Для большей объективности оценки меты мы используем самую большую выборку игр в открытом доступе, представленную Vicious Syndicate. На этой неделе объем статистики составил более 50000 игр.
Вот и подходит к концу очередной сезон в Hearthstone. Обычно мы не заостряем внимание на подобных вещах, но сейчас есть одно нововведение. Насколько вы помните, с марта Blizzard ввела изменения ранговой системы, которые во многом упростили жизнь игрокам. Конечно, новичкам в этом месяце пришлось попотеть, набирая по 5 звезд на каждом ранге. Но те, кому не хватало времени на взятие Легенды, в этом месяце уже покорили заветный рубеж. Данные статистики говорят нам о большем в сравнении с прошлыми месяцами процентом игр на легендарных рангах. Такой отток игроков в сторону легендарных рангов также упростил путь по ранговой лестнице, статистически большая часть игроков уже подняла свой ранг выше предыдущих достижений. В конце этого сезона мы не будем рассматривать 14-10 ранги, так как статистики, собранной Vicious Syndicate, уже недостаточно для корректного описания этого промежутка. Но давайте же перейдем к анализу.
Согласно общей статистике, самой популярной колодой по-прежнему является Контроль Чернокнижник с цифрой в почти 16%, следом за ним идут Секрет Маг — 11%, Токен Паладин и Паладин на мурлоках — 8,5% и 8%, Комбо Жрец и Биг Спелл Жрец — по 7,3% каждый. Остальные архетипы встречаются относительно редко. Среди классов по-прежнему лидирует Жрец со своим значительным разнообразием сборок.
Говоря о предлегендарных рангах, надо отметить, что картина практически не отличается от общей. Лидеры общей статистики встречаются ещё чаще, проценты каждой колоды более высокие. 18,3% — Контроль Чернокнижник, 11,2% — Секрет Маг, по 10,5% у Паладина на мурлоках и Токен Паладина, Комбо Жрец и Биг Спелл Жрец набирают по 7% популярности. Повышение процентов топовых архетипов объясняется уменьшением числа непопулярных колод. Игроки на предлегендарных рангах предпочитают играть на сильных колодах, порой в ущерб своим обычным предпочтениям.
14-10 ранги: Как уже было сказано выше, из-за малого количества собранной статистики этот ранговый промежуток рассматриваться не будет.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Токен Паладин, Паладин на мурлоках, Секрет Маг, Охотник на заклинаниях
9-5 ранги: На этих рангах мета немного нестандартна. Относительно общего распределения здесь немного больше Секрет Магов, Биг Спелл Жрецов и Токен Паладинов. Если вспомнить предыдущие мета-отчеты, то эти три архетипа были популярнее, чем сейчас. То есть, здесь мета немного запоздала, игроки не стали следить за тенденциями и остались верны своему раннему выбору колоды для игр.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Токен Паладин, Паладин на мурлоках, Секрет Маг, Охотник на заклинаниях
4-1 ранги: Ранее мы уже рассмотрели этот ранговый промежуток. Хочется отметить повышение интереса игроков к Охотнику на заклинаниях. На этих рангах его процент составляет 4,5%.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Токен Паладин, Охотник на заклинаниях, Паладин на мурлоках.
Легендарные ранги: На легендарных рангах по-прежнему повышен процент Комбо Жрецов — 12,4%, в то время как у местного лидера меты, Контроль Чернокнижника, — 15,8%. Также стало значительно меньше Токен Паладинов — 5,8%, против 9,3% у Паладина на мурлоках. Третье место вместе с последним делит Секрет Маг — 9,5% меты. Число Охотников на заклинаниях — 5,5% — здесь самое большое среди всех рангов.
Тир 1: Токен Паладин (Паладин на рекрутах), Паладин на мурлоках, Охотник на заклинаниях, Секрет Маг
Наивысший статистический винрейт по-прежнему показывают Паладины. Так, Паладин на мурлоках является абсолютным лидером по винрейту с цифрой 55,2%. За ним следует Токен Паладин (54,2%). На третьем месте неожиданно оказался Охотник на заклинаниях (52,1%), что позволило ему разместиться в тире 1. Секрет Маг по статистике Vicious Syndicate побеждает в 52% игр.
Тир 2: Контроль Чернокнижник, Комбо Жрец, Джейд Друид
Тир 2 также предпочтителен для игр, винрейт колод данного тира составляет от 50 до 51%.
Мурлок Паладин в последнее время стал одним из самых популярных архетипов для преодоления первой строчки Легенды на разных серверах. Так, например, игрок под ником Heskey4Life и сделал. Его сборка выделяется наличием двух копий Разрушителей Чар и Лироя Дженкинса.
Паладин на рекрутах выдает колоссальный темп в начале игры и поддерживает его вплоть до завершения боя. Именно поэтому этот архетип имеет показатель побед выше 52 процентов. Постоянный спам стола вкупе с мощными заклинаниями делают свое дело.
ОТК Контроль Паладин — на данный момент это одна из самых тяжелых колод для реализации плана на игру. В связи с этим у него такие низкие показатели побед. Но не спешите делать преждевременные выводы. Игрок под ником Caravaggio, к слову, занял этим архетипом первую строчку Легенды. К сожалению, не рекомендуется собирать эту колоду, если у вас не хватает карт. Основоположная карта — Аукционист Вихлюн — с ротацией покидает нас.
Под конец сезона многие игроки стараются занять первые строчки Легенды и закрепиться на них. Так в бой вступил именитый игрок под ником StanCifka. Он сделал это на колоде Биг Спелл Мага. Вы можете посмотреть его игру у него на стриме.
У Секрет Мага же сейчас не самые лучшие показатели. Сборками стоит пользоваться только, если вы намереваетесь попасть в положительный матч-ап. В противном же случае вы рискуете провалиться.
Квест Маг не подвергается каким-либо изменениям вот уже очень долгое время. Данный архетип все так же не оставляет никаких шансов своим медленным оппонентам и проигрывает в ноль против агрессии.
Охотник на заклинаниях набрал свой темп. Высокие ладдерные показатели, частое появление на профессиональной арене. На этой неделе архетип имеет хорошую статистику, но есть важное замечание: все сборки нестабильны. Это обусловлено наличием связки Барнс + И’шарадж. Так что играть можно только на свой страх и риск.
Все остальные архетипы все так же буксуют в глубокой яме, и для них пока что не нашлось мощного тягача. Все, что остается — комната ожидания ротации и нового дополнения.
Квест, Миракл и Милл Разбойники бросают все свои усилия на борьбу с медленными архетипами. Все три архетипа показывают довольно плохие результаты в ладдере. Единственное, что их спасает, так это турнирная арена. Иногда игроки рискуют и не отправляют в бан Контроль Чернокнижника, чтобы специально встретить его своим Разбойником.
Порой игроки кладут в свои сборки карту Голодный Краб для того, чтобы чуть лучше противостоять агрессии.
Похоже, о Воине все позабыли, что пошло ему на пользу. Сразу два игрока — Killinalldays и Alexnoehr достигли топ-1 Легенды при помощи старого-доброго Пират Воина. Вряд ли кто-то скучает по этой колоде, но не отметить такой успех нельзя. Их сборки больше напоминают агрессивные колоды времен Злачного Города Прибамбасска, чем то, что можно было видеть от этого архетипа в последнее время. Сам Killinalldays считает, что в значительной степени его успех объясняется тем, что противники подбирают стартовую руку против Контроль Воина и потому не подготовлены к агрессивному натиску.
К слову, медленные колоды Воина тоже пока еще не совсем канули в небытие. Odemian смог выиграть недавний турнир в Торонто, имея в своем лайн-апе Фатиг Воина.
Однако все эти успехи, к сожалению, не меняют в целом крайне плачевного состояния класса, так что всем любителям Гарроша и Магни стоит надеяться на сильные карты, спрятанные в Ведьмином Лесу.
Друид отправился в забвение. Самый сильный архетип этого класса, Джейд Друид, имеет показатели побед в виде 49 процентов. Похоже, на данный момент не предвидятся никакие изменения. Весь этот класс очень плохо заточен для борьбы как с медленными колодами, так и с агрессией. Недостаток ранних существ, плохие массовые зачистки, отсутствие достаточного количества боевых провокаций. Вкупе все это приводит к плохой статистике и непопулярности данного класса.
Жрец является самым популярным классом на данный момент. Оно и не удивительно, ведь мы имеем сразу 4 боеспособных архетипа: Биг Жрец, Жрец на Драконах, Контроль Жрец и Биг Спелл Жрец. Все вышеперечисленные имеют внутри себя большой потенциал вариативности. Класс имеет потенциал противостоять как медленным противникам, так и агрессии. Также профессиональная арена не может обойти стороной Жреца. Весьма частый гость в лайн-апах у профессиональных игроков на турнире в Осло.
Ничего не поменялось у Шамана с прошлой недели. Редакторы и авторы сайта еле-еле сдерживают себя, чтобы просто не копировать текст прошлой недели.
Джейд и Токен архетипы, последние в своем роде, кто представляет Шамана в этом дополнении, совсем не справляются со своей задачей. Плохие показатели побед, отсутствие вариантов победы. О старте игры мы уже молчим, там тоже глухо.
Контроль Чернокнижник и Куболок уверенно держат ладдер в своих ежовых рукавицах. Это самый сильный класс на всех рангах игры. Только Жрец создает ему проблемы в связи с наличием эффектов немоты и кражи существ.
На профессиональной арене класс Чернокнижника просто не выходит из бана. Рискуют только самые отчаянные смельчаки, но как правило, ничем хорошим для них это не заканчивается.
Массовые зачистки, существа на всех стадиях игры, колоссальное количество ресурсов — три кита для Гул’дана.
Зоолок имеет показатели побед близко к цифре 48 процентов. Сейчас этот архетип не готов себя проявлять ни в ладдере, ни на турнирной арене. Это происходит из-за его слабой средней и поздней стадии игры. Если дать ему отпор в начале, то потом он вам навряд ли будет мешать.
В этой рубрике мы представляем вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты “Вконтакте”.
Секрет Маг прекрасно чувствует себя в ладдере. Его главным козырем является отличный матч-ап с Контроль Чернокнижником, терроризирующим рейтинг, также радуют хорошие матч-апы против архетипов Жреца, за исключением Биг Спелл Жреца. В бюджетной версии колоды не хватает Алунета, который компенсируют две копии Чародейского интеллекта, а также Лакеев Медива, замененных Элементалями воды, являющимися сильными существами для средней стадии игры. Приятной опцией является Кислотный слизнюк, улучшающий матч-апы с Паладинами, Чернокнижниками, Охотниками и зеркальные встречи. Для улучшения колоды стоит поменять Слизнюка на Алунет, Зелье превращения не так хорошо играет в агрессивных матч-апах, так что, если вам часто встречаются Паладины или такие же Секрет Маги, то стоит поменять его на Ледяную глыбу. Стоило бы заменить Элементалей воды Лакеями Медива, но Каражан, как и Год Мамонта, совсем скоро уходит из ротации Стандартного режима, так что решайте сами, стоит ли того его покупка ради этой карты.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформил Piligrim.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost