Доброго времени суток, дорогие читатели сайта hs-manacost.ru! Сегодня мы продолжаем анализировать матч-апы Фриз Мага. Это невероятно сильная колода и у нее довольно много хороших матч-апов, причем против популярных колод в Ладдере. Для успешной игры Фриз Магом вам нужно иметь четкий план действий против каждого оппонента. В этой статье мы рассмотрим игру против Контроль Жреца, у которого есть хилл и существа с большим количеством здоровья. Но, не смотря на все это, для Мага это положительный матчап.
Колода Фриз Мага
Существует несколько разновидностей Фриз Мага. Основа колоды у них, конечно же, одинаковая, но у одних больше хилла, у других — замораживающих заклинаний, а у третьих больше урона. Кроме того, одни используют Малигоса для добивания противника, а другие предпочитают более стандартный вариант с Огненной глыбой. Но какой бы вариант вы не выбрали, вы должны очень тонко чувствовать свою колоду.
Ниже вы можете посмотреть несколько вариантов колоды Фриз Мага.
Фриз Маг против Контроль Жреца
Советы по муллигану
Как вы могли заметить, в Ладдере встречается несколько разновидностей Жрецов. Но мы будем рассматривать только самую популярную – Контроль версию. У такого соперника мало давления на стол. Поэтому, помимо карт для ранней игры, мы можем оставить и несколько медленных заклинаний.
Карты, которые вы должны всегда оставлять в руке
Безумный ученый | Собиратель сокровищ | Вестник рока | Интеллект чародея | Ледяная стрела | Служитель боли |
Ситуативные карты
- Кольцо льда: можете оставлять ее с картами на добор или вместе с Вестником рока.
- Конус холода: то же самое, что и с Кольцом льда.
- Огненный шар: можете оставить эту карту, если у вас нет других ремувалов, но есть существа для ранней игры.
- Снежная Буря: можно оставлять, если есть добор карт.
Ключ к успеху
Жрец – это очень интересный матчап. Он практически лишен бурста, но зато имеет огромное количество хилла. Изначально игра этой колодой строилась на большом количестве сильных существ. Но агрессивная мета вносит свой вклад, и сейчас в его арсенале есть Быстрое исцеление, Свет Happy и Мариэль Чистосердечная. Эти карты, несомненно, усложняют вашу работу. Особенно, если противник сразу понимает, что наткнулся на Фриз Мага.С другой стороны, вам самим нужно грамотно распоряжаться своими ресурсами. У Жреца очень много мидренж-существ, которых на столе появляется все больше и больше. Но не стоит паниковать. Поскольку противник лишен бурста, ему придется убивать вас именно существами. Не используйте ваши АоЕ-заклинания на одно существо, сохраняйте их как можно дольше (если только ваше здоровье не опустилось ниже 10).
Стратегия на раннем этапе игры
В начале игры все просто: вы либо разыгрываете существ, либо добираете карты. Но при любом из этих вариантов опасайтесь Клирика Североземья и Темного сектанта. По возможности сразу же убивайте их Ледяной стрелой.
И хотя Клирик Североземья не наносит урона, важно лишить Жреца добора карт. Чем больше противник получит карт, тем больше вероятность найти хилл.
Сектант же не только оказывает давление на стол, но еще и баффает существ противника. Чем больше здоровья у существ оппонента, тем сложнее с ними расправиться. Поэтому важно убить Сектанта, пока он один на столе.
В большинстве игр противник будет начинать медленно. Поэтому спокойно собирайте победное комбо. Но бывают игры, когда Жрец начинает играть агрессивно. В этом случае вам нужно грамотно распределить свои замораживающие заклинания.
Стратегия в мид-гейме
Здесь вам нужно следить за своим здоровьем и получить максимальную отдачу от АоЕ-заклинаний, пока не разыграете Императора Тауриссана и Алекстразу.
Еще один важный момент – это Мариэль Чистосердечная. Как существо 6/3 она умирает практически сразу, но ее способность позволяет противнику поднимать своих существ из зоны ваших АоЕ-заклинаний или лечить себя после разыгрывания Алекстразы.
Ваш главный козырь в этом матчапе – это Кольцо льда + Вестник рока. Прошли те времена, когда все Жрецы использовали Слово Тьмы: Боль. Поэтому у вашего оппонента не будет возможности справиться с существом 0/7.
И наконец, остерегайтесь Жрицы тьмы. Против Жреца, как и против любой другой контроль-колоды, очень важно получать секреты из Безумных ученых. В начале игры это легко сделать через размены. А вот на поздних стадиях противник не задумываясь заберет вашего Ученого. Та же ситуация и со Служителем боли.
Стратегия в лейт-гейме
Самая трудная часть игры. Вам нужно прикончить оппонента, но, как мы помним, у него тонна хилла. Здесь принцип схож с игрой против Ренолока. Вам нужно постараться выманить из противника лечение до того, как вы будете готовы нанести ему летальный урон. Поэтому бывает выгодно отдать Огненный шар или Ледяную стрелу, чтобы увидеть реакцию Жреца.
Боевой клич Алекстразы практически бесполезен в этом матчапе. Но вам все равно нужно разыгрывать ее при первой возможности. Она выманит из противника хилл. А чем меньше у Жреца осталось хила, тем ближе мы к победе.
Вам следует так же опасаться Аукенайской жрицы. Обычно она используется для контроля, но в сочетании с Быстрым исцелением и/или улучшенной способностью героя может выбить Ледяную глыбу. Однако не стоит играть вокруг этой карты, просто помните, что она есть.
Залог вашего успеха в текущем матчапе – это Архимаг Антонидас. Вы не сможете победить без него (если не считать нетрадиционных вариантов в виде Малигоса и Огненной глыбы). Разыгрывайте его, когда у противника не будет возможности быстро расправить с ним или когда летал возможен в ближайшие пару ходов.
Фриз Маг против Агро Шамана
Одним из таких вечных врагов Фриз Мага по-прежнему остается Агро Шаман – колода, обладающая возможностью мгновенно наносить огромный урон. Здесь я подробно разберу эту сладкую парочку и постараюсь объяснить, как нужно использовать свои ресурсы Фриз Магу, чтобы противостоять бесконечному бурсту Шамана.
Советы по муллигану
В первую очередь нужно быть готовым к тому, что даже с очень хорошим муллиганом игра будет тяжелой. Каждая единица жизни нам крайне важна, и малейшая ошибка может стоить нам игры. Очевидно, что при муллигане нам нужны все наши ранние дропы. Ищем дешевые ремувалы и добор карт. В таком матче нельзя полагаться на удачу и оставлять в руке что-либо за 4 или 5 маны (порой даже 3-ки нужно сбрасывать). От каждого удара Шамана нам необходимо уклоняться до тех пор, пока игра не стабилизируется благодаря нашим защитным и замораживающим заклинаниям. Для нас игра начинается на втором ходу.
Карты, которые вы должны всегда оставлять в руке
Безумный ученый | Собиратель сокровищ | Вестник рока | Интеллект чародея | Ледяная стрела | Служитель боли |
Ситуативные карты
- Кольцо льда: можете оставлять ее с картами на добор или вместе с Вестником рока.
- Конус холода: то же самое, что и с Кольцом льда.
- Огненный шар: можете оставить эту карту, если у вас нет других ремувалов, но есть существа для ранней игры.
Как победить
Агро Шаман – колода, которая разгоняется и не сбавляет темп до финала игры. С каждым ходом шансы на вашу победу увеличиваются, но для этого в начале нужно довериться своим сильным секретам. Обидные ляпы из-за несобранности или страха в таком матче вам не простят. Вам нужно продумывать все на несколько ходов вперед, пытаясь понять, что может быть у противника в руке и что вы можете этому противопоставить. Лечение и заморозка помогут вам выиграть, но и их нужно использовать с умом.
К сожалению, заморозка в данном матчапе теряет актуальность, потому что влияет только на существ на столе, которые являются источником лишь небольшой части урона, который будет наносить наш противник. Иногда будет выгоднее попросту заморозить персонажа противника, пусть это и не принесет максимально большой
пользы. Если в большинстве матчапов Фриз Магу следует ждать, пока противник
заполнит стол своими существами, то здесь заморозку не стоит жалеть на двух или даже одного. Если на следующий ход у вас нет особых планов, то старайтесь избежать любого ненужного урона.
Если начало игры будет сфокусировано на ремувалах, то с середины все внимание будет обращено на нашу Ледяную глыбу. Фриз Маг должен умереть дважды или трижды?! Это может напугать многих противников, но вот Шаману хватит урона, чтобы убить нас и 4 раза. Их потенциальный урон, как порой кажется, безграничен. Если противнику удалось пробить Ледяную глыбу, то вы уже в очень большой опасности.
Стратегия на раннем этапе игры
Первые ходы в этой игре очень важны, потому что они решат, будет ли шанс у Шамана убить вас уже в середине игры или нет. Необходимо хорошо понимать это, потому что так вы сможете оценить, насколько осторожно следует действовать. Например, если Шаману удается разогнаться несмотря на ваши ремувалы, стоит быть особенно осторожным. Но если у противника нет 1-го или 2-го дропов, вы можете выдохнуть.
Используйте Вестника рока. Шаманы очень зависимы от того урона, что их существа смогут нанести в начале. Если Вестник может уничтожить Тотемного голема и Туннельного Трогга на втором ходу, вы сможете сильно помешать планам Шамана и оттянуть летал на 3-4 хода. Даже если противнику удастся убрать нашего Вестника, это убережет нас от лишнего урона.
Наше счастье при муллигане – это Ледяная стрела, которая сразу сможет разобраться с Туннельным Троггом. Трогг, оставленный без ответа, может стать причиной нашего поражения.
Наконец, следите за перегрузкой противника. Конечно, это не самая большая проблема для Шамана, так как он может снять ее Лавовым шоком, но так мы в любом случае лучше понимаем, чего следует ждать.
Стратегия в мид-гейме
Именно в середине сила Шамана достигает своего пика. Они уничтожают благодаря мгновенному урону, о чем всегда нужно помнить. Предполагая худшие расклады, каждый ход считайте, как много урона вы можете получить в следующий раз.
Молот рока – наиболее пугающая нас карта из арсенала Шамана, потому что мы мало что можем ей противопоставить. Когда Шаман его разыгрывает, старайтесь искать свои финишеры, потому что игра подходит к финалу. Единственное наше оружие в таком случае – это Ледяные стрелы и Ледяные копья. Пока вы ищите финишеры, не жалейте что-нибудь из этого, чтобы слегка замедлить противника.
Так же большую опасность нам представляет Древнее знание. Любой добор карт для агро-колоды может приблизить ее к леталу. Как только Шаман использует Древнее знание, предполагайте худшее и старайтесь избежать летала.
Другой важный аспект середины игры – это использование Ледяной преграды. Придет время, когда Шаман полностью переключится с использования существ на мощные заклинания. Когда это произойдет, вы уже не сможете извлечь пользу из этого секрета. Иногда можно сохранить одно из существ противника, чтобы заставить сработать свой секрет и получить дополнительные единицы здоровья.
Стратегия в лейт-гейме
Как только игра подошла к стадии лейта, вашей задачей становится розыгрыш финишеров. Вам постоянно не будет хватать здоровья, поэтому протянуть лишний ход или два никак не получится. Делайте все возможное, чтобы остаться в живых и дотянуть до момента, когда у вас будет необходимое количество урона в руке.
Алекстраза – очень важнаясоставляющая любой нашей стратегии. Если Ледяная глыба еще не сбита и у вас есть атакующие заклинания, используйте Алекстразу на противника. Но если ваш блок был пробит и вы можете умереть, используйте дракона на себя. Алекстраза – это удивительно разносторонняя карта, которая сможет по-разному вам помочь. За вами только понять, какой из вариантов будет вам полезнее.
Мнение от Manacost
Колода Фриз Мага является одной из самых сильных и стабильных в Хартстоун. Имея в своем арсенале внушительное количество АоЕ, Исцеления и добора карт, Фриз Маг с успехом может справиться практически с любой колодой. Но, несмотря на колоссальный потенциал и устойчивость данного архетипа, даже он сталкивается с некоторыми трудностями на пути к успеху.
Играя против Контроль Жреца можно не беспокоиться о своем здоровье на начальной и средней стадии игры. У него мало угроз, а значит можно спокойно набирать карты для нанесения смертельного урона. Однако стоит помнить, что у него много исцеления и Фриз Магу необходимо будет иметь достаточное количество заклинаний, чтобы убить Жреца. Старайтесь как можно раньше нейтрализовать Клирика Североземья тем самым не позволяя набирать много карт оппоненту.Вторым матч-апом является Агро Шаман. Придется постараться, чтобы выжить. Цепляйтесь за любую возможность сохранить драгоценные единицы жизни, зачищайте стол и не давайте возможности Траллу на нем закрепиться. Не жалейте Вестника рока на одно-два существа, ведь это может решить исход всей партии.
Обдумывайте ваши действия на несколько ходов вперед. «Ледяное» спокойствие и холодный расчет приведут вас к победе!
Источник, перевели Drima и ilvio, редактировала Antoinette, оформил Hemlock.