Здравствуйте, дорогие читатели hs-manacost.ru!
Последний пост в блоге Hearthstone “В разработке” вышел совсем недавно, и часть его была посвящена Вольному режиму игры, что для многих стало приятным сюрпризом. К сожалению, там не было информации о долгожданных нерфах, но разработчики пролили свет на серию важных вопросов. Задали они и свой вопрос к сообществу:
“Мы будем рады услышать ваши мнения о том, каким вы хотите видеть Вольный режим. Каков он сейчас, и какова его роль в будущем Hearthstone в вашем представлении?”
Многие посчитали это “разговором ни о чем” и попыткой сдвинуть предстоящие изменения в балансе. Тем не менее, трудно не согласиться с рассуждениями гейм-дизайнера IksarHS:
В общем, Team 5 сами открыли диалог относительно Вольного режима, и здесь не над чем насмехаться. Учитывая их мертвое молчание в прошлом, сообщество должно быть радо начавшемуся процессу вовлечения. Сейчас это особенно важно, так как предыдущий запрос информации от разработчиков к сообществу поступил 5 месяцев назад. Многие его пропустили, что не удивительно, ведь он был размещен в главном саб-реддите Hearthstone, а не в саб-реддите Вольного режима.
Бесконечная дихотомия
Разобравшись с тем, что указанное выше послание разработчиков не является простой отмашкой, проанализируем существующее деление восприятия Вольного режима. Довольно долго основная база игроков режима чувствовала, что формат представляет собой свалку старых карт и архетипов. Команда разработчиков мало что сделала, чтобы разрушить это впечатление, даже подогрев эту ситуацию тем, что сначала анонсировали потенциальный нерф Морской ведьмы, а затем откладывали это в течение года. В качестве отмазки было оговорено, что команда долго наблюдала за балансом, вот только вмешались они на критической стадии.
Кто-то из игроков даже вложил свои деньги в рекламу, чтобы продвинуть забавное обращение к разработчикам с мольбами об изменениях баланса и улучшении игровой ситуации формата в целом. Вопиющее игнорирование закономерно породило в головах игроков мысли о несерьезности отношения к режиму, касаемо его соревновательной составляющей. Что же получило сообщество? Внезапный нерф Теневого боксера и Коня Погибели ради избавления от долгих анимаций.
Что касается игроков, безусловно, среди них есть те, кто мечтает играть невероятно сильными комбинациями. Но основное количество базы Вольного режима хочет:
а) играть отрафинированными архетипами (Паладин на паладинчиках, Пират Воин, Берн Маг, Малигос Друид)
б) превратить бесполезные карты в играбельные
в) соревноваться в здоровой мете, состоящей из многогранных “ультра-синергий”
Проблема в том, что эксперименты по поиску таких колод нереальны в мете, где существует некое угнетение со стороны доминирующих стратегий. И вина в этом лежит на разработчиках, ведь они не стараются её решать. Но в то же время многие игроки путают сумасшедшие комбинации “Вольного” с самыми “сломанными” и популярными, фокусируясь на проценте побед как на главном признаке того, требует ли определенный архетип/карта нерфа или нет. Игроки слепо следуют информации, а затем сами ноют о том, что взлетевшая в популярности колода начинает угнетать весь метагейм.
“Обычно, когда мы смотрим на статистику и там нет ничего сверх-сильного, это не отражает конкретной картины и не говорит о том, насколько игрокам приятно и весело играть против определенного противника.”
И эта проблема представлена не только в Вольном режиме. То же самое происходило и с Джейд Друидом в Стандарте. Порождаемый сообществом интерес легко отследить:
“В большинстве случаев я с легкостью могу рассказать вам, с какой вероятностью колода получит больше внимания и начнёт захватывать ладдер либо пропадет с радаров и не получит должного интереса со стороны игроков.”
Логика в этом утверждении вполне железная, вот только верится в это слабо, если вспомнить, сколько времени ушло на нерф Морской ведьмы. Неужели так много месяцев понадобилось для сбора статистики о карте, чтобы оправдать нерф угнетающей тактики? Стоит упомянуть, что помимо слепого следования информации, разработчики часто не учитывают чувства сообщества, например, апеллируя к единственному турниру Вольного режима в разговорах о мете, как будто турнирная мета когда-то отражала положение дел в ладдере (будь то Стандартный или Вольный режим)
“Колоды с Морской ведьмой и великанами не являются лучшими в Вольном режиме. Если вы взглянете на любой отчет, опирающийся на чистую математику, а не ощущения игроков, то это вполне очевидно. Также можете взглянуть на Вольный чемпионат, прошедший на прошлой неделе”
Что нужно сообществу?
Команда One Trick провели отличную работу по разъяснению того, что может привлечь новых игроков в Вольный ладдер. В их ролике вы услышите много полезных идей, таких как снижение стоимости крафта и получение дополнительной чародейской пыли.
Здесь же краткая выжимка главных идей
- награждение HCT очками за окончание сезона (хотя бы в размере 50% от Стандарта)
- создание структурированных официальных Вольных турниров и событий для успешных игроков Вольного ладдера
- отдельный сундук с наградами для Вольного режима
- возврат игрокам 50% стоимости карт, уходящих в Вольный, и снижение стоимости крафта Вольных карт
- введение отдельной системы матчмейкинга для Вольного режима, чтобы снизить время ожидания
Можно пойти дальше и решиться на другой интересный шаг. Например, предложить Blizzard учитывать мнение экспертов Вольного режима в отношении тестирования карт. Зачем? Потому что на данный момент команда разработчиков либо особо переживает за Вольный режим, либо не уделяет достаточно времени формату на соревновательном уровне. Считаете, что это слишком жестко? Позвольте вас разубедить высказыванием одного из разработчиков:
Самым опасным взаимодействием по мнению некоторых игроков была комбинация Глинды Кроускин + Механосборщик + существа с магнетизмом. На первый взгляд комбо выглядит просто дико.
Конечно, тестирование — кропотливая работа, но определение комбинации за 8 маны для класса, не обладающего разгоном, более опасно, чем одна дешевая карта направленного добора, способная достать из колоды все части комбинации, которая уже сильна в ладдере — тревожный звоночек. Ни один из экспертов Вольного ни секунды не сомневался в том, что Сочный Псирбуз станет проблемой.
В заключение обращения к разработчикам: перед принятием решения постарайтесь понять, что любое направление ваших действий может оттолкнуть игроков от Вольного формата. Все различны в своих предпочтениях и выборе, невозможно удовлетворить всех сразу. Будьте аккуратны и не идите на поводу у тех, кто разделяет вашу позицию о том, каким сумасшедшим должен быть Вольный режим. Прислушайтесь к преданной части игроков формата и не путайте высокий уровень силы с опрессивным. Чётный Шаман, Нечётный Паладин и Малигос Друид (до Сочного Псирбуза) были очень сильны, но оставались честными стратегиями, так как не имели прямого пути к победе на 5 или 6 ход.
Заключение
Дорога развития Вольного формата разбита постоянными проблемами и контроверсией мнений. Через анализ прошлого можно добиться положительных изменений в будущем. Никому не нравится тыкать Team 5 носом в их ошибки относительно Вольного режима, но ситуация достигла того предела, когда это нужно. Сообщество вполне способно самостоятельно определять проблемные зоны игры, а учитывая меньший размер базы игроков, мольбы о нерфе определенных карт не оттеснены какофонией запросов о нерфе, созданных в истерике и ярости.
Игроки лишь хотят продолжать комфортно играть в любимом режиме любимой игры. Вольный нужен для тех, кому нравятся инновации, ультра-синергии и комбинации, чей уровень выше среднего. Всё же изменения в игре или введение новых карт при игнорировании баланса в Вольном режиме не только уничтожает инновативность режима, но и отбивает всяческое желание в нем играть.
Пускай здесь было приведено множество способов сделать Вольный более доступным, команде стоит начать хотя бы с простого. Слушайте верное режиму сообщество, потому что оно в ультимативной форме доказало, что разбирается в Вольном формате куда лучше, чем разработчики.
Перевел Gunfingers, отредактировала Leckermaul, оформил Naitvol
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |