Рено Друид, как и другие Рено колоды Мастерской Чудастера, получил второе дыхание во второй половине дополнения. Чумной ДК больше не доставляет ему больших проблем, а против Рено Воина, который раньше не давал проходу своим тезкам, шансы на победу стали значительно выше.

Кроме того, июньская мета стала одной из самых благоприятных для Рено Друида за последние месяцы. Пейнлок и Токен Паладин были понерфлены, а Дракон Жрец сейчас не так популярен — все это плохие матч-апы, потому что Малфурион довольно медленно начинает партии.

Также можно отметить серьезные перемены в сборках колоды. Рено Друид сильно полагался на существ и ранее, но сейчас эта тенденция достигла пика. Количество заклинаний в колоде стало минимальным, а огромное количество существ привело к появлению в сборках даже Магаты музыкальное проклятье.

Разбираемся в гайде, как сейчас играет Рено Друид, какие карты использует, и в чем его сильные стороны.

Колода Рено Друида
Мастерская Чудастера

Рено Друид

5 июня 2024 14:57

Image

В начале дополнения новой фишкой Рено Друида стали Драконьи истории, из которых игроки пытались достать Мастера времени Зарими. Теперь же, когда Зарими понерфлена, план стал абсолютно нерабочим, поскольку разыграть 8 драконов колоде если и удается, то в очень и очень глубоком лейтгейме. А без Зарими Драконьи истории — просто плохая карта, которая Друиду не нужна.

Тем временем Одинокий рейнджер Рено больше не разрешает ни Малфуриону, ни кому-либо другому использовать дубликаты в колоде, поэтому в ладдере больше не существует сборок Рено Друида с двумя копиями Подарка Малфуриона, Ростка нордлотоса или каких-то драконов.

В последние дни Рено Друид использует все меньше и меньше заклинаний. Остаются важны Озарение, Подарок Малфуриона, Росток нордлотоса, Взлетаем! и Кристаллическая друза. На второй план уже отошли Подвеска земли, Кактусовый голем и Размах — они есть далеко не во всех сборках.

Колода стала практически полностью состоять из существ, из-за чего в ней очень неплохо начинают работать такие карты, как Кукольник Дориан и Магата, музыкальное проклятье.

В остальном Рено Друид остался прежним. Вместе с Реастразой колода использует набор драконов для рампа и быстрого захвата стола. Небесная мать Авиана с Фотографом Физзлом, который обычно прячется в группе E.T.C., в ответе за медленные матч-апы. Новый неубиваемый Зиллиакс Делюкс 3000, конечно же, присутствует и здесь.

Нельзя сказать, что Друид на 100% определился с лучшей сборкой. В колодах продолжают встречаться различные карты, которых можно насчитать более 50 штук среди всех вариаций. Помимо выше перечисленных заклинаний Рено Друид иногда использует таких существ, как Аудиоусилитель, Звездный дракончик, Исследователь тайн и Парковая пантера.

Также не стоит забывать про Грязную крысу, хотя карта всегда спорно смотрелась в Друиде из-за того, что класс далеко не всегда готов к тому, что крыса достанет из руки противника что-то огромное, даже в лейтгейме. Матч-апы с Рено колодами вполне разрешаются без крысы, но при желании можно взять ее в сборку (и даже положить вторую копию вместо Утоления жажды или Запретного плода).

Машинист поезда, Плюшевый мишка, Безобразник, Затерянный протодракон, Ледниковый осколок — все это слабые карты для Рено Друида.

  • Всегда оставляйте: Подарочный дракончик, Брызгающийся дракончик, Подарок Малфуриона, Золотоискатель, Пустынная матрона.
  • С Брызгающимся дракончиком: любой дракон для активации.
  • С хорошей рукой: Шипохвостый дракон.
  • Против агро колод: Аудиомедик.
  • Против медленных колод: Дракон Чиа, Летнее дитя цветов.
  • Против Паладина и Мага: Коррозионная гадюка.
  • Против Воина: Роковой совух.

Хоть изначально Рено Друид и появился в прошлом году как замедленная версия Дракон Друида, со временем он все больше и больше обращался к лейтгейму, и к середине Мастерской Чудастера полностью превратился в медленную рамп контроль колоду. Небольшие рывки в темпе, которые все еще дают некоторые драконы — Подарочный дракончик, Пустынная матрона, Шипохвостый дракон, — остались только малой частью геймплея.

Основная же часть кроется в хорошо укомплектованном лейтгейме, который очень медленно разгоняется, но зато достигает огромной скорости на поздних этапах партии. Фактически Друид может создавать все новые и новые огромные столы каждый ход даже после зачисток.

Все начинается с рампа, которого в колоде не так много, но зато его можно найти массой способов. Как и всегда, самое важное на старте для рамп колоды — это продуманная кривая маны. Постарайтесь уже на самом первом ходу составить из карт в руке последовательную кривую. У Рено Друида не так много различных вариантов развития событий, но особое внимание стоит обратить на Монетку и Озарение. Чаще их используют для выставления 5-6 дропов или еще более дорогих карт и очень редко — для раннего рампа на 2-3 ходу.

Только затем принимайте во внимание ситуацию на столе. Рамп в агро матч-апах — один из самых трудных моментов в геймплее Рено Друида. Одна неточность действий — и вам не хватит здоровья, чтобы дожить до больших зачисток или исцеления. Например, вы решите отложить рамп на один ход, чтобы что-то разменять, а противник выставит еще более опасный стол, и времени на рамп у вас уже не будет. Или, наоборот, вы продолжите разгоняться по мане, проигнорировав стол, и проиграете.

Ранняя игра в темп у Рено Друида почти отсутствует. Единственный сильный ход — это Подарочный дракончик, подкрепить который обычно удается только на 4-м ходу Пустынной матроной или Шипохвостым драконом. Да, для сдерживания напора оппонента есть и другие существа, но сами по себе они мало что делают.

Мидгейма у Рено Друид как такового нет. Обычно он проскакивает эту стадию и сразу же переходит к лейтгейму. Обязательно стоит отметить Летнее дитя цветов — псевдо-рамп, который еще и достанет важные карты из колоды. Одна из сильнейших карт на старте в медленных матч-апах. Здесь же пригодится Роковой совух, который отложит самые сильные ходы противника.

Самое «вкусное» у Рамп Друида — это его лейтгейм, который настолько изобилует выгодой, что позавидует даже Жрец. Главная угроза, вокруг которой и построена колода, это, конечно же, Реастраза. Постоянный приток драконов позволяет вам держаться за стол и держать оппонента в напряжении. Кроме того, среди раскопок есть достаточно много ремувалов, что поможет сохранить более ценные зачистки в руке.

Старайтесь не брать самых дорогих драконов за 9+ маны из гнезда — разыграть их будет трудно, да и какого-то сверхтемпа ни один из них не дает. Лучше брать что-то подешевле, а на дорогие карты обращать внимание, только когда они нужны здесь и сейчас: Смертокрыл — когда ситуация на столе критическая, Изера — когда рука пустая, Алекстраза — для летального урона.

Второй крупный источник выгоды — это Небесная мать Авиана. Выгода от карты непредсказуема, но в среднем очень полезна. Иногда это будут просто большие сырые характеристики, а иногда — какие-то сломанные комбинации. Здесь правило примерно то же самое, что и в случае с Реастразой: Авиану лучше играть как можно раньше (особенно в темповых встречах), но в медленных матч-апах стоит учитывать, что у вас в руке. Если там нет какого-то перебора, а другие тяжелые карты и вовсе не пришли, розыгрыш Авианы может застопорить весь геймплей из-за плохих топдеков.

И уже по классике, как и любая другая Рено колода, Рено Друид, помимо самого Рено, использует обновленного Вирусного Зиллиакcа. Карту невероятно трудно пройти, она дает неплохое исцеление, и вы сразу же можете разменять большую угрозу. Зиллиакcа контрят Рено и Йогг-Сарон — старайтесь довольно жадно обращаться с этими картами в таких матч-апах и ожидайте увидеть их и от оппонента.

На разных стадиях игры поможет Игнис Вечное Пламя, но карта здесь не ключевая, поскольку у нее всего-навсего один активатор в лице Дозорного Солнца. Не забывайте, что если удалось разыграть Игниса на 4-м ходу, в темповых матч-апах целесообразно взять раскопку за 5 или даже за 1. Во втором случае очень пригодится яд.

Свежая новинка в колоде — это Кукольник Дориан. Прелесть этой карты в том, что она не является ключевой или важной. Ее вполне можно поставить в темп в агро матч-апе — и даже нужно, если у него есть шанс пережить ход. Если же вы комбинируете Дориана, то он хорошо смотрится с любым способом добора. Шанс получить копию практически любой легендарки в колоде очень заманчив. Например, в тяжелой ситуации можно сыграть Кукольника Дориана с Летним дитя цветов, добрать Эонар, восстановить всю ману мини-версией Эонар, чтобы сыграть полноценную и т.д.

И, наконец, вишенкой на торте станет Фотограф Физзл, который нужен далеко не во всех матч-ах, но обычно пригождается против других Рено колод. Здесь все просто: не нужно сидеть и собирать в руке весь ваш арсенал и пытаться его заснять — это заведомо проигрышная тактика. В первую очередь помните, что Рено Друид в лейтгейме становится достаточно агрессивным, и во многих партиях он может победить, не доходят до фатига.

В идеале Фотографа Физзла используют, когда в его объективе есть Реастраза или Небесная мать Авиана, но также будет достаточно и Одинокого рейнджера Рено или уже готового оружия Игниса Вечное Пламя. Главное — старайтесь не фотографировать руку из 8-9 карт, где ключевые лежат с правой стороны. Лучше всего, чтобы в снимке было 5-6 карт, и самые важные была слева — так его будет проще открывать в дальнейшем.

  • Одна из главных слабостей Рено Друида — это ранние массовые зачистки. По этой причине в колоде лежат такие существа, как Гномелия из СПАС и Ночная эльфийка-охотница. Но многие забывают, что в Подарке Малфуриона есть не только рамп, но и Размах, который можно скомбинировать с Драконом Чиа для еще одной небольшой зачистки.
  • Фай Заходящее Солнце по-прежнему часто ставит точку в агро матч-апах, но теперь с этим ему помогает и Зиллиакс. Карты очень похожу, особенно учитывая то, что Фая сейчас не так-то и просто удешевить.
  • Когда выставлять Реастразу? Как правило, чем раньше — тем лучше. Конечно же, есть но. В затяжных партиях гнездо Реастразы рискует попасть под вражеского Рено. Но и здесь легендарку лучше выставить, если вам удалось идеально разогнаться (когда у оппонента 5 маны, а у вас уже 10). Придержать карту (до выхода Рено или до захода E.T.C. с Физзлом) стоит тогда, когда игра уже зашла в лейтгейм, и риск напороться на Рено очень высок. Но на 4-6 ходу Реастразу можно смело ставить даже против Рено Воина.
  • Успех Кукольника Дориана отчасти связан с тем, что в колоде очень мало заклинаний. Из-за этого практически любой добор активирует легендарку — от обмена гадюки до абилки Рено.
  • Не бойтесь использовать Кукольника Дориана вместе с Магатой, музыкальное проклятье в более быстрых матч-апах (не обязательно агро). Ничего страшного, что вы сожжете пару карт — главное, что вы приобретете огромный темп, если скопируете Эонар, Зиллиакcа и т.п.
  • Смело ставьте Кукольник Дориана в темп в быстрых матч-апах, если у вас нет более хорошего 4-го хода. Да, это слабое существо, но оно станет псевдо-провокацией, и, скорее всего, защитит вас от части урона.
  • Если партия затягивается, постарайтесь сыграть Магату музыкальное проклятье (если это необходимо) до того, как сыграете Фотографа Физзла. Случайно отдав противнику Снимок, вы рискуете перевернуть ход всего матча не в вашу пользу. Но также помните, что Снимок можно добрать Драконом Чиа.

Что вы думаете по поводу нового направления Рено Друида с Магатой? Нравится ли вам такой подход, пробовали ли вы играть сборками с Дорианом? Делитесь вашими впечатлениями в комментариях.

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost