Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

В данной статье вы найдете самые лучшие и интересные колоды последнего дополнения.

С момента релиза Кобольдов и катакомб прошло уже около двух недель. Нельзя сказать, что мета сформировалась, но уже можно заметить, как она медленно стабилизируется. Первые беспорядочные дни прошли – новые колоды перестали появляться по пять штук за день. Игроки все еще продолжают открывать и тестировать новые сборки, но этот процесс сейчас протекает гораздо медленнее.

Многие колоды прошлой недели продолжают держать планку и показывать достойный уровень. Но с тех пор у них появилось множество различных дополнений, а в игре возникло не меньше новых интересных и веселых колод.

Сборки в данной статье разделены на две категории: «Лучшие колоды» и «Интересные колоды». На просторах интернета сейчас можно найти множество занятных, крутых и потенциально сильных колод, которые сложно отнести в категорию «лучших» из-за разных факторов, но все они определенно имеют потенциал.

Помните, что в статье приведены не все существующие на данный момент архетипы, поэтому ее нельзя назвать мета-отчетом. Тем, кто жаждет увидеть максимально подробную информацию, придется дождаться выхода отчета от Vicious Syndicate.

Лучшие колоды

Здесь приведены колоды, которые смело можно назвать хорошими в текущей ранней мете дополнения. Они показали достойный уровень игры на различных рангах, многие профессиональные игроки добились с ними успеха, и их часто можно встретить на ранговой лестнице.

Кублок

Колода Кублока Кобольды и катакомбы от Posesi

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAf0GBMnCApfTAp3iAtvpAg2TBPcEtgfhB8QI3sQC58sC8tAC+NACiNICi+EC/OUC6OcCAA==

Колода Кублока Кобольды и катакомбы от Sjow

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAf0GCpME8gXbBrYH4KwCycIC+NACl9MCneIC2+kCCooB9wTECN7EAufLAvLQAovhAvzlAurmAujnAgA=

Не все согласятся с тем, что Контроль Чернокнижника стоит включать в данную подборку. С одной стороны, сборка очень веселая и интересная, с другой – ей недостает последовательности. Однако данный архетип невозможно не упомянуть. Опираясь на несколько встреч с ним в ладдере и личный опыт игры колодой, придется признать, что это одна из самых веселых, и в то же время сильных, сборок в игре.

В зависимости от того, как вы построите колоду, ваш стиль игры может варьироваться от контроль до комбо архетипа. Комбо вариант сейчас намного популярнее, ведь что может быть лучше, чем рывок пяти Стражей ужаса в героя противника за один ход?

Для тех, кто не уловил сути, или еще не встречал этот архетип в ладдере, его план игры довольно прост. Вы разыгрываете Череп Ман’ари, который призывает на стол Стража ужаса. Затем вы атакуете, разыгрываете Волхвицу Умбру, съедаете Стража ужаса Плотоядным кубом и уничтожаете куб с помощью Темного пакта. В конечном итоге вы получите 25 единиц урона, а если этого не хватит, чтобы убить оппонента, – у вас все еще есть четыре существа с характеристиками 5/7 на столе.

Эта комбинация очень сильна, но, если честно, ее даже нельзя назвать основной силой колоды (в некоторых вариациях даже не используется Волхвица Умбра). Комбинация Плотоядный куб + Темный пакт невероятна сама по себе. Вы всегда будете рады получить двух Стражей ужаса или двух Повелителей Бездны, и, в большинстве случаев, противник не сможет ничего с этим сделать. Вы также можете использовать Плотоядный куб, чтобы получить больше исцеления (разыгрывание этой карты на Мастерицу микстур может спасти вам жизнь, особенно в игре против Темпо Мага, где очень важно лечение), моментально призвать демона через Одержимого лакея или даже удвоить количество ваших Горных великанов (особенно полезно, когда у великана осталось мало здоровья).

С помощью различных АоЕ эффектов и ранних провокаций вы можете уничтожать Агро колоды, тогда как комбинация лучше подойдет для медленных матч-апов. Единственные противники, которым вы можете постоянно проигрывать – многочисленные вариации Жреца (и Темпо Мага, но этот архетип далеко не так популярен). К сожалению, Жрец является наиболее популярным классом, поэтому дела у Чернокнижника не так уж и хороши. Но колода все еще оправдывает себя, встречая агрессивных противников, которые больше опираются на стол.

Единственный повод для беспокойства – бесполезность Стража ужаса без Черепа Ман’ари. Если у вас в руке задерживается Повелитель Бездны, это ничего. Но что делать со Стражем ужаса? Зачастую вы не сможете разыграть его, если не хотите потерять важные карты, включая части комбо. Все это значит, что если игроки начнут добавлять в свои колоды ремувалы оружия, возможно, архетипу придется отказаться от комбо. Но об этом еще рано говорить – колода все еще новая, и пока что люди не слишком серьезно готовятся к встрече с ней. Пока что.

Агро (Мурлок) Паладин

Колода Агро (Мурлок) Паладина Кобольды и катакомбы от Meati

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAZ8FBK8ErweRvAK5wQINpwXUBfUF2QexCNmuArjHAsrLAuPLApXOAvjSAvvTAtblAgA=

Колода Агро (Мурлок) Паладина Кобольды и катакомбы от Arai

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAZ8FArnBArfpAg7FA9sDpwXjBacI06oC07wCs8ECncICscIC48sC+NIC+9MC1uUCAA==

Да, Агро Паладин все еще популярен и силен. Да, и обычная версия, и колода на мурлоках.

Единственное заметное изменение состоит в том, что сборки на мурлоках стали еще быстрее. Ранние варианты этого архетипа были больше похожи на сборки из Экспедиции в Ун’Горо и Рыцарей Ледяного Трона, и, будучи агрессивными, все равно создавали впечатление мидрейндж колод. Сейчас большинство сборок на мурлоках – чистая агрессия с Божественной милостью и без Гребнистого скакуна. Играть в таком стиле позволяют новые карты К оружию! и Неопознанный молот (как и мурлоки сами по себе – их синергия поощряет быстрое заполнение стола). Вам необходимо использовать много мелких существ, чтобы карта К оружию! не была мертвой и чтобы хороший эффект Неопознанного молота (особенно божественный щит) мог сам по себе завершить игру. Не говоря уже о том, что Коридорный ужас – обязательная карта в колоде – будет намного сильнее, если в вашей сборке будет много мелких существ.

В конечном итоге можно сказать, что Агро Паладин и Мурлок Паладин на данный момент являются очень хорошими архетипами для ладдера– они могут извлечь огромную выгоду из медленного страта противника.

Казакус Жрец

Колода Казакус Жреца Кобольды и катакомбы от Crane

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAa0GHgntAfsBlwKcAqEE5QTtBaQH9gelCdIK0wrWCtcK8gz7DJK0AoO7ArW7Ati7Auq/AtHBAtLBAtjBAtnBAsrDAvDPAujQApDTAgAA

Колода Казакус Жреца Кобольды и катакомбы от Dog

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAa0GHgntAfsBlwKcAqEE5QTtBaQH9gelCdIK0wrVCtcK8gz7DJK0AoO7ArW7Ati7AvC7Auq/AtHBAtLBAtjBAtnBAvDPAujQApDTAgAA

Не самый большой сюрприз. Несмотря на то, что этот архетип не имел особой популярности на старте дополнения, он все еще остается одним из сильнейших в мете. Здесь ничего не меняется.

Сама сборка практически не получила новых карт, за исключением Ментального крика, ей этого и не требовалось. Она уже была достаточно оптимизирована и показывала очень хорошие результаты. Ментальный крик только усилил архетип в его статусе самого неприятного противника. Имея большое количество ремувалов и добора карт, Казакус Жрец может найти ответ практически на любой стол.

Хорошие новости для ненавистников Жреца – колода перестанет играть с приходом новой ротации Стандартного режима, которая заберет Разу Плененного в Вольный формат. До тех пор вам придется, скрипя зубами, использовать колоды, которые имеют шансы выжить под напором Казакус Жреца.

Некоторые игроки все еще используют вариацию на драконах, но большая часть сообщества считает традиционный вариант немного сильнее. Причиной этому служит последовательность – вы просто не сможете добавить в сборку много драконов, а такие карты, как Историк Гнева Пустоты, Вестник заката и Драконид-шпион, будут бесполезными, если их не активировать.

Биг Жрец

Колода Биг Жреца Кобольды и катакомбы от B787

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAa0GCKIJ1QqoqwKFuALovwLCzgLo0AKQ0wILlwLTCtcKoawCt7sC6r8C0cEC5cwC5swCtM4C4+kCAA==

Колода Биг Жреца Кобольды и катакомбы от Theo

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAa0GCKIJqKsChbgC6r8Cws4C6NACkNMC4+kCC9IK0wrXCqGsAqesAre7Aui/AtHBAuXMAubMArTOAgA=

Где-то неделю популярность Биг Жреца значительно возросла – каждый третий противник в ладдере использовал этот архетип, но сейчас количество игроков, выбравших этот архетип, вернулось к норме. Конечно, это не меняет того факта, что Биг Жрец чрезвычайно силен.

Кобольды и катакомбы щедро снабдили сборку двумя новыми очень полезными заклинаниями. Механика карты Ментальный крик может расходиться с тем, как работают классические Контроль колоды (обходят противника по извлечению выгоды из карт), но Биг Жрец – это не классическая контроль колода. Если вы можете зачистить стол (и, скорее всего, разбавить дальнейшие доборы противника), а потом заново призвать ваших собственных больших существ, вы с большой долей вероятности обеспечите себе победу. Этих двух масштабных ходов зачастую достаточно, чтобы обрушить любой план игры противника.

В то же время Оберег: малый алмаз – еще более полезное дополнение. Играя медленной колодой, вы могли попытаться истощить ресурсы Биг Жреца. Да, у него в распоряжении было около пяти больших угроз, два воскрешения в колоде, а, возможно, и больше, если Темные видения предложат их копию, или пара случайных карт от Изеры и Короля-лича, но ваша задача оставалась выполнимой. Теперь все стало намного сложнее, ведь у архетипа появилось еще два заклинания, которые заново заполнят стол. Эта карта может выиграть вам огромное количество партий. Противник зачистил весь стол? Разыграйте две копии Вечного служения. Он зачистил стол снова? Используйте Оберег. Теперь он вряд ли что-нибудь сделает.

Король-лич арт

Конечно, архетип по-прежнему имеет очевидные недостатки. Если вы не сможете получить Барнса или хотя бы Сущность тени по кривой маны – дела у вас будут довольно плохи. Вы можете оказаться в безвыходном положении, имея слишком много дорогих карт, которые вы не сможете разыграть до поздней стадии игры, и умереть от ранней агрессии. Рандом может быть не на вашей стороне – вы можете получить Барнса из Сущности тени или воскресить ваших худших существ через Оберег: малый алмаз. Но, несмотря на все эти досадные моменты, Биг Жрец все еще последовательно достигает своей цели. Именно поэтому архетип так силен.

Жрец на драконах (+ Биг Жрец на заклинаниях)

Колода Биг Жреца на заклинаниях Кобольды и катакомбы от Windello

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAa0GAtIKvsgCDvgC5QT2B40I0QryDIK1ArW7Arq7AvC7AtHBAtjBAsvmAvzqAgA=

Колода Жреца на драконах Кобольды и катакомбы от Xixo

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAa0GAo0I0OcCDgjyDIK1Arq7AvC7AtnBAsrDApnIAsrLAs7MAqbOAvvTAsvmAtfrAgA=

Новое дополнение по-настоящему все запутало. Сейчас на ранговой лестнице есть две версии Жреца на драконах, и обе называются просто Жрец на драконах. К счастью, некоторые игроки называют одну версию «Биг Жрец на заклинаниях», чтобы все стало чуть более понятно.

Биг Жрец на заклинаниях был переведен в секцию «Лучших колод», но в то же время обычный Жрец на драконах (особенно комбо версия с Божественным духом и Внутренним огнем) тоже добивается заметных успехов в ладдере. Из-за этого, как и в случае с Агро Паладином, обе вариации архетипа объединены в один раздел.

Забавно, что ожидаемый многими контроль вариант Жреца на драконах так и не доказал своей играбельности. Колода просто лучше показывает себя, ориентируясь на темп, хоть и немного отличается от Жреца на драконах до ротации. Стандартный Жрец на драконах основывается на усилении и нанесении урона противнику с помощью больших существ (возможно даже ОТК). В свою очередь, Биг Жрец на заклинаниях построен вокруг разыгрывания сильных существ по кривой маны и подавления противника с помощью извлечения максимальной выгоды из тяжелых заклинаний. Для этого он использует такие карты, как Злая призывательница, Великий архивариус или Хранитель Медив (Великий архивариус более популярен, но с недавних пор многие начали отдавать предпочтение Хранителю Медиву).

Несмотря на то, что планы игры двух вариантов архетипа отличаются, они оба довольно сильны, и некоторые игроки добились этими сборками заметных успехов, включая достижение высокого ранга легенды.

Секрет Маг

Колода Секрет Мага Кобольды и катакомбы от Orange

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAf0EBMABvwijtgKi0wINcbsClQPmBJYF7AXXtgLrugKHvQLBwQKYxAKP0wL70wIA

Колода Секрет Мага Кобольды и катакомбы от Kyouma

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAf0EAsMBotMCDnG7ApUD5gSWBewFo7YC17YC67oCh70CwcECmMQCj9MC+9MCAA==

С первого дня нового дополнения архетип Секрет Мага остается одной из лучших колод меты. Его популярность немного упала, но он снова ее восстанавливает по одной простой причине – Секрет Маг отлично показывает себя в играх против медленных противников. Из-за отсутствия АоЕ эффектов и механик возращения архетип уступает Агро Паладину и Агро Друиду, но большое количество взрывного урона (и Алунет, который поможет его добрать) делает колоду по-настоящему страшным противником.

Секрет Маг особенно силен против таких медленных колод, как Куболок или Контроль Чернокнижник, но Казакус Жрец и Маг на тяжелых заклинаниях тоже являются хорошими матч-апами. Противоречивые матч-апы ставят Секрет Мага в довольно странное положение. В правильной мете колода была бы идеальным выбором, но в неподходящей мете (или при большом количестве неудачных матч-апов), вы будете проигрывать большинство партий.

Но, хотя бы в легенде, учитывая текущую популярность Куболока и Казакус Жреца, этот архетип будет достойным выбором.

Темпо Разбойник

Колода Темпо Разбойника Кобольды и катакомбы от Boardcontrol

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAaIHBLICrwSRvAKc4gINtAHtAqgF1AXdCJK2AoHCAuvCApvLAsrLAqbOAvvTAtvjAgA=

Колода Темпо Разбойника Кобольды и катакомбы от Steelo

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAaIHBrICrwSRvALJvwLP4QKc4gIMtAHtAqgF1AXyBd0IkrYCgcIC68ICps4C+9MC2+MCAA==

Наверное, Темпо Разбойник был колодой номер 1 в мете Рыцарей Ледяного Трона (не считая преобладания Друида до нерфа). И, несмотря на то, что архетип почти не получил новых карт, его инструменты из прошлого дополнения все еще актуальны. Конечно, сейчас его не назовешь лучшей колодой, но это по-прежнему хороший выбор, с которым вы определенно сможете взять легенду.

Многие игроки экспериментировали с вариантами архетипа и такими новыми картами, как Фал’дорайский странник или Соня Тенепляс. Новые версии обычно используют две новые карты: Эльф-менестрель и да, вы угадали, Коридорный ужас. Первая карта нужна для заполнения руки, а вторая попросту слишком хороша, чтобы игнорировать ее при создании темпо сборки. Учитывая всех ваших Огневичков, мелких пиратов и других существ, которые будут постоянно умирать, вы сможете быстро удешевить эту карту.

Стратегия игры не изменилась. Вы стремитесь к победе через доминирование, основанное на темпе, эффективных ремувалах и, возможно, небольшом количестве взрывного урона в виде Лироя Дженкинса или чего-то вроде комбо Матрос Южных морей + Костяная кобыла. Количество взрывного урона небольшое, потому что большинство колод сейчас не используют Хладнокровие.

Агро Друид

Колода Агро Друида  Кобольды и катакомбы от Blacknap

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAZICBNkHkbwCr8ICkdACDfcDqAXmBeUHwasCtrMCzbsChsEC5MIC68ICm80C+9MCi+UCAA==

Не слишком большой сюрприз – этому архетипу отдает предпочтение большое количество игроков. Друиды не так популярны на ранговой лестнице. Агрессивный вариант – единственный из нескольких архетипов в игре.

Многие добиваются успеха в ладдере, используя эту колоду, хоть Агро Друид и не получил практически ничего из нового дополнения, кроме двух нейтральных карт – Коридорного ужаса и Жуткого крота. Помните, что непопулярные, но сильные колоды, всегда имеют преимущество – люди просто не ожидают встречи с ними, а значит не добавляют нужные технические карты и даже не подбирают правильную стартовую руку. Встретив Друида, вам будет сложно догадаться, что именно за колоду использует против вас.

Многие считают, что самая большая проблема Агро Друида – плохой матч-ап с Контроль Чернокнижником. Конечно, это сложный матч-ап, но не невозможный. Ключ к победе в том, чтобы не подставляться под Осквернение – играйте осторожно и усиливайте своих существ так, чтобы Осквернение не могло полностью разрушить ваш стол. Да, у противника все еще есть Адское пламя, но уж с этим вы ничего не сделаете. В конечном итоге, шансы в матч-апе будут примерно 40/60 в пользу Чернокнижника, если вы будете играть осторожно – все еще плохо, но уже не так ужасно.

Хорошая новость в том, что Агро Друид хорошо справляется с другими темпо колодами, такими как Агро Паладин или Темпо Разбойник. Живая мана будет самой важной картой в большинстве ваших игр, что не слишком отличается от ситуации до релиза дополнения.

В общем и целом можно сказать, что Агро Друиду далеко до колоды Уровня 1, но он все еще актуален и работает, поэтому архетип стоит того, чтобы включить его в данную подборку.

