Экспедиция в Ун’горо по праву является одним из самых успешных дополнений с точки зрения состояния меты. Сегодня можно наблюдать просто невероятное разнообразие классов и ахретипов, причем каждый класс, за исключением, пожалуй, Чернокнижника, способен предоставить сразу несколько конкурентоспособных сборок. Во всех последних мета-отчетах наблюдается стабильное разнообразие и близкий друг к другу процент побед большинства популярных архетипов. В мете нового дополнения имеется множество мидрейндж, агро, контроль и комбо сборок, которые отличаются разительным разнообразием карт, используемых в них, и нет таких существ, которые автоматически включались бы во все колоды. Прошло то время, когда Пират Глазастик, Казакус или Айя Черная Лапа встречались практически в каждом поединке.
Безусловно, Экспедиция в Ун’горо оказалась замечательным дополнением, но все хорошее когда-нибудь заканчивается, и через некоторое время мета начнет стабилизироваться и перестанет быть настолько разнообразной, это естественный процесс, в этом нет ничего страшного. Разработчики Blizzard постарались на славу, но и задали себе вместе с тем высокую планку. Что же будет дальше, что ждет игроков? Что могут сделать разработчики для того, чтобы игра стала лучше? Об этом и пойдет речь в данной статье.
Как и всегда, не забывайте о том, что все сказанное ниже — субъективные рассуждения отдельно взятого человека, которые не претендуют на истинность, но созданы для того, чтобы дать пищу для размышления.
Сделать Чернокнижника конкурентоспособным при помощи новых синергий
Чернокнижник на данный момент является очень слабым классом, и даже сильнейшая сила героя не может его спасти. Возможно, ему не хватает еще несколько карт, использующих механику сброса, для того, чтобы Дискард Лок все-таки заиграл, или существ, которые могли бы вписаться в колоду Зоолока, похожих на Вожака лютых волков и Защитника Аргуса. На первый взгляд они не очень примечательны, но при должном позиционировании и умении продумывать свою игру наперед они дают большие преимущества своему хозяину.
В то же время Контроль колоды Чернокнижника попросту страдают от отсутствия способности к выживанию. Да, по определению и тематике класса у Гул’дана и не должно быть способности к восстановлению здоровья, эту проблему отчасти решал Рено Джексон, но теперь его нет, и если разработчики хотят, чтобы эта сторона класса снова обрела жизнь, то им следует задуматься над тем, как повысить выживаемость данного класса.
Дать Шаману разнообразные пути развития
Возможно, Шаман является вторым после Чернокнижника классом, страдающим в данный момент. Несмотря на то, что он и имеет несколько колод, построенных вокруг Жажды крови, Элементалей и пару экспериментальных контроль сборок, Тралл перенасыщен АоЕ заклинаниями и другими универсальными картами, коих слишком много. В результате все колоды Шамана мало чем отличаются между собой.
Едва ли стоит давать Шаману таких же невероятно сильных существ, как Туннельный трогг и Тотемный голем. Не так давно Шаман являлся абсолютным королем меты за счет своей сильнейшей ранней игры, и этот урок был учтен разработчиками. И если сейчас непопулярность и однобокость Шамана еще не так явно бросается в глаза (пусть игроки отдохнут после года доминации Тралла), то в следующем дополнении хотелось бы видеть Шамана в качестве полноценного класса с несколькими сильными, но сбалансированными архетипами.
Дать Паладинам возможность усиливать Паладинов-рекрутов
Паладин, безусловно, на данный момент выглядит очень хорошо и представлен сразу несколькими архетипами, но одна небольшая его особенность упущена. Среди огромного разнообразия существ, представленных в его сборках, нет места для синергии с Паладинами-рекрутами, которые по сути своей являются визитной карточной данного класса. Утер должен получить больше возможностей для того, чтобы усиливать своих приспешников, и только тогда появится колода Паладина, построенная не вокруг мурлоков, а вокруг оригинальной силы героя данного класса. Гребнистый скакун и Хранитель Солнца Тарим являются шагами в нужном направлении, но все же классу еще не хватает точечных и массовых усилений для полноценной игры.
Направить Воина в сторону использования комбинаций
На данный момент Воин занимает отличную позицию, имея как Агрессивные, так и Контроль архетипы. Оба эти вида, особенно если говорить о Контроль или Квест Воине, имеют большое разнообразие карт, которые они могут использовать, поэтому даже сборки внутри одного типа значительно разнятся между собой. Возможно, вместо того, чтобы оказывать поддержку этим двум направлениям, разработчикам стоит поэкспериментировать с какой-нибудь интересной колодой, основанной на необычной комбинации карт, вроде Патрон Воина или ОТК Воина. Данный класс обладает высоким потенциалом к использованию различных комбинаций, и такая колода могла бы получиться достаточно сбалансированной, интересной и позволяющей достойно проявлять игровое мастерство, не говоря уже и о том, что она могла бы наконец снизить количество Пират Воинов.
Найти пути игры для Друида в поздней стадии, помимо Нефритовых големов
Хотя друид и находится сейчас в хорошем положении, имея два достойных архетипа, все же он скован механикой Нефритовых големов, которые не дают классу развиваться, и на данный момент сложно сказать, что ждет данный класс в будущем. Простейший способ изменить сложившуюся ситуацию — это вывести из игры Нефритового идола до следующей ротации, но это очень маловероятно. Более реалистичным выглядит найти другой способ для игры Малфуриона в поздней стадии, не опирающийся на Нефритовых големов и имеющий свои особенные преимущества.
Оставаться консервативными с Магом
Маг получил множество отличных карт с выходом Экспедиции в Ун’горо, таких как Петроглиф, Арканолог и Метеорит, они вознесли класс на новые вершины. Секрет Маг — одна из сильнейших колод на данный момент, да и вообще Маг чувствует себя замечательно, поэтому разработчикам стоит быть аккуратными при выпуске карт для этого класса, особенно это касается секретов, так как ошибка может привести к тому, что Джайна станет слишком сильна.
Было бы неплохо увидеть толчок к развитию Квест Мага, однако и Связующая спираль обладает очень опасной механикой, которая легко может выйти из-под контроля и сделать из Мага серьезную проблему. Может быть, пора классу двигаться в другом направлении?
Поддерживать Охотника недорогим
Самым лучшим результатом для Охотников по итогам Экспедиции в Ун’горо является сильная синергия зверей и два ранних существа: Искрящий острозуб и Самоцветный ара. Именно они позволили Охотнику вновь занять свое место в мете. На сегодняшний день разработчики предоставляют классу эффективных зверей и их синергию, что выглядит очень даже достойно. При этом не нарушается баланс, сборки выглядят хорошо и подходят Рексару по игровой атмосфере и тематике. Очень важно в будущем — это избежать выпуска большого числа легендарных и эпических карт, которые были бы необходимы для каждой колоды класса, что не позволит Охотнику сохранить статус одного из самых дешевых классов для построения колод.
Хорошо, когда в игре есть хотя бы один архетип (а лучше несколько), собрать которые можно без значительных затрат чародейной пыли и золота. Охотник славится своей «бюджетностью» сейчас, пусть он таким и остается.
Дать больше последовательности Жрецу
Жрец сейчас находится на значительном подъеме по сравнению с тем, что было ранее, он представлен в виде колод Жреца на немоте, Комбо Жреца и Контроль Жреца. Тем не менее, Андуин остается достаточно уязвим во многих матч-апах.
Нечто из янтаря — это шаг в правильном направлении для Жреца, но класс по-прежнему выглядит непоследовательным в поздней игре. Не принимая в расчет способности к быстрой победе при нужном заходе карт (Внутренний огонь и Божественный дух, а также комбинации с Лирой Осколком Солнца), класс вынужден полагаться на непоследовательный запечатанный комплект карт Ун’горо от Первопроходца Элизы и уязвимых существ Медива. Предоставление классу по крайней мере одной мощной ценностной карты для поздней игры кажется наилучшим способом изменения сложившейся ситуации.
Дать Разбойнику больше добора карт
Квест Разбойник получил очень широкое распространение как на турнирах, так и в рейтинговых играх. Установившаяся версия данной колоды просто вытеснила Миракл Разбойника на обочину. Для того, чтобы Валира могла эффективно разыгрывать свои дешевые, но в то же время эффективные заклинания, ей необходим дополнительный источник добора карт, и тогда она могла бы начать играть, не используя задание, и дать отпор постоянно нарастающей волне агрессивных колод.
Заключение
В комментариях к этой статье вы можете поделиться своими размышлениями о том, что должны сделать разработчики Hearthstone в следующем дополнении, дабы игра стала лучше. Согласны ли вы с тезисами, изложенными ниже или у вас есть своя точка зрения по этому поводу?
Спасибо за внимание, удачи в ладдере
перевел AntonZayts, отредактировал drulezzz, оформил redsnapper