклинания.
Оценка: 1/10
Сосулька
Сосулька займет место заклинания Ледяная глыба.
Эта карта является лучшей среди представленных, точнее, лучшей из худших. Если бы она могла наносить урон вражескому герою, то в ней был бы хоть какой-то смысл. В представленном виде она крайне посредственна. Две единицы урона существу не стоят двух кристаллов маны. Такой эффект не стоит даже единицы маны: единица маны – это 2 ед. урона любому персонажу (Чародейский выстрел или Божественная кара) или 2 ед. урона существу с дополнительным эффектом (Чародейская вспышка или Дыхание Синдрагосы). И дополнительный эффект Сосульки никак не должен поднимать стоимость 2 ед. урона по существу до 2 кристаллов маны.
Если бы Сосулька позволяла взять карту из колоды без каких-либо дополнительных условий, то она была бы очень сильна, но навряд ли сломала бы баланс игры. В таком виде она была бы похожа на Отравляющий укол, наносящий на 1 ед. урона больше, но только существам на столе. Однако Сосулька требует выполнения дополнительного эффекта: цель должна быть заморожена. Не любое вражеское существо, а именно цель этого заклинания. И это большая проблема. У вас должно быть либо существо, которое способно заморозить существо врага, не убив его при этом, либо заклинание, с которым вы можете скомбинировать Сосульку в один ход. Например, комбинация с Ледяной стрелой нанесет 5 ед. урона за 4 кристалла маны с суммарными затратами в 1 карту. Эффект Сосульки крайне ситуативный, даже если вы играете колодой, полной эффектов заморозки.
Даже если такая карта, как Хладный дух с отличными характеристиками 3/4 за 3 кристалла маны, которая позволяет вам взять карту, если ЛЮБОЙ из вражеских персонажей заморожен, не нашла абсолютно никакого применения, то каковы шансы на это у нового заклинания? Сосулька выглядит несколько лучше остальных трех карт, но даже этого недостаточно, чтобы получить дополнительный балл к оценке.
Оценка: 2.5/10
Заключение
С одной стороны, совершенно правильно то, что разработчики не сделали новые карты слишком сильными. Ведь появление Зала славы заключалось именно в том, чтобы избавить Классический набор от слишком сильных, проблемных или популярных карт. Новые карты явно не попадают ни под одну из этих категорий.
С другой стороны, эти карты все же могли бы быть немного сильнее или хотя бы иметь какую-то отличительную особенность. Всегда допустимо, чтобы в игре присутствовали слабые карты, но лучше, когда у таких карт есть какой-то интересный эффект, который мог бы компенсировать их слабость в глазах игроков, которым не так важна победа, как получение удовольствия от игры. Очевидно, что разработчики не хотели рисковать при создании этих карт, однако, возможно, они немного перестарались в этом стремлении, создав не только слабые, но и довольно скучные карты.
Спасибо за внимание и приятной игры!
Перевел Wildstorm, отредактировал Gunfingers, оформил Naitvol
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |