В Руинах Запределья Шаман держится в тени, но у него есть несколько колод, которые подают надежды. Если вы хотите вспомнить золотые времена Натиска драконов, попробуйте Галакронд Шамана. Теперь он использует синергии с эволюцией, что делает колоду веселой, а геймплей разнообразным. Плюс у колоды хороший винрейт и невысокая стоимость. Это актуально для новичков и игроков с небольшой коллекцией. Читайте о том, как им играть, в этой статье.

Галакронд Шаман
[tape-deck id=150823]Галакронд Шаман — колода, играющая от стола. Сейчас он стал использовать синергии с эволюцией, что позволяет ему совершать темповые ходы и призывать крупных, дорогих существ рано. В колоду отлично вписался Катар из болотных шипов, который синергирует с Зайцем-пустынником, Могу-плоторезом и другими хорошими целями для эволюции. Вместе с оружием был добавлен и Жуткий корсар.
В колоде много провокаций и способов перевернуть ход партии, поэтому она неплохо чувствует себя в агро матч-апах.
![]()


Охотник на демонов: Ледяное воззвание, Склизкий хлюпень, Тотем ЗЛА, Преданный безумец, Портал: Змеиное святилище. С хорошей рукой — Галакронд Буревестник, Катар из болотных шипов.
Воин: Склизкий хлюпень, Ледяное воззвание, Тотем ЗЛА, Портал: Змеиное святилище. С хорошей рукой — Катар из болотных шипов, Могу-плоторез. С Катаром из болотных шипов — Жуткий корсар.
Паладин: Склизкий хлюпень, Ледяное воззвание, Портал: Змеиное святилище, Тотем ЗЛА. С Монеткой и Крабстером-трещотом — Заяц-пустынник.
Охотник: Склизкий хлюпень, Тотем ЗЛА, Заяц-пустынник. С Монеткой — Катар из болотных шипов, Преданный безумец.
Друид: Заяц-пустынник, Тотем ЗЛА, Склизкий хлюпень, Крабстер-трещот. С хорошей рукой — Катар из болотных шипов, Могу-плоторез. С Катаром из болотных шипов — Жуткий корсар.
Разбойник: Ледяное воззвание, Преданный безумец, Тотем ЗЛА, Заяц-пустынник, Склизкий хлюпень. С Монеткой — Катар из болотных шипов.
Шаман: Ледяное воззвание, Склизкий хлюпень, Портал: Змеиное святилище, Заяц-пустынник. С хорошей рукой — Мутирование, Галакронд Буревестник, Катар из болотных шипов.
Маг: Тотем ЗЛА, Заяц-пустынник, Катар из болотных шипов + Жуткий корсар. С хорошей рукой — Крабстер-трещот.
Жрец: Катар из болотных шипов, Тотем ЗЛА, Склизкий хлюпень, Заяц-пустынник. С хорошей рукой — Крабстер-трещот.
Чернокнижник: Ледяное воззвание, Склизкий хлюпень, Заяц-пустынник, Катар из болотных шипов + Жуткий корсар. С хорошей рукой — Могу-плоторез.
![]()


Галакронд Шаман отличается от одноименного архетипа прошлого, которого пришлось дважды нерфить в мете Натиске драконов. У него остались карты воззвания, но добавились синергии с эволюцией: Заяц-пустынник, Крабстер-трещот, Катар из болотных шипов, Могу-плоторез.
Колода побеждает от стола и в любом матч-апе стремится на максимум реализовать эффекты эволюции, призвав сильные угрозы. Но эволюция — всегда случайный эффект, и ее результаты могут вас как порадовать, так и разочаровать. Тем веселее играть Галакронд Шаманом.
В агро матч-апах ищите хорошую кривую маны и боритесь за стол. Можно ставить существ в темп, даже если они не реализуют свои эффекты, хотя в большинстве случаев все-таки стоит поискать альтернативу. Но если других вариантов нет, можно поставить и Крабстера-трещота в темп, и Жуткого корсара, и других угрозы.
Помните, что карты воззвания призывают существ 2/1 с натиском. Разменивайтесь в первую очередь ими и другими существами с натиском, а потом уже угрозами, которые могут атаковать по герою.

Отличный ход против любой агро колоды — Стая дракона. Старайтесь всегда играть ее после двух воззваний. Провокации замедлят любого быстрого оппонента, у которого мало взрывного урона.
Старайтесь сразу реализовать комбинацию Могу-плоторез + Мутирование. У вас не получится сделать это очень рано, но даже к 5-6 ходу существо за 10 маны станет отличным темповым ходом. Агрессивный противник вряд ли быстро найдет ответ на него. Могу-плотореза можно комбинировать и с другими эффектами эволюции, если у вас достаточно маны.
У вас почти нет АоЕ зачисток, так что полагаться придется в основном на размены. Делайте это натиском и оружием. Чем выгоднее вы размениваетесь, тем больше шанс истощить руку оппонента.

В медленных матч-апах вы будете играть с позиции силы. Старайтесь реализовать все карты максимально выгодно, при этом не попав под ремувалы. Если у оппонента уже вышли ключевые зачистки или их нет — играйте существ и эффекты эволюции на одном ходу, выставляйтесь на максимум, играйте Галакронда Буревестника. Если же велик шанс, что соперник ответит на вашу волну угроз, тогда будьте осторожнее и не тратьте сразу все козыри.
Не играйте Галакронда Буревестника не в лучшей фазе. Он намного сильнее в последней своей форме. Это актуально и для медленных матч-апов. Мало того, что вы поставите двух существ 8/8, так еще и сможете разменяться. Это почти всегда означает перехват преимущества.
Не забывайте про взрывной урон. Это Портал: Змеиное святилище, Катар из болотных шипов, дополнительный урон с Прихвостней и 5 урона с Кронкса Драконье Копыто. Если вы близки к леталу, ищите эти карты или рассчитывайте “топдекнуть” их в ближайшее время.
![]()


Катар из болотных шипов можно играть на одном ходу с Жутким корсаром, если нет других вариантов. Так вы сразу получите существо за 5 маны на столе.
Крабстера-трещота можно играть с Зайцем-пустынником или рядом с Преданным безумцем. В идеале разыграть Зайцев-пустынников на 3 ходу через Монетку, а затем Крабстера-трещота. Но вообще можно выбирать любые цели, чтобы выиграть темп. В медленных матч-апах лучше играть Крабстера-трещота на одном ходу с целями, если у оппонента уже вышли АоЕ эффекты или вы не можете их обыгрывать.
Не ошибайтесь с Ледяным воззванием: не используйте заклинание на цель, которую тут же убьете с помощью 2/1 элементаля. Если других существ на столе нет, замораживайте героя противника.
Следите за порядком действий: сначала играйте карты воззвания и атакуйте элементалями с натиском, а затем уже другими существами.
Не играйте Склизкого хлюпня на первом ходу, если рассчитываете сыграть Тотем ЗЛА на втором.
Ставьте Эфириала-прихвостня слева от других существ, чтобы обыграть Вожака лютых волков.
Титаническим прихвостнем не баффайте ключевые угрозы, а наоборот отводите от них атаки соперников. Так вы можете защитить Тотем ЗЛА, потенциальную цель для эволюции и других.
Мутирование не обязательно играть только на Могу-плотореза, хорошие цели для заклинания — Заяц-пустынник, Преданный безумец, Повелительница стихий, Жуткий корсар.

А что вы бы посоветовали тем, кто хочет поиграть Галакронд Шаманом? Делитесь мнением в комментариях.
Спасибо за прочтение гайда, и удачи.
Автор buba.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost







