Здравствуйте, уважаемые читатели нашего портала! Сегодня мы представляем вашему вниманию новый мета-отчет от Manacost.
Для большей объективности оценки меты мы используем самую большую выборку игр в открытом доступе, представленную Vicious Syndicate. На этой неделе объем статистики составил более 95000 игр.
Не один год Жрец оставался позади остальной меты. В лидерах побывали уже все, даже Разбойники и Паладины, но игроки всё просили сделать Андуина сильнее. Несколько дополнений мы видели слабые и непонятные карты Жреца, и вот, наконец, дождались. 24,1% Жрецов — четверть меты и абсолютное первое место. Отставание второго места — Чернокнижника — почти на 10%. Но что самое интересное, Жрец показывает нам не один популярный архетип, а целых два. Давайте подробнее рассмотрим происходящее в ладдере.
Можно сказать, что из толпы архетипов вперед вырвались сразу несколько. Жрец на драконах, Разакус Жрец, Куболок и Темпо Разбойник. В среднем, распространенность каждого около 11%. Вторым темпом идут Агро Паладин, Джейд Друид, Секрет Маг и Агро Охотник — около 6% у каждого. И вот и всё, остальные колоды можно встретить менее чем в 5% игр. Мета потеряла своё разнообразие, а Воин и Шаман почти полностью выпали из неё.
А что касается наиболее интересных рангов 5-1, здесь всё ещё более односторонне. Почти 19% Разакус Жрецов, 14% Темпо Разбойников и 12% Куболоков. Реже встречаются все остальные архетипы.
В целом статистика говорит, что лидером меты среди архетипов является Куболок, но, как мы видим на более высоких рангах, это совсем не так. Жрец оказывает значительное влияние на мету. Распространенность сразу двух архетипов усложняет игры против данного класса. Разакус Жреца нельзя назвать слишком стабильным, но это однозначно одна из сильнейших колод текущей меты. Радует, что целых две контроль колоды, наконец, оказались в топе распространенности. Пока что мета продолжает меняться, подстраиваясь под лидеров, но изменения эти уже слишком медленные. Можно сказать, мы практически получили окончательную мету Кобольдов и катакомб.
15-11 ранги: Здесь мы, как обычно, видим сглаженное распределение архетипов. Агро Паладины и Секрет Маги встречаются почти так же часто, как и Темпо Разбойники. Жрец на драконах даже более распространен, чем Разакус Жрец. Много разнообразия не только в архетипах, но и в составах колод. На этих рангах вы найдете много нестандартных решений.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Агро Паладин, Паладин на мурлоках, Зоолок, Темпо Разбойник
10-6 ранги: Картина этих рангах больше напоминает картину меты в целом. Разакус Жрец встречается чаще, чем Жрец на драконах. Встретить Агро Охотника или Секрет Мага можно уже гораздо реже. Это переходные ранги и ближе к предлегендарным 5-1, распределение архетипов уже будет немного другим.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Жрец на драконах, Темпо Разбойник, Паладин на мурлоках
5-1 ранги: Мы уже назвали лидеров этих рангов — Разакус Жрец, Темпо Разбойник, Куболок. Среди остальных классов здесь распространены Джейд Друид (8,4%) и Агро Друид (5,7%), Агро Паладин и Мурлок Паладин (по 5,5% каждый), Агро Охотник (5,5%). Количество Жрецов на драконах составляет около 8,3%. Вам пригодятся эти цифры при подборе муллигана на данных рангах.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Разакус Жрец, Куболок, Жрец на драконах
Легендарные ранги:
на этой неделе не достаточно статистики по данным рангам
Тир 1: Агро Паладин, Темпо Разбойник, Паладин на мурлоках, Зоолок, Жрец на драконах, Разакус Жрец, Куболок
В этот раз мы немного разбавили статистический тир 1. Первые четыре архетипа здесь имеют наибольший статистический винрейт, но не являются достаточно популярными. Винрейт последней тройки хуже, но их число в мете значительное. Стоит отметить, что низкий стастический винрейт Жрецов и Чернокнижника объясняется скорее сложностью данных колод, а не их слабой эффективностью.
Тир 2: Секрет Маг, Агро Охотник, Агро Друид, Джейд Друид, Биг Жрец
Статистический винрейт тира 2 в среднем 50-51%, при этом данные колоды довольно непопулярны в текущей мете.
Паладин остается преимущественно агрессивным классом. Однако среди его основных архетипов заметны некоторые изменения. Колода Агро Паладина практически не изменилась с первых дней Кобольдов и Катакомб. Единственной опциональной картой остается Вал’Анир. И в этом заключается его основная слабость. Мета подстроилась под противостояние этому архетипу — появление большого числа Темпо Разбойников и Агро Друидов, равно как и уменьшение количества Куболоков сказалась на его эффективности не лучшим образом, тем не менее, Агро Паладин остается очень сильной колодой.
Паладин на мурлоках, напротив, стал несколько сильнее в последнее время. Его сборки стали более оптимизированными, и он догнал и перегнал своего собрата. Остается лишь два вопроса — стоит ли использовать пиратов вместо Вайш’ирского провидца и какое же из оружий лучше. Ant решил остановиться в своей колоде на усилении своего стола провидцем, а вот BunnyHoppor и mattf отдали предпочтение пиратам, позволяющим совершать невероятно сильные ходы в начале игры.
Из более медленных архетипов Паладина стоит выделить только Мидрейндж Н’Зот Паладина, однако даже он пока что выглядит слабовато, хотя, как мы считаем, эта колода может в будущем стать немного сильнее, но ей вряд ли удастся обойти агрессивные архетипы по силе.
Самой конкурентоспособной колодой Мага является Секрет Маг, он имеет неплохой процент побед. Быстрая, относительно недорогая колода (в сравнении с другими) задавливает своих соперников сильными существами, разыгрываемыми по кривой маны и сильными секретами, имеющими синергию с существами.
Контроль и Биг Спелл Маги относятся к более медленным архетипам. Данные архетипы уступают по силе лидирующим колодам Чернокнижника или того же Жреца. Хотя мы считаем, что потенциал этих колод пока что раскрыт не до конца. В последнее время становится все более популярной Алекстраза, позволяющая быстрее заканчивать многие игры, ее использовал в своей сборке, например, hanton. Другие игроки, как, например, GaaraBestShaman, решили вернуться к использованию большего числа элементалей, отлично взаимодействующих с Ледяным Личом Джайной.
Стандартный Квест Маг имеет обманчиво низкий средний показатель побед в 40 процентов. Тем не менее, он очень любим на высоких рангах ладдера, ведь этот Квест Маг без особых проблем разбирается с Контроль Чернокнижниками, Казакус Жрецами и Джейд Друидами, которых встречается сейчас все больше и больше.
Охотник на данный момент проявляет признаки жизни лишь в виде агрессивных колод. Так, игрок под ником Senfglas 4 января занял первую строчку Легенды на Европейском сервере, а еще через пару дней взял топ-100 на Азиатском. Взаимосвязь между пиратами, зверями и оружием дает неплохой результат на поле сражений. Рексар очень быстро истощает свои ресурсы и зачастую ему нечем добить своего соперника. Чтобы такого не происходило, вы можете сделать как некоторые профессиональные игроки, а именно — добавить карту Ловчий Смерти Рексар, который будет создавать вам Зомбозверей.
Секрет Охотник пока не сыскал успеха и находится на вооружении только у самых заядлых любителей этого архетипа. Хотя его сборки продолжают понемногу изменяться, так что некоторая перспектива для улучшения у колоды остается.
Темпо Разбойник горячо любим как игроками в ладдере, так и на профессиональной арене. Колода не уступает по силе своим конкурентам и имеет практически устоявшиеся сборки. Вплоть до поздней игры ни в коем случае нельзя списывать потенциал Валиры в бою, ведь данный архетип поддерживает отличное присутствие на столе и имеет механику добора и генерации карт благодаря Эльфу-менестрелю и Пирату Пройдохе. Колода от Senfglas является примером одной из самых эффективных на данный момент.
Миракл Разбойник нашел свое применение как неплохой контр пик Казакус Жрецу, которому, в свою очередь, не по зубам данный архетип. Чаще всего Миракл сборки можно увидеть на высоких рангах, где поменьше агро-колод.
Квест Разбойник напоминает козырь в рукаве. Никто не ожидает его появления, и оппоненты подбирают, как правило, неправильный муллиган. Профессиональные игроки довольно часто делятся хорошими показателями игр в своих социальных сетях, но развернутой и полной статистики по этой колоде все еще не удается нигде найти. Из чересчур несбалансированной колоды времен Экспедиции в Ун’горо этот архетип переродился в умеренно сильный и довольно сложный в своей реализации, но способный хорошо себя показать в правильной мете.
Пират Воин все так же остается единственной играбельной колодой Воина, и все так же он страдает от того, что, несмотря на приличный винрейт, другие агрессивные колоды, в целом, справляются со своей задачей лучше. Общепризнанно, вариант со Злобной призывательницей и классовым Оберегом, является лучшим. Интересной версией этой колоды можно назвать более медленную сборку от Ike. Он дополнил обычную колоду Пират Воина Дренеями-каторжниками, которые традиционно сильны во всех колодах, использующих Принца Келесета, Кровавым клинком, который приятно дополняет сборку еще одним оружием и, самое удивительное, Нестабильным вурдалаком. По его словам, колода неплоха, так ли это, покажет время.
Между тем, Fibonacci представил нашему вниманию новую сборку Контроль Воина. Колода от признанного мастера данного архетипа определенно заслуживает внимания, но, к сожалению, она вряд ли способна кардинально изменить бедственное положение всех медленных колод Воина.
Джейд Друид обладает колоссальным количеством брони. Некоторые даже жаргонно называют данные сборки “БТР”. К примеру, король ладдера в виде Казакус Жреца совсем не справляется с пробиванием такого количества брони, у него банально не хватает для этого ресурсов. Чего не скажешь о Контроль Чернокнижнике, который почти не замечает присутствие големов Лотоса благодаря карте Крадущийся Упырь. К слову, Контроль Чернокнижник имеет плохой матч-ап с Казакус Жрецом. Так что эти колоды образуют треугольник наподобие камень-ножницы-бумага.
Агро Друид показывает неплохие результаты в ладдере, имея показатель побед в 51 процент. Быстрый стиль игры с выкидыванием всей руки на стол любим игроками и силен. А хороший матч-ап с Агро Паладином лишь делает эту колоду еще более привлекательной.
Биг Друид, к сожалению, в последнее время не отличается высоким процентом побед, равно как и значительной популярностью. Некоторые профессиональные игроки добиваются с ним успеха, но это лишь единичные случаи.
Казакус Жрец продолжает быть основным архетипом Жреца. И все так же две основные сборки этого архетипа различаются в основном использованием Лиры Осколка Солнца (колода от Hunterace) или Гоблина-аукциониста (колода от Seiko) в качестве источника добора карт. Кроме того, возможна замена комбинации Круг исцеления и Аукенайская жрица на Гномозелье и Слово тьмы: ужас. Все перечисленные варианты отлично показывают себя в ладдере. Кроме того, значительно менее популярны, но также достаточно неплохи, вариации Казакус Жреца на драконах. Как правило, они используют лишь небольшое количество драконов, ведь стандартная колода слишком сильна, чтобы от нее отказываться, но, всё же, у этих колод немного более темповый стиль игры.
Биг Жрец не так сильно распространен, хотя и остается неплохой колодой. На этой неделе мы представляем вашему вниманию сборку Биг Жреца от NoName с немного отличным от стандартного набором заклинаний. В остальном же, архетип пришел к своему оптимизированному виду, и больших изменений в нем не предвидится.
Интересно отметить, что обе версии Жреца на драконах продолжают существовать в ладдере и достигать успеха. Сборки со Злобной призывательницей и дорогими заклинаниями (колода от Jab) все чаще стали включать Принца Келесета и пиратов, хотя Историки Гнева Пустоты и Прислужницы тени остаются им хорошей альтернативой. Колоды с комбинацией Внутреннего огня и Божественного духа также остаются неплохими, особенно на высоких рангах. Так, Maur1 смог достичь топ-5 Легенды со своей сборкой, включающей Сумеречного послушника и Безумного алхимика, позволяющих извлечь много выгоды из существ с высокими показателями атаки и здоровья, причем как из своих, так и из чужих.
Шаман находится в глубоком застое. Кажется, что все более-менее конкурентоспособные колоды этого класса сводятся к архетипу Токен Шамана на Эволюции. И даже его сборки достаточно однообразны. По словам WiRer — игрока, известного созданием неплохих колод Шамана, главной проблемой класса является большая распространенность в ладдере традиционно сильных против него колод, таких как Казакус Жрец и Контроль Чернокнижник. Его собственная сборка исключает Нефритовую молнию и Айю Черную Лапу в пользу карт, имеющих большую синергию с Эволюцией.
Сборки Контроль Чернокнижника и Куболоки дают достойный отпор всем Агро и Темпо колодам, а также хорошо справляются с Джейд Друидами. Большое количество хороших карт дает поле для разбега всех игроков. Одной постоянный сборки у этих архетипов нет и вряд ли будет. Каждый подбирает все карты под свой стиль игры.
Зоолок, на удивление, отстает по популярности, но не по силе. 52 % — один из самых высоких процентов побед, если не самый. Высокий темп со старта, отличная кривая маны и большое количество первых дропов держит его на плаву как в ладдере, так и на профессиональной арене. Сборки архетипа немного видоизменились, большинство игроков даже отказалось от Кровопийцы Гул’дана и Огневичков в пользу забытых Нерубских мастеров сетей и Молодых жриц.
В этой рубрике мы представляем вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты “Вконтакте”.
Джейд Друид — отличная колода для любителей геймплея этого класса. Вы разгоняетесь по мане, ставите сильных существ и используете дорогостоящие заклинания. Данная бюджетная версия этой колоды также использует Учительниц магии, Гоблинов-аукционистов и дешевые заклинания, в совокупности позволяющих заполнить стол токенами либо перебрать колоду. Костяные кобылы хорошо поддерживают концепцию этой колоды, укрепляя имеющийся стол для большего давления на оппонента либо защиты от агрессии.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформил Ardas.