Здравствуйте, дорогие читатели hs-manacost.ru!
Проект Бумного дня увидел свет около месяца назад. Сейчас с уверенностью можно сказать, что мета более-менее устоялась, по крайней мере до ближайшего обновления с изменениями баланса (о котором пока ничего не было слышно). Настало время взглянуть на пре-релизные мнения о тех или иных картах. Сбылись ли первые ожидания? Трудно судить по картам до их выхода. Никогда не угадаешь, как сложится мета, некоторые карты выглядят невероятно сильными на бумаге, но становятся весьма средненькими в игре. Так насколько сильно ошибалось сообщество?
В первой части приведены самые недооцененные карты Проекта Бумного дня. И речь не только о “resident sleeper”-картах вроде Коридорного ужаса, но и вообще о картах, чей рейтинг был значительно ниже текущего уровня “силы”. Например, карта, стоявшая на 110 месте из 135, но оказавшаяся на деле выше среднего, даже если не нашла себе места в Тир 1 колодах. То же самое касается карты, стоявшей на 30 месте, но захватившей половину ладдера. Да, такой инструмент не был назван мусорным, но популярность карты оказалась выше той, что ей предсказали.
Откуда вообще берутся эти рейтинги? Прежде всего, рейтинги сообщества сильно отличаются от рейтингов про-игроков, при этом первые больше показывают, как средний игрок “чувствует” ту или иную карту. Статья основана на рейтингах от hearthstonetopdecks.com, Vicious Syndicate и HearthPwn. Средний рейтинг карты будет определяться из 3 значений из приведенных выше списков, после чего пойдут рассуждения о популярности и силе того или иного инструмента. Данные о популярности карты взяты с HSReplay.net (последние 7 дней, легенда — 10 ранг).
Суперколлайдер
Средний рейтинг — #113 из 135
Новое оружие Воина стало одной из САМЫХ недооцененных карт. Казалось, что вокруг карты очень легко играть, да и зачем Воину ещё одно оружие для середины игры, если уже есть Кровавый клинок. Никто не ожидал, что Нечётный Воин вынесет из Суперколлайдера столько выгоды.
И не только потому, что у архетипа нет доступа к нормальному оружию для середины игры (Арканитовый жнец — так себе решение для контроль-ориентированной колоды), но потому, что Суперколлайдер — трёхразовый ремувал, к тому же выполняющий роль легкого АоЕ. Почти наверняка у вас получиться убить пару вражеских существ и заставить противника играть вокруг Суперколлайдера. Но даже после этого, вам наверняка представиться шанс вынести выгоду из его ударов. Особенно этот инструмент хорош в матч-апе с Зоолоком, не имеющим возможности играть вокруг этого оружия: 1-2 существа умрёт от каждого удара точно.
Пускай Суперколлайдер и не вытеснит Кровавый клинок из других сборок Воина, но того факта, что он оказался в одной из лучших колод меты, достаточно для того, чтобы понять, как сильно в Суперколлайдере ошибались.
Механический дракончик
Средний рейтинг #99 из 135
Механический дракончик являет собой все медленные существа разом. Платишь 6 маны за тело 2/2, которое можно законтрить кучей различных способов (в основном немота, но какая-нибудь Жрица Тьмы будет куда хуже). Даже если предсмертный хрип сработает и вы получите существо 7/7, за 6 маны оно не так уж и впечатляет. Сила этой карты кроется в синергии, доступной двум классам: Охотнику и Разбойнику. Разбойник на предсмертных хрипах оказался хуже, чем от него ожидали, а вот Куб Охотник стал весьма популярным архетипом, и некоторые сборки кладут Механического дракончика в колоду. Он представляет собой более дорогую вариацию Яйца Дьявозавра, но способен заставить сработать свой предсмертный хрип самостоятельно при размене.
Это далеко не лучшая карта дополнения, но и не самая худшая. Если смотреть на популярность, то эта карта стоит на 20 месте среди карт Проекта Бумного дня.
А ещё эта карта невероятно хороша в Нечётном Воине. Да, вы не можете её положить в колоду, но вы можете её раскопать с помощью силы героя Доктора Бума или Омега-конвейера. Получается эдакий Заряженный дьявозавр на максималках.
Меха-К’Тун
Средний рейтинг — #84 из 135.
Интересный пациент. Перед тем, как перейти к рассуждением, давайте постараемся понять, почему карта получила такой рейтинг. Многие поставили карте такую оценку из-за её забавного потенциала для меметичных комбо-колод. В основном люди считали, что карта не срабоатет. А знаете что? Сработало, да ещё как! И не только потому, что комбинация с Меха-К’Туном доступна нескольким классам. Пускай колоды с механическим древним богом и являются вне-метовыми, многие игроки добились хороших результатов в ладдере и на чемпионатах.