Интересные колоды

В этой категории находятся либо колоды, которые показывают потенциал, но все еще недостаточно испытаны и оптимизированы, либо колоды, которые нельзя назвать лучшими, но они интересны и все еще могут составить конкуренцию в ладдере. Эти сборки могут вырасти в по-настоящему популярные и полноценные колоды меты, но сейчас они таковыми не являются. Другая проблема большинства этих сборок заключается именно в непопулярности, из которой вытекает недостаток статистических данных. Зачастую ими играет не так уж много людей, поэтому их нельзя назвать лучшими из-за недостатка информации.

Если эти сборки улучшат (или они станут популярнее), их можно будет перенести в категорию лучших.

Охотник на Злой призывательнице

Колода Охотника со Злой призывательницей Кобольды и катакомбы от Xixo

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAR8EuwWRvALKywLQ5wINqAXUBdkH6wf+DMeuAuq7Ao7DAtfNAvvTAuHjAovlAtfrAgA=

Xixo использовал эту сборку на SeatStory Cup. Многие не смотрели турнир, поэтому впервые столкнулись с этой колодой в ладдере и не могли понять, что происходит. Вас могли раздавить на 6 ходу с помощью Злой призывательницы, а потом на 8 ходу с помощью Великого архивариуса – все это благодаря карте Зов лесов.

Несмотря на то, что победы могли доставаться этому архетипу из-за элемента неожиданности, общая идея довольно крута, а сама колода вполне конкурентоспособна. Масштаб ходов с призывательницей и архивариусом по-настоящему впечатляет, и, если честно, Зов лесов полезен сам по себе – он помогает завершать партии. Но, чтобы реализовать все это, колоде приходится многим пожертвовать.

Так как вы не можете использовать дешевые заклинания, у вас не будет карты Команда «Взять!», а это значит, что у вас будет меньше взрывного урона. Вы также не можете добавить Спустить собак или Смертельный выстрел, поэтому будете уступать большим столам и единичным большим существам. По сути, вам необходимо играть по кривой маны и разыгрывать существ одно за другим, ведь, если вы отстанете слишком сильно, вас не спасет даже удачное существо от Злой призывательницы (только если вам не выпадет Спящая драконица в игре против агрессивных колод). Не говоря уже о том, что Питомец тоже вне игры.

В конечном итоге можно заметить, что колода чрезвычайно зависит от удачи при доборе карт. Если вы сможете получить хорошую кривую маны и вовремя разыграть Злую призывательницу, вы одержите победу в большинстве игр. Но если вы пропустите хотя бы один ход в игре против темпо сборки, то все станет гораздо сложнее. И, кстати, то же самое случится, если вы слишком рано достанете из колоды обе копии Зова лесов. Очень досадно достать вторую копию этого заклинания на 6-м ходу, когда вы только собрались выставить Злую призывательницу.

В целом, это довольно веселый архетип, возможно, не самый сильный или конкурентоспособный, но если вам захочется поиграть чем-то уникальным – этот вариант Охотника вам подойдет

Квест Разбойник

Колода Квест Разбойника Кобольды и катакомбы от Cocosasa

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAaIHBvgHkbwChsICgNMCz+ECw+oCDLQBxAHtAp8DiAXUBYYJ+L0Cl8EC/MEC68IC2+MCAA==

Колода Квест Разбойника Кобольды и катакомбы от dontbemad

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAaIHBJG8AobCAs/hAsPqAg3EAZwC7QKfA4gF1AWGCZK2Avi9ApfBAvzBAuvCAsbHAgA=

Несмотря на то, что архетип получил небольшую поддержку, Квест Разбойник вряд ли заиграет в этом дополнении. Соня Тенепляс и Зола Горгона добавляют колоде последовательности и облегчают выполнение задачи. Однако тот факт, что задача стала легче, не отменяет того, что вам нужна абсолютно идеальная рука, чтобы завершить ее по кривой маны (или на следующем ходу). Осуществить это было легче до нерфа карты Подземные пещеры, вот почему тогда этот архетип был так силен.

Учитывая, что в колоде почти нет защитных механизмов или ремувалов, этот лишний ход зачастую определяет исход игры.

Однако стоит сказать, что некоторые все же смогли добиться успеха с этой сборкой. Кобольды и катакомбы сделали Квест Разбойника немного сильнее. Если вам нравился архетип до нерфа, вы можете попробовать его и сейчас, но не следует ожидать чего-то сверхсильного.

Миракл Разбойник

Колода Миракл Разбойника Кобольды и катакомбы от MrYagut

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAaIHBrICrwS9BLKtApG8AoHCAgy0AYwCzQObBYgHpAfdCIYJkrYC9bsC3NEC2+MCAA==

Колода Миракл Разбойника Кобольды и катакомбы от Casie

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAaIHCLIC7QLNA68EvQTtBZG8AvzBAgu0AYwCmwWIB6QH3QiGCZK2AvW7AoHCAtzRAgA=

Миракл Разбойник не является новой колодой, но он всегда находится в довольно интересном положении. Есть люди, которые продолжают играть этим архетипом снова и снова в каждом дополнении, и они все так же достигают успеха. С другой стороны, такая сборка Разбойника отсиживается где-то на Уровне 3 просто потому, что большинство игроков, которые используют Миракл Разбойника, так и не освоили свою колоду.

Каждое дополнение дает колоде что-то новое, но этого не всегда достаточно, чтобы выдвинуть ее в разряд популярных. Например, в этот раз Разбойнику достался Фал’дорайский странник – хорошая карта, которая хочет хорошо работает в Миракл сборке, но проблема в том, что она ничего не может сделать против агрессивных колод. Если вам действительно повезет, и все существа 4/4 мгновенно окажутся на столе, карта исполнит свою роль, но, к сожалению, зачастую это просто существо 4/4 за 4 маны без эффекта, потому что быстрые матч-апы заканчиваются до того, как вы найдете ваши засады.

В этом и заключается проблема Миракл Разбойника. Колода до сих не имеет хороших защитных карт и лечения – вас попросту будут очень быстро убивать. Возможно, эти проблемы решатся с приходом следующего игрового года, а, может, и нет, кто знает? На данный момент сборку можно назвать играющей, но не очень сильной. Если у вас есть достаточное количество опыта, у вас все получится. Но если вы только начинаете играть Миракл колодой, приготовьтесь к десяткам игр с негативным процентом побед до того, как вы поймете, как именно нужно играть (потом вас ждут еще сотни игр для того, чтобы по-настоящему освоить архетип).

Квест Малигос Друид

Колода Квест Малигос Друида Кобольды и катакомбы от J4CKIECHAN

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAZICCrQDkwTFBJAH4LsCi8ECoM0CmdMCo+YCm+gCCkBf0wPkCMu8AofOApTSAvvTAprkAoTmAgA=

Не самая успешная колода, но она очень веселая и дает непередаваемые ощущения, когда вам все-таки удается реализовать комбо. Если это первый раз, когда вы используете карту Исполины джунглей, – вам должно понравиться (даже при том, что процент побед может еле дотягивать до 50%).

Большинство вариантов архетипа используют Ветвь Древа Жизни и саму Задачу. Есть два варианта, которыми вы можете реализовать комбинацию. Первый, и самый очевидный, – завершить Задачу и удешевить всех ваших существ до 0 кристаллов маны. Но это работает не всегда – Исполины джунглей удешевляют только тех существ, которые все еще в вашей колоде, а не тех, что находятся в руке, поэтому, если вы достанете одну из частей комбо до завершения задачи – ее стоимость будет полной. Однако у вас все еще есть Кун, Забытый Король! Даже если вы достанете некоторые части комбо слишком рано, но у вас будет бесплатный Кун, вы все еще сможете провести комбинацию, ведь он даст вам дополнительные 10 единиц маны.

Второй способ – добить Ветвь Древа Жизни в тот момент, когда у вас есть все нужные части в руке, чтобы у вас было 20 маны за ход.

И, конечно же, сама комбинация. С одним только Малигосом у вас вряд ли что-то получится. Дополнительные 5 единиц к урону от заклинаний – это хорошо, но вам будет сложно убить противника за один ход только с этим (учитывая, что у Друида не так много дешевых заклинаний, ведь Живые корни ушли в Вольный формат). Поэтому у вас в распоряжении есть Архигриб Икслид и Безликий манипулятор. У вас может быть до четырех копий Малигоса на столе за один ход, а это превращает Лунный огонь в 21 единицу урона за 0 кристаллов маны. Только этого уже может быть достаточно, чтобы убить противника, а вторая копия, как правило, наносит лишний урон. А еще у вас есть Алекстраза, чтобы опустить здоровье противника до 15, если вам это понадобится.

Вам редко удастся полностью реализовать комбинацию, но на практике все это легче, чем кажется. Проклятый ученик заметно облегчает выполнение задачи, ведь это одно существо, которое сразу завершит 2/5 квеста. А если вы добавите такие карты, как Коридорный ужас и Тотальное заражение, процесс выполнения станет легче легкого.

Это очень неплохая сборка. Ее не назовешь конкурентоспособной, но если вы любите такие колоды-головоломки, Квест Малигос Друид вам точно понравится.

Маг на тяжелых заклинаниях

Колода Биг спелл Мага Кобольды и катакомбы от StrifeCro

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAf0ECIoByQPFBJAHvwihtwKb0wKj6wILTcABo7YC17YCwcEClscC29MC1eEC1+ECluQC1+sCAA==

Колода Биг спелл Мага Кобольды и катакомбы от TicTac

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAf0ECMUEkAehtwLKwQLPxwLCzgKb0wKj6wILigHJA+wHo7YCysMClscC29MC+9MC1eEC1+ECluQCAA==

Несмотря на то, что ходят слухи об игроках, которые смогли преуспеть с колодой Мага на тяжелых заклинаниях, этот архетип нельзя отнести к категории «лучших колод». Взглянув на любую статистику, вы увидите, что сейчас сборка показывает себя довольно плохо. Вы можете проверить это на собственном опыте.

Проблема в том, что у Мага нет хороших существ для ранней игры, а если вы не можете надеяться на ранние заклинания, ваши дела плохи. Колода набирает силу после 6-7 хода, и зачастую вы будете попросту пропускать первые несколько ходов или разыгрывать слабых существ, потому что вам больше ничего не остается.

Не поймите неправильно, сборка остается играющей. Это не значит, что она совсем не работает. Если вам нравится разыгрывать большие заклинания – это отличный выбор. Ледяной Лич Джайна тоже прекрасно вписывается в архетип, многим понравится продумывание ходов таким образом, чтобы подставить существ противника под силу героя – это довольно весело. Дракономант Аланна – серьезный финишер на поздней стадии игры, если у противника нет мощной зачистки стола. Например, карта отлично работает против Жреца на драконах, ведь его единственная большая зачистка – это Зелье драконьего огня (если оно вообще есть в колоде), а все существа, которых призовет Аланна – драконы.

nav-swirl-small

Перевел: Fitz, отредактировала: Fafnesbane , оформил: Granium

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

    3 архетипа приста входят в топ-1. И это лучшее что случалось с Харстоуном за все эти годы.
    Кончились темные времена фейс хантов на хрипах, комбо друидов, секрет паладинов, агро и мид шаманов а также, богопротивных джейд друидов. Настало светлое время правления жреца.
    Славься Бэн, славься Бэн!

    • http://vk.com/id246436828 Дима Ребров

      Знал бы ты кто такой Вадим Цегельник,ты бы так не говорил

      • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

        Более чем уверен, что даже знание мной Вадима Цегельника, не изменила бы мое, абсолютно непредвзятое, мнение.

        И да, кто это? И почему его стоило знать?

        • http://vk.com/id246436828 Дима Ребров

          Здравомыслящий человек Kappa

          • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

            И почему его стоило знать?

      • http://vk.com/id148000673 Дима Шиянов

        Вадим на своем КВ разнесет лицо любому любителю нелюдей

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/688095968056357/ Віктор Сафонов

      2 архетипа входят в топ 1 а один в топ 2

      • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

        Его просто не распробовали. Архивариус прист очень силен, прям очень-очень силен.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/688095968056357/ Віктор Сафонов

      До весны любители этого архетипа наслаждайтесь игрой, а весной хз,,,

      • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

        А весной все, лафа кончится.

    • http://vk.com/id432228110 John Key

      из-за вас нытиков его и апнули, по 150 тем в день постиили как их обижают ханты и аггрота

      • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

        Из-за каких НАС? Я никогда не ныл на мету. Более того, я приста позолотил во времена мид шомана, когда прист бы на самом дне, не хныкая, как ты сейчас, о том что все плохо. Я просто играл на том, на чем мне нравилось. И теперь пожинаю плоды заслуженного апа — лучшего класса в игре.

        И да, родной, когда это прист страдал от агроты? Тебе бы стоило получше сформулировать свои претензии, а то несешь какую-то ерунду.

        • MaximumSatan

          Забавно, как меняется взгляд на мету в зависимости от любимого класса. Я, например, считаю, что бафф разакус приста до его текущего уровня — худшее, что случалось с хартстоуном. Даже джейд друида оставляет позади.

          • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

            Безусловно, взгляд на мету формируется от того, как твой любимый класс себя в ней чувствует. И именно поэтому мне нравится нынешнее положение дел.
            Притом я понимаю, чем именно плох Раза, для этой самой меты. Но ведь не только он, а еще и Джейд друид и Квест маг. Эти 3 класса на корню убили контроль. И если прист и друид весной прикажут долго жить, то маг никуда не денется.

            Дополнительно меня радует то, что есть не только Разакус, но еще Биг и Архивариус архетипы, которые тоже наводят шороху.

            • MaximumSatan

              Мне просто крайне обидно за воина ). Уже второе дополнение подряд уровень силы новых карт на него откровенно низок по сравнению с другими классами. Дк хороший пример. Вроде бы и неплохо, но нет такой безумной генерации валью, как у других классов. И так почти со всеми картами. Как будто в близзард вообще не работали над выравниванием силы карт дополнения.
              По поводу квест мага,я думаю, что близзы должны дать какой то инструмент для борьбы с комбо архетипами после того, как крыса уйдет, так что квест маг на самом деле не должен быть такой уж большой проблемой.

              • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

                да все мы будем вспоминать моменты с «3-4 глыбами на маге»… это я намекаю что наверное эта карта уйдет в зал славы, а вмести с этим в том виде в котором играет квест маг играть он не сможет.

        • http://vk.com/id432228110 John Key

          Ну радуйся своему присту и надейся что когда-нибудь будет «контрольная» мета)

          • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

            А ты, в свою очередь, страдай на любимом пират варе и надейся, что когда-нибудь научишься играть:)

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/152683905364069/ Deniiel DreamDev

      Даааа. Наконец-то. я ждал этого 2 года и терпел. На присте больше игр чем за все другие классы вместе взятые. Сколько же было боли и унижений от миракл роги, шаманов, друлей. Когда выигрываешь пол часа, а сливаешь ранг за 5 ходов.. сейчас хоть наиграюсь нормальным пристом.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1141666922558404/ Женя Романов

      Взрывающееся белобрысое лицо оппа — вот ради чего я играю в ХС

      • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

        Странные фантазии. Хотя, ты и в кино наверное ходишь — чтобы посмотреть «50 оттенков серого».
        У каждого свои тараканы.

  • https://plus.google.com/106188018198226858197 Rgbgry ugtghuuy

    все классы побывали в тир1. следующий на очереди хунтёр

    • http://vk.com/id258119392 Даниил Калининов

      Хант был в тир 1 в Унгоро первое время

    • https://plus.google.com/109501483227517346911 Roma991000

      все забыли про эру фейс ханта ….

  • http://vk.com/id146695160 Андрей Кулинич

    тренд кобольдов — все ДОРОГО ))

    • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

      Я все золотые раскрафтил, что бы хоть парочку эпиков собрать.

  • Никита Дореев

    играю без принца на кублокек на 400 легенде, заменил слизнюком за 3, как думаете, он сильно нужен для топ 100 или нет?

    • Dextrous

      какой винрейт без принца?

    • http://vk.com/id432228110 John Key

      если ты задаешь такие вопросы, то вряд ли ты вообще легенду взял)

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/371963053011485/ Dmitry Suturin

    Видимо со мной, что то не так, но на куб локе мне просто конкретно не везет. 25 игр-44% винрейт. И я не какой то новичок, который на локах не умеет. В мете прибамбасска я на ренолоке 2 раза брал легу. А на жреца у меня пыли нету. На какой деке играть ума не приложу теперь

    • Дмитрий Соколов

      ммм агрота проносит? мб таунты 3/5 взять?

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      25 игр это мало играй 100+. А ещё каждый день новая минимета, пробуй деку в разные дни. Сегодня не идёт завтра не идёт послезавтра не идёт а потом винстрик 15-2

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/371963053011485/ Dmitry Suturin

        Хмм. Ты на самом деле прав. Надо будет снова на ней попробовать. Я правда не могу себя заставить в хс много играть последнее время. Нервы ни к черту стали. Сыграю раз 20 подряд потом моральное истощение от игры. Но все равно спасибо

        • http://vk.com/id140445562 Арсений Цой

          Я на куболоке без единого луза доехал до 3 ранга 6 дней назад, а сегодня зашёл, и нашел 11 пристов подряд и выиграл только 2. MonkaS

    • http://twitter.com/kusound_Toirf Кусок Морковки

      спелл хант

  • http://vk.com/id232928795 Никита Бухтияров

    Колода за 17к пыли погчамп

  • http://vk.com/id284029919 Сергей Балканский

    Чем можно заменить пройдоху в темпо роге от boardcontrol? Может капитаном ЮМ?

  • http://vk.com/id16002134 Александр Савосин

    рекрут ханта тоже стоило бы указать

  • http://vk.com/id84142348 Дмитрий Полосин

    Абсолютно все деки скучные, хоть в вольный уходи))

    • http://vk.com/id238228716 Ти Гуань-Инь

      да в вольном наверное весело сейчас — десяток аое у приста, за любое количество маны )

  • http://vk.com/id180560001 Евгений Боровиков

    Хотелось бы увидеть в биг спел маге колоду чудес^^

Комментарии для сайта Cackle