Добро пожаловать, дорогие читатели, перед вами пробная статья «Дизайн Hearthstone», которая, может быть, перейдет в серию статей, рассматривающих философию дизайна игры. В ней иногда будут использоваться отсылки к другим карточным играм.
Сегодня мы поговорим об очень спорной теме в сообществе игры Хартстоун – а именно – нерфах (изменениях баланса, ослаблениях) карт. Вы услышите мнение о них самих и способах их осуществления, какие карты должны быть изменены, и узнаете, как это происходит в других карточных играх. Помните, что помимо виртуальных коллекционных карточных игр (ККИ) есть еще обычные. Там нельзя взять и понерфить карты, поэтому вместо этого используются баны.
Присаживайтесь поудобнее, давайте начнем.
Нерфы и баны
В играх как Хартстоун изменения баланса происходят, чтобы стабилизировать мету, одновременно балансируя проблемные карты и проблемные колоды, которые включают их в себя. Нерфы не осуществляют так часто, как порой хотелось бы, хотя они имеют огромное влияние на текущую игру. Здесь есть исключения, и они обычно случаются, когда из проблемной колоды изменяют не все нуждающиеся в этом карты. Однако эти исключения, довольно часто встречаются. Может показаться, что исключения есть в каждом балансировании карт, но на самом деле так происходило только в последний год. Нерфы осуществили перед разделением игры на Стандартный и Вольный формат, что оказало огромное влияние на оба вида игры.
Баны играют ту же роль, когда нерф не помогает. Потому что порой невозможно понерфить карты, а нужно просто заменить их чем-то, чтобы справиться с проблемной колодой. Запрещать определенные карты – единственный возможный способ как-то исправлять текущую мету, но на это идут не все дизайнеры игр. В некоторых играх, как например в Yu-Gi-Oh!, бан-лист постоянно обновляется, и в нем буквально тонны карт, в других играх, как Magic: The Gathering, обычно воздерживаются добавлять карты в бан-листы, так происходит только в самых сложных случаях. В Хартстоун только совсем недавно осуществили первые баны карт с введением Стандартного формата. А в игре Vs System всего 12 забаненных карт за все 5 лет существования игры.
Суммируя все вышесказанное, можно сказать что и нерф, и бан карт служат для стабилизации игры. Если вы знаете какую-нибудь карточную игру, в которой нерфы и баны карт используются примерно одинаково, напишите ее название в комментариях, чтобы можно было посмотреть, насколько хорошо работает эта система.
Зал Славы
Теперь поговорим о Зале Славы, недавно введенном в Хартстоун способе перестать изменять карты, вместо этого выкидывая их в Вольный формат в надежде, что теперь все будет работать как нужно. Многим игрокам очень нравится Зал Славы, потому что для тех, кто играет в Вольном формате – это шанс сделать некоторые карты золотыми, а потом получить за них полную награду без распыления. Сегодня мы рассмотрим эту концепцию поглубже, посмотрим, что может быть улучшено, и придем к некоторому заключению.
Зал Славы – способ, с помощью которого разработчики фиксируют проблемные колоды в Стандартном формате, перемещая карты в Вольный. До сих пор неизвестно, как часто они будут отправляться в Зал Славы, но скорее всего это будет происходить с каждой волной нерфа. Однако, нужно кое-что добавить. Зал Славы – это действительно хорошая задумка, она выигрышна и для игроков Стандартного, и для Вольного форматов, но скорее всего так будет только с картами из классического набора. Это будет длительный процесс, базовые и классические карты попадут в Зал Славы, а другие карты, которые сейчас находятся в Стандартном формате, просто будут изменены. Все карты, которые не находятся в вышеуказанных наборах, являются лишь временной частью Стандарта, тогда как другие постоянно находятся в нем. Если понерфить временное дополнение в Стандартном формате, то проблема будет решена на весь текущий сезон, но если понерфить карту, которая всегда доступна, то она будет испорчена, как и все колоды, использующие эту карту. Если и есть какой-то способ найти золотую середину, то это должно быть что-то между Зовом лесов и Маскировкой. Обе они вызывали проблемы, одну из них ослабили, а другую отправили в Зал Славы. И что получилось в результате?
Изменение Зова Лесов не убило Мидрейндж Охотника, но сделало колоду немного слабее в определенный период времени. Теперь у нас есть новая колода Мидрейндж Охотника, даже несколько ее сборок, которые используют данную карту. Перемещение Маскировки в Зал Славы убрало Миракл Разбойника из Стандартного формата, что и было задумано, но колода не мертва, она до сих пор может играть в Вольном формате. Если бы Маскировку изменили с точки зрения играбельности, тогда весь концепт Миракл Разбойника можно было выбросить в окно, и колода просто исчезла бы из игры. Поэтому можно с уверенностью сказать, что перемещение карт в Зал Славы лучше, чем их ослабление, но здесь можно задать еще один вопрос: что насчет карт, которые не являются частью постоянных сетов?
Нужно ли их балансировать? Это сложный вопрос, потому что нерф карт вроде Маскировки навсегда убивает архетип, а нерф карты в текущем Стандартном формате убивает архетип только на некоторое время. Каждый сет содержит в себе хотя бы одну карту, которая слишком мощна и не очень хороша для меты. Сейчас такой можно назвать Подземные пещеры. Мнения игроков разделились. Одни говорят «понерфите ее к чертовой матери», вторые «отправьте ее в Зал Славы». Наверно, лучшим решением будет изменить Подземные пещеры (но сделать это НОРМАЛЬНО, чтобы карта не стала неиграбельной). Если разработчики решают отправить карты в Вольный формат вместо того, чтобы поработать над ними, то они просто перемещают проблему из одного формата в другой. Хуже этого может быть только сделать проблему постоянной. Несбалансированные карты вроде Подземных пещер такими навсегда и останутся, и всегда будут терроризировать Вольный формат, что уменьшит количество игроков в нем. Это не очень-то здорово. Просто посмотрите на Пират Воина. В настоящее время эта колода очень мощная в обоих форматах, и если разработчики решат просто перекинуть ее в Вольный формат, то она там останется и будет “рулить”…всегда.
Лучше всего изменять карты, которые находятся в Стандарте временно. Базовые и классические карты за последние три года или около того потихоньку направляются в небытие. Понятно, что ни одна из них не является по настоящему ломающей игру,
большинство из них вообще обычные карты. Многие из них уже прошли через изменения, некоторые были понерфлены, но ни одна из них сама по себе и не была источником проблем, пока не появлялась другая карта, которая делала ее таковой. Поэтому нерфить нужно именно карты из дополнений. Скорее всего, это лучший выход для обоих форматов.
Создание бан-листа?
Еще один вариант действий – создание бан-листа в Хартстоун. Для тех, кто не знает, что это за зверь такой – список карт, запрещенных к использованию в определенных ситуациях и случаях, в любых форматах игры. Бан-листы могут временными или постоянными. Все зависит от конкретной игры. Такие списки обычно создаются после переработки огромного количества информации, включая различные карты и их комбинации, а также те, которые только выйдут в будущем. Короткий ответ: бан-лист – это отличный эквивалент нерфу.
Хартстоун — это виртуальная карточная игра, и поэтому в ней есть изменения, но часть игроков считает, что баны тоже нужно ввести. Они могут быть временными или постоянными, и их работа заключается в том, чтобы сбалансировать текущую мету. Но так ли они необходимы? Удивительно, но это действительно не такая уж плохая идея. Теперь разберемся в ней.
Идея постоянных бан-листов — не так хороша, но нет ничего криминального в их периодическом обновлении. Такие списки запрещенных карт могут служить для эксперимента, чтобы посмотреть, как они могут влиять на текущую мету, и что будет, если некоторые карты и колоды будут на время выходить из игры. Это помогло бы разработчикам находить решения проблемным картам (если нужно с ними что-то делать), давая им картину того, как бы изменилась игра, если бы определенные карты не существовали. Например, куча игроков сейчас настаивает на нерфе Подземных пещер. Но что насчет вместо ее изменения сделать бан на месяц, начиная со следующего, и тогда будет видно, какая станет мета. Если изъятие Подземных пещер позволит сделать мету намного лучше, то станет ясно, что данная карта является проблемной, и с ней что-то нужно сделать. А если мета станет еще хуже, значит есть проблемы побольше, чем Пещеры, и этот месяц можно использовать, чтобы найти их. Может быть в следующем месяце они уберут другую карту, и опять посмотрят, что произойдет? Наверно, это отличная идея, и она помогла бы сохранить свежесть Стандартного формата.
Настоящей причиной введения бан-листа, на самом деле, является Вольный режим. Мощные колоды уходят, попадая туда, а затем навечно застревают. Разработчики не могут изменить какую-то карту в Вольном режиме без прямого влияния на Стандартный (если это не только доступные в вольном формате карты). Бан некоторых карт время от времени приведет к более здоровой мете. Это не значит, что некоторые карты должны быть навсегда изменены, просто посмотрите на последние мета-отчеты, и вы увидите, что Пират Воин доминирует в Вольном режиме, а это происходит с самого выхода дополнения Злачный город Прибамбасск. С этим явно что-то нужно делать, и бан-лист действительно может быть ключом к решению проблемы. Временно забанить пиратов в Вольном формате и посмотреть, что будет дальше. Вообще-то, их можно было бы и совсем забанить, но хоть так.
В итоге, бан-лист – хороший способ сохранить мету настолько интересной, насколько возможно. Он подходит для всех игроков, которым нравится разнообразие в игре, а также хорош для разработчиков, потому что покажет им, какую мету они получат, если решат изменить ту или иную карту.
Заключение
Вот и подошла к концу эта статья. Она интересна тем, что можно обсудить некоторые существующие проблемы игры, а не просто отдельные карты. Наверняка вам было интересно узнать, особенно новичкам, как все работает в других карточных играх и почему. Нерфы и баны для некоторых игроков — довольно спорная тема, не все хотят видеть свои любимые колоды или карты уходящими в бан-листы, например, игроки, которые искренне наслаждаются игрой за Пират Воина, их мнение тоже нужно учитывать (да-да). Итак, как вам идея помещать карты из временных наборов в Зал Славы? Она вам нравится или не очень? Нужно ли ввести в игру бан-листы вместо нерфа карт или перемещения их в Вольный формат? Оставляйте свои комментарии.
Спасибо за внимание, удачной игры!
Перевод: leckermaul, Редактура: Blaze, Оформление: BurnQuist