Решение Адриана Lifecoach Коя прекратить играть в Hearthstone на конкурентоспособном уровне обернулось значительным ударом по игре от Blizzard, ей уже требуются усилия, чтобы оставаться серьезной в качестве киберспортивной дисциплины. Сославшись на свою злость на высокую долю рандома в игре, а также на доминирование агро колод, Lifecoach в своем видео блоге объявил, что он больше не будет играть в ладдере и не будет принимать участие в турнирах, которые дают очки для World Championship Tour, но, возможно, он будет продолжать участвовать в других интересных мероприятиях, если его туда пригласят.

Такое решение пришло к игроку после того, как он длительный период времени тренировался на буткемпе вместе со своим протеже и партнером по тренировкам Яном SuperJJ Янссеном, чтобы посмотреть, как такой подход к играм повлияет на результаты. Они провели целый марафон ежедневных стримов из игровой комнаты Lifecoach в Вене, играя в Hearthstone с такой вовлеченностью, которую никогда не замечали за ними, и которая, скорее всего, вряд ли когда-нибудь еще будет. Они играли до тех пор, пока оба не сказали: «Достаточно».

Уход Lifecoach имеет значение, потому что, наряду с Kolento и с недавних пор Pavel, он является одним из немногих игроков, которые достигали чего-то в турнирах на регулярной основе. Его карьера говорит сама за себя: он выиграл несколько мажоров, к тому же является фактическим лидером одной из ведущих команд – G2 Esports, в состав которой также входят Thijs и Rdu.

Это действительно большая новость: ты уходишь из соревновательного Hearthstone. Это правда?

Да, более-менее. Я больше не играю в ладдере. Это не значит, что я покончил с выступлениями на турнирах, это значит, что я считаю, что больше не существует по-настоящему конкурентоспособного Hearthstone. Вот почему я бросаю игру. Так-то я бы хотел больше участвовать в турнирах, само по себе это не проблема.

Когда именно у тебя сформировалось такое решение?

Это случилось не в один момент, это формировалось примерно последние года полтора. На протяжении этого времени многие вещи в игре не были идеальными с точки зрения профессионального игрока. Blizzard уже ставила в известность о некоторых проблемах, но кажется, будто компания не заинтересована в изменении положения вещей в пользу соревновательного аспекта игры. Скорее, все наоборот. Я уже говорил об этом ранее, во время нерфов Огненного великана, Шквала клинков и Командира Песни Войны – Blizzard имеет тенденцию ослаблять те колоды, которые требуют хорошего уровня исполнения, они пытаются сделать игру более легкой для понимания и более доступной для широких масс. Само по себе это не то что бы проблема, но мне кажется, что развитие игры в таком направлении идет вразрез с интересами игрового сообщества профессиональных игроков.

И на сегодняшний день, если говорить о соревновательном Hearthstone, вопрос заключается в том, когда вы действительно сможете назвать игру таковой?  Я не думаю, что найдутся несогласные с тем, что игроки мирового уровня играют всего на 1% лучше, чем средний игрок. В таких условиях вообще нельзя говорить о соревновательном аспекте. Я не говорю, что этот 1% реален, но, так или иначе, процент слишком низок.

Лучший игрок мира имеет, возможно, 5%-е преимущество над просто хорошим игроком в каждой партии. Это до смешного небольшая цифра. Она показывает, что игра требует низкого уровня скилла. Матчи сейчас очень короткие, поэтому у вас есть совсем небольшой шанс хотя бы продемонстрировать скилл, потому что первые несколько ходов в большинстве своем легкие и простые. У вас мало ресурсов, мало маны, и также практически нет комбинаций карт, что сильно снижает шанс сделать ошибку. Это же стирает грань между профессиональными и просто хорошими игроками.

Ты чувствовал, будто эта идея к тебе идет постепенно? Почему ты решил бросить играть на соревновательном уровне именно сейчас?

Если продолжить говорить о процентах, то год назад игрок мирового уровня имел шанс в 70% выиграть против игрока, который достиг ранга Легенды. Теперь это нереально. Сейчас максимум — 62-63%. Иногда эта цифра внезапно повышается, если вы ощущаете подъем, но если в вашей игре идет спад, то эти числа можно поделить пополам, что ужасно с точки зрения любых измерений.

Существуют определенные карты или механики, которые, по-твоему мнению, недавно ухудшили ситуацию?

Очевидно, Пират Глазастик ускорил игру, он сократил матч в среднем на 2-3 хода. Например, если средняя игра длилась бы 8 или 9 ходов, то сейчас это 7. Все продолжается в том же направлении, что я описал раньше.

Ты хоть раз обсуждал с Blizzard свою обеспокоенность?

Конечно, я особенно отметил Пирата Глазастика, но ощущение, будто их не сильно заботят жалобы. Как я понимаю, все дополнения обычно входят в фазу полировки, отточки, и изменения на этом этапе уже не могут вноситься. Считаю, что это плохо. Когда я выразил свою обеспокоенность довольно очевидными, на мой взгляд, вещами, они отметили, что время изменений уже прошло.

Как ты думаешь, в новом дополнении Экспедиция в Ун’Горо будет что-нибудь, что вернет тебя в соревновательную сферу?

Я уже знаю, что будет в этом дополнении и, возможно, оно никак не повлияет на мое решение. [Lifecoach объяснил, что уже видел новые карты с разрешения Blizzard, но он не может рассказывать об их характеристиках и эффектах]. Я думаю, что игра движется в неправильном направлении, и пока я не увижу реальные попытки улучшить ее соревновательный аспект или намерения дать какое-то преимущество в этой области именно профессиональным игрокам, то не перестану быть уверенным в том, что компания поддерживает казуальных игроков, но не особо заботится о профессиональных.

Если оглянуться в прошлое, какой период в Hearthstone был наиболее благополучным?

Трудно сказать. Очевидно, мне нравилось множество вещей. Если существовала какая-либо колода, которая требует высокого уровня исполнения, она мне в любом случае нравилась. Все началось с моего Охотника – Sunshine Hunter, который, к сожалению, подвергся нерфу. После мне нравился Миракл Разбойник и Миракл Друид. У них был высокий процент побед, и они были довольно сложными, но, опять же, эти колоды также были понерфлены. Следующая колода, которая мне очень нравилась – Хендлок. Она стала моей фирменной. Но с нерфом Огненного великана она больше никогда уже не была столь сильной. И, конечно, Патрон Воин. Я потратил на эту колоду кучу времени, но она также была понерфлена.

lifecoach карта
Ход каждого игрока занимает два часа

Да, возможно, эти колоды были сильнейшими. Может быть, не во всех случаях, но в большинстве точно. Однако они были таковыми только в том случае, когда вы знали, как ими играть. Это не совпадение, что в прошлом я решил играть именно за сложные колоды, которые гарантировали высокий процент побед, если вы умели ими играть. В конце концов, все эти архетипы были понерфлены, и это меня расстраивает.

С течением времени пришло понимание, что если в игре вы прилагаете усилия, вам не воздастся за это. Наоборот – вашему герою разобьют лицо. С точки зрения соревнований – это не дело. Проведем прямое сравнение: вы игрок в League of Legends, и вы максимизируете результат, играя очень специфическим героем, а потом внезапно он подвергся нерфу. Да с чем бы я ни сравнивал эту ситуацию, это все очень расстраивает.

Ты и Ян «SuperJJ» Янссен тренируетесь и играете в ладдере на буткемпе. Это довольно агрессивный подход к игре, вы не боялись «перегореть»?

Я предполагал, что это может случиться, но если вы следили за моим влогом или каналом на Twitch, то знаете, почему мы сделали именно так. Причиной, по которой мы решили тренироваться на буткемпе, — это то, что мы оба были немного расстроены ситуацией в игре и вместе раздумывали над тем, чтобы уйти из нее. Мы такие люди, которые всегда делают все от всего сердца и тратят на дело все свое время. Или максимальные усилия, или мы вообще не будем что-либо делать. Мы оба, сами по себе, любим соревнования и конкуренцию. Мы думали бросить Hearthstone, но игра все еще нам нравилась, было много позитивных ассоциаций с ней. Поэтому решили: «Окей, может быть, мы не правы и играли недостаточно, чтобы полностью достичь нашего потолка. И, может быть, если будем тратить 100 часов в неделю на игру, то увидим такие вещи, которые сейчас для нас недоступны».

Звучит так, будто вы дали Hearthstone последний шанс. Обычно такой подход к тренировкам выбирают игроки в игры вроде League of Legends, чтобы посмотреть, как такая практика повлияет на результат. И я предполагаю, что этот подход подтвердил вашу точку зрения, которая состоит в том, что нет большой разницы между игроками мирового уровня и типичным игроком в ранге Легенды.

Именно. Мы тратили 100 часов в неделю примерно два с половиной месяца, что в целом составляет 1000 часов практики, которая заключалась не только в самой игре. В те часы, когда мы не стримили, мы разговаривали о стратегии, выборе колод и о самых сильных сборках в мете, играли многими колодами, например, Джейд Шаманом. Мне понравились результаты всего этого. Мы заканчивали между 50 и 10 рангами в Легенде каждый сезон, поэтому с точки зрения этого аспекта все было неплохо. Но если взглянуть на процент побед, то разница была совсем небольшой. В среднем на высоких рангах Легенды наш процент был 62,5%, ранее же он составлял 60,5% — разница всего в 2%

И мы поняли, насколько нелепа вся система: она вознаграждает только за «гринд», за постоянную игру. Чем больше игр вы играете, тем больше наград вы получаете. Уровень игры не имеет значения, количество преобладает над качеством. Для людей, которые стремятся к идеалу, это все очень плохо. Суть не в тех, кто играет лучше всего, суть в тех, кто играет больше всех. Я имею в виду, что, очевидно, вы в любом случае должны играть хорошо, но количество значит больше, чем качество в этой системе.

Думаете ли вы, что действие некоторых основных механик в Hearthstone, например, неспособность что-либо сделать во время хода противника, означает, что в ладдере всегда будут доминировать те колоды, чья кривая маны построена наилучшим образом?

Да, абсолютно. Но дело не в основных механиках, а в том, что Blizzard хочет видеть именно такую ситуацию. Вопрос в том, от какой карты они хотят избавиться. Шквал клинков был бесполезен до тех пор, пока противник не заполнит стол существами, но когда он это делал, вы могли бы его за это проучить. То же самое с Огненным великаном. Это очень сильный ответ оппоненту, который постоянно ходил вам в лицо. Можно было разыграть великана за 1 или 2 маны, что очень круто, но, опять же, это значит, что вы уже потеряли 18-19 единиц здоровья.

Когда у колоды нет возможности нанести АоЕ урон – это реальная проблема. Когда вы знаете, что у вашего противника нет этого типа урона, вы можете бездумно заполнить стол существами, не беспокоясь о последствиях. По-моему, у каждого класса должно быть хотя бы одно полезное АоЕ заклинание, потому что это единственный способ заставить противника хоть немного играть в Hearthstone. Сейчас против большинства колод можно не бояться заспамливать стол, что совершенно не привлекает с точки зрения самой игры, так как из-за этого снижается требование к уровню исполнения.

lifecoach агро колоды
Lifecoach играет на агро колодах

Ты никогда не походил на игрока, который любит играть агро колодами чисто ради развлечения, вне турниров. Такой стиль игры тебе кажется скучным?

Что касается агро колод, то я верю, что по очевидным причинам невозможно показать свои умения, играя ими. Игры становятся гораздо короче. Как правило, агро колоды имеют более высокий процент побед, чем контроль колоды, чего в принципе не должно быть. Так вот, даже если агро колода имеет высокий процент побед, то сильный игрок не должен играть больше за агро, чем за контроль, потому что это дает меньше возможностей получать преимущество именно за счет уровня исполнения. И смотреть, как лучшие игроки мира играют с Пиратом Глазастиком… Честно говоря, я лучше потрачу свое время на что-нибудь другое.

Как другие игроки из G2 отреагировали на то, что ты переключился на Gwent?

Они поддержали меня. Сейчас не так уж много командных соревнований, чтобы показать себя там. И это не удивительно. Если любой другой профессиональный игрок в  Hearthstone бросит играть прямо сейчас, я не сильно удивлюсь. Никто из игроков не спросил меня: «Почему ты внезапно бросаешь игру?». Это и так предельно ясно. Любой про игрок или просто игрок соревновательного уровня мог бы перестать играть в любой момент – это лишь вопрос того, сколько еще они смогут выдержать. Серьезно, никто мне не говорит: «Соревновательный Hearthstone сейчас крут!». Обычно такое я слышу только от людей, которые не играют на турнирах высокого уровня. Тем, кто стримит для развлечения, легко думать, что в игре все хорошо, но по сути они не являются частью игры.

Команда G2Как ты думаешь, когда Gwent выйдет из стадии бета-теста, вокруг него сформируется соревновательный аспект?

Я предполагаю, что он уже есть, потому что игра сама по себе подразумевает конкуренцию и соревнование. Вопрос в том, будет ли компания, выпустившая игру, продвигать ее таким образом, чтобы она была привлекательной с точки зрения киберспорта. Будут ли компании наподобие DreamHack способствовать развитию турниров по Gwent. Но что касается самого соревновательного потенциала и определенного игрового сообщества – все это уже есть. Остается понять, станет ли Gwent популярной киберспортивной дисциплиной.

Когда я впервые услышал о тебе как об игроке, ты был известен игрой за Хендлока и тем, что стримил мало или почти не стримил. Какие у тебя отношение с Twitch?

Когда политика Twitch обязала стримеров быть одетыми на стриме, я уже вернулся в Лондон после годового отпуска от покера, который я провел на Каймановых островах. Там в доме было около 32 градусов, и если я включал кондиционер, то на стриме даже не было слышно, что я говорил. Поэтому играл с выключенным кондиционером, но я же не хотел потеть 12 часов в день, поэтому не надевал майку. Для меня такое положение дел было естественным. Может, мне надо было надеть майку с мышцами или что-то в этом роде, не знаю [смеется].

Ты упомянул покер и отпуск. По моим впечатлениям, ты заработал достаточно денег, чтобы больше никогда не работать. Не вдаваясь в подробности твоих финансовых дел, так ли это?

Да, абсолютно. Это не секрет. Я заработал много денег на игре в покер. Семизначное число. Часть из них я инвестировал в недвижимость, фондовые рынки и другие вещи. Если ты везунчик, или у тебя хорошая рука – все будет хорошо. Дела с недвижимостью шли хорошо, то же можно сказать и про фондовые рынки. Я купил правильные акции, диверсифицировал портфель. Я купил много акций Теслы, когда они продавались еще по 25$, потому что подумал тогда: «Это хорошая компания, специализирующаяся на электронике, и я хочу ее поддержать. Поэтому почему бы и направить мою политику в области акций в этом направлении?». Очевидно, компания взлетела, и это круто.

lifecoach superjj и thijs
SuperJJ, Lifecoach и Thijs

Был ли момент, когда ты сказал своей жене: «Я хочу посвятить все свое время игре в Hearthstone, игре на конкурентоспособном уровне»?

Скорее, это был просто переход. На протяжении года моего отпуска, я хотел делать все то, что я сознательно не делал предыдущие 7-8 лет моей жизни, пока играл в покер. Поэтому я потратил полгода на Hearthstone, но захотел бросить игру. Она мне казалась довольно неплохой, и я хотел поделиться своими знаниями с коммьюнити, прежде чем идти дальше. Но людям так понравился мой контент, что они захотели, чтобы я остался. Поэтому в Hearthstone я провел три года.

То есть ты хотел стримить, чтобы поделиться своими накопленными знаниями?

Именно. Я сезон за сезоном занимал 1-й ранг Легенды, но не мог об этом рассказать, что мне не очень нравилось. Просто поднимался по ладдеру, достигал его пика, и это было типа «окей, это круто». Все это не сильно-то и привлекало. Мой подход к игре основан на аналитике, и мне не нравилось, что я не мог распространить свои знания, которые потенциально были полезными для других игроков с подобным подходом. Я удивился, когда узнал, что есть так много отличных игроков, которые также хотели поделиться тем, что узнали. Это стало чем-то вроде семьи, и это крутое ощущение – я такого прежде никогда не испытывал: быть частью клевого сообщества с одинаковыми интересами, образом мышления и даже этическими взглядами.

Ты кажешься очень серьезными человеком, который всегда очень глубоко мыслит во время игры, но на стримах ты иногда радуешься и ликуешь как ребенок. Было ли тебе трудно сдерживать себя  в этом плане на LAN-турнирах?

Я не особо сдерживал себя, если, конечно, эмоции были положительными и дружелюбными по отношению к сопернику. Если вы «топдекаете» что-либо дома, конечно, вы радуетесь. Люди зовут это ролеплеем, но я так делаю, потому что мне просто нравится так делать, вот и все. Я просто наслаждаюсь эффектом и не могу себя сдерживать. Но, будучи на турнирах, вы не должны становиться безумным, если ваш противник что-нибудь «топдекнул», это просто грубо и невоспитанно.

