«Легко начать, трудно овладеть», — всегда было неофициальным слоганом Hearthstone. Действительно, в него довольно легко начать играть, но чтобы полностью понять все тонкости требуется хотя бы несколько месяцев. Одна из самых значимых особенностей Hearthstone – это мета. Это то, чего не понимают новые игроки, ведь они знают еще очень мало о колодах, стратегиях и картах.
Понимая это, я решил написать серию гайдов про каждый из четырех основных архетипов, которые включают в себя самые известные колоды своего стиля игры. Новые игроки, заходя на ладдер, оказываются “в логове льва”, поэтому я посчитал, что это поможет им в понимании и освоении азов меты. Кроме того, эти гайды помогут им определить, какой стиль игры им нравится больше всего, и дадут несколько колод на пробу. В этой статье речь пойдет о Комбо-колодах.
В Hearthstone редко встретишь Комбо-колоды, так как большинство из них сразу же нерфятся, как только они набирают силу. Тем не менее, некоторые из них пережили это и остаются одними из самых грозных колод игры. Комбо-колоды пытаются задержать игру как можно дольше, чтобы собрать свое победное комбо. Провокации, АоЕ и лечение просто необходимы для подобного рода вещей. Правильная сборка тоже очень важна, так как согласованность колоды – ключ к успешной реализации любого комбо.
Последовательность колоды – это и сила, и слабость колоды. Точное понимание того, как вы собираетесь выигрывать, дает вашим ходам более надежную основу, но также дает противнику подсказку и возможность подготовиться наилучшим образом. Сила любой Комбо-колоды заключается в ее возможности сыграть вокруг подготовки противника и способности к выживанию. Кроме того, мастерство игрока особенно важно для успеха колоды.
Заметили? Комбо-колоды не включены в стандартный треугольник сил. Это потому что их трудно обобщить, ведь Комбо-колоды зависят от топдека больше, чем какие-либо еще. А вообще, они сильны против колод, которые им дают время для собирания всего комбо, вроде Контроля, но слабы против Аггро, которые пытаются закончить игру как можно быстрее. Против Мидренж все сводится к скорости. Против быстрых Мидренж-колод Комбо-колоды играют плохо, против медленных – хорошо, но этот матч-ап в основном зависит от топдека.
Стандартные комбо-колоды
- Эхо Маг
- Фриз Маг
- Мурлок Паладин
- Оил Разбойник
- Малигос Чернокнижник
Каждая из этих Комбо-колод использует абсолютно разные карты для выполнения одной и той же схемы: застопорить игру и убить противника, используя взрывной урон. Сейчас мы рассмотрим поближе Фриз Мага, одну из самых сильных Комбо-колод, прошедшую испытание временем. Фриз Маг – хороший пример, потому что по нему легко понять работу Комбо-колод. Но перед этим, давайте поговорим о разнице между Комбо-колодой и колоде с комбо.
Возьмем для примера Мидренж Друида и Темпо Мага. Сила природы + Дикий рев само по себе наносит 14 урона. Темпо Маг использует большое количество дешевых заклинаний с Поджигателем для захвата стола, и в конце с Архимагом Антонидасом для ликвидации противника. Оба этих комбо являются победными, но они – это не единственные пути к победе и колоды не построены вокруг них полностью.
Фриз Маг же наоборот: никак не сможет победить без комбо и заклинаний прямого урона. Мурлок Паладин никак не сможет победить без Мурглвратности судьбы, Оил Разбойник никак не сможет победить без своего комбо, основанного на оружии. Комбо-колоды очень прямолинейны: собрать комбо и сыграть комбо. Но путь к розыгрышу того самого комбо — это то место, где все становится сложнее.
Фриз Маг
Фриз Маг – одна из старейших колод в Hearthstone, которая за все годы не потерпела больших изменений. Используя карты, вроде Кольца льда, Снежной Бури и Конуса холода для поддержания существ противника в узде, колода медленно подбирается к заключительному комбо. Кроме замораживающих заклинаний, Фриз Маг орудует зачистками стола в виде Волны огня и Вестника рока, который обычно комбинируется с Кольцом льда. Ледяная глыба дает надежную и почти непробиваемую защиту, в то время как Ледяная преграда и Древний исцелятор дают дополнительную подстраховку. Иногда в колоду добавляют Рено Джексона (для более долгих игр).
Так как Фриз Маг — это комбо-колода и она сильно полагается на топдек частей комбо. В колоде имеется несколько карт на добор, вроде Служителя боли, Собирателя сокровищ и Интеллекта чародея. Алекстраза – «чека» колоды. Если вы опустили здоровье противника до 15, использовав Алекстразу, то считайте полдела уже сделано, хотя это не обязательно для победы. В колоде также есть вспомогательные карты, улучшающие согласованность колоды. Если Император Тауриссан постоит ход-два, то ваше комбо станет дешевле и сыграть его станет намного проще. Архимаг Антонидас поможет восполнить ваш запас заклинаний. Некоторые сборки Фриз Мага играли даже Малигоса чтобы получить дополнительный урон.
Заклинания комбо
Конец игры
- Фриз Маг: Разыгрывает Алекстразу (опускает здоровье противника до 15)
- Оппонент: Активирует Ледяную глыбу
- Фриз Маг: Использует комбо на 15+ урона
- Стандартное Комбо: Ледяная стрела + Ледяное копье(х2) + Огненный шар = 8 маны/17 урона
Хитрость Фриз Мага заключается во высчитывании и игры вокруг летала. Вам нужно добирать карты, а также держать свое здоровье на высокой планке и, если возможно, иметь нераскрытую Ледяную глыбу. Нельзя позволять столу противника выходить из-под контроля, иначе он просто задавит вас, когда у вас закончатся замораживающие заклинания. Подсчитывание возможного количества урона, которое может нанести вам противник – очень важная часть каждого хода, что и делает Фриз Мага колодой, за которую нужно много считать. Подсчитывание суммарного урона ваших заклинаний — это другой, более легкий шаг.
Самая привлекательная часть игры за Комбо-колоды – это план. Такой тип колод для тех игроков, которым нравится играть свой козырь, и они не против одного и того же конца. Вы можете пожертвовать ресурсами или здоровьем, если это значит, что вы сможете собрать «Флэш Рояль».
Hearthstone – это игра и мы не должны забывать, чем она нам нравится и почему мы любим играть в нее. Эта серия статей — широкопрофильный гайд о мете и стилях игры для новичков, который помогает им найти не просто сильные колоды, а колоды, которые им нравятся по натуре.
Если бы мы все играли колодой с наивысшим винрейтом, игра бы нам непременно наскучила. И нам следует придерживаться наших фаворитов – классов, колод и стилей игры – тех, кем нам просто нравится играть. Я не говорю, что нужно играть слабыми или странными колодами, но я настаиваю на том, что нужно стремиться к большему, чем просто победам, и, к счастью, в Hearthstone есть огромное количество колод на выбор.
Источник Перевел: schmetter, Отредактировал: fudg3, Оформил: scazy