Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Пользователь Reddit под ником machu_chuchu рассматривает один из наиболее обсуждаемых моментов в зеркальном противостоянии двух Казакус Жрецов.

В данный момент многие игроки обсуждают, следует ли оставлять в руке Чудной сверкорень в зеркальном матче Казакус Жрецов. Это определяющая мету колода, поэтому данный вопрос определенно стоит анализа. В этом зеркальном матч-апе побеждает тот, кто первый найдет в своей колоде необходимые для победы карты. Вопрос состоит в том, даст ли Чудной сверкорень повышенный шанс нахождения элемента комбинации в сравнении с любой другой картой в колоде?

Аргумент за то, чтобы оставить карту в руке

Хитрость карты Чудной сверкорень, о которой люди зачастую не знают, в том, что она предоставляет вам варианты только классовых карт (только если колода противника не состоит полностью из нейтральных). Это наиболее важный момент в рассмотрении проблемы.

Обычно Казакус Жрец использует только 5 нейтральных карт: Инженер-новичок, Маг крови Талнос, Собиратель сокровищ, Яростный пиромант и Служитель боли. Многие также используют шестую нейтральную карту в виде Гоблина-аукциониста, которым заменяют Лиру Осколок Солнца.

Это означает, что Чудной сверкорень может показать вам одну из 24/25-ти карт, 2 из которых могут являться частями комбинации (Раза Плененный или Темный жнец Андуин). Несложный подсчет показывает, что Чудной сверкорень имеет 2/24 или 2/25 шансы дать вам необходимую карту.

Но если говорить о доборе частей комбинации, не все «не-комбо» карты будут иметь равнозначную ценность. Карты в колоде Казакус Жреца обычно делятся на ремувалы и добор. Иногда сложно назвать карту полноценным добором, например, если это Связующее исцеление/Круг исцеления, зависящие от контекста (имеется ли у вас в руке Клирик Североземья?). Но для упрощения давайте считать, что карта может считаться добором только в том случае, если она перебирает вам колоду сама по себе, без взаимодействия с другими возможными инструментами. Таким образом, можно сказать, что Казакус Жрец использует 8 карт добора: Клирик Североземья, Слово Силы: Щит, Маг крови Талнос, Собиратель сокровищ, Инженер-новичок, Служитель боли, Массовое рассеивание, Гоблин-аукционист. Из перечисленных карт 3 являются классовыми картами Андуина, а 5 – нейтральными.

Представим, что каждая карта добора может добрать вам одну карту. На этом моменте сравнивать становится труднее, потому что во время игры ваша колода постоянно уменьшается – как можно установить конкретный шанс, с которым инструмент добора может дать вам часть комбинации? Самый простой способ ответить на этот вопрос — основывать анализ на размере первоначальной «неизвестной кучи карт». После стадии муллигана в вашей колоде останется 27 (если вы ходите первым) или 26 (если вам досталась Монетка) карт, поэтому можно сказать, что карта добора имеет 2/27 или 2/26 шансы, чтобы дать вам элемент комбинации при условии, что у вас в руке нет ни Разы Плененного, ни Темного жнеца Андуина, и шансы 1/27 и 1/26, если одна из необходимых карт уже есть у вас в руке.

Значит, если сложить все эти шансы воедино, получится, что Чудной сверкорень имеет шансы между 8.9% и 9.3% дать нам часть комбинации при условии, что ни одного элемента нет у нас в руке и шансы между 4.4% и 4.6%, если одна часть у нас уже есть. Эти цифры можно получить, если сложить шанс на части комбинации из Чудного сверкорня (2/24 и 2/25) с шансом на карту добора из этого же существа (3/24 и 3/25) и умножить на шанс, с которым карта добора даст часть комбинации (2/26 и 2/27, не имея ни одной части в руке). Заметьте, что если у вас уже есть одна карта комбинации в руке, вероятность того, что Чудной сверкорень даст вам оставшуюся нужную карту делится на два. Но, в общем и целом, можно сказать, что шанс получить часть комбинации в 9% — довольно неплохо для одной карты.

Аргумент за сбрасывание из руки

Зачем оставлять Чудной сверкорень, если вы можете просто получить другую карту из вашей колоды? Чем он лучше любого другого заклинания или существа, которое может вам прийти? И снова вопрос можно рассматривать с двух сторон:

  1. Каковы шансы, что вам придет часть комбинации?
  2. Каковы шансы, что вам придет карта добора?

Если у вас в руке нет элементов ключевой комбинации, то карта после замены Чудного сверкорня имеет шансы 2/27 (если вы ходите первым) и 2/26 (если вам досталась Монетка) на то, чтобы быть частью комбо. Очевидно, шанс превращается в 1/28 и 1/27, если одна часть комбинации есть у вас в руке. Заметьте, что эти вероятности ниже, чем когда вы оставляете Чудной сверкорень.

Основываясь на анализе карт добора в предыдущем разделе можно сказать, что карта замены имеет шансы 8/27 и 8/26 на то, чтобы быть картой добора, что означает шансы 2/27 и 2/26 на добор части комбинации.

Если сложить эти соотношения как в первый раз, то получится шанс от 9.7% до 10% на то, что карта замены окажется элементом комбо, если у вас в руке нет ни одной из нужных карт, и шанс от 4.6% до 4.8%, если половина комбинации уже есть у вас в руке.

Забавно то, что эта вероятность выше, чем в случае, когда вы оставляете в руке Чудного сверкорня! Суть в том, что 5 из 8-ми ваших карт добора являются нейтральными, поэтому их нельзя получить из этого существа – из-за этого вы теряете доли процентов, если оставляете карту в руке на стадии муллигана.

В случае ”много букв, не осилил”: у вас есть около 9.2% шанс на получение части комбо, если оставить в руке Чудного сверкорня и 9.9% шанс, если вы вернете его назад в колоду.

Дальнейшее расследование

Очевидно, что приведенный выше анализ не идеален. Карты добора довольно грубо соотнесены с процентными показателями. Действительно ли каждая карта добора предоставляет добор только одной карты из колоды? Правильно ли говорить, что взятая таким образом карта имеет 2/26 или 2/27 шансы быть частью комбинации, или все же нужно учесть тот факт, что колода постоянно уменьшается?

Что касается муллигана, действительно ли каждая карта имеет 2/26 или 2/27 шанс быть элементом комбо? Или эта вероятность немного выше, потому что мы уже добираем 3-4 карты даже без замены?

В заключение можно сказать, что это довольно простой подход к вычислению вероятностей, но, возможно, это поможет вам с окончательным выбором.

Важный комментарий от пользователя

Казакус считается классовой картой и его можно назвать почти таким же сильным, как часть комбинации. Увеличив количество целевых карт до 3 мы получаем соотношение в пользу Чудного сверкорня. Не будем вычислять точные показатели, но это стоило упомянуть.

Что более важно, Чудной сверкорень – это существо 3/3. Вопрос в том, что для вас ценнее, ~7% шанс на получение части комбо или существо 3/3 на третьем ходу? Вполне вероятно, что существо будет лучше, потому что присутствие на столе чрезвычайно важно в зеркальном матч-апе. В колоде Казакус Жреца не хватает хороших существ, а Чудной сверкорень можно назвать одним из лучших – его всегда приятно разыгрывать по кривой маны.

Лично я продолжу оставлять Чудной сверкорень в стартовой руке”, — отметил в конце своего анализа machu_chuchu.

Если вы хотите узнать больше о зеркальном противостоянии двух Казакус Жрецов и в целом о данной колоде, не забывайте ознакомиться с отдельным гайдом по архетипу Казакус Жрец.

Перевел fitz, отредактировал summerseth.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • http://vk.com/id21553387 Евгений Терпугов

    Никогда не забуду игру, когда сжег аппоненту дк. Так он сверкорнем нашел дк и сделал комбу раньше меня.

    • http://vk.com/id2438774 Валентин Цыганов

      Было такое)

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    Меня просто умиляют тексты про стартовую руку. Вот скажите, у противника на лице написано какой колодой он играет?

    • http://vk.com/id138186089 Кирилл Анисахаров

      В начале игры видно как противник трогает карты, если она под светилась, то скорее всего он на ней нажал, а значит сменил. Если сменено много карт, то колода скорее всего контроль, если мало. то скорее всего агро. У меня в большинстве случаев всегда получалось узнавать в начале игры против кого я играю.

      • Андрей Сальников

        Если сменил много карт, то разакус. Если мало, то агро. Если не много и не мало, то на драконах, а если потеребил все карты слева-направо, а потом справа-налево, то точно биг-прист.

        • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

          Потеребонькал?))

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2249197755307334/ Сергей Руппа

    Я перечитал карту, в связи с чем нашел что сделал тупейшую ошибку и комментарий удалю.

    • Андрей Сальников

      Не парься, многие путают механику сверкорня с механикой драконида — шпиона.

      • http://twitter.com/luckman_17 luckman

        Ага, особенно приятно когда её перепутает твой опп

  • http://vk.com/id145344918 Влад Шабунин

    Лично я не понял к чему эта аналитика, помочь в мулигане против приста? Узнать шанс в 9% что мне придет часть комбы?
    P.S.Хоть и написали но расчеты и вправду очень поверхностные.

  • http://vk.com/id1808495 Андрей Загумённов

    Еще волнующие моменты типа «Достать своим Сверкорнем чужого Сверкорня и так 5 раз подряд».

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    А ещё шанс подкрутки заходов от бена забыли

  • http://vk.com/id349943842 Mikhail Batanov

    Все,что сейчас нужно знать о мироре разакус пристов — это самый бессмысленный и не интересный поединок, я так думаю за всю историю хс. Даже если есть, какой либо интересный материал,касающийся данного противостояния, в конечном итоге он просто бесполезен.99,9% победы зависит от того,кто 1 поставит 58.Если на мулигане нет 5-8 — смело все убирайте.Не считая казакуса.

    • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

      Смело убирайте клирика, корня, и прочий, никому не нужный, добор?
      Топовая аналитика:)

      А насчет интересности поединков, кто-то явно не застал миррор хрип хантов. Вот уж где можно было передумать оппонента. Или великие и ужасные секрет паладины. Такое же раздолье для тактики.

      • http://vk.com/id349943842 Mikhail Batanov

        Отлично помню мирор этих хантов и все равно не буду менять свое мнение.По поводу добора в мирорах.Вы это серьезно? Я думаю вы хороший игрок на разакус присте, но в мироре никогда хороший игрок не поставит на 1 -3 ход(даже при пустом столе, с монетой или без нее) ни клирика,ни служителя боли. 3-4 по типу корня или обжоры с аукинайкой + швп + сало по ситуации.Но в приоритете всегда 2 карты! К слову по статье несогласен,где говорится о присутствии на столе. Игры,в которых один прист задавит другого просто столом,еще до комбинации — это 1 игра на 30-35 игр при стечении обстоятельств.

        • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

          Клирик вполне себе ставится на 3 ход. Если есть пиромант и спеллы. Особенно круг исцеления хорош. С мазохистом такая же фигня.
          Не, то что 5-8 самые важные я и не спорю, их всегда надо оставлять на муллигане. Но добор тоже нужен.

          • http://vk.com/id349943842 Mikhail Batanov

            Я эту комбу с добором и имею в виду.Но клирик — аколит+ пиро и спелы всегда реализуются в связке.Если добор с клирика,то это минимум 5 манакристалов+ 3-4 существа на столе и тоже самое про аколита. Нельзя эти карты ставить по отдельности. В 75% случаев все эти комбо уже реализуются в мид гейме.

            • http://twitter.com/CrossFire_Jah_B CrossFire_Jah_B

              отнюдь, недавно в ладдере в мирроре выиграл, внимание!, БЕЗ РАЗЫ, хотя сопу зашло всё

              • http://vk.com/id349943842 Mikhail Batanov

                Бывает

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/190499774740160/ Эдуард Лайна

      Мирроры контроль-варов эпохи большого турнира вы, как я понимаю, не застали.

      • http://vk.com/id349943842 Mikhail Batanov

        с збт играю.До сих пор по мирорам кв скучаю капа

      • http://vk.com/id262546173 Владислав Михайленко

        лол, это один из самых интересных мирроров так-то
        P.S. не для зрителя, конечно

    • http://vk.com/id442225733 Артур Бегларян

      Ты просто не видел как я срался сжечь комбу
      Мираклил двумя лирами и выкидывал любые ресы что похилится после комбо оппонента
      И все это было в одном матче

  • http://vk.com/id141240370 Егор Ремез

    Сверхкорень это тушка которая меняет клирика вражеского или того же сверхкорня(не дает потерять хп лишние). + при расчете вероятности нужно учитывать что мы ставим его на 3 ход, а не на 1.

Комментарии для сайта Cackle