Можем ли мы от тебя ожидать ролеплея, когда ты играешь в Gwent?

О, да, конечно. Просто посмотрите мой стрим. Я играю только в те игры, которые мне нравятся. Вот почему, в конце концов, я в принципе играю в игры.

Что SuperJJ говорит о работе с Lifecoach:

«Адриан был одним из тех, кто помог мне влиться в профессиональную сферу. Я помню, он пригласил меня в Вену и показал, как играет. Я никогда бы не подумал, что это вообще возможно – стать профессиональным игроком. После всего я вернулся домой и играл как сумасшедший в течение года. В конце концов, мне удалось совершить прорыв. Потом мы подумали, почему бы не организовать буткемп.

Я переехал в Вену, потому что я отлично лажу с ним. Вообще, все было очень круто. Я люблю что-либо делать, не будучи ни в чем ограниченным, особенно это касается таких вещей, как Hearthstone. Поэтому для таких людей, как мы, работа на буткемпе оказалась полезной.»

Что Wifecoach (прим. пер.  – жена) говорит о Lifecoach:

«Он ответственный и сосредоточенный во всем, что делает, такова его натура. Но интенсивность этих качеств находится на пике, когда речь идет об игре и соревнованиях. Сейчас Lifecoach сфокусировался только на Gwent, но в будущем он продолжит участвовать в разных интересных турнирах по Hearthstone, но уже далеко не так часто, как раньше. Что до меня, то посмотрим, что из этого выйдет!»


Перевела Graytosse, отредактировала Euphoria, оформил redsnapper

  • http://vk.com/id2865274 Anton Gaev

    Я ухожу но это не точно.. Играть как бы буду, а как бы и не буду, и вообще, ой все…
    А по делу:на данный момент в хс практически не осталось интересных колод, игра превратилась в шаблонный набор дек которые втюхивают близы, а зачем игрокам думать? Донать, бей в лицо, счастье!

    • http://twitter.com/andrey_khvostov Ащьф Лштшфум

      По этой причине я перешёл в вольный режим 🙂 Там хоть какое-то разнообразие.

      • http://vk.com/id2865274 Anton Gaev

        Я тоже, но и там на 10 игр 7 пиратваров, там ведь корабельные пушки есть)

        • http://vk.com/id303949965 Кирилл Тюрин

          чуток зашевелились! столько таунтов сразу ввели и даже нового слизнюка))

          • http://twitter.com/Snowsample Anthony

            Краб приди, порядок наведи. ))

        • http://twitter.com/Snowsample Anthony

          Самый тупняк что близы почему-то работают только с оружием нападения. Фиганем буканьера, пирата и 7/7 за 4. А что остальные деки должны с этим делать? Добавим пуху 3/3 за 1 шаману. А что маг должен делать против пушек? сожрать одну из 8 слизнюком, который даже проигрывает 2/4 приста. Как выковыривать ванклифа из маскировки? Любая прикольная карта типа — всем сайленс, или ледяные доспехи вообще не играет. Вообще, вообще! Я наверное 70% своих карт вообще никогда не брал и не видел в ладере. Это как бы норма?

  • http://vk.com/id6068336 Владимир Аханов

    Догадывался, что он человек интересный. Интервью же еще больше заинтересовало.
    А сказано то, что сказано сто раз — игра превратилось в подкидывание монетки. Он как покерист знает, что в покере та еще математика и привык везде ее применят.
    Поверьте ни один паттрон воин так не надоедал, как пират воин. Потому что ты знал, что делать против него. А сейчас просто кидаешь монетку, да надеешься, что лицо не разобьют.

  • http://vk.com/id180184049 Назар Баюрчак

    Он полностью прав. В агро мете думать ненадо. Зашло в руку норм — вынес лицо к 5 ходу. У меня чел в друзьях в хс ЦЕЛЫЙ месяц отыграл на пират варе, играя по 6-7 часов в день, взял свою первую легу за счет количества, без аналитики, без осмышленных ходов только на топдеках. И таких «мастеров» полно щас. Если так дальше будет хс еще многие покинут.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1308009985954764/ Илья Неделков

      Контроль-вары исчезли не потому что не могут победить Пират-вара (это изи), а потому что не могут победить Джейд-друида, которому думать не надо, а нужно просто крутить Джедов, а потом задавить ими же. Туда же весь остальной контроль.

      • http://vk.com/id225263924 Кирилл Осипов

        А Рено колоды — это не контроль? А проблемы КВ далеко не только с Джейд друидом. Все Рено колоды, Драконо Прист, Миракл рога и Джейд-Мид шаманы тоже плохие противники. Сейчас почти половина меты для воина — плохие матчапы

      • http://vk.com/id421606285 Elerdan Elerdans

        Ну у джейдов колоды немного сложнее. Нужно уметь правильно отыгрывать против разных архетипов. Пират вар же просто кидание карт из топдека и иногда размен с существами. Да ты не всегда выигрываешь но из за кол-ва быстрых игр ты возьмешь легу так же быстро как и ренолок который играет по 30 мин игры

      • http://vk.com/id180184049 Назар Баюрчак

        Джейд друид — это пират вар наизнанку. Зачем думать, расчитывать ресурсы, переживать за фатиг, если бесконечная дека в лейте проломит любой отпор?

    • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

      Вы считаете, что в контроль мете надо будет думать? Сыграв 50-100 партий на одной деке любой игрок, если он не дебил, уже автоматически делает лишь правильные ходы. Единственное, чем проф. игрок на турнире отличается от обычного игрока это тем, что проф. игрок сидит и думает над ходом, из-за чего не делает миссплеи, а обычный игрок, который делает квест на 5-ом ранге с айфона в курилке может позволить себе, не подумав, ткнуть не ту карту, после чего ругнутся на себя за миссплей и пойти обратно к рабочему месту.

      • http://twitter.com/Snowsample Anthony

        Так в легенде таких и не должно быть, 10 ранг велком.

        • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

          Коммент ты читал наискосок, или не читал вовсе?

    • https://plus.google.com/107404969248679873591 Александр Venrok

      последняя капля в море была, когда увидел как в легенде чел ставит своего пирата с рывком, но после того как потратил пушку сходив в ЛИЦО. Рывка ясен пень не стало. Они не имеют права так мисплеить, но все как-то пофигу

  • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

    Ай-яй-яй, убили патронвара, мираклрогу, хендлока и тд и тп. Какой смысл плакать об утере архетипов, если это подразумевается самой игрой после введения стандарта?
    С остальным сказанным согласен — игра идёт куда-то не туда и пошла она именно после введения стандарта. Просто нет смысла осваивать сложную колоду, если она всё равно уйдёт. Бери пират вара и ногебай.

    • http://twitter.com/XameLeonHS Лёва XameLeon

      Смысл был бы, если она давала бы весомое преимущество!

      • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

        Если ВЕСОМОЕ преимущество — то стоял бы крик про очередной кансер и понерфите быстрее.

        • http://vk.com/id421606285 Elerdan Elerdans

          Проблема в том что игру ведут по неправильному пути. Игра упрощается для новых игроков. . Сейчас проф игрок и обычный парень на тех же агро шаманах будут иметь почти одинаковые шансы на победу. Близов больше интересуют деньги чем качество. Новому игроку очень нравится что ему достаточно сделать 2-3 легендарки для пират вара и он уже 5 ранг а то и легенда.

          • http://vk.com/id69412031 Виталик Кукушкин

            Согласен с вами. Кстати, эта тенденция идет еще с World of Warcraft

            • http://twitter.com/Snowsample Anthony

              ну тут тоже нужно думать, кол-во игроков не бесконечно, а понять что хс сейчас кучная много времени не нужно. Ведь просто скучно стало играть, я думаю это и новичкам тоже будет не интересно даже если ты успешно лупишь лицо. Какой-то гопстоп отьем денег у честной аудитории получается) Посмотрим на унгоро это, если и правда шлак то думаю у хс будут уже настоящие сложности.

    • http://vk.com/id249436042 Konstantin Smochuk

      хэндлок и классический миракл были убиты именно нерфами, а не стандартом, если что, да и патрон бы с адекватными нерфами, а не близзовским маханием шашкой — играл бы и был элитарной декой до сих пор, до выхода Унгоро

      • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

        Так именно введение стандарта и заставило близов убивать архетипы не подверженные ротации, ибо если есть устойчивые деки то кому нужны новые паки? Стандарт для того и задумывался, чтобы мета полностью менялась — не пару карт в деке, а менялись архетипы.

        • http://vk.com/id303949965 Кирилл Тюрин

          всё верно говоришь, если сейчас будут играть полноценный хенд лок, фриз маг и миракл рога, кому будут нужны новые картонки, печально что разрабы не могут создать интересную альтернативу, а не убивать скилловые деки..

  • http://vk.com/id40456231 Александр Гундерин

    У игры рейтинг 6+, а ему 36 лет! В этом возрасте многие вещи кажутся по-другому. Да и пора играть в разных «песочницах».

  • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

    Столько текста из-за того, что один игрок решил не играть в игру…

    • https://plus.google.com/107404969248679873591 Александр Venrok

      это был лучший игрок за всю историю ХС, легенда, чье мнение всегда неоспоримо. Он тратил все время на игру,все силы. И когда разрабы с тобой так поступают, любой бы ушел.

      • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

        Ну так ушёл и ушёл, зачем театр устраивать, как Пугачёва, которая 50 раз со сцены уходила?

    • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

      Откуда же вы такие вылезаете-то? Я здесь рассказываю, что в ХСе нет сложных колод и ХС простой, как бревно, в отличие от того же МТГ и даже Гвинта, а он мне про лоускиллы.
      Бухой что ли коммент писал, или просто не очень умён?

      • http://vk.com/id35751694 Антон Марков

        хз, чего они. По сравнению с многими ККИ у ХС довольно примитивная механика. Это не плохо, само по себе, хз зачем агриться.

        • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

          Собственно об этом и говорю) Подозреваю, что основная часть игроков, та, которая освоила, допустим патрон-воина, считает, что это верх интеллектуальности и полностью отрицает тот факт, что механика ХС крайне проста, чтобы не упасть в собственных же глазах. Ну и соответственно агрятся на любого кто высказывает данное, являющееся для них табу, мнение вслух.

    • http://vk.com/id14124039 Даниил Здоровец

      держи диз

  • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

    Глупо было изначально считать, что в HS проф. игрок чем-то отличается от обычного нормального игрока.
    Колоды же, которые он перечислял достаточно просты в исполнении, но это так потому, что ВСЕ колоды в HS достаточно просты в исполнении. Не MTG, знаете ли.

    • http://vk.com/id373282301 Тупо Аккаунт

      ну в MtG есть моноред тащемта) Не все через контроль играют. В ХС были вполне себе интеллектуальные деки, тот же хендлок требовал смотреть не только себе в руку, но и думать над рукой оппа.

      • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

        Моноред он такой, да) Даже в Magic Duels от него подгорает))
        А на тему хендлока — немного думать, конечно, надо на почти любой контроль колоде, но соль именно в этом «немного».

  • http://vk.com/id2869067 Михаил Нестеренко

    Игра уже не торт. Нахер копить пыль или собирать леги, крафтить дорогие карты, похуй на это, что ты играешь с кучей карт что новичек заходит и через пару месяцев берет легу говно колодой из дешевых существ жмякая существ по кривой и включая голову только когда бьется в таунтов. С этим справится и обезьяна. В вольном режиме таже херня. Доешл до 5 ранга и дальше на 10 игр 6 пират варов, 3 шамана и на остальное рено колоды.

    • http://twitter.com/Snowsample Anthony

      ахаха я пару раз видел на 8 ранге , как пират вар пытался бить лицо сквозь таунт)

  • http://vk.com/id89676085 Артем Гашин

    работягам лишь бы поныть. у близзард огромная армия фэнов, которые будут кормить метель вечно. даже сам лайфкоач в интервью сказал, что близзарды доят казуалов и чихали на прогамеров. не нравится кормить бена и ко? слишком хардкорны и/или ителлектуальны (Kappa) чтобы ходить в лицо? нет смысла ныть в комментах. делайте как лайфкоч, вешайте своего глазастика на гвоздь и играйте в то, что нравится… ой соре, у херкамня же нет адекватных конкурентов. ну ничего, еще не вечер, что-нибудь запилят. (но это не точно)

    • http://vk.com/id373282301 Тупо Аккаунт

      я вот в Magic duels ушел, коммьюнити большое — где-то от 20 секунд до 50 секунд поиска игроков в ладдере, при этом выбор колод просто запределен если сравнивать с ХС. Ну и разнообразие опять же больше чем в ХС.

  • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

    я с ним согласен, но кроме вещи про глазастика. не он ускорил игру сам по себе он был очень слаб, а вот комбинация глазастик + мелкий буканьер стала катализатором событий. хотя может просто играл меньше него и поэтому мое суждение неверно…

    да и агро-колоды бывают разные. одно дело когда тебя убивают со стола и продуманная колода имеет ответы на такое, а другое дело получать по лицу оружием, рывками и джейт лайтнингом, выбросом лавы или веселыми 7/7 за 4 маны.

    • https://plus.google.com/107404969248679873591 Александр Venrok

      ну что, глазастик твой сейчас без буканера неплохо себя чувствует

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        потому что есть такое понятие как цепная реакция. пират вар и без глазастика сейчас может побеждать да и тогда мог (заходы в руку). тут же мы рассматриваем вопрос «почему мета так сильно ускорилась»… на своем примере я ни разу за весь метагайм с глазастиком его не использовал (у меня его просто нет. крафтить было жалко, а он мне так и не выпал). так вот отсутствие его в деках я даже и не почувствовал… ни разу не ловил себя на мысли «вот была бы у меня 1 ед дамага для вот этого размена я бы не проиграл». я вот заход / не заход не поферфленных буканьеров решали сильно и тот кто ставил их первым тоже решало многое. именно старт через буканьера выстрел глазастиком на первый ход давало возможность на второй ход подчистить вражеского с минимальными затратами.

        именно эти две карты в купе решили какая будет мета все остальные деки уже адаптировались 2+ месяца именно под эти карты, а не под одну. и из за этого нужны были зачистки / сильные ходы на 1-3 ману. сейчас же кто нибудь вообще видел глазастика кроме как у пират вара и полумертвого агро шамана? почему его например перестали брать роги?

        пс поэтому я написал что это мое мнение и возможно оно не верное, но как человек без «глазастика» у меня свои выводы на тему что влияло на игру, а что нет.

        • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

          агророги берут, но я их последнюю неделю и не видел совсем. миракл роги с глазастиками за последние недели две попалось 1-2. хотя и рог было мало.

          давайте рассуждать логически — зачем там эта карта? чтоб уменьшить колоду -1 топ дек? или топдекнуть в ненужный момент? ед его ценность это с рывком прокинуть 5 ед дамага под хладнокровием, но для этого еще нужно воткнуть 2 пиратиков пройдох… а это еще уменьшение полезных карт в пользу 2 активаторов и вероятней не нужных карт. все это очень спорно как по мне.

          я играл рогой с шаку еще когда это не было мейстримом (с пройдохами). после того как увидел деку павла на зимнем чемпионате… попробовал яд и барнса и очень доволен.

        • http://vk.com/id1006035 Артем Платонов

          «именно эти две карты в купе решили какая будет мета» — подтверждаю. Я как раз к ним такой подхожу — «ваши билетики», а они такие замолчали и подозрительно на меня смотрят. Как будто я не слышал, какую они решили сделать мету.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

    Не совсем понял с какого перепугу он считает патрон вара скиловой колодой…о_О. С пустого стола раскрутить и накидать миллиард урона—сложность в чем? В том чтобы посчитать перед этим? Братан тут же не физмат—тут игра. В свое время считал сей архетип до жути занудным и имбалансным, тупо игнорил его. Абсолютно правильно понерфили!
    Ну а по сути чувак просто устал от Хартстоуна, перестал получать кайф—тут я его понимаю. Поэтому где-то еще со своих 20 лет перестал мешать удовольствие и работу в своей жизни. Работа должна быть работой—ты на ней должен мучиться. Ну а потом приходить туда, где получаешь кайф и расслабляться.;)
    Харстсоун идет не туда? Потому что куча агродек? Агродеки были всегда, потому что по своей сути все люди очень подлые и тупые. Все, без исключения. В этой игре это проявляется в агро-деках. Они были всегда. Это надо просто принять. Изменить это НИКАК нельзя. Ирония тут заключается в том, что и контроль деки—это тоже для тупых и подлых людей. Это как бы агро наоборот. Только комьюнити почему то не замечает этого пока. Попомните мои слова: когда-то мета замедлится и будут одни контроль колоды и все будут тупо выть от игр по 40 минут, которые не несут НИКАКОГО скила—только жмканье абилки варом….

    • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

      чувак, я одна тебя поддерживаю))) все такие мерзопакостливые людишки дизлайков наставили… они меня все бесят

      • http://facebook.com/profile.php?id=100006467150354 Evgeny Chaykun

        Не, я тоже его поддерживаю. Я вижу дороговизну контроль колод, из-за чего они малодоступны казуальным игрокам. Они позволяют в некоторых матчах наслаждаться собственным «скилом» (то есть наличием Мариэльки и прочего говнища) в течение более или менее длительного матча.

        Я тоже не люблю людей, которые сидят и поглаживают свой «скил».

    • http://vk.com/id14124039 Даниил Здоровец

      Сам то играл на патрон варе?) Много раз побеждал?

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

        Я вообще поносил его на чем свет стоит…а потом как-то выиграл аренку, октрываю пак—а там Глазастик!)). Не, ну это знак был наверное. Пришлось сыграть с пару десятков матчей, чтобы понять как функционирует мой враг, но сам я агро-колоды не переношу. Знаешь, я когда на них играю, у меня такое ощущение, что я не играю в интеллект, а что меня загнали под стол и бьют битами…каждый ход я молюсь чтобы не поставили таунт, чтобы не было хила, чтобы не пришел Рено. Это какая-то тема для опущенных в жизни людей, загнанных, перепуганных…не получаю я удовольствия от такого…Но то, что кто-то получает кайф от такого—я принимаю, я и к сексуальным меньшинствам отношусь толерантно, вот и здесь то же самое!;)
        В моем понимании скилл-это мидрейндж и темпо колоды. Все остальное я бы с радостью вывел из этой игры.

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

          Какая связь между патрон-варом и Глазастиком?

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

            уупс! я думал мы про пират вара говорим…=/

  • http://vk.com/id258119392 Даниил Калининов

    Надеюсь что в будущем хс изменится к лучшему. Унгоро тому пример, вроде хорошее намечается дополнение. Да, и я полностью согласен С Лайфкоучем, что нерф «шквала клинков» был худшей идеей в хардстоуне. Сейчас бы убрать всю синергию разбойника с его абилкой, просто лул, а не решение.
    Патрон воин же был имбаллансен, а хэндлок не знаю, не застал

    • http://vk.com/id346223003 Александр Иванов

      Ты что умный? А ну пошёл паки скупать и глазастиков крафтить .Только лицо только пираты!!!!

    • http://vk.com/id373282301 Тупо Аккаунт

      патрон был ну очень скилозависим. Т.е. я, например, так и не нашел достаточно времени что бы научится его пилотировать правильно(на профессиональном уровне), в итоге для меня он был просто тир1 декой, но никак не поломом.

      • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

        Патрону в качестве нерфа нужно было всего лишь убрать отк-составляющую (она неинтерактивна, на этот счёт есть хорошее видео от Тоста). Например, текст заменить на «даёт рывок, если у существа три или меньше атаки». Получилась бы очень интересная и тонкая колода.

        • MaximumSatan

          Именно этот текст и был у командира песни войны до второго нерфа 😀

          • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

            да, но рывок не пропадал после забаффа, а смысл в том чтоб пропадал.

    • http://vk.com/id303949965 Кирилл Тюрин

      ну тут не чего не сделаешь это такой бизнес план близзов, если игроки не хотят играть новыми картами, значит надо им помочь, порезав или убрав популярные карты, они даже сами об этом говорили(ныли)

    • http://twitter.com/Snowsample Anthony

      А у мага например вообще нет синергии с абилкой. Бесит больше всего.

  • https://plus.google.com/115816077768373818080 Egor Makarov

    Ужасно соскучился по временам наскрамаса, по матчам а-ля контроль прист против контроль вара, когда ты всю игру рассчитываешь ремувалы, юзаешь таунты 2 8 и съедаешь его швп или шилд слэмомом , чтобы дропнуть мориэль противника, куча всяких майндгеймов. Фиксы от близов глупейшие. В своё время убили много отличных колод. Ввод стандарта — худшее , что случалось с игрой. В то время были тоже колоды , которые сильнее остальных , но далеко не во всех руках они раскрывали свой потенциал. Против того же «оверимбалансного» сикрет пала имел винрейт более 60 процентов на контроль присте , который , как видимо , после ухода лайтбомбы больше никогда не оживет. К чему я это все , раньше играть было интереснее , архетипы были отличные , классы играли почти все , а сейчас все очень грустно .

    • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

      А кто не даёт играть в вольном, где и световая бомба есть и секрет-паладины из последних сил держатся? Там есть и охотники разных мастей, и друиды играют не только джейдами, и КВ/КП, и малилоки, и контроль-шаманы и даже патрон-воина можно найти, если постараться, причём далеко не на 20-м ранге. Убеждение, что вольный это «помойка» как сказал какой-то дурачок и все подхватили или потому что он не соревновательный?

      • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

        Месяц назад перешел в вольный и даже мысли не возникает вернуться в стандарт.

      • https://plus.google.com/115816077768373818080 Egor Makarov

        В своё время по глупости распылил большую часть карт , о чем очень жалею. Но и в вольном , говорят , что из 10 игр у тебя будет большая против пират вара , а остальные против шомена, так есть ли смысл тогда в вольном?

        • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

          Отыграл сегодня 27 игр. 3 пиратвара , 2 фейсшамана, 1 джейд-шаман, 2 контроль-приста, 3 на драконах, 1 на немоте, 1 КВ, 2 джейд-друида, 1 К’тун, 2 зулока, 3 ренолока, 2 секретханта, 1 мид-хант, 2 пала на баффах и 1 на мурлоках и секретах. При этом сам я играл рамп-друидом собственной сборки и болтался на 10-12 рангах.

        • санек румянцев

          целый день сегодня против паладинов играл )

        • https://plus.google.com/113289493394441568205 X0JI0DuJIbHuK

          В прошлом месяце брал легенду в вольном КВ, на 5-1 ранге больше всего было пиратваров и агродруидов на яйцах, но максимум по 15-20%, но при этом были и секрет, и мурлок Палы, и контроль присты, видел даже упоротого РеноЛока со Сталагом и Фойгеном под Нзота и МалигосФризМага. Хотя хантов было очень мало, максимум 2-3 раза видел, и то на 4-5 рангах.

    • http://vk.com/id107922855 Алекс Ашуров

      Кто тебе мешает в вольном играть?

  • http://twitter.com/Ethserx ethserx

    Близзы изначально взяли ВОВ ТСГ и сказали — она сложна и будем делать простые понятные механики. Относится к ХС серьёзно просто глупо. Дабы не набежали обвинители, которые не умеют читать сразу поясню. Я не говорю что в игре нет скила или что в ней нельзя соревноваться. Но уровень скилкапа, рандома и прочего не достаточен для раскрытия полного потенциала проф игрока. И с этим хер поспоришь.
    Кстати хотс они выпустили по тому же принципу оказуалив вариант доты/лола.
    В вове тенденция арен похожая.
    Близзы делают игры для масс, а массы это не про игроки.
    Я и сам массовый игрок и не стремлюсь задротить — фо фан меня устраивает всё. Но вот про пацаны страдают.

    • http://vk.com/id14124039 Даниил Здоровец

      в покере точно ловить нечего, если ты не про игрок и не играешь под большие $ )

    • http://vk.com/id35751694 Антон Марков

      хз, меня и фор фан не устраивает. уже три месяца не играю, жду ун’горо.

  • https://plus.google.com/107404969248679873591 Александр Venrok

    Готов подписаться под каждым словом

  • http://vk.com/id13082835 Дмитрий Сергеев

    Готов подписаться под каждым словом х2

    • http://vk.com/id39171767 Дмитрий Бадякин

      Ключевые слова:
      Что касается агро колод, то я верю, что по очевидным причинам невозможно показать свои умения, играя ими. Игры становятся гораздо короче. Как правило, агро колоды имеют более высокий процент побед, чем контроль колоды, чего в принципе не должно быть. Так вот, даже если агро колода имеет высокий процент побед, то сильный игрок не должен играть больше за агро, чем за контроль, потому что это дает меньше возможностей получать преимущество именно за счет уровня исполнения. И смотреть, как лучшие игроки мира играют с Пиратом Глазастиком… Честно говоря, я лучше потрачу свое время на что-нибудь другое.

  • https://plus.google.com/107256749972938668318 Ilya Timchenko

    Когда в игре столько зависит от рандома, она никогда не будет соревновательной дисциплиной (она таковой является только благодаря имени Blizzard). ХС — это пародия на киберспорт.

  • https://plus.google.com/105580676981614220749 Александр Задралыгин

    Тут еще кто то на ун’горо надеется, лол. В ун’горо сплошняком обычные тушки, которые улучшаются от других тушек. Наспамил одних тушек на стол — улучшил других — поставил улучшенных быстрее оппонента — выиграл. да что говорить, когда в аддоне будет всего 1 комбо дека (квест маг), остальное — мидренж и темпо шлак (+джейды)

    • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

      … но вы же можете выбрать какой будет ваша тушка с помощью адаптаций. >__>

    • http://twitter.com/1oofaces CherSan

      Квест-рога, мне кажется, тоже будет весьма интересной

  • https://ok.ru/profile/270570587192 Андрей Марченко

    Конечно этот дядя во многом прав,но что ни говори игра держится не на про геймерах,а на казуалах простых игроках и под них и строится!Об этом разрабы сами говорят не скрывая игра должна быть понятна простому Алёше порог входа должен быть низким,для этого и стандарт сделали!И ещё все забывают,что это продукт который должен приносить прибыль создателям,а прибыль несут простые казуалы ,а не прогеймы!И никто ради кучки супер прозадротов не будет ничего менять как бы они не плакали и чтобы они не делали!Такова наша жизнь!

    • http://vk.com/id346223003 Александр Иванов

      Но например кс не так сильно аказуалина и в неё играют миллионы

    • http://vk.com/id326895739 Serj Hemminger

      Лайфкоач прав — надо было близзам создавать конкуренцию сильным колодам, а не тупо их нерфить, если бы они пошли бы по этому пути, то сегодня были бы и фейс хант, для казуалов и новичков и хендлок с молтенами и малирога со шквалом, для олдфагов и скилл-игроков

      З.Ы. и близзы заработали бы больше денег, за счет большего разнообразия меты — больше соблазна купить бустеры что бы собрать новую дечку..

      • http://vk.com/id880499 Сергей Титов

        Истинно так. Сколько всего понерфели, но ничего не апнули. Есть потенциально хорошие карты которым чутка не хватает чтобы заиграть. Но лучше все в помойку превращать.

    • http://twitter.com/Snowsample Anthony

      Да, я заметил что новые карты гораздо проще классики. Вся суть игры складывается в простом выкладывании картонок на стол по манакурве. Те же джейды или бугаи. Раньше хоть нужно было думать какое существо куда класть, сейчас хоть драконо жрец, хоть на воскрешениях жрец просто выкладывают карты которые бафают другие карты и в лицо — тыщ тыщ тыщ.

  • http://vk.com/id308040618 Виктор Содис

    Ребят исправьте в начале статьи у вас там опечатка,не киберспорт,а рандомная карточная игра.

    • http://vk.com/id346223003 Александр Иванов

      Пожалуй вернее будет рандомный карточный курятник.

  • http://vk.com/id197169955 Женя Демидов

    Зоолок играет со стола, и если с ним ты можешь взаимодействовать, то с лицом оппонента нет. И когда тебе пушкой 7-4 разбивают лицо ☺, а ты с этим ничего сделать не можешь. Это не правильно.

  • https://plus.google.com/111195568806471388070 Rainbow Blow

    «Фсе удаляю игру, близы горите в аду, глазастик чмо»
    Чем его заявление отличается от нытиков на форуме? про-игрок? по мне так он клоун заморский, которому просто опостылела игра после 100500 часов наигранного времени.

    • http://vk.com/id303259089 Дима Котельников

      Тем, что в отличие от нытиков на форума, ЛК один из сильнейших игроков который играл в ХС

  • http://vk.com/id78736524 Александр Шляховой

    Я считаю в игре слишком много стало рандома. Со времен секрет пала все покатилось под откос. Ситуация немного выровнялась ктуном. Но с выходом глазастика, агро колоды четко заняли тир один и играть контролем стало бессмысленно. Игра превратилась из преферанса в своего рода дурака. Хорошо это или плохо? Дурак прост, но и в него можно хорошо играть. Вот только профессиональных игроков в дурака нет.

    • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

      Да не в глазастике проблема, а друиде.

      • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

        Больше скобочек, а то не совсем понятны чувства, которые ты хочешь выразить.

        • https://plus.google.com/102980141860703573871 Дулат Табылдиев

          Але дядя, друиды крутят свою колоду через аукциониста, а шаман как класс самый наирандомнейший. И если в контроле шамана реально довести до фатига, то друида невозможно.

          • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

            опять игра на «фатигах», а другие способы победы есть или у вас их тоже отобрали? вы должны стоить свою игру от колоды противника. от сюда вы всегда знаете что в колоде друида 2-3 таунта, первый идол идет на стол второй вероятней в замес на мулигане он будет оставлять разгон если вы увидели талноса значит колода ускоренная и тд

            вся колода друида легко читаема и все действия достаточно понятны… ни рывков ни блудласта, а значит никаких случайных леталов. вышли джейды за урон масс зачистки? у вас осталось пара тройка ходов чтоб убить или умереть. и все это характерно для всех колод… это я намекаю что у каждой колоды есть средство победы для джейд друида это вырастить големов до таких размеров чтоб у противника не было способов их зачищать. это ничем не хуже способа запастись броней, но прежде истощить ресурсы противника — джейд друид делает тоже самое истощает ресурсы, но не ждет «фатига» и долгой мучительной смерти в несколько ходов, а просто заканчивает игру.

            • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

              2 пророста + 1 добор и джейд друид не контрится никакакой контроль или мидрейндж декой. А если еще ранние ремувалы зашли типа размаха или гнева, то и агрота отлетит.

              • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

                я играю в другую игру видимо, но не видел чтоб у друида были «вин кондешены» со 100% шансом.

                не знаю что вы имели ввиду под «пророста» видимо буйный рост… так очевидно что это медленный ход в 2 маны который ничего не дает кроме кристалла маны и то пустого. а нуришь дает карты, но и жрет 5 маны… если вас после таких ходов на друиде побеждают нужно пересмотреть игру на вашей колоде. потому что за эти 3 пропущенных хода шаман (мид дека) может вырастить стол с одного трогга 3/3 томемного голема 3/4 и одеть когти 2/2 и вырастить голема 1/1 — после этого друид уже не вернет стол никак если только дальше ему не начнут сыпать карты за 5 и более маны.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100006467150354 Evgeny Chaykun

    Я думаю, что аргументы сторон давным давно выстраданы и всем известны. Но я бы хотел обратить внимание вот на что. Про игроки жалуются на простоту игры. Так оно и есть, в особенности в турнирном режиме, когда ты знаешь с кем встречаешься, а колоды у всех одни и те же, причем все знают их состав. Ну, и мета добавляет скуки, так как сама по себе не очень разнообразна. Есть, однако, два принципиально разных способа изменить это.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100006467150354 Evgeny Chaykun

      Первый — это отрегулировать так, чтобы было несколько сложных (относительно, конечно) и дорогих архетипов с высоким винрейтом. Ну, и всякая прочая шваль. Это, конечно, в интересах про-игроков. Но интересно ли это будет игрокам казуальным? Мы не хотим быть мясом для профи! А кто жалуется на рандом, пусть взглянет на историю человечества! Всегда игры вроде костей, фараона и рулетки всегда были популярны! Да и сам ЛайфКоач не в бридж спортивный пошел играть (там вообще нет рандома, скилл 100%), а в покер. Просто пресытился мужик. По мне — так поздно. С этим про-говнищем завязывать надо было на 5 лет раньше 🙂

      • http://vk.com/id150967520 Рахман Низамединов

        «Мы не хотим быть мясом для профи». Не хотите быть мясом — играйте лучше. К тому же раньше средние игроки и про плееры встречались разве что в начале сезона на 15-10х рангах. Сейчас даже я побеждаю про плееров по пути в легенду а иногда и в самой легенде, правда гордиться особо то и нечнм ибо это не супер крутые игры в моем исполнении или слабые игры со стороны про игроков. Просто выигрывает тот кому лучше зашло, а не тот кто отыграл лучше или просто отыграл без ошибок. Так что ЛК прав по большей части сказанного.

        • http://facebook.com/profile.php?id=100006467150354 Evgeny Chaykun

          Да ведь я играю ради развлечения, Рахман! Зачем мне тренироваться и играть лучше? То есть, я, конечно, потихоньку научаюсь, но звезд с неба не хватаю, да и карт толком нет. Я был бы не против более разнообразной и неустойчивой меты… Короче, лично меня не все устраивает, но пока я играю, ползу на свой 5-й или 4-й ранг и доволен…

    • http://facebook.com/profile.php?id=100006467150354 Evgeny Chaykun

      Второй — это сделать мету столь же простой, но более разнообразной. То есть, чтобы все классы имели бы как минимум одну деку с винрейтом близким к 50%, а лучше, чтобы многие имели таких по 2, да еще с вариативными сборками. Это также улучшит позиции скиловых игроков, но не так радикально. Но для казуальных игроков это будет более благоприятно. А вот для Про — это катастрофа. Рандом из одной конкретной игры перейдет в серию игр, где многое будет зависеть от выбора оппонента. Количество игр будет радикально влиять на ранг, так как встретить серию удачных матчапов будет труднее, чем сейчас. Впрочем, при известном разнообразии, за месяц уже невозможно будет достичь легенды за счет количества игр.

      Мне кажется, что такой способ был бы лучше. А турнирный формат можно было бы сделать и интереснее для Про-игроков с помощью искусственных методик. Забаньте на турниры джейд-друида и пират вара или несколько конкретных карт, чтобы сделать игру поистине скиловой. Пусть парятся….

      • http://vk.com/id249436042 Konstantin Smochuk

        так-то оно так, вроде неплохо по умолчанию забанить «плохие» колоды на турнирах — но, во-первых, официально близы на это не пойдут, тк такие турниры не будут интересны широкому кругу хомячков, которые пожмут плечами и вместо того, чтоб смотреть их пойдут дальше катать своих джейдов/пиратов, а во-вторых, если провести параллели между «киберспортом» и спортом — вот, если бы в футболе на турнирах убрали бы стандарты, или вообще засчитывали бы голы только после ударов слёту, через себя и тд — вроде и зрелищно было бы на первый взгляд, а по факту УГ, хуже, чем сейчас, с постоянными сухими матчами…

        • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

          Лол, нашел с чем сравнивать. Если сравнивать с футболом, то ты не успел на поле еще выйти, а у соперника уже выбежал 12й Глазастик и гол забил.

    • http://vk.com/id303949965 Кирилл Тюрин

      да мета никогда не будет сильно разнообразна, пока близзы не перестанут новым дополнением убивать деки старого

  • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

    Троллинг фейсколод картонкой очень удачный.

    • https://plus.google.com/117181879073548936355 Shakur

      это даже и не троллинг, он так играл на стрим практически 4 часа, с высоким винрейтом, даже на таунты её не убирал, просто лупил находя таунт *на ощупь*

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/185850575209046/ Vak Vak

    Лайфкоуч ушел из покера в своё время.Теперь покер балансить?

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/185850575209046/ Vak Vak

      Ну это ты уже выводы делаешь такие.ХС он фор фан играл?

      • https://plus.google.com/115816077768373818080 Egor Makarov

        Ну явно не за тем, чтобы зараатывать себе на жизнь .

  • http://vk.com/id12587038 Юра Рослик

    LifeCoach озвучил то, что в принципе давно известно. Потратить 1000 часов на игру за 2 месяца чтобы окончательно осознать это — печально.

    ХС — игра, где в большей степени преобладает процент удачи (рандома) над скилом. Более того, Близзарды с каждым дополнением/приключением склоняют этот рандом в большую сторону. Позиционировать игру как серьезную киберспортивную дисциплину как минимум нелепо.

    Несомненно, киберспортивная составляющая в игре присутствует. Все крупные турниры говорят лишь о том, что Близзардам не все равно на игру и они пытаются максимально популяризовать свою детище. В гранд финалах таких турниров оказываются люди, которым повезло чуточку больше, чем другим (имеется в ввиду группа игроков, которые играют одинаково хорошо). Конечно, так можно сказать про любую киберспортивную игру, но в ХС под «повезло» подразумеваются, что человеку реально фортануло и зашло то, что необходимо для победы. В игре нет таких микро моментов, от исполнения которых можно кардинально перевернуть игру.

    Подытожив, хочу сказать, что не нужно пытаться возносить игру до уровня, на котором она в принципе не может быть. ХС неплохая карточная игра, которая предназначена развлекать. У Близзардов есть все необходимые ресурсы, чтобы устраивать турниры с неплохими призовыми и я только ЗА. В первую очередь, такие турниры — это шоу, за которыми интересно наблюдать. Если посчастливилось попасть на такой турнир в виде участника, то это вообще просто здорово. Люди, которые называют себя киберспортсменами в ХС вызывают лишь улыбку, ну или небольшой смешок.

    Это лишь мое субъективное мнение.

  • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

    Полностью согласен с коачем .. Как бы не грустно это признавать .. но ХС испорчен как игра .. не то что киберспортивная дисциплина . Близзы с каждым обновлением делают карты всё проще и проще .. на самом деле уже лучше совсем убрать текст , смысла в нём нет
    В прошлом сезоне встречал в леге Рдю , выиграл только лишь за счёт идеального захода на Жреце его агророгу .. И в чём заключается тут скилл? В красивом заходе и хорошим топ-декам?)) Да и играть тем же жрецом .. как впрочем и 95% нынешними колодами уже надоело .. скучно .. никакой вариативности .. тупо игра по мане . Там видел жалуются по поводу КВ vs КВ .. Да игра тут будет долгая пишут .. нуу как вам сказать , обычно тот КВ который по велью проигрывает на 4-5 карты сдаётся сразу .. и в подобном противостоянии есть плюс , оно хотя бы учит игроков показывать понимание каждой ситуации
    Канешно куда лучше без мозгов кидать големов и тупить пиратами , но что самое смешное обычно такие ребята при выходе мид-контроль меты .. выше 10го ранга не поднимаются , просто потому что не в курсах что такое понимание каждой ситуации , а не донное выкидывание картонок на стол

  • http://vk.com/id14124039 Даниил Здоровец

    Он ведь объяснил почему уходит, в ХС все меньше киберспорта, и если ты киберпортсмен, то как никого другого, тебя это должно волновать. Игру оказуаливают для игроков, которые заходят с выключенным мозгом, сыграть вечером пару игр, и это основная аудитория ХС кстати.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100006467150354 Evgeny Chaykun

    Я лично тоже ненавижу зоолока, и вообще с тобой согласен!

  • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

    даже 5% разницы достаточно, чтобы быть профиком… это уже терки между про игроками, кто-то думает что играет лучше кого-то, просто карта не зашла, тут как в покере, даже с шансом в 1% можно выиграть, вот только блефануть не удастся))

    • http://vk.com/id370774796 Вадим Письменков

      Можно блефовать: я играл против рено мага на рено варе. На второй ход одеваю вар акс и делаю вид, что хочу пойти в лицо, но типо передумал, чел ставит думсеера, а я крысой алекс достаю.

  • http://vk.com/id174118742 Даня Шестаков

    Я давно говорил что все дополнения начиная с древних богов это просто треш. Как можно было допустить 40% одного класса в ладдере? При этом 1% другого. Неудивительно что люди из хс’а ливают.

    • http://vk.com/id249436042 Konstantin Smochuk

      Древние Боги было норм дополнение, мб и одно из лучших, но они хотели одного («чтоб мета замедлилась», как обычно) — дали нам этих самых 10-мановых богов с синергиями для них, но при этом зачем-то дали и 7/7 за 4 маны и ещё всякого непотребства шаманам, а потом ещё и добили шамано-мету Каражаном, и «разбавили» её фейс-варом в следующем дополнении, близы такие близы

      • http://vk.com/id210294787 Александр Морозов

        Согласен, боги как раз норм, а вот БТ было не очень((

  • SH HS

    Простите за идиотский вопрос,но когда выходит дополнение,одни говорят 6 или 7 числа,можно узнать по МСК.Спасибо

    • http://vk.com/id210294787 Александр Морозов

      7 апреля в 01:00 ночи по мск

  • http://vk.com/id1006035 Артем Платонов

    Профессиональный игрок в покер и ХС, регулярно бравший 1 ранг легенды, говорит, что игра слишком рандомна? В каменты вызываются люди, которые до сих пор уверены, что они тащат исключительно на скилле и вообще ХС — это про скилл.

  • http://vk.com/id6537522 Глеб Ожгихин

    На мой взгляд, у ХС две основных проблемы:
    1. Она изначальна имбалансна. Все дело в силе героев и классовых картах. А т.к. классов очень много, привести всю систему в равновесие практически невозможно.
    2. Работа команды разработчиков/поддержки плавно приводит игру к деградации.

    Здесь писали про то, что Blizzard нужны новые игроки. Но если рассматривать ситуацию в долгосрочной перспективе: лучший клиент — это постоянный клиент.
    Я начал искать замену ХС год назад, попробовал Magic Duels, Spellweaver, TES Legends и остановился на Faeria. Вещь — супер. Когда проигрываешь, нет ощущения от «несправедливого поражения» и нервяка, как в ХС. Когда выигрываешь, то понимаешь, что это по делу. Играю и получаю удовольствие.

    • http://vk.com/id174118742 Даня Шестаков

      Да, я тоже в faeria и star crusade ещё параллельно играю, очень нравятся игрушки. В ХС очень редко захожу начиная со стандарта, но всё же дейлики выполняю раз в недельку.
      (Сейчас побегут кричать что меня наняли пиарить тут клон ХС, лол)

  • http://vk.com/id151964446 Alex Krasko

    Как то странно получается. Жалуется человек на рандом и маленькую разницу в проценте побед топ игроков и просто хороших. При этом человек 8 лет проиграл в покер, который всегда был хорошей соревновательной дисциплиной с влиянием рандома намного большим чем в ХС. В этом и фишка подобных игр, как и вообще практически в любых карточных играх. Профессионализм показывается не в одной конкретно взятой партии, а на дистанции. Влияние захода в руку в течении одной партии в покер — процентов 85-90, и только за счет количества сыгранных рук этот процент можно свести ниже чем 50%. Человек регулярно брал 1 место легенды, и говорит о небольшой разнице между про и просто хорошим игроком. Назовите мне одного «просто хорошего» игрока, регулярно берущего топ 10 легенды? Для этого нужно винрейт под 60% иметь. Для сравнения, в Доте нормальный винрейт на 5к соло ммр — 52 — 55% (это значит что ты еще не на потолке возможностей и можешь подниматься). А если взять турнирную составляющую — то тут вообще нечего говорить. Ты знаешь колоды оппонента, имеешь возможность забанить одну, у тебя минимум 4 игры.

    • http://vk.com/id151964446 Alex Krasko

      Представьте ситуацию, когда вы в покере на старте знаете руку оппонента и можете забанить одну из комбинаций, флеш к примеру. Но чего то не слышно, чтоб кто то что то менял в правилах холдема. Все это потому, что в ХС коммюнити чувствует, что может влиять на правила, вот и поднимают ной все те, кого что то не устраивает, не понимая, что всех удовлетворить невозможно. Все ноют на агро пиратов и джейдов — ну так подстройтесь под них, вместо того чтобы ныть. В агро колодах тоже нужно кое что подсчитывать — свой ресурс и возможности оппонента, понимать, когда нужно сыграть в стол, а когда в лицо, и т.д. и т.п. Но нет, все ж тут любят контроль, чтоб можно было разыграть ОТК, без шансов для противника что то изменить. Я вам так скажу, контроль/отк колоды порождают агро колоды, т.к. у тебя выбор — или снести быстро противника (рассчитывая на стратегию своей колоды), или играть чем то аналогичным с надеждой на лучший заход карт (тобишь рассчитывать на рандом), агро в свою очередь порождает мидгейм и этот процесс постоянен, а нерф карт работает в качестве своеобразного контроля от застоя меты. Резюмируя — парень перегорел, и игра здесь ни при чем.

      • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

        Более того, те кто ноют на пират варов, даже пират варами легенду взять не могут, просто некоторые любят поныть

        • http://vk.com/id8207676 Никита Куклев

          Например Лайфкоуч, я правильно понимаю?)

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        маленькая неточность… близзы всеми силами убивает отк колоды. даже такое безобидное как лерой переполняшка манипулятор которое после ухода турика можно было бы реализовать только через монетку и то убили. копье фриза или маскировка роги тоже фактически служила для отк на следующий ход.

        … и что на это сказали агроколоды? то вашей логике нет отк колод должно быть меньше агро, но что то пошло не так. точней у вас корень вывода неправильный — правильный все хотят побеждать и делать это быстро если есть такая возможность то такая колода будет преобладать. главное то что все хотят — побеждать, а дальше смотрят на «скорость» или сложность.

    • http://vk.com/id370774796 Вадим Письменков

      Согласен. Вот ренолок считается контроль колодой и типо там нужно думать, но я не вижу над чем: просто делай правильные ходы и выигрывай. Я играл на ренолоке против друида: поставил великана, сходил в лицо -выиграл и наоборот: моего друида так выносили. Так и в агро колодах нужно думать и просчитывать урон. Хотя я не играл на пират-варе, но там тоже нужно правильно играть, чтобы легу ту же взять.
      Появится новый кансер: муроло-шам, хант и тп — опять люди ныть будут)

      • http://vk.com/id8207676 Никита Куклев

        Ало. В этом и проблема
        Они убили колоды где надо думать и оставили те, где не надо. О том и речь..
        И да — «Правильные» хода зачастую и есть «осмысленные». Просто даже в Ренолоке, по идее одной из самых «умных» колод меты, сложность выбора далеко не так велика, как у тех, кого близзы губят переодически.

        • http://vk.com/id370774796 Вадим Письменков

          Открою секрет: по сравнению с героями в хсе умственная деятельность минимальна. Это не та игра где нужно много думать.

          • https://plus.google.com/111195568806471388070 Rainbow Blow

            они они они.. все они.. то ли дело Я! Я умный! а они твари наподкручивали, убили, еще и денег на мне заработали и казуалом обзываются Т_Т

    • http://vk.com/id8207676 Никита Куклев

      Однако он шарит в покере и хсе лучше любого из нас. Пожалуй доверюсь его взгляду на ситуацию

    • http://vk.com/id276723772 Евгений Будылев

      при чем тут покер( его 8 лет) и рандом и как можно сравнивать. Наверно ты в покер не умеешь играть или в ХС. В покере можно на 1-й ход выиграть со смертокрылом в руке и ктуном против кеши и ха-ха, а в хс консид без вариантов. Надеюсь я тебе понятно объяснил.

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      Имхо в покере расчет и психология, а не рандом. Думаю, под рандомом подразумевается не то, что в колоде N карт, а ты берешь случайную (это есть в любой карточной игре по определению), а в том, что в ХС слишком много карт, которые делают случайные вещи. Если продолжить аналогию с покером, это как если бы крупье случайно отдавал победу игроку с плохой рукой или неожиданно забирал у тебя сколько захочет карт и выдавал новые рандомом из своей колоды под столом (не из той, что в игре). Уверен, речь именно про этот рандом.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1170213376369855/ Alexey Konstantinov

    ночью уже можно будет паки открыть?)

  • http://vk.com/id57108435 Ivan Бурнаев

    Паааааааарни во сколько открыть паки можно?

  • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

    А кто вообще сказал что их 6го можно открыть??
    Это массовое кидалово))))

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/548527171993796/ Emil Ave

    Я с ним согласен. Хс для казуалов играющих картишки по кривой, без ума и фантазии.

  • http://vk.com/id363928192 В.К.

    как я понимаю Коач слил отборы и у него бомбануло?

  • https://plus.google.com/116348048135383333782 piro igor

    То, что у херстоун есть проблемы является таким же неоспоримым фактом как и продажность коача гвенту. Гвент хорошая игра, но проплаченность его решения очевидна.

    • https://plus.google.com/116348048135383333782 piro igor

      Проплаченность подразумевает не только финансовый интерес. Если ты не видишь явных посылов пиара гвента, то мне тебя жаль.

      • http://instagram.com/dmitriypopov_ Dmitriy Popov

        лол

      • http://vk.com/id157657750 Владислав Федин

        Да тебя просто тоже купили(Kappa)

  • https://plus.google.com/+KrakenTV1ONE Kraken TV

    Так себе

  • Wolfik kenwood

    Народ вы конечно местами толково анализируете, но почему то все упускаете одну деталь. Этот человек брал в течении года первые места легенд. Играл 2 месяца по 100 часов в неделю. Не смотря даже на то, что я не смотрел его стримы, ясно же, что он знает о хс и имеет куда больший опыт в игре, чем 99% читающих. Он говорит о том уровне игры, где большинство из нас даже не бывало.

    И совершенно очевидно, что игра идет по механике, больше играешь-больше получаешь и из за этого сильно режет принцип:»Лучше играешь — больше получаешь». В таком раскладе теряется смысл ранговой системы от части. Ведь, на 5 ранге ладера я скорее всего встречу того же самого Петю, что и на 15, просто потратившего больше времени на игру. А шансы на победу все так же будут зависеть от стартовой руки в агро колоде, больше чем от умения, которое просто не получиться реализовать за это время.
    Мне непонятно другое. Раз Близы решили пойти по пути фана для людей, то почему они уменьшают разнообразие, а не увеличивают его. Ясное дело, тут замешаны деньги. Ведь сейчас многие почистят свою коллекцию на все недоступные карты в стандарте, но этого не хватит для 3 дополнений в год, без кропотливой игры или вложений. При этом разнообразия больше не станет. ИМХО

Комментарии для сайта Cackle