Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru.

В данной статьей вы сможете прочитать гайд на колоду Агро Друида Ун’Горо, которой игрок Lucio прошел свой путь с 15-го ранга до легенды на американском сервере. Стоит обратить внимание на то, что он является относительным новичком в Hearthstone и начал играть лишь после выпуска Вечеринки в Каражане.

Агро Друид — старый архетип, появившийся задолго до Экспедиции в Ун’Горо. Однако именно в этом дополнении он стал невероятно сильным благодаря сильнейшим картам как для ранней так и для средней стадий игры. Агро Друид известен и под названием Токен Друид.

Различные сборки колоды Агро Друида

Агро Друид Ун’Горо от Lucio

Колода Агро Друида

Эта та самая легендарная сборка Агро Друида от Lucio, примечательна она в первую очередь двумя Буфетными паучками, которых редко использует этот архетип. В целом она достаточно легкая, заточенная на противостояние быстрой мете.

Агро Друид Ун’Горо от Xixo

Колода Агро Токен Друида от Xixo
Агро Токен Друид от Xixo

Еще одна проверенная и надежная версия от Xixo, которой киберспортсмен множество раз добивался высших легендарных рангов. В отличие от первой версии в этой используется набор мурлоков.

Агро Друид Ун’Горо от Greensheep

Колода Агро Токен Друида от Greensheep
Агро Токен Друида от Greensheep

А эта версия Агро Друида примечательна тем, что является очень тяжелой: четыре пятых дропа, Душа леса, Учительница магии и два Защитника Аргуса. Это улучшит ваши матч-апы с медленными контроль колодами, например, с Квест Воином, однако сделает вас уязвимее к агрессии.


Здесь рассматриваются карты, которые по различным причинам попали или не попали в колоду Агро Друида.

Озарение — очевидное включение. Манипуляции с кривой маны позволяют получить больше темпа, который является основной составляющей игры данной сборкой.

Сквайр Авангарда, Колдовской ворон, Огневичок — эти первые дропы заслужили место в колоде благодаря своей эффективности и стойкости. Сквайр Авангарда оставался основой агрессивных архетипов долгое время не просто так. В данной колоде его стойкость помогает получить эффект от ваших АоЕ улучшений и провести несколько выгодных разменов. Колдовской ворон — хотя 2/2 зверь за одну ману хорош уже сам по себе, он так же отличная цель для Метки И’Шараджа. Наконец, Огневичок — очень эффективная карта, которая может быть использована как второй дроп, давая два существа для АоЕ усиления.

Кровожадный корсар и Пират Глазастик — очевидные первые дропы, усиливающие раннюю игру и дающие преимущество против Разбойников и Воинов.

Знак «Лотоса» и Сила дикой природы — АоЕ усиления — одна из главных причин, по которой колода Агро Друида вообще работает. Эти заклинания должны быть автоматически добавлены в колоду. Они создают огромный набор темпа и позволяют создать стойкий и опасный стол.

Ползун Голакка — просто так это 2/3 зверь за две маны, но, съев какого- нибудь пирата им, вы можете направить ход ранней игры в нужное вам русло. В нынешнем состоянии ладдера неплохо использовать две копии этой карты, но если на вашем пути встречается не так много агрессивных противников, подумайте о замене одного из Ползунов Голакка на другую карту.

Метка И’Шараджа — эта карта довольно стабильна. Она не является основой сборки, как Знак «Лотоса» или пираты, но из нее почти всегда можно извлечь пользу. Если его применить на зверя, то он получит +2/+2, а вы доберете карту. Даже если все звери лежат где-то в колоде (что бывает очень редко), можно использовать Метку И’Шараджа на какое- нибудь стойкое существо вроде Сквайра Авангарда.

Малыш-равазавр как и Метка И’Шараджа довольно стабилен, но не столь важен. Плохо когда на второй ход вы можете разыграть только его не имея на столе двух существ, тем не менее, в данной колоде очень много существ, которые легко активируют его боевой клич.

Буфетный паучок — довольно спорная карта. Большинство Агро Друидов используют Яцекрада в качестве третьего дропа, но в данном случае Буфетный паучок является отличным дополнением к колоде. Хотя два 1/3 существа за три единицы маны не очень впечатляют, они становятся стойкими 2/4 бойцами после АоЕ усиления, а также хорошо подходят для Метки И’Шараджа. Низкие изначальные характеристики этой карты становятся весьма сносными после усилений. Благодаря высокому здоровью Буфетных паучков, можно также совершать выгодные размены. Это идеальная карта для колоды Агро Друида, хотя вы и можете по желанию заменить ее на другой третий дроп.

Дикий рев — особенно эффективен. Однако не стоит быть слишком жадным с этой картой. Множество игроков часто держат Дикий рев в руке выжидая подходящий момент для того, чтобы получить больше выгоды позже, нежели улучшить свое текущее положение на столе. Используйте Дикий рев, если он дает вам возможность выгодно разменяться.

Перевертыш — хотя многие игроки используют Защитника Аргуса в качестве четвертого дропа, Перевертыш смотрится более гибкой и стойкой картой. Выставить Защитника Аргуса на пустой стол это просто ужасно, в то время как Перевертыш позволяет вам заново набрать преимущество на столе или подготовить смертельный урон. С этой картой вы почти всегда получаете то, что вам нужно. Хотите защитить свои существа, чтобы разыграть Знак «Лотоса» на следующий ход? Или вы отнимаете последние единицы здоровья у соперника? Перевертыш поможет вам почти в любой ситуации. Его гибкость и то, что он зверь, делают его необходимой картой в сборке.

Размах — эта карта слишком надежна, чтобы не положить ее в колоду. Он помогает как быстрый урон или инструмент против агрессии. И почти всегда помогает улучшить вашу позицию в игре.

Гидра Горьких ВолнГидра Горьких Волн — отличная карта. Очень приятно выставить ее против Квест Разбойника с малым количеством здоровья, как раз после того, как тот зачистил стол. В любом случае, несмотря на свою способность завершать игры, она причиняет слишком много проблем вашему персонажу, чтобы разыгрывать две ее копии.

Живая мана — эта карта была несколько недооценена после своего выхода. Как и Гидра Горьких Волн, Живая мана помогает создавать огромные положительные сдвиги и заканчивать игры. Используя эту карту, припасите на следующий ход АоЕ улучшения, например Дикий рев или Озарение. Собираясь использовать Живую ману убедитесь, что потратили перед этим все свои кристаллы. Например, если у вас семь единиц маны, используйте Силу героя перед розыгрышем этой карты, и вы все равно получите семь существ.

Теперь, когда все карты перечислены, следует поговорить о картах, которые не попали в колоду Агро Друида.

Набор мурлоков — хотя получение преимущества через разыгрывание Мурлиндзи с Озарением может быть довольно эффективным, эта карта слишком нестабильна, чтобы полагаться на нее. Тем более, что звериная синергия в данной колоде является куда более взрывной и надежной.

набор мурлоков
Набор мурлоков

Яйцекрад — эта карта была почти достаточно хороша для данной сборки, но для нее просто не хватило места. Буфетный Паучок кажется более надежной версией Яйцекрада, так как дает два существа сразу же, а не после смерти. Так же эти два существа более стойкие, чем 1/1 от Яйцекрада.

Тортолльская сборщица — 2/2 существо за две маны это не совсем то, что нужно Агро Друиду. Более того, карта, которую вы получаете от нее, имеет атаку 5 или более, что делает Сборщицу более подходящей для мидрейндж стиля. Агро Друид чаще всего теряет контроль над столом после седьмого или восьмого хода, так что нужно попытаться выиграть до этого времени. Тортолльская сборщица не делает ничего, что поспособствовало этому.

Колода Агро Друида больше похожа на Зоолока, нежели на Пират Воина. Нужно сражаться за стол в ранней игре, так как ее сила в АоЕ усилениях большого количества существ, позволяющих создавать давление на противника. Во время ваших первых ходов нужно совершать выгодные размены и защищать своих существ по мере возможностей. Они все имеют значения, когда речь заходит о АоЕ улучшениях. Также примите к сведению класс вашего оппонента и играйте вокруг соответсвующих ему АоЕ ремувалов.

Наконец, если вы вытянули Пирата Глазастика, не стоит сразу выкидывать его на стол. Это даст вам лишь одну единицу урона. Лучше придержать его до хода с вашими АоЕ усилениями или Диким ревом, чтобы он смог добавить две — четыре единицы урона для выгодного размена или давления на оппонента. Можно выиграть много поединков благодаря такой внезапной стратегии (сыграв, например, Пирата Глазастика и два Диких рева, вы получаете 9 единиц мгновенного урона).

В большинстве игр вы должны стараться следовать кривой маны. Любой первый дроп кроме Пирата Глазастика остается в руке автоматически за исключением случаев, когда один уже есть, тогда лучше поискать второй или третий дроп. Также неплохо оставить Огневичка с любым существом за одну ману, так как он может работать в качестве второго дропа. С Монеткой можно спокойно оставлять Буфетного паучка или любой другой третий дроп, если у вас есть существо на первый ход.

Всегда оставляйте в руке Озарение, но тщательно подумайте, нужна ли вам вторая его копия, чаще всего нет (вы можете рискнуть и оставить два Озарения для розыгрыша пятого дропа (не Живой маны — кристаллы маны с Озарения не призовут существ) на первый ход, но лишь в случаях, если оппонент точно не сможет ответить на него в течение следующих двух ходов.

Если у вас уже есть первый ход, следует поискать что-то на второй. Это может быть Метка И’Шараджа, если у вас есть зверь на первый ход в руке, Малыш равазавр, если в руке есть Кровожадный корсар, Ползун Голакка, если вы ожидаете пиратов на половине вашего оппонента. Чаще всего Знак «Лотоса» и Дар дикой природы в руке оставлять не нужно, однако бывают ситуации, когда ваша рука идеальна, там есть Озарение, и вы можете разыграть сразу 3 существа в первый ход. Тогда, конечно, продолжение в виде массового усиления пригодится.

Это были все общие советы по игре данной колодой. Теперь речь пойдет о поведении в конкретных матч-апах.

В зеркальном противостоянии все сводится к получению контроля над столом, и проигрывает в нем самый жадный. Если противник слишком бережет свой Дикий рев или атакует вашего персонажа, не контролируя стол, он, скорее всего, проиграл. Не оставляйте ни одного его существа на поле, ведь АоЕ усиления Друида разрушительны. При муллигане оставляте в руке карты с несколькими существами: Огневичка, Буфетного паучка и Кровожадного корсара.

В этом матч-апе у вас больше преимущества, если противник не разыграет свои тяжелые провокации слишком рано. Выставляйте большой стол рано и наказывайте Рамп Друида за бездействие в начале игры. Не бойтесь оставлять Озарение и Гидру Горьких Волн в этом противостоянии, так как противник не сможет противостоять вашим ранним 8/8 на столе.

Этот матч-ап выглядит достаточно ровным, хотя и несколько более простым для Охотника. Если вы рано выставитесь, то скорее всего выиграете. Тем не менее, у противника есть масса инструментов вас за это наказать: Спустить собак, Руха-наседка или Гиена-падальщица. Совершайте выгодные обмены, но следите за своим здоровьем, так как у Охотника может быть много неожиданного быстрого урона. Подготавливайте переломные ходы и всегда старайтесь иметь на столе достаточно существ, чтобы переиграть врага с приходом Знака «Лотоса» или Силы дикой природы. Это одно из тех противостояний, где ранняя Гидра Горьких Волн больше вредна, чем выгодна, так как у противника достаточно существ, которые могут уничтожить и ее, и вас самих. Этот матч-ап очень зависит от того, что вы вытаскиваете из колоды, поэтому при муллигане нужно оставлять наиболее надежную раннюю кривую маны.

Этот противник не выгоден вам, поскольку имеет очень много способов замедлить и остановить вашу агрессию. Вам нечего с этим делать, кроме как попытаться выставить среднего размера стол и нанести так много урона по врагу, насколько у вас хватит ресурсов, прежде чем он начнет замораживать ваши существа каждый ход. Причина по которой вам нужен стол именно среднего размера в том, что необходимо всегда оставлять какое-то количество существ в руке, чтобы играть вокруг комбо Кольцо льда + Вестник рока. Пока у Мага будут проблемы с добором, вы можете убить его к пятому или шестому ходу благодаря  недостаточному его присутствию на столе. Но если игра затягивается, ваши шансы на победу резко сокращаются. Поэтому вам нужно оставлять ранние существа в стартовой руке и молиться, что врагу не повезет с добором.

Ваше присутствие на столе приносит куда больше выгоды, чем существа противника, так что используйте слабую раннюю игру Паладина, чтобы выставить сильный стол и начать давить “на лицо”. Если игра затягивается до седьмого-восьмого хода, то проиграть Тириону Фордрингу или Рагнаросу Слуге Света тоже довольно легко. Оставляйте в стартовой руке карты для ранней игры и АоЕ усиления, чтобы защитить свои существа от Освещения.

Если у него нет сильного старта, все должно быть в порядке. Миракл Жрецы не используют АоЕ ремувалы и долго ищут свое комбо, чтобы победить. А поскольку это делает их раннюю игру очень нестабильной, это очень простой матч-ап. Хорошо выставитесь, усильте свои существа и убейте врага Диким ревом. Единственные размены, которые побеспокоят вас это Клирик Североземья и Жрец-обжора. Их ценность постоянно возрастает, так что постарайтесь уничтожить их как можно скорее. Не стоит тратить слишком много ресурсов на убийство Жреца-обжоры, если вы можете убить противника за два хода, хотя чаще всего этот размен имеет смысл. Муллиган и игровая стратегия схожи с играми против Паладинов: ставьте существ, усиляйте их, бейте «в лицо», не забывая о разменах.

Существование Квест Разбойника это одна из главных причин, почему данная колода так хороша для подъема по ладдеру. Они теряют очень много темпа в ранней игре, перемещая свои существа между рукой и полем, так что вы можете использовать это время, чтобы нарастить преимущество и убить Квест Разбойника прежде, чем он среагирует. У большинства сборок этого архетипа нет ни провокаций, ни лечения, так что спокойно бейте «в лицо». Большинство существ Разбойника малы и нужны лишь для того, чтобы набрать преимущество после Средоточия Кристалла, так что о разменах после первого-третьего хода можно особо не беспокоиться. На стадии муллигана старайтесь найти Ползуна Голакка, Кровожадного Корсара и Буфетного паучка.

Этот поединок скорее на руку Шаману. Если он найдет свои АоЕ карты и провокации, то скорее всего победит. Тем не менее, стратегия с созданием сильного стола и уничтожением противника через Дикий рев все еще работает. Вы чаще всего будете терять преимущество на столе к пятому или шестому ходу, так что настраивайтесь на массовые усиления и ходы с Диким ревом и пытайтесь закончить игру Живой маной. Не стоит играть Гидру Горьких Волн, так как наличие у Шамана большого количества ремувалов делает ее скорее вредной.

В данном случае ни у кого нет особого преимущества. Обе колоды стараются заполучить контроль над столом, так что совершайте выгодные размены и старайтесь использовать АоЕ усиления как можно быстрее. Не нужно с ними жадничать, так как этот матч-ап целиком зависит от контроля стола. Использование Знака «Лотоса» на два существа может показаться плохой идеей, но оно того стоит, так как дает возможность размениваться выгоднее. На старте игры старайтесь создать раннюю кривую маны и вытесняйте противника со стола.

Данная сборка очень хорошо заточена против агрессии, что видно в этом матч-апе. Кровожадный Корсар и Ползун Голакка гарантированно будут полезны, так что ищите их. Выставляйте много существ, совершайте выгодные размены и принимайте урон «лицом». В большинстве случаев вы захватите контроль над столом к третьему или четвертому ходу, и Пират Воин будет вынужден атаковать вас. Вот почему эта колода так сильна против Пират Воинов: вы можете выставить отличный стол для ходов с Знаком «Лотоса» и Диким ревом и убить врага раньше, чем он убьет вас. Помните, что в данном противостоянии контроль стола это ключ к победе. Воин победит в гонке за уроном «в лицо», но с полным столом стойких существ вы будете опережать его каждый раз.

Это очень плохой поединок для вас. Способность Квест Воина к выставлению больших провокаций, постоянной чистке стола и накоплению брони просто не оставляет шансов на победу. Тем не менее, если вы сможете создать сильный стол и нанести достаточно урона по нему, то можно будет попытаться закончить игру прежде, чем он начнет выставлять слишком много провокаций. Если у вас каким-то образом получилось истощить его ресурсы, то можно попробовать завершить игру до потасовки или Вихря + На корм рыбам.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы или пожелания, не стесняйтесь оставить их в комментариях. Спасибо за прочтение гайда на колоду Агро Друида Ун’Горо и удачи в ладдере!


перевел beaversmilk, отредактировала blaze, оформил redsnapper

  • https://plus.google.com/107553298293968081695 Max T

    А можно как нибудь без глазастика обойтись? Заменить там? Или он незаменим?

    • http://vk.com/id91675023 Тимофей Шипулин

      заменить можно, будет хуже, но не супер критично

    • http://vk.com/id370774796 Вадим Письменков

      Нельзя заменить. Например: первый ход — огневичек, второй — корсар(вылетает патч) + бафф за 1 = 23,23,22 — это уже хороший стол на второй ход.

    • http://vk.com/id369156024 Эламан Каныметов

      Посмотри Токен Друида от Thjis, в топ колодах друида, там не нужен глазастик, в принципе играть можно, да и в колоде 2 пирата 21, шанс что 1 дропнется хотя бы на 3 ход очень мал. Поэтому обойтись в принципе можно, но темп потеряется…

  • http://vk.com/id370774796 Вадим Письменков

    Нравится дека, контрит не любимых мной пират-вара и квест-рогу. Играю на таком друиде с начала унгоро(с тех пор дэка много раз менялась). Играю без мурлоков, с 2мя гидрами, одной маной, одним размахом.

    • http://vk.com/id176908567 Артем Семенов

      А с яйцекрадами или с буфетными паучками?

      • http://vk.com/id370774796 Вадим Письменков

        С одним яйцекрадом и птенцом, без пауков.

        • http://vk.com/id176908567 Артем Семенов

          Хорошо, спасибо

  • Джефф Убийца

    Народ подскажите плиз распылять золотого Тарима хранителя солнца,если распылить то какую легу крафтить в классик наборе?

    • http://vk.com/id421068644 Иван Нави

      Не пыли. Почти в каждом пале играет

    • http://twitter.com/TtsKurama TtsKurama

      В том же мид или мурлок паладине маст хэв, да и в любых других сборках он очень полезен. Одна из самых сильных легендарных карт дополнения.

    • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

      Золотого можно и пылить, если не планируете играть за паладина. Те же 1600 пыли, а теряете только блёстки.
      Однозначно крутых лег стандарта сейчас нет, автоматические советы про Рагну и Сильвану не работают 🙂 Смотрите сами по метаотчётам, что вам нравится, и собирайте под это колоду.
      Лично я всегда ориентируюсь на метаотчёты VS, и они советуют собирать муркопала. 🙂 Там Тарим нужен.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/938378386259653/ Slevin Emets

        Да я тоже посмотрел что мурлок палов полно и взял Агро Друида)

    • http://instagram.com/dmitriypopov_ Dmitriy Popov

      Не пыли. Играет карта

  • http://twitter.com/badd_karma Riddick

    кто тут на пират варов бочку катил?
    вот это по вашему лучше?

    • http://vk.com/id233218545 Вячеслав Шабес

      Согласен, странные люди. Пираты — уроды, а зоолоки, квест роги, фейс ханты, агро друиды, агро шаманы — вдруг хорошие ребята)

      • http://vk.com/id216215526 Віталік Залозецький

        Зушка нормальная дека,там надо думать,нужно трейдится,правильно существ позиционировать.

  • http://vk.com/id176908567 Артем Семенов

    Скажите, а как контрить комбу из вестника рока и кольца льда?

    • HS-Manacost Admin

      1. Несущийся кодо, Безумный алхимик, Разрушитель чар, Железноклюв,
      2. держать 7 единиц урона в руке
      3. не выставлять на стол все угрозы, дабы после зачистки было что выставить еще

      • http://vk.com/id176908567 Артем Семенов

        Спасибо.

  • http://vk.com/id9805736 Георгий Губанов

    Играл Агро друидом в начале экспедиции УнГоро, когда было много квест разбойниц. Дошёл до 11 ранга и пересел на Мидрендж охотника, который мне показался стабильнее. Начинал с яйцекрадами, но заменил их буфетными паучками — для друида важнее быстро заспамить стол. Очень понравилась тортильская сборщица. Зря вы ее критикуете. Она на порядок лучше защитника аргуса — быстрее и позволяет «добирать» карту, чего друиду очень не хватает.

    • http://vk.com/id370774796 Вадим Письменков

      «тортильская сборщица» хороша из-за добора и я видел людей, которые играли эту карту, но я предпочитаю «малыша равазавра», тк мгновенный эффект и бист к тому же.

  • http://vk.com/id370774796 Вадим Письменков

    Взял сегодня легу на агро-друиде. Забавно, что ласт-боссом был фриз-маг, который контрит этого друида, но у него почему-то на пятых ход не было новы+думсеера)
    Вот моя сборка:

    • Данил Мишин

      У меня почему-то агро друид в стандарте вообще не идёт, собрал в вольном — колода хорошо заиграла.

  • http://vk.com/id135242513 Григорий Верба

    Что-то зажирно на глазастого под двойным диким ревом… Или эта карта настолько близам по душе, что при такой комбинации бонусный урон получает…

    • http://vk.com/id79812932 Дмитрий Бычков

      Там посчитали урон от удара лицом тоже

      • http://vk.com/id135242513 Григорий Верба

        Объясни подробнее… А то у меня складывается впечатление, что ты писал эту статью…

        • http://instagram.com/dmitriypopov_ Dmitriy Popov

          (1+2+2 )+ (2+2) = 9. Не благодари

        • http://instagram.com/dmitriypopov_ Dmitriy Popov

          (1+2+2 )+ (2+2) = 9. Не благодари

  • http://vk.com/id52211420 Карим Ахметов

    Есть ли смысл крафтить пак мурлоков? Повышает ли он эффективность деки?

    • http://vk.com/id233218545 Вячеслав Шабес

      Иэххх, сам долго думал, копил, копил, в результате винрейт РЕАЛЬНО СНИЗИЛСЯ. Было обидно. Ключевая проблема пака в том, что тебе в начале ни в какую не нужен ни варлидер, ни 2 урона в лицо. Слишком рандомные 5 карт. Мой совет — не стоит.(если ты конечно не играешь палом на мурлоках).

  • http://vk.com/id16557998 Алексей Попов

    А перевёртыш разве зверь?

    • http://vk.com/id216215526 Віталік Залозецький

      Да,он как друид когтя

  • http://vk.com/id82770743 Костя Костя

    Все кто плохо играет в хс,рекомендую крафтите 1 вариант дешевенький и сильный раньше с 19-17 не вылазил а теперь на 10

  • http://vk.com/id382360648 Артём Бикбаев

    Дошел до 5 ранга 1 колодой (До этого играл на секрет маге и не мог вылезти из 7 ранга)

  • http://vk.com/id40864292 Максим Любицкий

    Я бы на вас бомбу атомную скинул кто играет на этих деках))) я лучше 5 раз пират вару проиграю чем этому ущербу на друиде)

Комментарии для сайта Cackle