Здравствуйте, уважаемые читатели сайта hs-manacost

Это птица? Это зверь? Это самолёт? Нет, это Малфурион! Начиная с World of Warcraft, Друид всегда был мастером перевоплощений и олицетворял собой понятие “гибкости”. Хочешь — танкуй, хочешь — лечи, хочешь — наноси урон. Такую же гибкость Малфурион сохраняет и в Hearthstone, что не самым лучшим образом сказывается на игре в целом.

Если взглянуть на тир-лист, то мы увидим 4 различных архетипа друида в топ-3 тирах! Друид может: танковать (Таунт Друид), наносить урон (Токен Друид и Спайтфул Друид), а также проворачивать сильнейшие и весёлые комбинации (Малигос Друид, Вихлепых Милл Друид). Огромное разнообразие архетипов превращает Друида в кошмарный и непредсказуемый матч-ап. Обычно мы говорим, что на всех стульях разом не усидеть, но Друид восседает на них как король, и текущая мета отлично это показывает.

Почему гибкость Друида является проблемой?

Всё начинается с классовой механики “Выберите эффект”. Многие фанаты этого класса любят его именно за возможность подстроиться к любой ситуации, и эта особенность класса делает его очень сильным. А с большой силой приходит и большая ответственность. Другими словами, когда игрокам в руки даются новые рычаги управления игровой ситуацией, они получают больше контроля и влияния на игровые ситуации. Карты приносят больше выгоды, у вас появляется больше ответов на действия противника. Такой уровень последовательности должен быть контрсбалансирован, чтобы оставаться “честным”. И здесь мы сталкиваемся с тем, что в Hearthstone существует море проблем с балансировкой эффектов карт.

Давайте взглянем на некоторые из наиболее сильных карт Друида, гибких не только за счёт механики, но и за счёт распространения в разных архетипах. Команде разработчиков явно стоит пересмотреть их, чтобы отбалансировать класс.

Прежде всего, давайте выведем средние значения стоимости некоторых эффектов:

Стоимость брони: 3 единицы брони за 1 единицу маны — 0.33 маны за 1 единицу брони.
Согласно картам: Укус, Мертвая хватка, Коготь, Дубовая кожа, Железная шкура

Стоимость добора карт: 0.67 карты за 1 единицу маны — 1.5 маны за 1 карту.
Согласно картам: Интеллект чародея, Слово силы: Щит, Укол, Лик тлена, Мощный удар.

Стоимость урона: 1.33 единицы урона за 1 единицу маны — 0.75 маны за 1 урона.
Согласно картам: Огненный шар, Чародейский выстрел, Божественная кара, Потрошение, Огненная глыба

Карты, которые слишком хороши

Тотальное заражение: угадайте, какая карта появляется во ВСЕХ 4 архетипах друида, вошедших в высшие тиры? Зачем нужна механика “Выберите эффект”, когда есть карта с эффектом “ВОЗЬМИ ВСЁ СРАЗУ”. Это заклинание было главным претендентом на нерф в середине меты Рыцарей Ледяного Трона, и все были слегка шокированы, что его не изменили. Честно говоря, шок остаётся до сих пор. Единственной слабостью этой карты является стоимость в 10 маны (что, в общем, перестаёт быть проблемой для Друида с его способностью разгонять свою ману). Но несмотря на свою тяжеловесность, это самая популярная и часто встречаемая карта за 10 кристаллов среди всех архетипов в Hearthstone — даже другой претендент на звание чрезмерно сильной карты — Кровопийца Гул’дан, не смог догнать Тотальное заражение (13.2% против 10.3% согласно HSReplay.net)

Давайте позволим математике порулить:

Добор 5 карт * 1.5 маны = 7.5 маны
Существо 5/5 = ~ 4.5-5 маны
5 урона = 3.75 маны
5 брони = 1.67 маны

Таким образом, заклинание за 10 маны приносит выгоды на 17.4 маны

Как всё исправить: снизить все значения эффектов до цифры “4”

Добор 4 карт * 1.5 маны = 6 маны
Существо 4/4 = ~ 3.5-4 маны
4 урона = 3 маны
4 брони = 1.33 маны

Итого, заклинание будет приносить выгоды на 13.8 маны, что тоже ХОРОШО, но при этом карта будет выглядеть более честной.

Оберег: малая яшма: едва ли не сильнейший из Оберегов. В начальной форме это заклинание наносит 2 урона, так же как и Чародейский выстрел или Божественная кара, которые периодически находят своё место в некоторых колодах. Прокачайте его, и Оберег сравняется по урону с комбинированным Потрошением или Огненным шаром, а это, на секундочку, два сильнейших заклинания, наносящих прямой урон. Да, вы не можете направить Оберег на героя противника, но тот выигрыш по темпу, который вы получаете за 1 ману, явно превосходит ограничение этого заклинания.

Как всё исправить: повысить стоимость до 2 единиц маны или изменить значения урона на 2/3/5 единиц.

Развилка: если рассматривать это заклинание с точки зрения добора, то это вполне солидный ход — достать 2 карты за 4 маны, хотя при применении наших расчётов выходит 2.66 карты за эту стоимость. Но проблема заключается отнюдь не в этом, всё упирается в гибкость. Во-первых, при срабатывании первого эффекта, если вы выбрали добор, вы видите карту, которую достали, что открывает новые просторы для дальнейших действий, а это уже можно рассматривать в качестве дополнительной выгоды. Во-вторых, рассматривая эффект увеличения атаки ваших существ на 1, трудно пересчитать его в стоимость маны, однако, чтобы получить полную выгоду за 4 маны, вам крайне желательно иметь минимум 4 существа — раз плюнуть для Токен Друида. Ну и возможность поднять 12 единиц брони за 4 маны относительно неплохо сходится с нашими значениями. В то время, как каждый из эффектов не выглядит сенсационно сильным, возможность нести 1 карту с разнообразными эффектами, вместо 3 потенциально “мёртвых” карт сильно увеличивает последовательность хода игры.

Как всё исправить: Изменить текст карты на “Выберите 2 эффекта из 3”, что не позволит дважды выбирать одну опцию.

Дар природы / Буйный рост: единственные базовые и классические карты в списке, но они невероятно сильны. Вложение маны в расширение её количества в будущих ходах (разгон/рамп) выглядит вредно в противостояниях агрессивным противникам лишь в тот ход, когда вы разыгрываете эти заклинания. На следующий ход вы получаете больше доступных и дорогостоящих инструментов, которые легко помогут вам догнать/обогнать соперника по темпу и выгоде. Даже если вы уже разогнали ману, вы все же получаете выгоду от этих карт в виде инструментов добора. Вот вам и “план B”! Опять же, невероятная гибкость карт в использовании.

Как всё исправить: Буйный рост не должен превращаться в Избыток маны на 10 кристалле маны. Дар природы должен давать 2 пустых кристалла маны, не позволяя использовать их в тот же ход.

Другие потенциально проблемные карты

Зов чащобы: после того, как хорошие создатели колод поняли, как стоит использовать эту карту, она внезапно приблизилась по силе к карте К оружию! до нерфа. Механика вербовки вытащить из колоды существо за “0” маны и поставить его на стол + мы получаем брони на 2 единицы маны, что даёт нам выгоды на ~3.5 маны за 4 кристалла вкупе с “улучшением” дальнейших топдеков. Добавим к этому стоимость Голема из древостали (который имеет очень хорошие характеристики за свою стоимость) и мы получаем выгоды на 7.5 маны.

Ползучая чума: это заклинание слишком сильно прессует большинство агрессивных колод. Призыв даже 3 скарабеев даёт потрясающую выгоду, а ещё вы можете использовать этот инструмент для наращивания агрессии вместе с Диким рёвом и Развилкой в Токен Друиде! Возможно, стоило бы увеличить стоимость до 7 маны, запретить скарабеям атаковать или снизить их здоровье до 4 единиц.

Свирепый вой: нужно лишь 5 карт в руке, чтобы получить полную выгоду при доборе 1 карты. Не звучит чрезмерно нечестным, но именно этот инструмент позволяет Друидам поднимать больше брони, чем Воинам!

Друид косы: выбирайте — моментально уничтожить опасную угрозу на 3 ход или заставить противника потратить нескольких мелких существ или важный ресурс на то, чтобы пробиться сквозь провокатора? Оба варианта дают вам преимущество в ранней стадии игры против любого агрессивного противника. Ни один из других классов не имеет возможность “переключить карту”, чтобы лучше подстроиться под матч-ап. Друид косы очень похож на смесь Ликвидации и Веера клинков в одной карте.

Малфурион Пагубный: Рыцарь Смерти утраивает эффект вашей силы героя, открывая два пути — наносить урон или наращивать броню. Снова запахло неимоверной гибкостью использования, не так ли? Нельзя назвать карту героя чрезмерно сильной, особенно сравнивая с Кровопийцей Гул’даном, Но Малфурион Пагубный появляется в 3 из 4 лучших архетипов Друида, исключая лишь Таунт Друида (из-за возможности призыва токенов вместо Хадронокса при использовании Времени ведьмовства).

Гнев: представьте, если бы Разбойник имел возможность разыграть Ледяную стрелу вместо Укола, просто потому, что в текущей ситуации так удобнее? Да, здесь нет эффекта заморозки, да, вы не можете направить это заклинание на героя, но переворот темпа в ранней игре и возможность добрать карту в любой момент делает эту карту очень солидным инструментом.

Эпилог

Исходя из проведённого анализа, вы можете увидеть, что большинство из перечисленных карт почти не имеют негативных эффектов в противовес своей гибкости в использовании. Помимо предложенных вариантов изменений эффектов, есть ещё один радикальный метод — снизить количество доступных карт для колод Друида. В конце концов, копия Развилки позволяет заменить собой двух Инженеров-новичков, две Железных шкуры и двух Лидеров рейда — 1 карта позволяет выбирать между 6 другими, исходя из игровой ситуации!

Возможно всё это выглядит слишком надуманно, и автор просто очень НЕ ЛЮБИТ Друидов, но в действительности они имеют несколько чрезмерно сильных карт, которые остаются без должного внимания. Никто не требует понерфить класс до уровня “неиграбельно”, нужно лишь внести противовесные изменения, чтобы отбалансировать такой уровень гибкости класса.

И конечно это здорово, когда один класс представлен в ладдере несколькими архетипами — это делает мету ладдера более веселой и интересной. Но наличие 4 архетипов одного класса в топе колод — тревожный звонок. Скорее всего этот архетип несёт в себе СЛИШКОМ сильное ядро.

Неметовые колоды, Ведьмин лесПеревел Gunfingers, отредактировал Thracian, оформил Piligrim.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • http://vk.com/id432228110 John Key

    Складывается впечатление, что у разработчиков какая то больная любовь к друиду)
    По поводу брони это вообще бред, друид набирает брони проще и больше, чем класс который завязан на этой опции..
    Чума это вообще самая больная карта в игре, 7-35 разделенных за 6 маны такое себе

  • http://vk.com/id143943397 Ярослав Гончаров

    Где тут поставить дизлайк за статью??? Автора гнать ко всем чертям, там можно рассказать о проблеме любого класса! В этой статье только одна мысль «я не люблю друля, поэтому буду ныть об его нерфе, авось поможет»

    • http://vk.com/id303008572 Валера Дементьев

      да, кстати очень похоже на это

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      Полностью прав

  • http://vk.com/id303008572 Валера Дементьев

    считаю, карту дар природы и буйный рост зря затронули. С самой бето тесты игры у друида был выбор либо куча каны, но не т добора либо карт но нет разгона. 10 позволят тебе как сказали «взять все сразу». если мы получаем эту карту в руку, можно сразу дар природы играть в разгон, ведь без карт и темпа ты точно не останешься
    Так что из всего перечисленного следует изменить тотальное заражение.

  • http://vk.com/id207817476 Максим Балашов

    Вполне себе резонная статья. Что больше всего понравилось, это следование принципу «критикуешь – предлагай». И часть из предложенного весьма разумна. Вот только вопрос – если воплотить всё это на практике (пусть хотя бы половину), останется ли друид играбельным классом в мете в тир-3 колодах?
    Впрочем, что лично у меня точно не вызывает и никогда не вызывало сомнений, так это что ‘Тотальное заражение’ надо резать, и чем быстрее, тем лучше.

  • https://plus.google.com/108990358746646684026 Виталий Корякин

    У Друида масса нечестных карт. Однозначно нужно нерфить такие карты как Ползучая Чума и Тотальное заражение. За 3 маны есть возможность призвать Хандранокса и тут же его уничтожить Кубом или Нейтралайзом. Совершенно нечестные комбинации. Мага тоже надо нерфить — богомерзкий Алунет в вольном режиме это ужас. Маг там очень силён. Впрочем в вольном все классы сильны. Но читерских карт также хватает почти у каждого. Вроде легендарного оружия Разбойника например.

    • https://www.youtube.com/channel/UCu26-DpGr_oNLUVI4XZ7P2Q KR

      ты не доживешь до хардронакса если он 30 в колоде а такое постоянно)))

      • https://plus.google.com/108990358746646684026 Виталий Корякин

        Таким макаром можно что хочешь оправдать. Любую нечестную колоду. Такое бывает редко.

        • https://www.youtube.com/channel/UCu26-DpGr_oNLUVI4XZ7P2Q KR

          7 из 10 раз очень редко))) это против лок колод, или завязанных на комбе, а против идеальной агроты вообще шансов нет

          • https://plus.google.com/108990358746646684026 Виталий Корякин

            Всякие отк колоды проще законтрить чем таунт друида. Ведь мне удавалось победить таунт друидом даже котроль война, который запорол мне Хандранокса таунтом со зверями. А кубы падлы были в самом конце.

            • https://www.youtube.com/channel/UCu26-DpGr_oNLUVI4XZ7P2Q KR

              так это тебя и спасло что кубы в конце) если в начала матча лезут с бесполезными картами это слив…

              • https://plus.google.com/108990358746646684026 Виталий Корякин

                Они мне нужны были для разбития Хандранокса. Так нейтрлайзов у меня не было. Оба ушли на вражеские существа. Не было особого выбора играть по-другому. А разбить Хандранокса никак не получалось.

    • https://www.youtube.com/channel/UCu26-DpGr_oNLUVI4XZ7P2Q KR

      вы просто не играли им)) китайский рандом жестко тебя балансит

      • https://plus.google.com/108990358746646684026 Виталий Корякин

        Какие ваши доказательства?? ?? играл. Для этого создавал Хандранокса.

  • https://www.youtube.com/channel/UCu26-DpGr_oNLUVI4XZ7P2Q KR

    Только что сыграл друлем против жреца сдк)) 30 картой в колоде был хардронакс)) без шансов….. рандом

    • http://vk.com/id252825607 Артур Абрамов

      По этому нужно играть с Сердцедубом

      • Kurt Russell

        не у всех он есть да и не особо нужен

      • https://plus.google.com/108990358746646684026 Виталий Корякин

        Мне он не помог — Хандранокс был в руке.

  • http://vk.com/id143943397 Ярослав Гончаров

    Если вы не заметили, друлю и так дают одни из самых худших легендарок который аддон подряд, да и на арене ему новые классовые карты снова подсунули дичь полную. Я отношусь ко всем классам одинаково, у всех есть свои слабые и сильные стороны. Если уж и говорить о проблемах баланса, то надо затрагивать все классы.

    • https://plus.google.com/101813719875063726512 Eric Cartman

      в ХСе же никогда сила класса не измерялась количеством «крутых» легендарок, арена это вообще отдельная тема, тут именно проблема Друля в ладдере стандарта

      • http://vk.com/id143943397 Ярослав Гончаров

        А никто и не измеряет, сам факт того, что одним классам дают супер карты, а другим неиграбельное гавно немного удручает, ну да друлю дали наконец одну нормальную карту (тотальное заражение), с тем кол-вом говна которого дали друлю ,тоталка очень сильно выделяется ,не спорю.

  • https://plus.google.com/108990358746646684026 Виталий Корякин

    Народ. Вы поймите, что 6-35 за 6 маны это нечестно как минимум. Не должно быть вообще такого, что человек проводит комбинацию и можно сразу сдаваться. Таунт Друид, Дрыжеглот Шаман и Куболок ранний примеры подобного. Часто играя против них ты понимаешь, что ты проиграл не успев начать играть. Хотя понятно, что зависит и от того каким архетипом ты играешь. Но в целом обычно отпадает желание играть дальше с противником из за понимания, что у тебя мало шансов.

    • Юрий Алексенко

      А 21/25 у Утера за 6 маны нормально?

      • https://plus.google.com/108990358746646684026 Виталий Корякин

        И одно существо паладина намного проще убрать. Способов море. Его лега и рядом не стоит с легой друида.

    • http://twitter.com/Gandhi_kid Gandhi_Kid

      Попробуй поиграть кем то кроме нечет-паладина. Говорят это развивает мышление

      • https://plus.google.com/108990358746646684026 Виталий Корякин

        Говорю ещё раз — я не играю этим ******. У меня есть эта колода, но она одна из. Тем более я не играю в богомерзком стандартном режиме, а в вольном колоды в разы интереснее. Нечётного пала крайне легко законтрить и поэтому играть им нет особого смысла. Он мне обычно нужен только для контры секрет мага и невероятного читерского разбойника на лег. оружии.

  • http://vk.com/id143943397 Ярослав Гончаров

    А больше никого не смущает, что друль единственный класс у которого нет нормального аое и точечного ремувала? только не говорите, что близость к природе и размах это самые лучшие зачистки

    • https://plus.google.com/108990358746646684026 Виталий Корякин

      Много ли у охотника массовых зачисток ты видел?

      • http://vk.com/id143943397 Ярослав Гончаров

        за то, у него есть точечные ремывалы
        Я конечно мог взять в расчет огненную ловушку и собак (но это действительно слабо)

        • https://plus.google.com/108990358746646684026 Виталий Корякин

          У него нет такого количества брони. Банально нет таких нечестных карт, которые дают выбрать то, что конкретно нужно сейчас. И зачистки в целом у охотника так себе. Это вам не жрец и чернокнижник. Я играю в вольном и это форменный ужас что они там творят. Хотя чернокнижник и в стандарте имеет достаточно зачисток сейчас. В общем с усилением друида переборщили.

          • http://vk.com/id143943397 Ярослав Гончаров

            Может дело в том, что охотник в априори не является оборонительным классом, а атакующим ? ему не дали защитных карт, за то есть липкие карты и большой урон в лицо?

            • https://plus.google.com/108990358746646684026 Виталий Корякин

              Всё верно.

    • https://plus.google.com/101813719875063726512 Eric Cartman

      талисман и гнев — отличные точечные ремувалы, а по повоу АОЕ, у Роги и Ханта такая же ситуация, у Друида мб даже чуток лучше с АОЕ, чем у этих двоих

      • http://vk.com/id143943397 Ярослав Гончаров

        Ты издеваешься ? отличные точечные ремувалы, это превращения у мага и шама, вытягивание у лока, казнь у вара, слово силы смерть у жреца, ошеломление у роги

        • https://plus.google.com/101813719875063726512 Eric Cartman

          6 урона за 1 маны — плохо? фрост болт/коил за 2 маны — плохо? ну и не забываем, что у каждого класса своя специфика всё таки, например не каждый класс может мгновенно обложиться таунтами от угроз на столе 😉

          • http://vk.com/id143943397 Ярослав Гончаров

            Вот об этом и речь, у друля нет зачисток, но взамен ему дали таунты и броню, как способ выжить.
            ААА я не могу друля убить агра колодой на 4 -5 ход!!! срочно надо написать об этом, пусть все знают какой друль имба

            • https://plus.google.com/101813719875063726512 Eric Cartman

              Гибкость Друида реально очень сильная опция, которой ни у кого из классов нет,но лично меня напрягает только Тотальное заражение

              • http://vk.com/id143943397 Ярослав Гончаров

                Раньше я бы и согласился с гибкостью, когда был хранитель чащи, друид когтя, дпево и прочие карты. Но уже не первый год друид сидит без этих гибких карт, по факту сейчас только пару карт, дк друля и развилка, все

              • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

                Как бы гибкость друида это его классовая фишка. Настолько мощных заклинаний как у мага тоже нет ни у кого из других классов, это не значит что он поломанный или нечестный.

    • https://plus.google.com/106017703277056248405 Станислав Кудряшов

      Вот вот ,в этом я соглашусь.

    • http://vk.com/id252825607 Артур Абрамов

      Зачем зачитска когда есть Чума после которого паладины авто консидают

  • https://plus.google.com/115806110454274401743 Norm Alan

    Автор не совсем прав с расчетами выгоды к мане. Ведь Чем дороже карта , тем более выгоды она должна приносить. 1-2 за 1 ману ето норм статы, в то время как 11-12 за 10 маны ето мусор. Для того что бы он должен был работать нужен очень сильный ефект.

    • http://vk.com/id225263924 Кирилл Осипов

      Сравни десятку друида с остальными картами за 10 маны… Даже майндконтроль не имеет такого валуева (ну, разве что в суперлейте и при наличии жирных существ у противника)

      • https://plus.google.com/115806110454274401743 Norm Alan

        Може по етому и играет только десятка друида, потому что все остальные десятки дерьмо в основном. Хватит терпеть пиратов 3 2 за 1 ману, келесетов и все остальные лоу кост имбы.

  • http://vk.com/id25700410 Виталий

    Это еще хранителя чащи понерфили.

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      сломали а не понерфили

  • https://plus.google.com/106017703277056248405 Станислав Кудряшов

    Не трогайте вы друида ,опять вылезет сладенький и матчи превратятся в кошмар ,по мне пусть на троне будет рогатый чем жрец.
    У жреца намного более нечестные и имбовые карты .

    • https://plus.google.com/108990358746646684026 Виталий Корякин

      В целом жрец в стандарте сейчас так себе. Вот в вольном раком поставит любого.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1078793718938600/ Дрешпак Максим

    Последнее время играю на друиде (разный, в том числе вольные сборки) и с автором по большому счету НЕсогласен! Единственное, что можно подрезать — добор у тотального заражения. До 4. Если срезать отсальные показатели — то карта станет полным мусором! Да, у другля есть возможность разгона, но карта стоит 10 маны. Следовательно, кроме нее ты за ход ничего не сыграешь, а это большая проблма. Для 10 хода тушка 5-5 и АЖ 5 урона и брони это фигня. И то, что друид это может сыграть чуть раньше (карты на разгон это не квест, в руке с тартовой по умолчанию не лежат) особо не решает.
    Сравнение с воинов по наращиванию брони некоррестно! У друля она носит исключительно защитно-пассивный эффект (тушки 3-6 не в счет). Когда у воина полно синергий с броней, удачных и не очень.
    Остальные рассчеты так же не верны. Вернее, цифры правильные, но высчитаны они в вакууме, в отрыве от синергий и рельной ситуации. В итоге, пусть Друид и очень гибкий, но из-за отсутсвия четкой специализации (атака охотника/защита воина) эту гибкость нужно назвать особенностью класса, а не имбалансной фигней.
    П.С. Куб, как по мне, самая сломанная карта и именно она является проблемой в Таунт друиде и Локе. Без куба у каждого класса есть так или иначе способ сломать комбу с воскрешением Хардонакса.

  • http://vk.com/id14916297 Андрей Кириллов

    Друид был слишком хорош и очень даже хорош, в сентябре и августе 2017 года, а сейчас его можно контрить.

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    Очередная статья из серии «Раз карты играют, то их надо нерфить». Радует, что в этот раз это не просто нытье,а хоть какие то предложения. Но реально уже надоело, периодическое нытье о «нечестных» картах и «небалансных» классах изрядно утомляет.

  • https://plus.google.com/102004367661725455926 Евгений А

    От игроков и авторов статей всегда много дельных предложений. Но близзарды никогда к этому не прислушаются. Они только анализируют. И не забывайте про экономическую составляющую. Нерфить дорогие карты себе дороже, особенно эпики. Также как и колоды с ними в целом. Чем дороже и лучше колода играет, тем меньше на неё внимания будет от разработчиков. Ибо игроки хотят получать гибкие колоды с высоким винрейтом. И они будут донатить за это. Нерфа точно ждать не стоит. По крайней мере до следующего дополнения.
    p.s. в многом виноваты нейтральные карты, такие как Куб. Убрав одну карту или понерфить её, можно решить проблему кансид колод.

  • https://plus.google.com/114042116465536628447 DAndy 93

    Надо признать, что уже второй год друид имеет 2-3 колоды в тир-1-2 стабильно. Причём колоды абсолютно разные от агро до биг. И до этого (т.е. до Прибамбасска) друид был в верхних тирах. У приста, лока, шама были взлёты, но они были одиночные, и за ними следовали падения в помойку, а друид стабилен и ещё разнообразен. Может это и норма, когда у класса 3 хорошо играющие колоды, но тогда нужно балансировать карты, чтобы у всех так было

  • ilia Bolotin

    Когда был пиратвар, агрошаман всех и вся устраивали полный Пэ, всеговорили надо нерфить эти архетипы, надо нерфить такие-то карты…
    Когда ДК жрец, куболок взлетел, надо нерфить некоторые карты…
    И только про друида говорят, режь те на фиг весь класс, ни какой-то архетип, нет… на фиг всего друида…

  • Пожилой Человек

    Лучший пускай друид будет, чем гейский пират воин или шаман.

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    Не за***ло ещё это нытьё? Может оставить в ХС 1 класс и все пусть играют мироры? тогда точно никто не будет слишком хорош.

    • Дмитрий Романов

      Соглашусь.

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Прошли нерфы
    «Какая классная мета, сколько разных спеков играет и винрейт у всех в норме»
    «Подождите! Но если всё нормально, то на кого тогда кукарекать? Хм … дайте подумать, может до*****ться до конкретных карт … почему бы и нет»

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

    Суть не в том что он слишком хорош, а в том, что он слишком…для тупых! Таунт-друиды-это просто позорище ХС. Эту деку быстро нужно занерфить в хлам. Это какое-то торжество баранов! Разгон-таунт-таунт-таун-броня-таунт. Ты все рсчистил? На тебе опять…Таунт-таунт-таунт-таун…Ты все расчистил? На тебе опять…таунт-таунт-таунт…
    Это вообще по какой причине в игре существует?!! Нельзя строить контроль архетип на основе ТАУНТОВ. Это как принуждение к гомосексуализму! Чувак просто лепит все, что у него есть в руке на стол, а я почему-то не могу игнорить это, а должен разбираться, потому как…таунты. В общем ошибка Близов, жду ее исправления в скором времени.

    • http://vk.com/id17413552 Ян Вольский

      бери рогу и нет проблем . кстати кто еще контрит таунт друида?

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1823061707727011/ Сергей Иванов

        Квест прист хорош.

      • https://plus.google.com/106076362063091230857 Mihail Kilinnik

        Любая дека законтрит если у него есть мехмастер

        • Stillian Dreamer

          Только в половине матчей. В другой половине будет ресаться хадронокс.

      • http://twitter.com/Gandhi_kid Gandhi_Kid

        четный шаман, дрыжеглот шаман, контроль маг, таунт воин

    • Xend Rex

      Как всегда, дауны с манакоста насыпали дисов адекватному комменту…»Не-не, таунт Друль хорошая дека, не надо фиксить»

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2013823932167297/ Alex Krasko

      При всем при этом Таунт друид очень уязвим к определенным архетипам/определенным тех картам. Просто при декбилдинге нужно учитывать против кого ты вероятнее всего будешь играть, а не «я собрал элем мага, у меня кривая маны 1 2 3 4 5, я кидаю на стол зеленый картон, и бл*дь, я не смог пройти таунты друля». Из текущих архетипов практически все в той или иной мере могут с Таунт друлем справиться (либо до паука, либо просто не дать его воскресить), если голову включить. Потому и винрейт у него на уровне 51%. Честно говоря, я не вижу вообще в друле проблемы. Да у него 3 архетипа с 50+% побед и еще пара около этой цифры. Так тут проблема не в Друиде, а в том что у других классов ситуация другая. Мб есть смысл задуматься о качественных альтернативах для других классов? В любом случае, сейчас мета как никогда хороша, от добра добра не ищут. В августе обнова, посмотрим что забросят.

  • Дмитрий Романов

    Нужно понерфить ХС. Посудите сами: сегодня друид, завтра варлок, потом маг и т.д. Так и до хантера доберутся. Проще сразу понерфить весь ХС.

    P.S. Помню когда играл в МТГ все принималось как должное, баны были очень редкими. И никаких нерфов. Но МТГ дорогая.

  • https://plus.google.com/115070239319766607322 Нестеров Эдуард

    а не проблемный ли маг с аланой на 66 статов за 9 маны, квестом урон от которого ограничен временем хода, темпом от синергий, дк с элемами и отхилом, кучей заморозок и аое?
    а шаман с его дешевыми зачистками, темповыми ходами (за перегруз), дк апающим стол, бесконечной комбой с дрыжехером. а вспомнить если еще про молот на 16 урона за 5 маны..
    рога, возможно, тоже проблема хс. его ванклиф на 2 ход может стоять с 24 статами, а пауки за 4 маны плодят 4/4 просто из колоды. монетки и препы, которые крутят колоду не проблема ли? про квест или Тесс вообще молчу
    гулдан проблемный — его дк за 10 маны заполняет весь стол демонами, осквернение и годфри чистит почти любой стол, гномферату выкидывают карты, а рин по выгоде это 69 статов из одной карты в придачу еще и колоду сжигает, еще и обзавелся самой лучшей силой героя
    всё таки андуин — центральный злодей! этот молодой человек имеет потенциал за один ход всю колоду прокрутить до фатига, с лирой и элемами превращается в конвеер заклинаний, ворует карты и имеет лучшее аое в игре
    хант вообще на 5 ход разыгрывает оберег из 4 3/3, его дк — бесконечное и очень гибкое максимальной велью каждый ход, имеет оружие, которое может и не потерять прочности всю игру, ужасное бешенство, которое из кабанчика делает 4х грозных кабана 4/4. а еще у него есть катрена, лев, гиена
    а паладин вообще что не разыграй либо с 1 здоровьем сделает, либо 1 атаку даст: разбафает своих токенов, опустит твоих. даже говорить нечего о его сильных картах: гребнистый скакун, валанир, лохоруб, серебряный меч, тирион, удар в колокол, дк
    единственный непроблемный в стандарте — это горошек, всё там балансно и мош, который сам по себе не работает, и дк, который 3 раза пернет и бесполезен, и броня которая удешевляет руку оппоненту, и рука мертвеца, которой зарыл а откапывать нечем, и башня, которая стоит… просто стоит

    • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

      Ну как же вар не проблемный? А квест, который даёт силу героя аж на 8 урона? А гниломорд, который генерирует, страшно сказать, легендарки. Близзард так и говорили на анонсе, оупи.

    • https://plus.google.com/108990358746646684026 Виталий Корякин

      Об этом и речь, что все классы поломанные.

      • https://plus.google.com/115070239319766607322 Нестеров Эдуард

        я бы сказал — изломанность классов нивелируют «баланс»

  • http://vk.com/id330564937 Кирилл Гардевуаров

    Куб есть в Таунт друиде 😀

  • http://vk.com/id9805736 Георгий Губанов

    Лучшая мета в истории ХС, а Манакост продолжает своё нытьё.

  • https://plus.google.com/115459517843969092154 Кирилл Тамбовцев

    Ваша статья это нытьё!

  • Иван

    Комментаторы ниже делятся на тех кто играет за друида и остальных. Я лично пытаюсь собрать какую-нибудь колоду контроль приста, которая не плохо себя показывает, но тут я наткнулся на друида…и думаю, а что делать то с полным его столом и 40 хп? К чему все это…статья хорошая и приводит аргументы, а ниже отписавшиеся могут только писать «удалите весь класс тогда», «а вот у мага/Вара/роги карты». По факту: есть Агро/комбо/контроль/МИД колоды, но есть отдельные колоды Джейд/тунт друида, которые являются универсальными для любой стадии.

    • Иван

      Почему я упомянул джейда? Потому что это такая же имбалансная колода по отношению к контроль колодам (до гули). Ждём или нерфа или ещё несколько месяцев терпим до ввода балансирующей карты (как Гуля)

  • Xend Rex

    Да-да, лучше нерфить куб…Не ну а хуль??? Друиду плохо спиться по ночам.

  • https://plus.google.com/106909378784172760516 Vitaliy Zabara

    Всем привет. Был нерф жреца ,нерф мага, нерф чернокнижника …но не помню столько агрессии со стороны читателей как по поводу друида. Разница в том, что у у остальных классов было по одной играбельной деки, а у друида аж 4 . Резонно задуматься. А по поводу того, что пишут нытьё от Манакост, не понял, разве там написано авторский раздел? Это просто перевод статьи для русскоязычных читателей, зачем лить грязь на людей, темболее что завтра тут же будете искать и читать другую инфу

  • https://plus.google.com/108990358746646684026 Виталий Корякин

    Я легко вам могу назвать несколько поломанных карт. У друида это 7-35 за 6 маны. Я думаю Броуд был пьян при создании этой карты. Это же касается и тотального заражения. У разбойника это лег. оружие. А мага тоже — Алунет. Таких карт не должно быть.

Комментарии для сайта Cackle