Попытки оживить Зефрис Друида продолжаются уже на протяжении многих дополнений, но, пожалуй, сейчас он показывает себя активнее, чем когда-либо. Иронично, что вскоре он перестанет существовать в Стандарте. Колода заполонила верхушку Легенды и дает довольно хорошие результаты.

Сразу стоит отметить, что колода очень дорогая и содержит много легендарок. Кроме того, через пару недель/месяц многие из них, включая основу в виде Зефриса Великого и других «хайлендер» карт покинут Стандарт. Если у вас не хватает каких-то карт года Дракона, то уже не стоит их создавать.

В гайде рассмотрены сборки Зефрис Друида из топа Легенды, принципы муллигана и стратегии игры.

Колода Зефрис Друида Ярмарки безумия из топ-1 Легенды (Feno)

[tape-deck id=180838]

Сборки Зефрис Друида можно разделить на 2 категории: с И’Шараджем Осквернителем и с Йогг-Сароном Владыкой Судьбы. И’Шарадж и набор его карт — Лунный амулет и Силач — помогают в более медленных матч-апах, создавая дополнительную волну угроз в поздней игре.

Колода Зефрис Друида Ярмарки безумия из топ-12 Легенды (hunterace)

[tape-deck id=181096]

Сборки с Йогг-Сароном являются более защитными, поскольку рука реже забивается тяжелыми дропами в ранней игре. Сам Йогг-Сарон помогает вернуться в игру в тяжелой ситуации.

Интересной опцией является Темный охотник Вол’джин, которым можно вернуть в свою руку Зефриса Великого, в руку противника — большой дроп или вытащить у него ценный боевой клич.

Колода Зефрис Друида Ярмарки безумия от Vicious Syndicate

[tape-deck id=181105]

Мета-отчет от Vicious Syndicate советует использовать анти-агро сборку, поскольку агрессивные матч-апы — слабая сторона архетипа. Для раннего сдерживания стола здесь есть и Сила кристаллов, и ПЧЕЛЫ!!!, и Гнев. Если вы пробуете колоду на невысоких рангах, лучше попробуйте эту сборку, поскольку агрессивные колоды более популярны вне Легенды.

  • Как и в любой медленной колоде Друида, здесь есть карты для разгона по мане. Зефрис Друид способен побеждать и в случае их незахода, однако они все равно находятся в приоритете на этапе муллигане. Всегда оставляйте Дыхание снов, Буйный рост и Буйство природы. В быстрых матч-апах Дыхание снов без дракона в руке можно сбросить, но в медленных лучше его сохранить.
  • Другая обязательная карта на этапе муллигана — Зефрис Великий. Не стоит жадничать его эффектом, если других вариантов ранней игры не нашлось. Используйте его для защиты или разгона по мане.
  • Ранние карты-ремувалы (Лунное затмение и другие, которые есть в вашей сборке) помогут вам в темповых и агрессивных противостояниях. Вместе с Лунным затмением всегда можно оставлять другое заклинание-связку, например Нарастающий ветер.
  • Карты для получения маны — Озарение и Искроцвет — можно оставлять вместе с другими более поздними дропами и разгоном. Ориентируйтесь на вашу кривую маны. Если дополнительная мана позволит вам эффективно и раньше реализовать руку, то лучшее ее сохранить. Если же вы не нашли никаких полезных карт, то и оставлять «нули» будет опасно.
  • На глазок можно оставлять в медленных противостояниях.
  • Вестница Гайдра полезна по кривой маны, когда вы играете первым номером. Противнику будет непросто уничтожить ее на 3-м ходу, а дальнейший Размах или Буйство природы могут решить исход партии. В агрессивных матч-апах ее можно скомбинировать и с более дешевым заклинанием для сдерживания стола. В медленных же все зависит от захода карт — оставляйте ее в зависимости от руки и на ваш страх и риск.
  • Дремлющий дракон — сильный 3-й дроп, который можно смело разыгрывать и без порчи. Конечно, не ставьте в приоритет темп, если у вас есть разгон, даже в темповых противостояниях.
  • Элизу Просвещенную рискованно оставлять даже в медленных матч-апах. Лучше идти на это с хорошей стартовой рукой, которую полезно будет скопировать. В идеале у вас уже должен быть разгон, а остальные карты составляют кривую маны.

Зефрис Друид, как и любая другая «хайлендер» колода (за исключением Охотника, конечно же) — это контроль архетип, который способен играть в темп при удачном заходе карт. Основное преимущество Зефрис Друида перед своими аналогами — возможность разгона по мане. Удачный заход карт разгона поможет на несколько ходов раньше реализовать поздние угрозы и оставить противника без шанса вернуть стол.

При игре с маной крайне важно планировать ходы наперед. Обязательно пересчитывайте, сколько маны у вас будет на каждом из ближайших ходов и что вам будет доступно в эти ходы. Очень часто игроки бездумно разгоняются по мане, используя для этого Озарение или Искроцвет, а в итоге им приходится пропускать несколько ходов в мидгейме без этих карт. Лучше пропустить 1 ход в начале и использовать ваш Буйный рост по кривой маны, но зато на ход раньше выставить большую угрозу.

Зефрис Друид далеко не всегда играет медленно, пока не начнет выставлять карты за 8 маны и выше. Первая серьезная угроза в ваших руках — Вестница Гайдра. Чем агрессивнее ваш противник, тем меньше выгоды вы сможете из нее извлечь, но не стоит гнаться за этим. Используйте Гайдру вместе с не самым крупным заклинанием ради зачистки стола, если это необходимо. В лейтгейме же идеально ее комбинировать с Переполнением.

Следующая важная карта в колоде — это Одеревенение. Да, ее смело можно (и даже нужно) разыгрывать по кривой маны с пустым столом, но если уже какой-то стол у вас есть, то она доставит много неприятностей оппоненту. В зависимости от того, насколько агрессивна ваша рука (есть ли у вас взрывной урон и не забита ли она тяжелыми дропами), вы можете бить прямо по герою оппонента, если это поставит его под угрозу летального урона. Одеревенение также отлично комбинируется с Вестницей Гайдрой.

Страж леса Ому позволяет вам реализовывать сложные комбинации (как правило, с Солнечным затмением) и создавать опасный стол. Помните, что Озарение, Монетка или Искроцвет — не лучшие активаторы для этой карты, поскольку вы потеряете дополнительную ману. Не жадничайте Ому и разыгрывайте при первой же удобной возможности, даже если у вас еще нет 10 кристаллов маны.

Изера Освобожденная и Королева Алекстраза — самые сложные для реализации карты. Изеру Освобожденную нужно постараться разыграть до того, как вы сыграли Переполнение или Дар природы, чтобы в следующий ход сразу же реализовать добор и призвать драконов. Вы редко когда сможете истощить колоду настолько, чтобы эффективно добрать Порталы Сна естественным образом (как это делает Бист или Клоун Друид). Королеву Алекстразу лучше всего разыгрывать, когда у вас есть дополнительный источник маны. В тяжелой ситуации обе карты становятся намного сильнее, если у вас в руке есть Ожившая метла — это лучший вариант применения натиска.

Если вы играете сборкой с И’Шараджем, то он выступает примерно в той же роли, что и предыдущие две карты. Старайтесь помнить, какие карты с порчей вы разыграли, чтобы в критической ситуации можно было положиться на древнего бога либо как на источник провокаций, либо — брони.

Йогг-Сарон Владыка Судьбы наиболее полезен, когда вы находитесь в отстающем положении. Большинство вариантов на колесе Йогг-Сарона помогают зачистить стол, поэтому в темп эту легендарку играть не стоит. Конечно, Йогг-Сарон — это всегда риск, но если вы не видите ни одного эффективного хода — пора положиться на рандом. Обратите внимание, что если вы не можете перехватить стол, а Йогг-Сарон еще не активен, лучше всего разыграть необходимые для него заклинания и по максимуму защитить вашего героя, чтобы на следующем ходу крутануть колесо.

Агрессивные матч-апы — самые сложные для Зефрис Друида. Вы не всегда можете ответить на ранний захват стола, и даже своевременный разгон не всегда позволяет успеть отбиться. Тем не менее разгон — ваш лучший план в данном случае. Постарайтесь спланировать ваши ходы так, чтобы получить минимум урона. Не жадничайте картами, но в то же самое время постарайтесь сохранить дополнительную ману, чтобы как можно раньше выставить поздние угрозы.

Самый надежный способ победы в быстрых противостояниях — перехватить инициативу и разбить противника в пару ходов. Чаще всего это удается сделать хорошо усиленной Вестницей Гайдрой или опасным столом под Одеревенением. Также можно рассчитывать и на защитный план игры через Переполнение и Анубисата-защитника или Щит Кенария. Последний поставит жирную точку в быстром матч-апе, если сыграть его с Солнечным затмением. Также с ним можно комбинировать Лунный амулет под порчей.

Медленные контроль и комбо матч-апы проходят легче, поскольку у вас есть время реализовать ваш разгон. Очень многое в них зависит от захода карт, ваших навыков комбинировать их и не упускать важные нюансы карт Друида. В колоде множество различных вариантов манипуляции маной и стоимостью карт, поэтому несколько раз перепроверяйте ваши ходы, прежде чем реализовывать их.

В целом ваша основная задача в такого рода матч-апах — это игра в темп и постоянное давление на оппонента. В то же самое время, если вы надежно закрепились на игровой доске, не выставляйте на нее еще больше существ. Лучше дождаться зачистки от оппонента и только после этого снова выставить волну угроз. В колоде достаточно много ресурсов и перебора, чтобы не истощить руку до самого конца партии, однако не так сложно отдать все самые темповые из них и в итоге потерять инициативу. Обычно именно так проигрывает Зефрис Друид, поэтому распределяйте ресурсы осторожно.

Играли ли вы Зефрис Друидом в текущей мете? Какие нюансы игры за Зефрис Друида могли бы отметить вы? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost