Релиз дополнения Кобольды и катакомбы состоялся около суток назад. Несмотря на то, что еще слишком рано, чтобы определить, какая же колода будет сильной, а какая – нет (потому что в ранней мете всегда творится неразбериха), уже сейчас можно заметить, какие сборки выделяются на фоне других.
Ниже перечислены пять архетипов, которые могут привлечь ваше внимание. Список основан на игровом опыте стримеров и игроков высоких рангов.
Не забывайте, что все эти сборки появились за первые сутки после релиза, поэтому они могут быть неактуальны спустя несколько дней.
Охотник на заклинаниях
Этот архетип можно назвать одним из наибольших сюрпризов ранней меты. Охотники на заклинаниях просто повсюду, и они намного сильнее, чем многие ожидали. После первой волны мемов (о том, что Охотник умер, а карта Ко мне! является худшей картой в истории) более разумные игроки увидели в архетипе потенциал, но им показалось, что колоде не будет доставать необходимой поддержки для стабильной игры. Однако сейчас многие игроки добиваются удивительных серий побед, используя Охотника на заклинаниях. Рок’делар сам по себе может обеспечить вам победу. Если вы достанете это оружие по кривой маны, когда у вас заканчиваются ресурсы, польза от него будет невообразимой. Вы не только получите полную руку карт, но и оружие 4/2, которое предоставит мгновенный урон. Большинство игр, в которых вы разыграете Рок’делар по кривой маны, закончатся к восьмому-девятому ходу, ведь вы сможете нанести урон герою противника и, возможно, получить дополнительный взрывной урон в виде заклинаний. Однако наиболее важной картой в большинстве матч-апов будет Оберег: малый изумруд. Его очень легко улучшить до конца, а пять существ 3/3 на пятом ходу принесут много выгоды. Такой ход требует мгновенного ответа, ведь, если существа останутся на столе, вы можете очень быстро победить. Конечно, у противника может найтись сильный ответ в виде Вестника заката или Адского пламени, но так будет не в каждой игре, не говоря о том, что это все равно размен одной карты на другую. Стоит упомянуть, что Ловчий смерти Рексар наконец-то нашел свой дом. Карта плохо подходила Мидрейндж Охотнику, потому что противоречила плану игры архетипа. Но в этой колоде, если вы понимаете, что не можете победить быстро, разыгрывайте Рыцаря смерти и обходите противника по извлечению выгоды. Такая стратегия хорошо работает: в играх против Контроль Чернокнижника и Контроль Воина у ваших противников просто закончатся ресурсы, в то время как у вас будет очень много пространства для маневров. В общем и целом учитывая, что лучшая колода еще не определена, данный архетип хоть и не займет место на Уровне 1, но определенно войдет в грядущую мету. А самое главное – им действительно весело и интересно играть. Не такой неожиданный архетип, как Охотник на заклинаниях, ведь обе новые карты Жреца на драконах чрезвычайно сильны. До релиза дополнения многие задавались вопросом, сможет ли Жрец на драконах продолжать соперничать с Казакус Жрецом, и пока на вопрос можно ответить утвердительно. Скорее всего, Казакус Жрец все еще сильнее, но большинство версий этого архетипа – колоды из «Рыцарей Ледяного Трона», которые добавили Ментальный крик, поэтому представлять особо нечего. Жрец на драконах – это архетип, сила которого строится на нескольких чрезвычайно сильных картах. Раньше это был только Драконид-шпион, теперь же список пополнился такими картами, как Вестник заката и Сумеречный послушник. Сейчас в игре присутствует много разных версий архетипа: темпо колода с низкой кривой маны и без больших драконов (но с Костяной кобылой), контроль сборка с высокой кривой маны и планом игры, который больше опирается на извлечение выгоды, используя такие карты, как Доисторический дракон и Изера, и, наконец, комбо колода, стремящаяся завершить игру с помощью Божественного духа и Внутреннего огня. Опять же, сейчас сложно сказать, какие сборки лучше остальных. Это один из архетипов, который изучили настолько, что он просто не может быть плохим. Многие говорят, что он останется в мете, по крайней мере, до следующей ротации, где колода потеряет Драконида-шпиона. Но даже после этого у нее все еще останутся хорошие шансы, если разработчики выпустят несколько новых хороших карт драконов. P.S. Возможно, в скором времени мы увидим Казакус Жреца на драконах! Агро Паладин всегда был в любопытной позиции. С одной стороны, у класса есть отличный инструмент для перезаполнения руки в виде Божественной милости, но с другой стороны, ему редко удается получить хорошую раннюю игру. Многие игроки экспериментировали с агрессивными вариантами Паладина на баффах, но их попытки не увенчались успехом. Хоть новое дополнение и не принесло сильных существ для ранней игры, карта К оружию! поможет вам набрать темп на четвертом ходу, даже если вы отставали на протяжении трех предыдущих. Это чрезвычайно сильная карта: она достает и разыгрывает трех маленьких существ, не только заполняя стол (что очень важно для этого архетипа), но и перебирая колоду, делая следующие доборы лучше. Примечательно то, что если вы достанете Жонглера кинжалами первым, его эффект сработает от двух следующих существ. Но Агро Паладин не ограничивается Божественными щитами, Жонглерами кинжалами и прочими подобными вещами. Не забывайте, что в этом году Паладин на мурлоках был наиболее последовательной и популярной колодой. И да, вы угадали, карта К оружию! подойдет и для этой сборки. Учитывая отличную синергию мурлоков, вы сможете извлечь много выгоды, вытащив на стол несколько дешевых карт этой расы, чтобы затем подкрепить их Мурлоком-полководцем, Вайш’ирским провидцем или Кротким мегазавром. Агрессивные варианты Паладина очень популярны в ладдере, и все это благодаря единственной карте – К оружию! Но это не единственная новая карта, которая впишется в архетип. Неопознанный молот – достойное оружие, имеющее синергию с большими столами, а три из четырех его эффектов наверняка принесут какую-либо пользу. Сейчас в игре есть колоды, которые еще больше завязаны вокруг Паладинов-рекрутов. Они используют карты Кобольд-тюремщик и Новый уровень! для потенциально сильных ходов. Напоследок стоит упомянуть, что многие агрессивные колоды экспериментируют с картой Вал’анир. Несмотря на то, что это оружие – медленное в начале, как только вы выпустите его в игру, оно может обеспечить победу само по себе. Стоит заметить, что агро сборки известны тем, что хорошо показывают себя против сырых колод, поэтому тот факт, что данный архетип так хорош в ранней мете, не означает, что в дальнейшем все останется так же. Этот архетип и так был силен в прошлом дополнении: он не был на вершине меты и не заполонял ладдер, но он был хорош. У колоды есть два больших недостатка. Первый – не всегда правильный выбор секретов. Хоть Антимагия и была более-менее универсальной и сильной (кроме тех случаев, когда противник придерживал Монетку, чтобы играть вокруг нее), другие секреты были очень ситуативными. Такие популярные карты, как Отраженная сущность или Чароплет, имели свои собственные проблемы – они были практически бесполезны в определенных матч-апах. Второй недостаток заключался в быстром истощении по ресурсам/взрывному урону, если против вас играла медленная колода. Многие игры выглядели примерно так: вы опускаете здоровье противника ниже 10 ед. и начинаете играть на «топдеках» в надежде получить больше взрывного урона. Обе эти проблемы были в какой-то мере решены. Что касается секретов, была добавлена очень сильная карта – Взрывающиеся руны. В быстрых матч-апах противник не сможет играть вокруг этой карты с помощью маленьких существ, как это происходило с Отраженной сущностью. Конечно, он все еще может так делать, но ему придется получить 4-5 ед. урона самому, а существо сразу же погибнет. В более медленных матч-апах карта обеспечит вам дополнительный взрывной урон или ремувал. Если вы разыграете его бесплатно, а противник выставит существо за четыре кристалла маны, то вы получите большое преимущество по темпу. Проблема с истощением взрывного урона была частично решена с появлением Алунета. Несмотря на то, что оружие довольно медленное, и зачастую это не то, что нужно в быстром матч-апе, оно чрезвычайно эффективно в игре против контроль колод. Разыграйте Алунет, когда начнете истощаться по ресурсам, и вы доберете всю вашу колоду за следующие четыре-пять ходов, если карта останется без ответа. Учитывая, что в сборке есть очень много взрывных заклинаний, если вы были близки к добиванию противника – теперь у вас будет достаточно ресурсов для этого. Конечно, архетип не идеален. Одна из наибольших его проблем кроется в непоследовательности ранней игры. Вы будете практически непобедимы, если сможете реализовать кривую маны в виде Маназмея, Арканолога, Мага Кирин-Тора и какого-либо секрета, но так происходит далеко не всегда. Вы можете не получить первый или второй дроп, иметь полную руку секретов без Мага Кирин-Тора или, наоборот, иметь Мага Кирин-Тора, но не иметь секретов. Такое случается. Но когда вы получаете хорошую кривую маны, колода может быть очень сильной. Зачастую вам будет достаточно 10 ед. урона от ранних существ, чтобы выиграть партию в долгосрочной перспективе благодаря большому количеству наносящих урон заклинаний в вашем распоряжении. Иногда вы сможете победить после четвертого хода, ни разу не атаковав существом, а просто разыгрывая весь взрывной урон на каждом ходе. Если вы достали Алунет, а у противника нет ремувала оружия, то вы, скорее всего, победите. Даже при том, что сейчас наиболее интересным архетипом является Контроль Чернокнижник (что за черт, люди, действительно, используют Первоученицу Рин!), колода Зоолока выглядит более сильной. Такие карты, как Кобольд-библиотекарь и Грубый гомункул, используются в обеих сборках, но они намного лучше работают в колоде Зоолока. Гомункул, в частности, хорош тем, что заставил игроков отказаться от Принца Келесета и использовать карты за два кристалла маны, как в старых добрых сборках до «Рыцарей Ледяного Трона». Кобольд-библиотекарь попросту идеально вписывается в стиль игры архетипа. Это карта за один кристалл маны с нормальными характеристиками, которая помогает перебирать колоду. Нанесение 2 ед. урона самому себе не так уж страшно в сборке, которая фокусируется на создании сильного стола и опережении противника с помощью выгодных для темпа разменов. Это отличная карта. Грубый гомункул становится даже лучше, если у вас в колоде есть синергия демонов. Характеристики 2/4 делают карту хорошей для усилений вроде Зелья кровавой ярости, которое превратит существо в Провокацию 5/7 на третьем ходу. Это может обеспечить вам победу в некоторых играх. Большинство колод все еще используют Кровопийцу Гул’дана как мощный инструмент в поздней игре и путь к победе, но некоторые игроки уже начали отказываться от этой карты. Например, GundamFlame решил добавить Морских великанов и Лироя Дженкинса, что делает его колоду схожей со старыми версиями Зоолока, которые стремились выставлять практически бесплатных Морских великанов и побеждать благодаря полученному темпу. Сейчас все еще трудно сказать, какой же вариант архетипа сильнее. перевел Fitz, редактировал Sandro, оформил lobzzz Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacostЖрец на драконах
Агро Паладин
Темпо/Секрет Маг
Зоолок