В связи с выходом нового дополнения и режимов игры Hearthstone много классовых архетипов уйдут в небытие т.к. они потеряют ключевые карты, но при этом остаются колоды, которых будущие изменения мало касаются. Фриз маг — один из этих архетипов, который можно освоить, чтобы быть во все оружии.
Фриз Маг — это разновидность Контроль колоды, которая рассчитана на убийство оппонента, используя комбо. План на игру достаточно прост: нужно достать из колоды как можно больше карт, чтобы вы могли убить оппонента с помощью нужного комбо. Но это просто лишь на словах, так как на деле же нужно очень хорошо знать каждый матч-ап и сколько урона может нанести ваш оппонент за один ход. Фриз Маг чем-то похож на Хэндлока: обе колоды балансируют на грани жизни и смерти в течении всей игры, пытаясь при этом контролировать стол. Здесь вам представлена Легендарная колода от Lekariy
В данной колоде есть 8 карт (по 2 Собирателя сокровищ, Безумных ученых, Чародейских интеллекта и по одному Служителю боли и Магу крови Талносу), которые позволяют брать карты из колоды в руку и, тем самым, искать нужные части комбо. Разыграть эти карты на ранней стадии игры – ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА, так как на поздней стадии игры их польза будет близка к нулю. Кроме того, у нас есть карты, которые помогут выжить в мид-гейме: Вестник рока, Кольцо льда, Ледяная преграда, Ледяная глыба, Древний исцелятор, Снежная Буря, Волна огня. И под конец обычно Алекстраза, но игра не всегда складывается так, как нам того хочется. Перейдем к матч-апам.
(цифра в скобках – сложность данного матч-апа, где 10 — невозможно выиграть, а 1 — победа гарантирована)
Друид(7) – Это один из сложнейших оппонентов для данной колоды, потому что Друиду не всегда нужны существа на столе чтобы вас убить. Как правило, Друид хочет вас убить с помощью комбо, и вы ВСЕГДА должны предполагать, что оно у него есть и играть вокруг него. На Муллигане оставляйте Ледяную стрелу чтобы убить Бойца из Дарнаса на втором ходу. Кроме того, стоит оставлять Собирателе сокровищй сокровищ, Безумных ученых, Чародейский интеллект и Служителя боли. Все остальные карты бесполезны на ранней стадии игры, они вам пригодятся только после пятого хода. Вам нужно добрать как можно больше карт в ранней игре, выставить Вестника рока на пятом ходу, дабы противник не смог сыграть Императора Тауриссана на шестом ходу. Не забывайте выставлять своих существ на стол, и оставьте Кольцо льда для Лотхиба на 8-9 ходу. Потом выставляйте агрессивную Алекстразу и постарайтесь убить оппонента. Если у вас 14 здоровья или меньше, а уже 8-9 ход, то постарайтесь заморозить противника ради предотвращений двух единиц урона. И всегда считайте сколько карт у Друида в руке, когда он выставляет Императора Тауриссана. Сложный матч-ап, но выиграть реально.
Охотник (3) – Этот матч-ап достаточно приятен, но есть в нем свои особенности. Охотник может выиграть, но только если у него идеальная рука (Лепрогном, потом Безумный ученый, Питомец, Пилотируемый крошшер, Высокогрив саванны, Доктор Бум), а вам не зайдут нужные карты. В любом другом случае – все отлично, так как у Охотника нет никакого исцеления, а значит Алекстраза не так важна. Обычно в данном матч-апе вы будете использовать ее для собственного исцеления. На муллигане оставьте Ледяную стрелу, Хранителя сокровищ, Безумного ученого, Мага крови Талноса, Служителя боли и Вестника рока (чтобы почистить стол оппонента и сбить его темп на 3-4 ходу). Еще можно оставить Ледяную преграду, если у вас уже есть добор карт в стартовой руке. Я никогда не оставляю Чародейский интеллект против Охотника, так как он слишком медленный для этого матч-апа. Постарайтесь выжить, исцелить себя, заморозить стол и получить максимальное преимущества за счет АОЕ ремувалов вроде Волны огня, Снежной Бури и комбо Вестник рока + Кольцо льда, а потом добейте оппонента любыми заклинаниями.
Маг (4) Первое, что нужно сделать на стадии муллигана – определить, кто ваш противник. Будь то Темпо Маг или Фриз Маг (я не упомянул Фатиг Мага т.к. их очень мало, а Мех Маги очень схожи с Зоо Чернокнижником) стратегию и муллиган для них вы найдете ниже в разделе Чернокнижника. Если ваш противник очень быстро думает и сбрасывает все карты или же оставляет лишь одну карту, то это похоже на Фриз Мага. Если же он очень долго думает и по несколько раз выбирает какие карты сменить, а какие оставить (и в итоге оставляет, как правило, около двух карт), то это Темпо Маг.
Против Фриз Мага оставляйте все карты, которые помогут вам добрать еще карт: Хранителя сокровищ, Безумного ученого, Чародейский интеллект, Служителя боли, Императора Тауриссана, Алекстразу.
Против Темпо мага вам все еще нужен добор карт, но еще вам понадобится Ледяная стрела для убийства Ученицы чародея. Кроме того, вам стоит оставить Вестника рока. Вестник рока — это ключевая карта для победы над Темпо Магом, так как вы легко сможете выставить его под Отраженную сущность и зачистить стол. ЖАДНИЧАЙТЕ! Дайте ему заполнить стол, позвольте оппоненту выставить 2-3 существ, а потом выставляйте Вестника рока, тем самым раскрывая секрет противника и одновременно убивая всех существ на столе. В остальном, старайтесь добрать как можно больше карт и периодически убивайте существ оппонента с помощью Ледяной стрелы или Огненного шара.
Против Фриз Мага стратегия совсем иная. В первую очередь – никогда не атакуйте противника, если у него активен хотя бы один секрет (вы ведь не хотите подарить ему 8 здоровья, с помощью Ледяной преграды?). Всегда считайте сколько карт в руке у вас и у противника! Если вы можете сжечь ему 1-2 карты, использовав силу героя на его Служителе боли, то сделайте это. Обычно этот матч-ап заканчивается фатигом, а значит, кто достал больше карт – тот проиграл. Вам следует использовать карты с заморозкой в мид-гейме, чтобы освободить место в вашей руке для других карт. Не старайтесь выжать из карт с заморозкой максимум. Еще вы должны ВООБЩЕ не трогать Хранителя сокровищ и Чародейский интеллект, если у вас осталось 8-10 карт в колоде, так как на этой стадии игры добор карт вам уже не нужен. Теперь об Алекстразе. Лучшие игроки за Фриз Маге обычно используют ее на себя после получения 1-го (редко 2-х) урона от фатига, тогда противнику будет гораздо сложнее вас убить. Предположим, что у него есть 2 Огненных шара и Ледяная стрела, таким образом у вас сработает Ледяная преграда и останется 3 здоровья, а Усталость нанесет вам 2 урона, а значит вы выживаете. Всегда старайтесь использовать Алекстразу ради исцеления, так как нет смысла использовать ее на противника в данном матч-апе. Тот, кто первым выставит Архимага Антонидаса и получит 2-3 Огненных шара с него, тот ЗНАЧИТЕЛЬНО вырвется вперед, и, скорее всего, победит. Будьте терпеливы, не давайте Императору Тауриссану стоять больше одного хода. Оставляйте в руке Огненный шар на средней стадии игры, так вы сможете убить Архимага Антонидаса.
Паладин (3) – Это достаточно легкий матч-ап, если вы умеете правильно менять карты на муллигане. Паладинов сейчас 3 архетипа: Секрет, Аггро и Паладин с Мурлоками. На стадии муллигана почти невозможно определитьархетип колоды оппонента, но есть одно исключение: если у вашего оппонента есть Монетка и он меняет 3—4 карты, то это Мурлок Паладин. На муллигане оставляйте Ледяную стрелу (чтобы убить Жонглера кинжалами), Вестника рока, весь добор карт, Ледяную преграду (только если у вас уже есть 2 хорошие карты), Кольцо льда
(если у вас уже есть Вестник рока). Если у вас есть выбор – убить существо силой героя или выставить свое существо за 2 маны – всегда выбирайте первое. Всегда следите за своим здоровьем, так как каждая единица здоровья важна в этом матч-апе. Выкладывать существо за 2 маны с Монетки — плохая идея, только если оппонент не оставил все карты на муллигане, ибо это означает что у него невероятно хорошие ранние карты, и вам все равно придется использовать Монетку на ранней стадии игры. Если все идет хорошо и у вас активна Ледяная глыба, есть много урона в руке и Алекстраза, то просто используйте ее на оппонента и убивайте на следующем ходу. Помните о Лотхибе и постарайтесь сохранить вторую Ледяную глыбу/Кольцо льда, чтобы использовать после Лотхиба. У Секрет/Аггро Паладина есть всего одно исцеление – Серебряный клинок, который может исцелить на 2 (или 4 за два хода). Иногда имеет смысл разыграть Архимага Антонидаса на седьмом ходу просто как существо 5/7, это смутит вашего оппонента и заставит выбирать между убийством Архимага и активацией вашей Ледяной глыбы. Это достаточно простой матч-ап.
Против Паладинов с Мурлоками вам нужен темп и вам нужно постоянно оказывать давление на оппонента. У него много исцеления, но это не должно вас беспокоить. Если вы используете Алекстразу агрессивно на 9-м ходу (или 8-м после Императора Тауриссана), то ему нужно исцелить себя и в тот же ход нейтрализовать Алекстразу 8/8 на столе. Сделать и то, и другое одновременно крайне сложно. Если вы будете оказывать давление на противника, то он не сможет разыграть много мурлоков, и не сможет их призвать на 10-м ходу (или сможет, но недостаточно). Если вы сможете получить от Архимага Антонидаса 3-4 Огненных шара, то вы легко убьете своего оппонента. В данном матч-апе главное постоянно оказывать давление на Паладина!
Жрец (2) Автоматическая победа? Это похоже на Контроль Воина, только убийца и жертва меняются местами. На муллигане оставляйте весь добор карт, Императора Тауриссана, Алекстразу, Архимага Антонидаса. Вы даже можете оставить 2 дорогих существа в руке, так как у Жреца мало угроз в течении всей игры. Так что вы можете легко разыграть Императора Тауриссана на шестом ходу. Используйте Алекстразу на противника только если у вас больше 20-ти урона в руке, так как это жрец и он может легко вылечить 5-18 здоровья за один ход. Исцеление жреца может вам помешать, так как он может каждый ход восстанавливать себе 2/4 здоровья. Это означает, что вам нужно его убить за два хода. Если вы не увидели ни одного Вкусного зомби за игру, то вам следует помнить о комбо на 15-22 урона с Аукенайской жрицы + 2 Вкусных зомби + 1-2 Быстрых исцеления и силы героя. Но обычно только про игроки на такое способны, так что вам не стоит переживать.
Разбойник (4). Разбойник это не сложный мат-ап, но у него есть несколько способов выиграть. Давайте поговорим о них. Первый вариант – Разбойник начинает с Монетой и на втором ходу он может сделать очень сильного Эдвина ван Клифа, а значит вам всегда нужно оставлять Вестника рока против Разбойника с Монетой. Вы можете еще оставить какую-либо заморозку для комбо с Вестником рока, но это не обязательно. Второй вариант победы для Разбойника – постоянно выигрывать по темпу. Агент ШРУ на 3-м ходу, Учительница магии на 4-м, Лазурный дракон на 5-м, Доктор Бум на 7-м. Это значит, что вам нужно не совершать ошибок. Всегда держите в руке Кольцо льда под Лотхиба на поздней стадии игры. Иногда, когда вы сильно отстаете от оппонента, вам стоит разыграть Кольцо льда + 2 Вестника рока, в таком случае противник не сможет легко избавиться от них при помощи одного Ошеломления. В остальном все стандартно: добирайте карты-выживайте-убивайте. У Разбойника редко есть исцеление, обычно он может вылечить себе 3-8 здоровья (редко 16), так что имейте это в виду.
Шаман (5). Аггро Шаман невероятно раздражает! Они очень похожи на Охотников, вот только гораздо быстрее. Даже не думайте убить их, основная задача – выжить! Секреты, Древние Исцеляторы и Алекстраза — это все ваше исцеление, постарайтесь достать его из колоды. Замораживайте стол оппонента как можно чаще и не жалейте Ледяную стрелу/Ледяное копье для заморозки Шамана, чтобы предотвратить урон с Молота рока, но постарайтесь это делать только когда необходимо (у вас мало здоровья). Обычно, если вы доживаете до 9 хода, то побеждаете. Муллиган стандартный: все для добора карт, но не оставляйте Чародейский интеллект, так как он слишком медленный, и всегда оставляйте Ледяную преграду.
Чернокнижник (3) Сейчас популярны 2 типа Чернокнижников: Рено и Зоо. Против Зоо стратегия игры похожа на игру против Охотника/Секрет Паладина: доставайте из колоды как можно больше карт, замораживайте на средней стадии игры, и добивайте в лейт-гейме. Ничего особенного, только помните о Лотхибе, активируйте Предсмертные хрипы оппонента, чтобы вы могли потом зачистить стол с помощью АоЕ.
Рено. Этот матч-ап похож на Мурлок Паладина: создавайте давление на оппонента в течении всей игры (можете использовать один Огненный шар на противника и опустить его до 15-18 здоровья), он использует Бранна Бронзоборода + Древнего исцелятора, после чего вам нужно достать как можно больше Огненных шаров с помощью Архимага Антонидаса. Кроме того, Архимага Антонидаса нужно заполучить за первые 10-15 карт + сохранить для него Монетку крайне важно. Если вы сможете заполучить 3-4 Огненных шара, то победите. Очень важно правильно выставить Императора Тауриссана! После Архимага Антонидаса у оппонента останется 12-16 единиц здоровья, и он выставит Рено Джексона. После этого используйте на оппонента Алекстразу и добивайте его. Ничего очень сложного, просто нужно все делать вовремя.
Воин (9 если Контроль, 6 если Патрон) Оба матч-апа требуют от Мага хорошего понимания игры обеими колодами (своей и оппонента). Один можно выиграть умением, а другой удачей. Фриз Маг может выиграть оппонента не только дисконнектом, но и отличным заходом карт. Во-первых, вас не должно пугать количество брони у оппонента, вы можете с ней справится, но вам для этого кое-что нужно. Вам необходим хороший добор карт на ранней стадии игры (Чародейский интеллект, Хранитель сокровищ и Безумный ученый). Еще вам нужен Император Тауриссан + Алекстраза + Архимаг Антонидас (и их всех нужно достать за первые 10-15 карт). Стратегия на игру: Безумный ученый на 2-м ходу, Чародейский интеллект на 3-м, Хранитель сокровищ + сила героя на 4-м, секрет + Служитель боли/сила героя на 5-м, Император Тауриссан на 6-м, Кольцо льда + Вестник рока на 7-м, Алекстраза на 8-м, Огненная глыба на 9-м, Архимаг Антонидас + 4-5 заклинаний на 10-м. После 10-го хода вы используете по 2 Огненных шара за ход и убиваете оппонента. Но это в идеале. Я выиграл 2 игры из примерно 50 против Контроль Воина, и 4% это не так мало, как кажется.
Игра против Патрон Воина похожа на гибрид из игры против Контроль Воина и Друида. Убивайте Мастера брони как можно быстрее! Выживайте, добирайте карты, ставьте Алекстразу и добивайте оппонента. На деле это сложнее, чем на словах, но это приходит с опытом.
- Доставайте как можно больше карт из колоды. Это одно из основных условий для победы (но вовремя останавливайтесь против Фриз Мага). Кроме того, лучше использовать силу героя на существо с 1 хп, чем разыграть Безумного ученого/Хранителя сокровищ против Аггро.
- Используйте свою ману как можно более эффективно! Если у вас осталась мана в конце хода до 6-го хода, то я готов поспорить, что вы делаете что-то не так.
- Если у вас на столе есть Безумный ученый и вы планируете разменяться им и добрать карт, всегда сначала разменивайтесь ученым, так вы уменьшаете шансы на доставание секрета из колоды.
- Если вы хотите заморозить стол противника и у вас 10 маны, то всегда используйте самое дорогое заклинание, так как это дает вам больше возможностей при выставлении Лотхиба оппонентом.
- Если вам говорят “Who am I? None of your business” на шестом ходу и у Паладина есть регенты на столе, то вам нужно сначала использовать силу героя на рекрута (чтобы сработали секреты), а только потом использовать Кольцо льда + Вестника рока. Порядок очень важен!
- Постарайтесь сохранить любое существо за 2 маны против Секрет Паладина на 7-й ход, так как если у противника полная елка (5 секретов), вам нужно как-то активировать Покаяние чтобы разыграть Вестника рока.
- Если у вас нет четкого плана на игру (нет Алекстразы и кучи урона в руке) и вы надеетесь на добор нужных карт, а противник выставил Доктора Бума, то используйте Снежную Бурю + Ледяное копье на 7-м ходу (а на следующем ходу силу героя). Это сохранит вам как минимум 7 здоровья.
- Всегда думайте, как противник может выиграть, исходя из текущей ситуации на столе. Всегда рассчитывайте на то, что у него в руке есть ЛУЧШИЕ карты из возможных и играйте, исходя из этого.
- Если вы можете заставить противника выбирать между чем-то, то сделайте это! Например, у него 18 единиц здоровья, вы выставляете Императора Тауриссана и используете Огненный шар на оппонента. Таким образом, вы заставляете его выбирать: вылечиться или убить Императора.
- Больше играйте, обращайте внимание на свои ошибки. Какие ваши действия могли привести вас к победе, а какие к поражению. Внимательно анализируйте свои игры и становитесь лучше.
Почти все карты в данной колоде необходимы и им нет замены. Однако, если у вас нету Огненной глыбы/ Архимага Антонидаса, то можете попробовать их заменить Забытым факелом. Вам потребуется добавить еще добора карт в колоду (еще одного Служителя боли), убрать «технические» карты (вроде Волны огня, Древнего исцелятора) + добавить еще одну заморозку (например, Конус холода). Это очень агрессивная/жадная версия Фриз Мага, которая позволила Neirea/Drhippi брать топ-3 несколько раз за последние 2 сезона.
Мнение от Manacost
Источник, перевёл Mr All Sunday, редактировал fudg3, оформил Lillyfloria