Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Пользователь Reddit под ником machu_chuchu рассматривает один из наиболее обсуждаемых моментов в зеркальном противостоянии двух Казакус Жрецов.
В данный момент многие игроки обсуждают, следует ли оставлять в руке Чудной сверкорень в зеркальном матче Казакус Жрецов. Это определяющая мету колода, поэтому данный вопрос определенно стоит анализа. В этом зеркальном матч-апе побеждает тот, кто первый найдет в своей колоде необходимые для победы карты. Вопрос состоит в том, даст ли Чудной сверкорень повышенный шанс нахождения элемента комбинации в сравнении с любой другой картой в колоде?
Аргумент за то, чтобы оставить карту в руке
Хитрость карты Чудной сверкорень, о которой люди зачастую не знают, в том, что она предоставляет вам варианты только классовых карт (только если колода противника не состоит полностью из нейтральных). Это наиболее важный момент в рассмотрении проблемы.
Обычно Казакус Жрец использует только 5 нейтральных карт: Инженер-новичок, Маг крови Талнос, Собиратель сокровищ, Яростный пиромант и Служитель боли. Многие также используют шестую нейтральную карту в виде Гоблина-аукциониста, которым заменяют Лиру Осколок Солнца.
Это означает, что Чудной сверкорень может показать вам одну из 24/25-ти карт, 2 из которых могут являться частями комбинации (Раза Плененный или Темный жнец Андуин). Несложный подсчет показывает, что Чудной сверкорень имеет 2/24 или 2/25 шансы дать вам необходимую карту.
Но если говорить о доборе частей комбинации, не все «не-комбо» карты будут иметь равнозначную ценность. Карты в колоде Казакус Жреца обычно делятся на ремувалы и добор. Иногда сложно назвать карту полноценным добором, например, если это Связующее исцеление/Круг исцеления, зависящие от контекста (имеется ли у вас в руке Клирик Североземья?). Но для упрощения давайте считать, что карта может считаться добором только в том случае, если она перебирает вам колоду сама по себе, без взаимодействия с другими возможными инструментами. Таким образом, можно сказать, что Казакус Жрец использует 8 карт добора: Клирик Североземья, Слово Силы: Щит, Маг крови Талнос, Собиратель сокровищ, Инженер-новичок, Служитель боли, Массовое рассеивание, Гоблин-аукционист. Из перечисленных карт 3 являются классовыми картами Андуина, а 5 – нейтральными.
Представим, что каждая карта добора может добрать вам одну карту. На этом моменте сравнивать становится труднее, потому что во время игры ваша колода постоянно уменьшается – как можно установить конкретный шанс, с которым инструмент добора может дать вам часть комбинации? Самый простой способ ответить на этот вопрос — основывать анализ на размере первоначальной «неизвестной кучи карт». После стадии муллигана в вашей колоде останется 27 (если вы ходите первым) или 26 (если вам досталась Монетка) карт, поэтому можно сказать, что карта добора имеет 2/27 или 2/26 шансы, чтобы дать вам элемент комбинации при условии, что у вас в руке нет ни Разы Плененного, ни Темного жнеца Андуина, и шансы 1/27 и 1/26, если одна из необходимых карт уже есть у вас в руке.
Значит, если сложить все эти шансы воедино, получится, что Чудной сверкорень имеет шансы между 8.9% и 9.3% дать нам часть комбинации при условии, что ни одного элемента нет у нас в руке и шансы между 4.4% и 4.6%, если одна часть у нас уже есть. Эти цифры можно получить, если сложить шанс на части комбинации из Чудного сверкорня (2/24 и 2/25) с шансом на карту добора из этого же существа (3/24 и 3/25) и умножить на шанс, с которым карта добора даст часть комбинации (2/26 и 2/27, не имея ни одной части в руке). Заметьте, что если у вас уже есть одна карта комбинации в руке, вероятность того, что Чудной сверкорень даст вам оставшуюся нужную карту делится на два. Но, в общем и целом, можно сказать, что шанс получить часть комбинации в 9% — довольно неплохо для одной карты.
Аргумент за сбрасывание из руки
Зачем оставлять Чудной сверкорень, если вы можете просто получить другую карту из вашей колоды? Чем он лучше любого другого заклинания или существа, которое может вам прийти? И снова вопрос можно рассматривать с двух сторон:
- Каковы шансы, что вам придет часть комбинации?
- Каковы шансы, что вам придет карта добора?
Если у вас в руке нет элементов ключевой комбинации, то карта после замены Чудного сверкорня имеет шансы 2/27 (если вы ходите первым) и 2/26 (если вам досталась Монетка) на то, чтобы быть частью комбо. Очевидно, шанс превращается в 1/28 и 1/27, если одна часть комбинации есть у вас в руке. Заметьте, что эти вероятности ниже, чем когда вы оставляете Чудной сверкорень.
Основываясь на анализе карт добора в предыдущем разделе можно сказать, что карта замены имеет шансы 8/27 и 8/26 на то, чтобы быть картой добора, что означает шансы 2/27 и 2/26 на добор части комбинации.
Если сложить эти соотношения как в первый раз, то получится шанс от 9.7% до 10% на то, что карта замены окажется элементом комбо, если у вас в руке нет ни одной из нужных карт, и шанс от 4.6% до 4.8%, если половина комбинации уже есть у вас в руке.
Забавно то, что эта вероятность выше, чем в случае, когда вы оставляете в руке Чудного сверкорня! Суть в том, что 5 из 8-ми ваших карт добора являются нейтральными, поэтому их нельзя получить из этого существа – из-за этого вы теряете доли процентов, если оставляете карту в руке на стадии муллигана.
В случае ”много букв, не осилил”: у вас есть около 9.2% шанс на получение части комбо, если оставить в руке Чудного сверкорня и 9.9% шанс, если вы вернете его назад в колоду.
Дальнейшее расследование
Очевидно, что приведенный выше анализ не идеален. Карты добора довольно грубо соотнесены с процентными показателями. Действительно ли каждая карта добора предоставляет добор только одной карты из колоды? Правильно ли говорить, что взятая таким образом карта имеет 2/26 или 2/27 шансы быть частью комбинации, или все же нужно учесть тот факт, что колода постоянно уменьшается?
Что касается муллигана, действительно ли каждая карта имеет 2/26 или 2/27 шанс быть элементом комбо? Или эта вероятность немного выше, потому что мы уже добираем 3-4 карты даже без замены?
В заключение можно сказать, что это довольно простой подход к вычислению вероятностей, но, возможно, это поможет вам с окончательным выбором.
Важный комментарий от пользователя
Казакус считается классовой картой и его можно назвать почти таким же сильным, как часть комбинации. Увеличив количество целевых карт до 3 мы получаем соотношение в пользу Чудного сверкорня. Не будем вычислять точные показатели, но это стоило упомянуть.
Что более важно, Чудной сверкорень – это существо 3/3. Вопрос в том, что для вас ценнее, ~7% шанс на получение части комбо или существо 3/3 на третьем ходу? Вполне вероятно, что существо будет лучше, потому что присутствие на столе чрезвычайно важно в зеркальном матч-апе. В колоде Казакус Жреца не хватает хороших существ, а Чудной сверкорень можно назвать одним из лучших – его всегда приятно разыгрывать по кривой маны.
“Лично я продолжу оставлять Чудной сверкорень в стартовой руке”, — отметил в конце своего анализа machu_chuchu.
Если вы хотите узнать больше о зеркальном противостоянии двух Казакус Жрецов и в целом о данной колоде, не забывайте ознакомиться с отдельным гайдом по архетипу Казакус Жрец.
Перевел fitz, отредактировал summerseth.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost