Здравствуйте, уважаемые читатели нашего портала! Сегодня мы представляем вашему вниманию новый мета-отчет от Manacost.
Для большей объективности оценки меты мы используем самую большую выборку игр в открытом доступе, представленную Vicious Syndicate. На этой неделе объем статистики составил более 70000 игр.
Эта неделя неожиданно принесла нам перемены, но давайте посмотрим, реальные они или формальные. Статистика Vicious Syndicate показывает новый архетип — Биг Спелл Жреца. Основан он, как вы уже догадались, на дорогих заклинаниях и Злой призывательнице. А вот остальная (большая) часть колоды для многих привычна — это драконы и просто полезные карты. Внимательные читатели обратят внимание, что некоторые сборки Биг Спелл Жреца практически не отличаются от предложенных ранее сборок Жреца на драконах. Всё верно, это тот же Жрец на драконах, но в новом амплуа. Колода сделала шаг от драконьей синергии в сторону темпа, пиком которого должен стать сильнейший шестой ход. Стоит сказать что выход, например, Смертокрыла на шестом ходу ломает игру практически любого соперника. О популярных сборках и результатах игроков на Биг Спелл Жреце вы узнаете далее в разделе о Жреце. Пока же можно сказать, что колода имеет хорошие шансы против лидера меты, Куболока, а также довольно высокий общий винрейт, который сразу же вывел новый архетип в тир 1.
На этой неделе не только Жрец обзавелся “большой” колодой. Интерес игроков проявился также к Биг Спелл Магу и Биг Спел Друиду, но эти архетипы вряд ли ждет серьезное будущее. А вот лидеров меты оно несомненно ожидает. Вновь первое место среди колод ладдера за Куболоком (13,4% популярности в общем зачете). Всё так же рядом Разакус Жрец — 12,9% и Темпо Разбойник — 11,6%. Следом за тройкой лидеров идёт Биг Спелл Жрец — 7,8%, Секрет Маг — 6% и Джейд Друид — 5,8%, остальные архетипы, согласно общей статистике, набрали менее 5% популярности. Но в конце сезона общая статистика становится не показательной, ведь всё самое интересное происходит на предлегендарных и легендарных рангах.
На 5-1 рангах Куболок и Разакус Жрец являются наиболее часто встречающимися противниками. Каждого из них можно встретить примерно в 14% игр. Чуть более 13% игр приходится на Темпо Разбойников. 7,6% у Биг Спелл Жреца, а следом за ним идет сразу несколько колод, каждую из которых можно встретить примерно в 5% случаев, это Зоолок, Джейд и Агро Друиды, Секрет Маг. Немного реже встречаются Агро Паладины и Паладины на мурлоках. По 1% Воинов и Шаманов. Легендарные ранги мы рассмотрим в кратком обзоре ранговых промежутков.
Подводя итоги вопроса о переменах, скажем, что они скорее формальные. Да, архетип Жреца на драконах был усовершенствован, оставлены только самые сильные карты и комбинации. Эти перемены, несомненно, повлияли на общий винрейт колоды, вывели её в тир 1. Но пока что всё это оказало слабое влияние на саму мету, и, кроме как “переименования” архетипа, существенных перемен не произошло. Но, возможно, мета просто не успела отреагировать на такой ход, будем наблюдать за ней дальше.
15-11 ранги: Как обычно, всего понемногу. Здесь есть и Охотники, и Друиды, и самый большой процент Воинов и Шаманов среди остальной меты. К концу сезона на этих рангах обитают в основном фановые колоды, либо колоды, собранные с большим количеством замен.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Зоолок, Темпо Разбойник, Биг Спелл Жрец
10-6 ранги: Игроки здесь встречают примерно 10% Разакус Жрецов и почти столько же Биг Спелл Жрецов. 13,6% Куболоков и 12,4% Темпо Разбойников. По прежнему слегка повышена концентрация нетипичных архетипов.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Зоолок, Темпо Разбойник, Биг Спелл Жрец
5-1 ранги: Более 25% игроков здесь выбирают Жрецов, почти 20% — Чернокнижников, 16% — Разбойников, а 12% — Друидов. О распределении архетипов уже говорилось выше.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Зоолок, Биг Спелл Жрец
Легендарные ранги: Статистика легендарных рангов, как обычно, уходит своими корнями в контроль. Биг Спел Жрецы здесь непопулярны, а основное число игр (более 21%) проходит против Разакус Жрецов. Почти 15% Куболоков, и только в 13% случае игроки выбирают темпо колоду Разбойника. Отставание оставшихся архетипов велико, здесь они встречаются ещё реже.
Тир 1: Зоолок, Темпо Разбойник, Биг Спелл Жрец, Агро Паладин, Паладин на мурлоках
Статистический винрейт тира 1 на этой неделе составляет от 52,5 до 53,8%.
Тир 2: Агро Охотник, Секрет Маг, Куболок, Разакус Жрец, Агро Друид
В очередной раз винрейт тира 2 также более 50%, что не может не радовать.
Различные агрессивные колоды Паладина по-прежнему отлично чувствуют себя в ладдере и позволяют быстро продвинуться на высокие ранги. Наиболее распространены стандартные сборки, оптимизированные сравнительно давно. Однако, так как мета постепенно подстраивается под противостояние им, некоторые игроки решились внести несколько новшеств. Так, DrGyros добавил в Агро Паладина Принца Келесета, который, хоть и имеет отрицательную синергию с картой К оружию!, предоставляет слишком много выгоды, чтобы просто пройти мимо него. Кроме того, его сборка достаточно агрессивна благодаря Всадникам на волках. Эта колода уже успела показать достаточно высокий винрейт, в том числе и в Легенде.
Среди Паладинов на мурлоках наиболее интересна колода от Xzirez. Этот игрок хорошо разбирается в данном архетипе, он считает, что в текущей мете эффективнее Мидрейндж Паладин на мурлоках. Его сборка извлекает максимум пользы из Смотрителя, который добирает мурлоков, Кротких мегазавров и Кобальтовых губителей — как раз те карты, которые могут существенно улучшить ситуацию на столе. Кроме того, Гребнистый скакун на 6-ой ход может практически единолично выиграть матч с агрессивной колодой при хорошем стечении обстоятельств.
Медленные же колоды Паладина, увы, чувствуют себя заметно хуже и представлены в ладдере лишь небольшим числом игроков.
Секрет Маг является хорошим борцом со Жрецами и Чернокнижниками, коих в ладдере достаточно много. Алунет — легендарное оружие, которое держит на плаву данный архетип. Слабое место сборки — агрессивные колоды, особенно в лице Паладина и Разбойника. Чтобы как-то бороться с ними, игрок под ником Asmodai положил в свою колоду Ползуна Голакка. К слову, этот же человек, не так давно занял восьмую строчку Легенды на Европейском сервере при помощи данного архетипа.
Биг Спелл Маг является очень разносторонним в плане своих колод. Одной постоянной сборки как таковой нет, что является проблемой для его оппонентов, ведь в таком случае непонятно, от чего следует играть. Довольно часто в конце января можно встретить эти колоды на не очень высоких рангах Легенды и на стримах у довольно популярных личностей, таких как GaaraBestShaman, Thijs и StanCifka.
Квест Маг, как и прежде, представляет собой рыболовные сети для отлова медленных колод. Все довольно просто: нет устойчивости против агрессивных оппонентов и достаточно легкие победы против медленных.
Охотника настигла участь Воина и Шамана. С прошлой недели не наблюдается какое-либо развитие или продвижение. Все те же показатели процента побед, отсутствие новых, интересных, а главное конкурентоспособных сборок. Остается только надеяться, что ротация стандартного режима что-то поменяет, Рексар сможет вздохнуть полной грудью и получит новый шанс проявить себя.
Темпо Разбойник демонстрирует хорошие показатели как на профессиональной арене, так и в ладдере. Ничего не изменилось с прошлой недели. Можно сказать, тут присутствует некая стабильность. Если упомянуть слабые стороны, то можно отметить только плохой матч-ап с Контроль Чернокнижником.
Квест Разбойник, в отличии от Темпо, хорошо справляется с Контроль колодами, но плохо показывает себя в противостоянии с агрессивными. В плане результатов можно отметить игрока под ником Suldabe, который достиг двадцатой строчки Легенды, используя сборку от Fenom.
Миракл Разбойник все еще не может похвастаться хорошими результатами. Видимо, сейчас не время для довольно популярного архетипа былых времен. Грубо выражаясь, он находится в комнате ожидания ротации стандартного режима.
Воин жив лишь усилиями нескольких энтузиастов, пытающихся, несмотря на все сложности, добиться от него хорошего винрейта. Mitsuhide недавно решил вернуться к старой доброй сборке Пират Воина времён Экспедиции в Ун’Горо. Его колода отличается лишь заменой Огневичков на Коридорные ужасы и ценой Огненной секиры. Удивительно, но даже после изменения, едва не убившего Гарроша, эта колода все еще показывает очень неплохой процент побед за счет своего взрывного потенциала и не такой большой зависимости от присутствия на столе, как у других агрессивных колод.
Кроме того, стоит отметить и главного специалиста по Контроль Воину, Fibonacci, который сможет показать достойный результат, наверное, в любой мете. На этот раз он порадовал поклонников Контроль Воина колодой на вербовке.
Джейд Друид является средством борьбы с Казакус Жрецом и только. На что-то другое он не годится. Его сборки не могут позволить себе составить конкуренцию другим популярным колодам. С агрессивными оппонентами он, как правило, не доживает до раскрытия своего потенциала, а в противостоянии с медленными противниками — попросту проигрывает в плане ресурсов.
Агро Друид имеет лучшие показатели среди всех колод Малфуриона, но все еще не достаточные для стабильного освоения ладдера в полной мере. Данный архетип боится уже упоминавшихся ранее Казакус Жрецов и Контроль Чернокнижников, как огонь воду. В остальном, из плюсов, можно отметить, что агрессивная версия Друида неплохо играет с другими агрессивными соперниками, что делает его неплохим выбором на определенных рангах.
Биг Друид остается предметом роскоши для тех, кто скучает по былым временам меты Рыцарей Ледяного Трона. На данный момент это чересчур медленный и весьма неэффективный архетип для успешного продвижения.
Казакус Жрец как всегда в центре внимания. Две его основные сборки — с Гоблином-аукционистом и с Лирой Осколком Солнца — неизменны и сильны. Из интересного стоит отметить добавление Тьмы в колоду для улучшения шансов в зеркальном противостоянии. Карта необязательна и редко будет серьезно влиять на игру в других матч-апах, но если именно Казакус Жрецы доставляют вам наибольшее беспокойство — она поможет вам справляться с ними.
Биг Жрец находится в том же состоянии, что и неделю назад — его колода оптимизирована, она может показывать себя неплохо, но все же уступает другим архетипам.
Так же постоянен и Биг Спелл Жрец. Из нескольких популярных сборок наиболее сильной считается колода с Принцем Келесетом и пиратами. Она хорошо показывает себя против многих медленных колод, поэтому неплохо подходит для игры в ладдере.
Жрец на драконах с комбинацией Внутреннего огня и Божественного духа, как и раньше, способен показать себя очень сильно в присутствии большого числа медленных колод, например, на высоких рангах. Однако он по-прежнему боится агрессии. Поэтому не рекомендуется использовать его на низких рангах, а вот в Легенде он может показать себя очень неплохо. Последняя сборка от Windello, которой он достиг пятой строчки Легенды, заточена на противостояние именно агрессивным противникам — в этом ей помогают Зелье безумия и Ползун Голлака.
Шаман — главная причина, по которой нельзя назвать Воина самым слабым классом в игре. Токен Шаман находится примерно в той же ситуации, что и Пират Воин — неплохая колода, но другие справляются гораздо лучше, а большинство медленных колод буквально уничтожает его. Но, в отличие от Воина, у Шамана нет Fibonacci, и поэтому колоды развиваются очень медленно и не показывают заметных результатов.
Куболок является отличной колодой для турнирных соревнований и продвижения по ладдеру. Данная сборка не имеет явно выраженных слабостей. К тому же она практически полностью устоялась. Из возможных замен стоит только отметить только Разрушителя Чар вместо Волхвицы Умбры.
Контроль Чернокнижник рекомендуется в случае, если вы встречаете мало Казакус Жрецов и Квест Магов на своем поле сражений. С прочими колодами этот архетип Гул’дана не имеет заметных проблем.
Зоолок с прошлой недели поднял свои показатели процента побед до уровня одной из лучших колод. На данный момент этот архетип — один из самых популярных во всем ладдере вне зависимости от ранга. Высокий темп игры, дешевизна самой колоды и несложность игры за нее — это именно то, что любят многие игроки. Из замен можно отметить, что игроки все реже и реже кладут в свои сборки Кровопийцу Гул’дана.
В этой рубрике мы представляем вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты “Вконтакте”.
Охотник остается лучшим классом для знакомства с ладдером, ведь его колоды при относительной дешевизне вполне подходят для игры в рейтинговом режиме. Из-за отсутствия Пирата Глазастика в данной колоде не используются пираты, на замену им идут Медекулы, крайне эффективные против Жрецов, а также Гиены-падальщицы в комбинации с Тундровыми люторогами и Спустить Собак, что дает колоде еще один вин-кондишн. Одна копия Свечестрела все же хороша, ведь позволяет эффективно уничтожать небольших существ оппонента.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформил Piligrim.