Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Легендарное оружие Кобольдов и катакомб создавалось с одной серьезной уязвимостью. Многие думали, что новые технические карты против оружия смогут контрить эти мощные легендарные карты. Слизнюки, Кровожадные корсары и Харрисон Джонс должны были сделать жизнь новых карт оружия невыносимой. Но несмотря на то, что многие из этих карт оказались чрезвычайно сильными инструментами, ремувалы оружия так и не стали популярными в мете. Так почему же эти технические карты не приняли бой?
Некоторые карты оружия более легендарные, чем другие
Одна из главных причин того, что ремувалы оружия остаются нишевыми картами, заключается в том, что легендарное оружие не гарантирует вам победу. Почти все эти карты подавали большие надежды, кроме, наверное, Рунного копья (прости, Шаман). Однако по разным причинам немногие из этих карт оказались играбельными. Если взять 4 лучших класса из Кобольдов и катакомб: Жреца, Чернокнижника, Паладина и Разбойника – можно заметить, что легендарное оружие пригодилось только Чернокнижнику. Карта Жреца Душа дракона не оправдала своих надежд, Погибель королей Разбойника не выдержал конкуренции с агрессией, а Вал’анир никак не повлиял на план игры Паладина.
Тем временем потенциально сильные карты оружия практически не используются из-за плохой синергии или слабости класса. У Друида есть более эффективный рамп, чем Ветвь Древа Жизни, Воин на вербовке так и не заиграл, Охотник на заклинаниях быстро потерял популярность, а про Шамана не стоит даже говорить. Единственным исключением была карта Мага – Алунет, но Темпо Маг не использует никакого другого оружия и никогда не взбирался на вершину меты.
Где же другие карты оружия?
Дело не только в легендарном оружии. Ремувалы не стремятся контрить единственное сильное оружие в колоде противника. Чаще всего они используются для захвата стола в ранней игре с помощью темпа. Но достойные карты оружия для ранней и средней стадий игры стали использоваться реже.
Конечно, Агро Паладин по-прежнему использует две копии Объединяющего клинка, а у Охотника есть Свечкострел. Но дни, когда вы легко могли наткнуться на противника, в колоде которого есть 3 и более карт оружия, давно прошли. На это очень сильно повлияло падение популярности Шамана и Воина. Когда Агро Шаман и Пират Воин процветали, вы могли быть уверены, что во многих играх столкнетесь с такими картами, как Нефритовые когти, Молот Рока, Арканитовый жнец и Огненная секира.
Два класса, обладающих обширным арсеналом оружия, практически отсутствуют в игре – у соответствующих ремувалов просто меньше целей.
В колодах не остается места для этих карт
Общий рост качества и количества синергий карт тоже повлиял на отсутствие ремувалов оружия. Когда в игре меньше карт, таким инструментам, как Кислотный слизнюк и Харрисон Джонс, проще найти свое место в различных сборках. Но на данный момент карт в Стандартном режиме больше, чем когда-либо, поэтому технические карты против оружия сталкиваются с серьезной конкуренцией.
Карты оружия сами по себе тоже влияют на эту ситуацию. Сейчас в колодах Паладина не используется даже чрезвычайно выгодный Серебряный клинок, ведь у класса есть большой выбор других хороших инструментов. Темпо Разбойник без Погибели королей не нуждается в Смертоносном яде, а немногие сборки Контроль Воина слишком заняты попытками выжить в ранней игре, чтобы задуматься над добавлением Кровавого воя. После ротации стандарта в игре станет больше места для оружия и его ремувалов.
Наличие лучших технических карт
Последний фактор, который оказал влияние на недостаток ремувалов оружия, состоит в том, что другая техническая карта – Разрушитель чар – оказалась намного полезнее. В игре до нерфа доминировали такие карты как Одержимый лакей, Повелитель Бездны, Эдвин ван Клиф, Костяная кобыла, Кобальтовый губитель и Печать королей, поэтому эффект немоты был чрезвычайно полезным. Почти в каждой колоде было несколько хороших целей для Немоты.
Зачастую достойный и последовательный эффект карты принесет гораздо больше пользы, чем более мощный, но не такой надежный эффект. Особенно это касается технических карт: нацеливаясь на определенного противника, вы хотите убедиться, что у вас будет необходимое преимущество. В мете слишком мало карт оружия, поэтому шанс реализовать сильный эффект ремувала оружия заметно снижается. Здесь карты против оружия уступают немоте, которую можно успешно реализовать в игре против большинства колод.
Будущее за Слизнюками?
Положение карт оружия может улучшиться в скором времени, а значит, возрастет и противостояние этим картам. Если Воин и Шаман снова станут играбельными, мы не только увидим старых знакомых в виде Огненной секиры и Молота рока, но и таких новичков, как Бедоруб. В игру может вернуться архетип Контроль Паладина, использующий Серебряный клинок и классового рыцаря смерти. Скорее всего, с дальнейшим развитием меты все мы будем с удовольствием добавлять в наши сборки Слизнюков и Харрисона Джонса.
перевел Fitz, редактировал summerseth, оформил lobzzz
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost