Здравствуйте, дорогие читатели портала hs-manacost.ru!
Удивительно, что натиск не оказал серьезного влияния на мету, учитывая то, насколько сильно Hearthstone ориентирован на игру по темпу. Лишь несколько карт с этим ключевым словом нашли место в колодах, которые не используют преимущества темпо-ориентированных карт, а более агрессивных архетипов, опирающихся на натиск, так и не появилось. Причиной этому стала враждебная мета и поразительно маленький набор карт с натиском. Всё это можно легко исправить в будущем, однако это тревожный звоночек, сообщающий о том, что остаток Года Ворона игра проведет в неизменном состоянии.
Защищайте Гилнеас
Натиск не был по настоящему новой механикой, пускай анонс Ведьминого леса и пытался доказать обратное. Так же, как и яд, он присутствовал в игре до того, как получил собственное ключевое слово, которое обозначило сознательный шаг в сторону от негативного влияния другой очевидной механики. Натиск нейтрализовал рывок: полностью темповая альтернатива ключевому слову, которое регулярно выходило из-под контроля, позволяющая ускорить битву за контроль стола без угрозы превращения игрового процесса в методичное избиение вражеского лица.
Это был долгий процесс, когда Team 5 медленно решали проблему карт с рывком шаг за шагом, сильно снизив их количество — в Стандартном режиме сейчас есть лишь Рыцарь Ледяного Клинка и Заряженный дьявозавр (по сути обладающий натиском с иными правилами при призыве на стол), принесенные прошлогодними дополнениями. Карты с рывком были заменены картами с натиском, что отняло у игроков множество опций в построении колод. Главной проблемой рывка является отнюдь не доступность этих карт в агрессивных колодах: рывок предоставляет взрывной урон, прикрепленный к существу, что в свою очередь порождает риск выдачи слишком большого количества подобных инструментов определенному классу — их полезность в качестве комбо-финишеров, вот основная причина того, что механику так сильно держат в узде.
Работает ли натиск?
Нельзя сказать, что натиск безнадежен, но идеальный шторм в виде сочетания враждебной меты и странных решений о включении этих карт в колоды ограничил их использование. Вне синергии Воина остальные классовые существа с натиском редко появляются на поле боя. Паладин, Чернокнижник, Разбойник и Друид получили по одному существу, а Жрец, Шаман и Маг полностью пропускают веселье, Воин и Охотник развлекаются по полной.
Охотник получил 2 карты с натиском, не считая эффекта ауры Псаря Шоу — Охотничий мастифф и Злобный ползун, но их не видно в ладдере. Также класс получил Гоблинский прикол в Проекте Бумного дня, иногда появлявшийся в сборках Куб Охотника. Ещё 3 класса получили по одной карте с натиском, в то время как Воин вновь стал исключением (разыграйте Безумного гения Бума, и все ваши механизмы получат натиск): всё это не позволяет создать что-то вроде темпо колоды с использованием карт с Натиском, если только вы не играете за конкретный класс. Вот только сила героя Воина слабо вяжется с такой стратегией.
Нейтральные карты с натиском весьма ситуативны: две из них используют механику Воргенов с переворотом характеристик, что делает их бесполезными на этапе конструирования колод, а Чешуйчатый червь требует определенной колоды ради весьма небольшой выгоды. Охотница на грязней — худший в мире Лирой Дженкинс на минималках. Злобный чешуйник — значимая карта для Квест Разбойника, но вне этого архетипа существо встречается крайне редко, ведь его характеристики оставляют желать лучшего. Проект Бумного дня никак не решил проблему нейтральных карт с натиском, ведь все представленные им существа имеют жуткий недобор по характеристикам, что ограничивает их использование в темпо-колодах. Зиллиакс часто встречается в колодах, но он не является частью агрессивных стратегий.
Надежда на будущее?
Честно говоря, не только механика натиска страдает: все, что относится к темпо колодам, переживает не лучшие времена благодаря очень сильным инструментам в арсенале контроль колод. Лишь Зоолок и Нечётный Разбойник способны вгрызаться в тонны брони Нечётного Воина или Друидов, другие же колоды не способны полноценно закрепляться на столе. И эта проблема вряд ли решится до ротации Рыцарей Смерти.
Невероятно тяжело оценить правильное распределение характеристик для существ с натиском с точки зрения разработчика. Очевидно, что нельзя выходить за рамки ванильных характеристик по объективным причинам, но наличие ключевого слова (которое неэффективно работает, если вы находитесь впереди по столу) не даёт разработчикам сильно снижать характеристики, чтобы карта оставалась играбельной. Возможно, без механики Воргена, нечто вроде Быстроногой вестницы нашло бы себе место в игре, пускай и в виде Огненного копья, а не агрессивного темпового инструмента.
В итоге, у натиска есть потенциал, и будущее навряд ли отвернется от синергии этих карт: в менее враждебной мете и при ротации текущих контрольных инструментов существа с натиском могут с легкостью стать теми темповыми инструментами, которыми их видит сообщество. Сейчас же они не могут найти себе места и возможности, чтобы показать свой уровень силы. И если Team 5 не продвинет эту механику вперед в следующем аддоне, ситуация останется в текущем состоянии надолго.
А что вы думаете об механике натиска?
Делитесь своим мнением в комментариях.
Перевел Gunfingers, отредактировала Leckermaul, оформил cheryman
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |