Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Колода обрела некоторую популярность на hsreplay и выглядит многообещающе (53,5% побед). Это чуть хуже обычного Четного Паладина, ведь колода имеет другой разброс матч-апов — отвратительная игра против магов и замечательная против Шаманов. Процесс игры ощущается совершенно иначе, и это хорошая причина, чтобы дать ей шанс.
Какова главная проблема Четного Паладина? Отвратительные вторые дропы. Его лучшие существа требуют наличия драконов в руке, ведь если бы не это ограничение, они бы игрались в каждой колоде. Оправдывают ли они использование набора драконов в Четном Паладине? Да, но не сами по себе, а в компании с Чешуйчатым червем, который просто невероятно показывает себя в мете Охотников. Он убивает волков и выживает, он уничтожает Дьявозавров, вылупляющихся из яиц и призываемых Стрелой с наживкой. Эти карты делают колоду вполне играбельной. К сожалению, в игре мало четных драконов, так что приходится играть от их эффектов. Один удешевляет ваше оружие, второй уничтожает мелкие столы. Колода выглядит следующим образом:
Четный Паладин на драконах
Без Похитительниц трупов, замененных на Серебряные мечи, колода играет медленнее обычного Четного Паладина. Вам не нужно прорываться, просто медленно давите своего оппонента, превосходя его по выгоде.
Выбор карт
Моджомастер Зихи — эта карта подходит сборке даже лучше, чем обычному Четному Паладину, обладая всеми преимуществами и имея отличную комбинацию с Серебрянным мечом. Экипируйте меч, затем разыграйте Зихи — таким образом вы защитите свой стол от множества АоЕ-заклинаний и ремувалов. На словах это может выглядеть медленно, однако зачастую это работает, ведь Серебряный меч будет стоить дешевле 8 маны, и Зихи будет выполнять свою ключевую роль в медленных и мидрэйндж матч-апах.
Кислотный слизнюк — в мете не так уж и много оружия, но один слизнюк никогда не помешает — он ломает Свечкострел, защищая ваших рекрутов. Также он минимизирует лечение ОТК Паладина и помогает в матчах против Нечетного Воина.
Набор драконов (7 штук) — почему 7? Потому что это счастливое число. Дракон Воин времен Большого турнира носил с собой именно 7 драконов, работало там, значит, работает и здесь. Не считайте это число переоцененным, лишь в 1 из 10 игр вы будете испытывать проблемы с драконами в руке на ранней стадии игры, даже если муллиган был верным. Теперь по выбору самих драконов: Чудесный дракончик выглядит странно, но это достойный второй дроп в текущей мете, особенно в матчах с Охотниками и Магами. Другие вторые дропы сейчас настолько плохи, что вы вряд ли найдете что-то более подходящее. Два Доисторических дракона могут показаться неуклюжими, но колоде они нужны для стабилизации в поздней игре. Костяной дракон неповоротлив, так что в колоде он лишь в одном экземпляре.
Серебряный клинок — в чем его главное достоинство? Он убивает волков. Эти слова заставляют держать эту карту при себе в текущей мете. Также он неплохо помогает против Бандюг Нечетного Разбойника и дает немного лечения в агро матч-апах. К тому же, Серебряный клинок становится целью номер 3 и 4 для Дракона-кузнеца, получаемый при этом темп важен в быстрых матч-апах.
Неиспользуемые карты
Печать Королей — потеря этой карты чувствуется. Соборная горгулья — прекрасная цель для такого мощного баффа. Но без Похитительницы трупов колода играет больше от контроля, так что бафф приносит меньше выгоды. В теории, вы можете выбрать Печать Королей вместо Гребнистого скакуна, если хотите играть более агрессивно, но это поможет вам лишь в матчах с Биг Спелл и Нечетным Магом, которых сейчас победить почти невозможно. Печать королей — 31 и 32 карта для этой колоды.
Сумеречный дракон — единственный четный дракон, которого сложно использовать в колоде, именно две копии Сумеречного дракона были заменены Костяным драконом и Дренеями-каторжниками качестве четвертого дропа. Колода играет по кривой маны и не имеет добора, из-за чего Сумеречный дракон почти неиграбелен. Отсутствие провокации делает его хуже, чем Дренеи-каторжники.
Разрушитель чар — колода не играет агрессивно, чтобы обращаться к этому инструменту для игнорирования провокаторов, а вот Плотоядный куб в текущей мете не так многочислен, как раньше. Может стать потенциальной технической картой, если Куболоков и Куб Охотников в мете станет больше.
Тирион Фордринг и Вал’анир — первый использовался как существо для поздней игры, второй — как дополнительная цель для Дракона-кузнеца. Потом оба сломали Серебряный меч в самый нужный момент, после чего вылетели из колоды.
Муллиган
Ищите вторые дропы, затем драконов. Против Разбойников — Серебряный клинок, против Воинов — Дракона-кузнеца и Серебряный меч. Оставляйте Моджомастера Зихи в матчах против Жрецов и Магов, но только тогда, когда у вас есть два вторых дропа, или второй дроп, монетка и четвертый дроп.
Матч-апы

Для начала хочется упомянуть, что колода очень зависима от захода карт, больше чем любая другая не-комбо колода, и по этой причине ощущения в матч-апах могут отличаться от актуальных данных. Все матчи были сыграны после нерфов.
Друид (50% побед)
Класс мертв, было сыграно четыре матча в промежутке между 5 и 4 рангами. Играйте от своих сильных сторон, Зихи отлично показывает себя в борьбе с разгоном, всегда оставляйте эту карту в подобных матчах. Правда, скорее всего, этих матчей у вас почти не будет.
Охотник (56% побед)
Важное замечание — после розыгрыша противником Ловчего смерти Рексара, разыгранная вами карта Моджомастера Зихи ломает ему 2-3 следующих хода. Используйте с умом.
Спелл Охотник (равный) — если оппонент не зачистил ваш стол при розыгрыше Ловчего смерти Рексара, то все в порядке. Старайтесь цепляться за стол, секреты лучше вскрывать Серебряным клинком по возможности. Равенство — отличная карта, которую можно оставить на муллигане, а вот Освящение показывает себя намного хуже против существ с 3 единицами здоровья. Моджомастер Зихи необходима перед розыгрышем Зул’джина, потому что после превращения оппонента вам будет крайне тяжело вернуться в игру.

Куб Охотник (неплохой) — если ваш муллиган был верным, то вы сможете уничтожить оппонента до того, как он начнет заполнять стол. Всегда избавляйтесь от Псаря Шоу, он является главной угрозой для раннего стола. Уничтожайте яйца до того, как противник найдет инструменты для реализации предсмертного хрипа. Соборная горгулья особенно хороша в этом матче, так как сопернику придется дважды атаковать ее, а Взрывную ловушку Куб Охотник не использует. Однако будьте аккуратны со сборкой, которая полагается на вербовку больших существ с рывком — вы не сможете противостоять их хитрым ходам, и если у противника получится нанести вам много урона, вы вряд ли найдете ответ.
Мидрэйндж Охотник (отличный) — Спустить собак может стать проблемой, а остальные существа из его колоды ударяются об ваших провокаторов и умирают. В поздней игре не стоит держать большой стол без провокаторов, так как комбинация Тундрового люторога, Гиены-падальщицы и Спустить собак может прикончить вас в один ход.
Секрет Охотник и Нечетный Охотник (неплохой) — оба очень зависят от захода карт, в большинстве случаев вы сможете стабилизироваться до того, как они смогут нанести вам достаточно урона.

Маг (32% побед)
Биг Спелл Маг и Нечетный Маг (невозможный) — слишком много ремувалов, слишком дешевые ремувалы. Против первого у вас есть шансы, если Джайна спряталась в последних пяти картах, а против второго — если он не использует Взрывную волну.
Нечетный Агро Маг (плохой) — если ваша рука заполнена Соборными горгульями, Чудесными дракончиками, Дренеями-каторжниками и Серебряными клинками, вы сможете их остановить быстро. В остальных случаях вас быстро добьют взрывным уроном.
Паладин (66% побед)
Четный Паладин (отличный) — привет, братишка! Где твои вторые дропы? Одни секреты? Я могу их раскопать. Твое существо дает божественный щит другому? У моего он есть сам по себе! Как поживает твой мидрэйндж план с Похитительницей трупов? Дождись моего Серебряного меча и попробуй справиться с моим столом. Хорошая ранняя игра меняет многое в этом матч-апе, особенно если соперник не использует Разрушителя чар. Но не стоит отдавать все ресурсы за раз — оппонент может в секунду зачистить стол, как и вы.
Нечетный Паладин (плохой) — без Яростных пиромантов у вас есть лишь Освящение в качестве зачистки, оставляйте его во всех матчах с Паладинами. Без него этот матч-ап выиграть почти невозможно, даже несмотря на упавшую популярность этого архетипа.
ОТК Паладин (очень хороший) — медленная колода, не использующая ремувалы оружия. Легкая добыча, а если что-то пойдет не так — у вас есть Моджомастер Зихи.
ОТК Паладин (очень хороший) — медленная колода, не использующая ремувалы оружия. Легкая добыча, а если что-то пойдет не так — у вас есть Моджомастер Зихи.
Жрец (48% побед)
Дракон Контроль Жрец (плохой) — слишком много дешевых ремувалов. Вы не сможете играть от стола с этим оппонентом, а это ваше главное условие победы.
APM Жрец и Жрец на воскрешении (равный) — матч наперегонки. У них не так много ремувалов, но они весьма сильны. Моджомастер Зихи хороша на восьмой ход против Жреца на воскрешении, и обе колоды не смогут разыграть Ментальный крик после нее. Ранний Серебряный меч имеет значение, ведь противник не использует ремувалы оружия, так что оставляйте в руке Дракона-кузнеца. Если Жрец на воскрешении словил копию Зиллиакса с Сущностью тени, то вы вряд ли сможете нанести достаточно урона по лицу оппонента. Но иногда этот урон не сможет найти и Жрец, так что играйте до последнего.

Разбойник (59% побед)
Нечетный Разбойник (зависит от монетки) — самый раздражающий матч-ап в игре. Оставляйте Серебряный клинок и Соборных горгулий, но в 50% случаев вы ничего не сможете сделать.
Квест Разбойник (очень хороший) — вы намного быстрее. У вас будет возможность прикончить оппонента либо в ход выполнения квеста, либо за ход до него.
Шаман (71% побед)
Четный Шаман (очень хороший) — ваши зачистки лучше, ваши вторые дропы не хуже, а ваша поздняя игра намного мощнее. Проиграть можно лишь в том случае, когда у вас не нашлось зачистки, а соперник нашел Ведьму Хагату.
Чернокнижник (67% побед)
Зоолок (хороший) — ваша ранняя игра может побороться с его столом, а затем у вас
есть зачистки. Может, вы проиграете ранним бесплатным Веселым вурдалакам, но этого не стоит стыдиться, на вашем месте был (и будет) каждый.
Четный Чернокнижник (равный) — обычно вам не будет хватать скорости, чтобы добить оппонента до розыгрыша Кровопийцы Гул’дана. А еще у них есть ремувалы оружия. К счастью, у оппонента ограничено количество угроз, так что вы сможете победить, если справитесь с ними и найдете дешевый легкий урон в начале. Осквернение может болезненно щелкнуть вас по носу, так что порой лучше пропустить ход и сыграть вокруг него.
Воин (50% побед)
Нечетный Квест Воин (очень хороший) — если вы постоянно заполняете стол, то у оппонента быстро закончатся ремувалы. Некоторые из них не используют ремувалы оружия, что делает матч для вас еще легче. Те, кто используют, обычно отдают его под ваш Серебряный клинок — обманите противника по возможности. Поддерживайте значение брони как можно ниже, придерживайте Дренеев-каторжников до розыгрыша Серебряного меча.
Нечетный Воин (плохой) — слишком много ремувалов, а у вашей колоды не хватает урона. Версия с драконами хуже обычной (для вас), так как имеет больше направленных ремувалов. Со старым Нечетным Воином есть шанс сыграть в плюс, если у них не найдется ответа на Короля-лича или Гребнистого скакуна.
Раш Воин (отвратительный) — они легко справляются с вашим столом, а вы рано или поздно не сможете ничего сделать с их столом. Оружие Владыки Плети Гарроша невероятно хорошо играет против вас. На данный момент этот архетип — ваш самый худший кошмар среди других мидрэйндж колод, вы ничего не сможете сделать в матче против него.
Заключение
Набор драконов достоин того, чтобы использоваться в архетипе Четного Паладина, но это меняет его на корню. К счастью, меняет не в худшую сторону, как бывает со многими другими вариациями популярных колод. Особенно это заметно в матчах с Четным Шаманом, с которым обычный Четный Паладин часто не мог справиться. К сожалению, необходимость вторых дропов и драконов превращают колоду в подобие колоды из Magic: The Gathering — иногда вы проигрываете, потому что вам нечего разыграть. Пожалуй, это единственное препятствие, отделяющее эту колоду от меты.
Спасибо за внимания и интересных вам игр!
Перевёл Gunfingers, редактировала Vykta, оформил Naitvol.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:
|
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
|











