Релиз дополнения Кобольды и катакомбы состоялся около суток назад. Несмотря на то, что еще слишком рано, чтобы определить, какая же колода будет сильной, а какая – нет (потому что в ранней мете всегда творится неразбериха), уже сейчас можно заметить, какие сборки выделяются на фоне других.

Ниже перечислены пять архетипов, которые могут привлечь ваше внимание. Список основан на игровом опыте стримеров и игроков высоких рангов.

Не забывайте, что все эти сборки появились за первые сутки после релиза, поэтому они могут быть неактуальны спустя несколько дней.

Охотник на заклинаниях

Hunter Охотник арт

...Колода от Brian Kibler

охотник на заклинаниях

AAECAR8IjQHJBIAH6asCx64C6dIChtMC4eMCC6gCtQOHBJcIxQj+DPixAt3SAt/SAuPSAurjAgA=

...Колода от Thijs

Колода от ThijsAAECAR8GyQTpqwLHrgLp0gKG0wLh4wIMjQG1A4cElwjFCNsJ/gz4sQLd0gLf0gLj0gLq4wIA

Этот архетип можно назвать одним из наибольших сюрпризов ранней меты. Охотники на заклинаниях просто повсюду, и они намного сильнее, чем многие ожидали.

После первой волны мемов (о том, что Охотник умер, а карта Ко мне! является худшей картой в истории) более разумные игроки увидели в архетипе потенциал, но им показалось, что колоде не будет доставать необходимой поддержки для стабильной игры. Однако сейчас многие игроки добиваются удивительных серий побед, используя Охотника на заклинаниях.

Рок’делар сам по себе может обеспечить вам победу. Если вы достанете это оружие по кривой маны, когда у вас заканчиваются ресурсы, польза от него будет невообразимой. Вы не только получите полную руку карт, но и оружие 4/2, которое предоставит мгновенный урон. Большинство игр, в которых вы разыграете Рок’делар по кривой маны, закончатся к восьмому-девятому ходу, ведь вы сможете нанести урон герою противника и, возможно, получить дополнительный взрывной урон в виде заклинаний.

Однако наиболее важной картой в большинстве матч-апов будет Оберег: малый изумруд. Его очень легко улучшить до конца, а пять существ 3/3 на пятом ходу принесут много выгоды.  Такой ход требует мгновенного ответа, ведь, если существа останутся на столе, вы можете очень быстро победить. Конечно, у противника может найтись сильный ответ в виде Вестника заката или Адского пламени, но так будет не в каждой игре, не говоря о том, что это все равно размен одной карты на другую.

Стоит упомянуть, что Ловчий смерти Рексар наконец-то нашел свой дом. Карта плохо подходила Мидрейндж Охотнику, потому что противоречила плану игры архетипа. Но в этой колоде, если вы понимаете, что не можете победить быстро, разыгрывайте Рыцаря смерти и обходите противника по извлечению выгоды. Такая стратегия хорошо работает: в играх против Контроль Чернокнижника и Контроль Воина у ваших противников просто закончатся ресурсы, в то время как у вас будет очень много пространства для маневров.

В общем и целом учитывая, что лучшая колода еще не определена, данный архетип хоть и не займет место на Уровне 1, но определенно войдет в грядущую мету. А самое главное – им действительно весело и интересно играть.

Жрец на драконах

...Колода от RDU

Колода от RDUAAECAa0GBNMKyssC6NAC/OoCDfgC5QSNCNEK8gyqsgKCtQK6uwLwuwLqvwLRwQLYwQLL5gIA

...Колода от Transchaos

Колода от TranschaosAAECAa0GAvC7AtPFAg7lBI0I0wrXCvIMgrUCtbsCursC6r8C2MECyssCps4Cy+YC/OoCAA==

Не такой неожиданный архетип, как Охотник на заклинаниях, ведь обе новые карты Жреца на драконах чрезвычайно сильны. До релиза дополнения многие задавались вопросом, сможет ли Жрец на драконах продолжать соперничать с Казакус Жрецом, и пока на вопрос можно ответить утвердительно. Скорее всего, Казакус Жрец все еще сильнее, но большинство версий этого архетипа – колоды из «Рыцарей Ледяного Трона», которые добавили Ментальный крик, поэтому представлять особо нечего.

Жрец на драконах – это архетип, сила которого строится на нескольких чрезвычайно сильных картах. Раньше это был только Драконид-шпион, теперь же список пополнился такими картами, как Вестник заката и Сумеречный послушник.

Сейчас в игре присутствует много разных версий архетипа: темпо колода с низкой кривой маны и без больших драконов (но с Костяной кобылой), контроль сборка с высокой кривой маны и планом игры, который больше опирается на извлечение выгоды, используя такие карты, как Доисторический дракон и Изера, и, наконец, комбо колода, стремящаяся завершить игру с помощью Божественного духа и Внутреннего огня. Опять же, сейчас сложно сказать, какие сборки лучше остальных.

Это один из архетипов, который изучили настолько, что он просто не может быть плохим. Многие говорят, что он останется в мете, по крайней мере, до следующей ротации, где колода потеряет Драконида-шпиона. Но даже после этого у нее все еще останутся хорошие шансы, если разработчики выпустят несколько новых хороших карт драконов.

P.S. Возможно, в скором времени мы увидим Казакус Жреца на драконах!

Агро Паладин

...Колода от Cocosasa

Колода от CocosasaAAECAZ8FBK8EkbwCucECt+kCDacF1AX1Ba8H2QexCNmuAuTCArjHAuPLApXOAvjSAtblAgA=

...Колода на мурлоках от Ender

колода паладина на мурлоках кикAAECAZ8FBNAH474CucECt+kCDcUD2wP+A6cFpwjTqgLZrgLTvAKzwQKdwgKxwgLjywL40gIA

Агро Паладин всегда был в любопытной позиции. С одной стороны, у класса есть отличный инструмент для перезаполнения руки в виде Божественной милости, но с другой стороны, ему редко удается получить хорошую раннюю игру. Многие игроки экспериментировали с агрессивными вариантами Паладина на баффах, но их попытки не увенчались успехом.

Хоть новое дополнение и не принесло сильных существ для ранней игры, карта К оружию! поможет вам набрать темп на четвертом ходу, даже если вы отставали на протяжении трех предыдущих. Это чрезвычайно сильная карта: она достает и разыгрывает трех маленьких существ, не только заполняя стол (что очень важно для этого архетипа), но и перебирая колоду, делая следующие доборы лучше. Примечательно то, что если вы достанете Жонглера кинжалами первым, его эффект сработает от двух следующих существ.

Но Агро Паладин не ограничивается Божественными щитами, Жонглерами кинжалами и прочими подобными вещами. Не забывайте, что в этом году Паладин на мурлоках был наиболее последовательной и популярной колодой. И да, вы угадали, карта К оружию! подойдет и для этой сборки. Учитывая отличную синергию мурлоков, вы сможете извлечь много выгоды, вытащив на стол несколько дешевых карт этой расы, чтобы затем подкрепить их Мурлоком-полководцем, Вайш’ирским провидцем или Кротким мегазавром.

Агрессивные варианты Паладина очень популярны в ладдере, и все это благодаря единственной карте – К оружию! Но это не единственная новая карта, которая впишется в архетип. Неопознанный молот – достойное оружие, имеющее синергию с большими столами, а три из четырех его эффектов наверняка принесут какую-либо пользу. Сейчас в игре есть колоды, которые еще больше завязаны вокруг Паладинов-рекрутов. Они используют карты Кобольд-тюремщик и Новый уровень! для потенциально сильных ходов. Напоследок стоит упомянуть, что многие агрессивные колоды экспериментируют с картой Вал’анир. Несмотря на то, что это оружие – медленное в начале, как только вы выпустите его в игру, оно может обеспечить победу само по себе.

Стоит заметить, что агро сборки известны тем, что хорошо показывают себя против сырых колод, поэтому тот факт, что данный архетип так хорош в ранней мете, не означает, что в дальнейшем все останется так же.

Темпо/Секрет Маг

...Колода от Johnystone

Колода от JohnystoneAAECAY0WAsMBotMCDnG7ApUDqwS0BOYElgXsBaO2Ate2Aoe9AsHBApjEAo/TAgA=

...Колода от Asmodai

Колода от AsmodaiAAECAf0EBnHDAeYEobcCnNMCotMCDLsClQOrBJYF7AWBsgKjtgLXtgKHvQLBwQKYxAKP0wIA

Этот архетип и так был силен в прошлом дополнении: он не был на вершине меты и не заполонял ладдер, но он был хорош. У колоды есть два больших недостатка. Первый – не всегда правильный выбор секретов. Хоть Антимагия и была более-менее универсальной и сильной (кроме тех случаев, когда противник придерживал Монетку, чтобы играть вокруг нее), другие секреты были очень ситуативными. Такие популярные карты, как Отраженная сущность или Чароплет, имели свои собственные проблемы – они были практически бесполезны в определенных матч-апах. Второй недостаток заключался в быстром истощении по ресурсам/взрывному урону, если против вас играла медленная колода. Многие игры выглядели примерно так: вы опускаете здоровье противника ниже 10 ед. и начинаете играть на «топдеках» в надежде получить больше взрывного урона.

Обе эти проблемы были в какой-то мере решены. Что касается секретов, была добавлена очень сильная карта – Взрывающиеся руны. В быстрых матч-апах противник не сможет играть вокруг этой карты с помощью маленьких существ, как это происходило с Отраженной сущностью. Конечно, он все еще может так делать, но ему придется получить 4-5 ед. урона самому, а существо сразу же погибнет. В более медленных матч-апах карта обеспечит вам дополнительный взрывной урон или ремувал. Если вы разыграете его бесплатно, а противник выставит существо за четыре кристалла маны, то вы получите большое преимущество по темпу.

Проблема с истощением взрывного урона была частично решена с появлением Алунета. Несмотря на то, что оружие довольно медленное, и зачастую это не то, что нужно в быстром матч-апе, оно чрезвычайно эффективно в игре против контроль колод. Разыграйте Алунет, когда начнете истощаться по ресурсам, и вы доберете всю вашу колоду за следующие четыре-пять ходов, если карта останется без ответа. Учитывая, что в сборке есть очень много взрывных заклинаний, если вы были близки к добиванию противника – теперь у вас будет достаточно ресурсов для этого.

Конечно, архетип не идеален. Одна из наибольших его проблем кроется в непоследовательности ранней игры. Вы будете практически непобедимы, если сможете реализовать кривую маны в виде Маназмея, Арканолога, Мага Кирин-Тора и какого-либо секрета, но так происходит далеко не всегда. Вы можете не получить первый или второй дроп, иметь полную руку секретов без Мага Кирин-Тора или, наоборот, иметь Мага Кирин-Тора, но не иметь секретов. Такое случается. Но когда вы получаете хорошую кривую маны, колода может быть очень сильной.

Зачастую вам будет достаточно 10 ед. урона от ранних существ, чтобы выиграть партию в долгосрочной перспективе благодаря большому количеству наносящих урон заклинаний в вашем распоряжении. Иногда вы сможете победить после четвертого хода, ни разу не атаковав существом, а просто разыгрывая весь взрывной урон на каждом ходе. Если вы достали Алунет, а у противника нет ремувала оружия, то вы, скорее всего, победите.

Зоолок

...Колода от RDU

Колода от RDUAAECAf0GAqQDl9MCDjD3BM4Hwgj2CLSsAry2Ase7Asm7ApvLAvfNAqbOAvHQAvLQAgA=

...Колода от GundamFlame

Колода от GundamFlame AAECAf0GAq8EkbwCDjDTAfcEqAXOB9kHwgi0rAK8tgLHuwLJuwLrwgLx0ALy0AIA

Даже при том, что сейчас наиболее интересным архетипом является Контроль Чернокнижник (что за черт, люди, действительно, используют Первоученицу Рин!), колода Зоолока выглядит более сильной. Такие карты, как Кобольд-библиотекарь и Грубый гомункул, используются в обеих сборках, но они намного лучше работают в колоде Зоолока. Гомункул, в частности, хорош тем, что заставил игроков отказаться от Принца Келесета и использовать карты за два кристалла маны, как в старых добрых сборках до «Рыцарей Ледяного Трона».

Кобольд-библиотекарь попросту идеально вписывается в стиль игры архетипа. Это карта за один кристалл маны с нормальными характеристиками, которая помогает перебирать колоду. Нанесение 2 ед. урона самому себе не так уж страшно в сборке, которая фокусируется на создании сильного стола и опережении противника с помощью выгодных для темпа разменов. Это отличная карта.

Грубый гомункул становится даже лучше, если у вас в колоде есть синергия демонов. Характеристики 2/4 делают карту хорошей для усилений вроде Зелья кровавой ярости, которое превратит существо в Провокацию 5/7 на третьем ходу. Это может обеспечить вам победу в некоторых играх.

Большинство колод все еще используют Кровопийцу Гул’дана как мощный инструмент в поздней игре и путь к победе, но некоторые игроки уже начали отказываться от этой карты. Например, GundamFlame решил добавить Морских великанов и Лироя Дженкинса, что делает его колоду схожей со старыми версиями Зоолока, которые стремились выставлять практически бесплатных Морских великанов и побеждать благодаря полученному темпу. Сейчас все еще трудно сказать, какой же вариант архетипа сильнее.

перевел Fitz, редактировал Sandro, оформил lobzzz

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • https://plus.google.com/102358663985934375060 Шади Муса

    Спасибо за статью!

  • https://plus.google.com/102583616713169779309 Олег Шавкун

    хз почему нету роги.. Вот я играю этой, я бы назнал эту деку рога-терпила.(противник: какого черта??!)
    ### MillKing

    # 2x (0) Подготовка
    # 2x (0) Удар в спину
    # 2x (0) Шаг сквозь тень
    # 1x (1) Погибель королей
    # 2x (1) Смертоносный яд
    # 2x (1) Умеранг
    # 2x (2) Ошеломление
    # 2x (2) Пещерная блестяшница
    # 2x (2) Потрошение
    # 2x (2) Похищающий жизнь яд
    # 2x (3) Вайш’ирский оракул
    # 2x (4) Кальмарный пират
    # 2x (4) Нага-корсар
    # 2x (4) Эльф-менестрель
    # 2x (6) Исчезновение
    # 1x (9) Валира Иссохшая
    #
    AAECAYO6AgKA0wK77wIOtAHEAe0CywPNA4gH+AeGCamvArm/AqnNArHOAuXRAtvjAgA=
    Возможно сюда влезет секрет на неуяз и пират который бафает пушку на +1 1, но у меня их нету. Пока что мой любимый архитип.
    # 70% игр доходят до фатига

    • http://twitter.com/udav82rus udav

      Отличная дека, катаю на похожей

      ### Погибель
      # Класс: Разбойник
      # Формат: Стандартный
      # Год Мамонта
      #
      # 2x (0) Подготовка
      # 1x (0) Удар в спину
      # 2x (0) Шаг сквозь тень
      # 1x (1) Погибель королей
      # 2x (1) Смертоносный яд
      # 2x (1) Умеранг
      # 1x (2) Обман смерти
      # 2x (2) Ошеломление
      # 2x (2) Пещерная блестяшница
      # 2x (2) Потрошение
      # 1x (2) Похищающий жизнь яд
      # 2x (3) Вайш’ирский оракул
      # 1x (3) Мимикрия
      # 1x (3) Отравленное оружие
      # 1x (3) Теневой клинок
      # 2x (4) Кальмарный пират
      # 2x (4) Эльф-менестрель
      # 2x (6) Исчезновение
      # 1x (9) Валира Иссохшая
      #
      AAECAaIHCLQB/MEC6sYCqc0CgNMCmuIC0OMCu+8CC8QB7QLLA80DiAf4B4YJqa8Csc4C5dEC2+MCAA==
      #
      # Чтобы использовать эту колоду, скопируйте ее в буфер обмена и создайте новую колоду в Hearthstone.

    • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

      и чем вы тут побеждаете?

      • http://vk.com/id9259116 Опий Красный

        погибель королей же

  • http://vk.com/id349943842 Mikhail Batanov

    Мета только через дней 20 боле менее устаканится.Колоды по 20 раз еще изменятся — говорить о каком либо винрейте пока глупо.Все помнят старт Рлт?Что там в первые 7 дней было,того же разакуса в том самом имбалансном виде еще даже не было,был просто тяжелый кп. Из самого очевидного — это полное фиаско шамана.До сих пор ни 1 в ладере после обновы не виде.Даже на стриме ни у кого.Провал.Про вара пока не зарекаюсь.Если вчера где -то как -то видел, то сегодня 0 за целый день( инфа с 4 ранга капа).Главное что игры пока интересные.

    • http://vk.com/id446181915 Рахимьян Шакиров

      Шаману тоже интересные и сильные карты дали. Про него скоро вспомнят.

      • http://vk.com/id214585486 ров

        Это да. Элем шаман может хорошо зайти, но дорого.

    • MaximumSatan

      Просто для того, чтобы собрать играбельную сборку того же контроль вара, нужна более стабильная мета. Через неделю — две должно что то появиться.

    • https://vk.com/templar_hs Виктор Корвин

      Так всегда, в первые недели после выхода нового аддона все тестят разные архетипы + оптимизацией занимаются разных сборок. По этому у любой Аггро-нацеленной деки весьма явное и ощутимое преимущество над Контролем. Но как только Контроль оптимизируется до идеального состояния, аггрота начинает очень жестко страдать, что заставляет ее из чистокровной/гибридной аггроты эволюционировать в более Мид/Лейт нацеленные деки, для более надежной, стабильной и равномерной игры.

      • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

        Тут еще от карт зависит. Если агрота получает сильные карты, то она может и не эволюционировать. Фейс шомэн и пират вар не дадут соврать.
        А ныне пал получил шикарную 4-ку.

  • https://plus.google.com/105732825602463463583 Seiko Nar

    «Это может обеспечить вам победу в некоторых играх.»(в каждой игре).

  • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

    Хант хорош , спору нет , но ментальный крик … Карта уничтожающая клич рокделара и призыв двух питомцев .
    Не всегда зайдёт? Ну пушка и спелл за 6 тоже не всегда приходят в нужное время .
    Пока живи разаприст , джейддруль , квест маг.. подобные интересные колоды ждут большие проблемы ,но это без сомнения успешный шаг близзов , впрочем головные боли Ханта и против драконоверсии , много жира хант не переваривает

  • Dextrous

    Как же конечно уже достали эти дырявые спелл ханты и темпо маги

    • https://vk.com/templar_hs Виктор Корвин

      Пожиратель секретов + Харрисон/Узя в помощь. Спокойно играю на Разакусе и КонтрольЛоке и вообще никаких проблем не испытываю с агротой (разумеется в каждой деке Харрисон + Пожиратель секретов)
      Как-бы топовые деки Хантов и Магов объединяет наличие Секретов + Пушек. Харрисон с Пожирателем секретов сразу на 2 стульчиках весьма комфортно сидят 🙂

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/852477061487504/ Игорь Хибеба

        Можешь эти деки скинуть? Написал тебе в вк

      • https://vk.com/templar_hs Виктор Корвин

        С помощью нового спелла Приста на Рес двух дезратлов + добавлением Горгульи + Аука, Прист просто Машиной смерти стал. С такой дикой скоростью я еще не на одной деке деку не цайклил. А с помощью дополнительных монеток очень сильно повысилась последовательность Разакуса в целом. У оппонентов обычно в деке еще по 8-10 карт остается, когда Разакус уже Разу 30 картой находит на дне деки)

  • https://plus.google.com/108840110961123772213 Илья Вереха

    че, пацаны, контроль-мета? продолжаем традицию выхода самых глиномесных дополнений в конце года. столько агры со времен выхода прибамбасска не видел

  • http://vk.com/id434800931 Алексей Оленчук

    Взял я СпелХанта из видоса Грува, без ДК который, и спокойненько дошел с 16ого до 6ого. Так что тоже вполне играбелен.

  • http://vk.com/id6752723 Максим Галушко

    Ребят, у меня один такой баг,после обновы перестали давать дейлики? Как висел один дейлик невыполненный,так и висит.

    • Евгений One

      сегодня тоже не дали

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/162864734465572/ Сергей Журавлев

        решение простое. Выходите и заходите в игру до того как не появится квест (раз 6-7 у меня). Это похоже баг отображения

        • Евгений One

          спасибо, попробую

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/10210502242058185/ Алексей Мирончик

          Еще можно поменять в Баттлнете регион на Америку, потом опять на Европу и зайти в игру. Мне помогает, дейлики появляются.

    • Никита Дореев

      тоже самое, перезашёл, ничего не дали.

  • https://plus.google.com/109199705430746809838 Николай Майоров

    По поводу паладина. Валанир уже многие стримеры поубирали из агрессивных архетипов. Более чем уверен, что в итоге в агро колодах пала эта легендарная пуха играть не будет. Очень медленно, а вэлью не так много с нее.

  • http://vk.com/id222764540 Никита Плютенко

    На счет зоолока. Написано, что колода зоолока сильнее чем контроль лок. Так вот, хочу вставить свои 5 копеек, я играю на демон Рин контроль локе от DOG и все игры против зоолоков это просто фри вин

    • https://plus.google.com/109199705430746809838 Николай Майоров

      Речь идет не о том, что зулок сильнее контроль лока в личном проивостоянии, а о том, что сильнее в целом, выше винрейт колоды то есть.

Комментарии для сайта Cackle