Жрец стал одним из самых заметных. Цель — достать и разыграть все карты из колоды, оставив в руке Жестокую лаборантку, Гроболома, два Тикающих поганища и Меха-К’Туна. Затем вы ставите их на стол и выигрываете игру. Благодаря Жестокой лаборантке существа с предсмертным хрипом умрут в конце хода в том порядке, в каком вы их разыграли. Именно поэтому сначала вы ставите Гроболома. Своим предсмертным хрипом он поставит древнего бога на стол после чего Тикающие поганища зачистят вашу половину стола, в том числе и Меха-К’Туна.
Некоторые игроки добились результатов с другими сборками, такими как МехаК’Тун Друид (сборка полна дешевых заклинаний, позволяющих быстро перебрать колоду под Гоблином-аукционистом, после чего вы заканчиваете игру комбинацией Меха-К’Тун + Озарение + Близость к природе) или Меха-К’Тун Чернокнижник (обычно сборка представляет собой Чётного Чернокнижника, ставите двух Гальванизаторов, чтобы удешевить древнего бога, разыгрываете Кроволист, и избавляетесь от стола и руки с помощью Катаклизма, когда достигните усталости). Изредка Меха-К’Тун становится дополнительным условием победы в не Нечётных контроль сборках Воина.
Всё только начинается. Эти колоды доказали, что МОГУТ быть рабочими, и они будут существовать в стандарте до 2020 года — достаточно времени, чтобы научиться их использовать. Многие игроки сильно недооценили эту карту.
Взрывчаткобот
Средний рейтинг — #75 из 135
Ещё одна карта, ставшая вишенкой на торте Нечётного Воина. Не только потому, что это существо синергирует с Доктором Бумом и остальными механизмами, но и потому, что прекрасно ложится в контроль сборки само по себе. Удивительно, что карту оценили так низко. Даже если отбросить тот факт, что это механизм, существо 3/4 за 5 маны, наносящее 5 единиц урона — сильный инструмент. Распределение урона одновременно хорошо и плохо. С одной стороны, если у оппонента есть несколько угроз, а вам нужно устранить одну, то остаётся лишь надеяться на рандом. С другой стороны, 5 урона хватит чтобы убить существо 3/3 и 2/2, что часто можно встретить в матч-апах с агрессивными противниками. А уж как здорово снести 5 паладинчиков 1/1, играя против Нечётного Паладина.
Негативной стороной является тот факт, что урон проходит лишь по не-механизмам. В матч-апе с Мех Охотником это плохо, а вот на позднем этапе игры за Нечётного воина оно может и к лучшему, так как Взрывчаткобот не затронет ваши механизмы.
Карта действительно хороша, вне зависимости от того, какого противника вы встретили (кроме полностью ориентированной на механизмы колоды, что почти нереальное явление в текущей мете). Взрывчаткобот способен ответить на существо 4/5, поставленное в темп, или на несколько мелких угроз. Благодаря натиску от Доктора Бума, это существо может стать самостоятельным ответом на одинокого КОроля-Лича или Горного Великана. Один из сильнейших и недооцененных механизмов.
Шальная звезда
Средний рейтинг — #74 из 135
Ещё одна спящая карта втиснулась в актив Темпо Мага. Похоже, колода может использовать любые инструменты, более-менее подходящие архетипу, которые выпускает Blizzard. Также было и с Вихрем углей из Ведьминого леса, который первоначально был холодно встречен игроками. То же самое произошло и с Космической аномалией (её оценили чуть выше — около #50 места из 135). Сейчас обе карты встречаются практически в каждой сборке Темпо Мага в ладдере.
Главным минусом этой карты является то, что она не может “бить в лицо”, но это не большая проблема. Темпо Магу нужно бороться за стол, в особенности против быстрых колод, а Шальная звезда становится бесплатной в присутствии Ученицы чародея на столе, усиляет Маназмея при розыгрыше и невероятно круто играет под увеличением урона от заклинаний. Космическая аномалия + Падающая звезда = 3 урона на 3 цели, чего зачастую вполне достаточно для зачистки стола к 4 или 5 ходу. Даже в медленных матч-апах зачистки вражеских угроз и провокаторов продлит жизнь вашим существам (что очень важно, так как взрывного урона от заклинаний зачастую недостаточно для победы).
Карта уже хороша, и если Blizzard решат и дальше продвигать тематику урона от заклинаний для Мага, то карта сможет занять место вообще в любой сборке. На данный момент почему-то не все игроки понимают, что Темпо Магу нужны не только заклинания на прямой урон. Но также, как в свое время было с Чародейской вспышкой, Темпо Магу всегда нужны заклинания “не для лица ”.
Насыщение души
Средний рейтинг — #64 из 135
Во время написания этой статьи эта карта входит в топ-5 карт Проекта Бумного дня за последние 7 дней, встречающаяся почти во всех сборках Зоолока, который, в свою очередь, является самой популярной колодой ладдера. Почему карта была недооценена? Ну, за всю историю Hearthstone, практически все механики усиления существ в руке были… не очень. Был такой Паладин с баффами существ, но он оставался внеметовой колодой в присутствии более сильных архетипов в ладдере. Кроме тех случаев, когда улучшенное существо имеет рывок или натиск, не представляется возможным использовать его характеристики моментально. , что замедляет саму стратегию. К тому же, пропадает эффект неожиданности, ведь единожды разыгранная карта на улучшение существ в руке раскроет весь план на игру и даст противнику шанс подготовиться, а эффект усиления существ на столе остаётся “спрятанным” для соперника вплоть до розыгрыша. К тому же, улучшение одного существа почти всегда было рандомным, что сильно снижает его полезность при наличии нескольких существ в руке.
Этот хэндбафф отличается от других. Главное преимущество — Насыщение души более последовательно и управляемо — улучшается крайнее левое существо в руке. В результате вы можете освободить руку перед тем, как улучшить определенное существо. Большинство существ Зоолока дешевы, так что это не будет проблемой.
Преимуществом хэндбаффов является усиление характеристик существ, копирующих самих себя боевым кличем. Вот что делает Насыщение души хорошей картой. Не только Дренеи-каторжники, хорошо сочетающиеся и с Принцем Келесетом, но и новая карта — Двоящийся бес, работающий также, но стоящий на 1 ману меньше. Усиление таких существ даёт большой скачок по темпу. 1 маны за +2//+2 хорошо само по себе, а +4/+4 так вообще великолепно. и может выиграть вам игру.
Насыщение души — одна из лучших карт дополнения, не только убирающая негативный эффект хэндбаффов, но и имеющая дополнительную синергию. Почему она была низко оценена сообществом остаётся вопросом.
Бомба-паук
Средний рейтинг — #40 из 135
Эта карта автоматически попала во все сборки Охотника, использующие синергию предсмертных хрипов. Этот архетип занял место в листе Тир 1 колод в текущей мете. Если отбросить синергию, карта будет выглядеть весьма средненько — всего лишь 2/2 существо с отложенным эффектом Смертельного выстрела. Но контекст использования очень важен. Охотник известен как класс, способный заставить сработать предсмертные хрипы несколько раз благодаря таким картам, как Ложная смерть, Ловчий злобноплав, Плотоядный куб (или даже Пиротехник в сборках без Келесета).Так что Бомба-Паук превращается в Смертельный выстрел, остающийся на столе (или множащийся под Плотоядным кубом), и всё это ставит противника в весьма сложное положение. Вы не только уничтожаете угрозу, но и сохраняете неудобное существо, способное уничтожить ещё одно или несколько существ. Что сильно двигает вас вперёд по темпу. Чтобы убрать Бомбу-паука, нередко приходится тратить важный ремувал или атаку мелких существ.
Вдобавок, у карты есть магнетизм, что позволяет разменяться с большим существом моментально при наличии механизма на столе или просто усилить свое существо и пустить дополнительные характеристики в лицо противника. Магнетизм — не главный плюс этой карты, но иногда он становится весьма полезным, особенно в сборках, ориентированных на механизмы.
В данный момент карта входит в топ-5 по популярности среди карт Проекта Бумного дня. 40 место из 135 — не худший результат, но карта явно заслужила большего.
Озорная изобретательница
Средний рейтинг — #28 из 135
Не будет преувеличением, что это лучшая карта дополнения. Да, некоторые карты сильны в тех или иных колодах, но гибкость и защитные функции этой карты делают её потрясающим инструментом. Изобретательница попала в 47% колод, что делает её картой номер 1. Озорная изобретательница в два раза популярнее следующей карты в списке — Грибомант встречается в 24% колод.
Карта безумна эффективна за свою стоимость маны, подходит как агро, так и контроль колодам, вокруг неё трудно играть, и,наконец, это лучшая защитная опция в игре. Если в скором времени грянет патч с изменениями баланса, то Озорная изобретательница — первый претендент на нёрф.
Несколько карт, хорошо противостоящих этой, вроде Мшистого чудища, Рыцаря крови или Ментального техника, взлетели в своей популярности, после того как игроки поняли, что Озорная изобретательница используется в половине колод ладдера. К 5 ходу вам лучше иметь свою копию этой карты в руке, либо быть готовым к тому, что её разыграет соперник. Карта схожа с Коридорным ужасом — супер-популярна, встраивается везде, оказывает массивное влияние на мету. Единственное отличие — Озорная изобретательница изначально была теплее встречена сообществом (#28 место из 135 — далеко не “resident sleeper”).
Многие про-игроки говорили, что эта карта слишком сильна, также считали и многие игроки. Главным мнением было то, что карта хороша, но есть и сильнее. Но никто не ожидал от неё такой прыти.
Перевел Gunfingers.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |