Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru
Патч с баффами карт выйдет 3 июня — ровно через неделю. Никто точно не знает, какие баффы существенно повлияют на силу классов, а какие не изменят многого. Но порассуждать об этом можно. Знакомьтесь с рейтингом лучших и худших баффов карт.
Все карты поделены на 4 группы:
Не изменят многое — не столь ощутимые баффы карт, которые вряд ли изменят мету хоть как-то
Вряд ли возьмут в топ сборки, но повлияют на мету — эти карты едва ли попадут в лучшие колоды, но их изменения повлияют на случайные эффекты других карт
Есть потенциал в будущем — карты могут не заиграть сразу же, но в выходом новых дополнений ситуация может измениться
Могут попасть в метовые колоды — самые мощные баффы. У этих карт есть шансы попасть в лучшие сборки своих классов.
Не изменят многое

Бум-зука Искряка непредсказуемая карта, вокруг которой нужно построить колоду: взять только тяжелых существ и мощные предсмертные хрипы. И если вы соберете такого Охотника, будете зависеть от захода Бум-зуки Искряка в руку к 7 ходу — это не столь надежный план на игру.
Едва ли легендарное заклинание усилит Охотника. У класса много других более стабильных и проверенных карт и колод.

Механика баффа руки всегда была слабой и нестабильной. Чтобы Камнецветчик за 5 маны заиграл, Паладину нужно много способов добора. Бафф Кристаллологии — это здорово, но едва ли достаточно.
Паладину сложно вернуть темп после розыгрыша 3/4 существа за 5 маны.

Едва ли многие помнили до баффов, что Клонирователь существует. Карта ужасна за 2 маны, но и за 1 едва ли сделает многое. Существа противника редко вписываются в план на игру Жреца. И даже Миракл Номи Жрец, который играл дешевыми заклинаниями, пропал с радаров после нерфов.

Едва ли агрессивные Чернокнижники будут играть Взрывной дух, пока у них есть Ожог души. Эффекты заклинаний похожи, но Ожогом души можно выстрелить «в лицо» в отличие от Взрывного духа.
Медленные Чернокнижники пока что страдают от недостатка исцеления и едва ли захотят получать лишние 4 урона в партии.
Вряд ли возьмут в топ сборки, но повлияют на мету

Пока что у Дробилка за 9 маны едва ли заиграет в колодах Друида, но ее бафф стал нерфом для Магов. Теперь Морские великаны не смогут превратиться в Дробилку после Воли призывателя, а это был один из лучших случайных исходов для Джайны.

Еще одна карта, о существовании которой мало кто помнил. Лиловые пары за 2 маны — все еще достаточно плохая карта сама по себе, у Разбойника на предсмертных хрипах все еще мало шансов заиграть. Зато вы сможете раскапывать Лиловые пары с помощью Эфириала-прихвостня в медленных матч-апах, так что от баффа карт выиграют все Разбойники с Негодяем ЗЛА.


Бафф механизмов Воина существенно усилит Омега-конвейер и силу героя Безумного гения Бума. Оба эффекта раскапывают случайные механизмы, а шанс найти классовый в 4 раза выше, чем нейтральный.
Есть потенциал в будущем

Хлюпонизатор за 7 маны — куда более мощная карта в колоде Хилл Друида. Теперь Сочный псирбуз наверняка возьмет из колоды единственный восьмой дроп — Светодрева, которого в будущем можно будет копировать тем же Хлюпонизатором.
Другое дело, что Хилл Друид — слабая колода, и едва ли новые синергии изменят это. В следующих дополнениях архетип может найти новые мощные карты, которые сделают его жизнеспособным.
Также баффнутого Хлюпонизатора смогут взять Биг Друиды, Малигос Друиды и другие медленные архетипы, если разработчики дадут им новые полезные карты.
Пока что единственная конкурентоспособная стратегия Друида — спамить стол мелкими существами и баффать их. И в этом Хлюпонизатор не помогает.

Доктор Морриган за 6 маны похож на Кэрна Кровавое Копыто, если вы соберете тяжелую колоду Чернокнижника без дешевых существ. Пока что коллекция карт Стандарта не позволяет сделать это, но под конец Года Дракона у Контроль Чернокнижника есть шансы.


Баффы Неожиданного эффекта и Микрогалактики Луны делают эти карты намного сильнее. Проблема в том, что они не так хорошо вписываются в стратегии Спелл Мага и Кадгар Мага — самые сильные метовые колоды Возмездия теней.
Микрогалактика Луны и Неожиданный эффект могут дать толчок новым архетипам класса — особенно после будущих дополнений.
Могут попасть в метовые колоды

Мало кто считает, что Прыг-скокер даже за 1 ману — достаточно серьезная карта, вокруг которой можно собрать конкурентоспособную колоду. И все же фанатам класса и карты попробовать стоит. После баффа Прыг-скокер будет работать с Ковром-самолетом и Лесной флейтисткой, также его будет проще возвращать в руку и разыгрывать снова Молодым хмелеваром, Дерзким побегом и другими картами.
У класса после нерфов осталась достаточно сильная колода Вихлепых Разбойника, и Прыг-скокер Разбойнику нужно сделать многое, чтобы опередить ее.


Баффы обеих карт Шамана выглядят многообещающе. Громоголов с 3/5 характеристиками был достойной картой, которую играли некоторые колоды. С 6 здоровья его не смогут убить Командир ополчения, Взрывчаткобот и Команда «Взять!», что важно. Громоголова можно будет поставить в темп на 4 ход и рассчитывать, что он переживет ход противника.
Буреусилитель может стать хорошей опцией в колодах Шамана с Громоголовом. Такому архетипу просто заспамить стол 1/1 Искрами, а легендарное заклинание за 6 маны намного проще реализовать.
Даже если Буреусилитель и не будут брать в топовые колоды, туда будут брать Ведьму Хагату. Из-за нее вы наверняка испытаете в деле улучшенный Буреусилитель.

Некромеханик — еще один четвертый дроп, который не так просто убрать со стола с помощью одной карты. Существо может хорошо вписаться в колоды Бомб и Мех Охотников, которые сильны и популярны еще до баффов.

Пара рук за 2 маны (Лишние руки тоже стоят 2 маны) стали бы настоящей имбой, если бы их получил любой другой класс. Новая версия заклинания намного лучше Печати королей и позволяет безоговорочно выигрывать начальную стадию игры.
Проблема в том, что Пара рук — заклинание Жреца — самого слабого класса в Возмездии теней. Будет ли баффа достаточно, чтобы Андуин почувствовал себя лучше — открытый вопрос. Комбинация Клирик Североземья + Пара рук со старта позволит Жрецу переиграть любую агро колоду, но найти ее не так просто. Да и других мощных ранних ходов у класса нет.

Кристаллология за 2 маны — лучшая карта в колодах Паладина. После баффа заклинание станет еще сильнее и привяжет все архетипы класса к существам с 1 атакой. Лучше станут Холи Паладин, Мех Паладин и другие экспериментальные колоды.
Как и Жрец, Паладин — аутсайдер меты, и баффы должны помочь. Пока что баланс карт класса перекошен: в его распоряжении есть безумно сильная Кристаллология и 28 не столь мощных опций.
Согласны ли вы с представленным рейтингом? Какие баффы карт вы бы назвали многообещающими, а какие переоцененными? Расскажите об этом в комментариях.
Спасибо за внимание, удачи в ладдере!
![]() |
![]() |