Здравствуйте, дорогие читатели портала hs-manacost.ru!
Вы заметили, как исчезает чувство безопасности в игре? Теперь нет таких угроз, на которые было бы трудно ответить какому-то классу. В 2014 году у каждого класса были свои четко определенные сильные и слабые стороны, но с выходом новых дополнений они становятся все более размытыми. Возможно, это одна из причин, из-за которых игровое сообщество испытывает разочарование в игре, несмотря на довольно разнообразную мету.
Бульвар разрушенных барьеров
Давным-давно, в одной далекой таверне, у всех классов были совершенно разные плюсы и минусы. Были моменты, в которых они преуспевали, и проблемы, с которыми они постоянно боролись. С тех пор прошло много времени, появлялись и уходили новые карты, и ладдер стал немного странным. Теперь почти все классы могут делать что-то, чего никак не подразумевалось при создании классического набора.
В каком-то смысле это неизбежно: в конце концов, при создании новых карт разработчики полагаются в том числе и на то, что раньше было недоступно определенным классам. Очевидно, что некоторые карты будут выбиваться из стандартной среды. Проблема в том, что, вместо грамотного устранения серьезных слабостей, разработчики зачастую просто пытаются «затыкать дыры» в классовых стратегиях. Конечно, иногда и такой подход имеет место. Возьмите Жреца, который вынужден отчаянно бороться за жизнь, когда у противника мощный стол. Сначала была Световая бомба, затем Зелье драконьего огня, теперь Ментальный крик и Астральная плеть. Эти карты создавались с целью устранить одно из слабых мест Жреца. Но все же есть разница между сохранением функциональности класса и резким исправлением характерной его слабости без видимой на то причины.
Сегодня Воин представлен самым мощным контроль архетипом в игре, и это яркий пример явления, о котором идет речь. Класс всегда отлично справлялся с единичными угрозами. Казнь и Мощный удар щитом — лучшие инструменты против любого большого существа. Казнь даже играли в агрессивных колодах, когда она стоила 1 кристалл маны. А с помощью оружия Воин неплохо держался против большинства мелких существ. Тем не менее, многие карты Воина словно специально были созданы для борьбы с большим столом: его классическое АоЕ (Потасовка) — единственное в игре, которое гарантированно не зачищает весь стол. Это означает, что эта карта имеет меньшее влияние с точки зрения инициативы, чем массовые ремувалы других классов. Исторически сложилось, что два средних существа — худший кошмар для Воина: Потасовку отдавать невыгодно, да и Казнь не поможет кардинально изменить ситуацию, если убьет лишь одно существо.
Перенесемся в 2018 год. Теперь у Воина есть Тропа войны и Шквал гнева, которые теоретически могут зачистить весь стол, а также Суперколлайдер для борьбы с двумя угрозами среднего размера. Единственная причина, по которой эти улучшения не сделали Воина лидером меты, — большинство других классов получили аналогичные бонусы.
С другими классами та же история. Чернокнижник теперь может исцеляться, нейтрализуя недостаток силы героя. Друид уже не боится заполненного стола оппонента из-за Ползучей чумы и множества способов оттянуть время. Уязвимость Мага к агрессии устраняется благодаря возможности восполнять здоровье (Ледяной лич Джайна). Паладин получает карты, которые имеют дело с большими единичными угрозами (тенденция, которая пошла от Хранителя
Ульдамана). Разбойник получает все больше ценных карт с механикой воровства, а Шаман — дополнительные АоЕ зачистки и исцеление. Если говорить об Охотнике, его нынешние архетипы не имеют практически ничего общего с оригинальными синергиями со зверями и темповыми инструментами класса, которые задумывались на заре Hearthstone. Ловчий смерти Рексар заполнил почти все пробелы Охотника, обеспечивая его существами с натиском, ядом и похищением жизни, которых изначально нельзя было раскопать. Да, большинство проблем сейчас связано с рыцарями смерти. Это интересные карты, однако в долгосрочной перспективе они оказывают скорее негативный эффект, позволяя почти каждому классу извлекать бесконечную выгоду, не прилагая много усилий. Неудивительно, что игра многим кажется скучной, несмотря на разнообразие метовых колод!
Оставаться нейтральным
Это не первый случай в Hearthstone, когда классы теряли свою индивидуальность. Вспомните о сильных нейтральных картах, которые использовали практически все классы. Все началось с Пирата Глазастика и Принца Келесета, затем в «нейтральный набор» попали Коридорный ужас и Костяная кобыла. Эти карты могли обеспечить практически любой класс собственной колодой на пиратах. Можно заметить схожую тенденцию с синергией Яйца дьявозавра и Плотоядного куба. Сегодня подобные комбо используются четырьмя классами — Охотник, Чернокнижник, Разбойник и Паладин. Даже некоторые Жрецы экспериментируют с подобными колодами.
Потребовались нерфы и ротация, чтобы разрушить столь мощный «нейтральный набор», и было ясно, что такого не должно повториться. Сегодня резкое устранение слабостей классов кажется намеренным решением разработчиков, нежели случайным. И пусть уход рыцарей смерти из Стандарта немного облегчит ситуацию — тот факт, что классы не должны учитывать свои основные сильные и слабые стороны при создании архетипов, наверняка будет негативно сказываться на Hearthstone и в 2019 году. Остается надеяться, что разработчики внесут какие-то изменения. В конце концов, им потребовался всего лишь месяц, чтобы изменить мнение об Озорной изобретательнице…
Перевела buba, отредактировала Vykta , оформил Naitvol
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |