Здравствуйте, дорогие читатели hs-manacost.ru!

Последний пост в блоге Hearthstone “В разработке” вышел совсем недавно, и часть его была посвящена Вольному режиму игры, что для многих стало приятным сюрпризом. К сожалению, там не было информации о долгожданных нерфах, но разработчики пролили свет на серию важных вопросов. Задали они и свой вопрос к сообществу:

Мы будем рады услышать ваши мнения о том, каким вы хотите видеть Вольный режим. Каков он сейчас, и какова его роль в будущем Hearthstone в вашем представлении?

Многие посчитали это “разговором ни о чем” и попыткой сдвинуть предстоящие изменения в балансе. Тем не менее, трудно не согласиться с рассуждениями гейм-дизайнера IksarHS:

“(относительно баланса в Вольном) Это тот вопрос, на который трудно ответить однозначно; люди хотят услышать наши мысли до того, как мы решим вводить те или иные изменения, или же не хотят слышать ничего до тех пор, пока мы не будем твердо уверены в необходимости и дате введения корректировок баланса. Оба варианта имеют право на жизнь, но при возникновении дискуссии на этапе, когда решение/дата еще не были определены, любой наш ответ будет сочтен за пустой разговор. Я склонен считать, что процесс обсуждения должен существовать, даже несмотря на людей, расстроенных тем, что решение не было принято здесь и сейчас.” IksarHS

В общем, Team 5 сами открыли диалог относительно Вольного режима, и здесь не над чем насмехаться. Учитывая их мертвое молчание в прошлом, сообщество должно быть радо начавшемуся процессу вовлечения. Сейчас это особенно важно, так как предыдущий запрос информации от разработчиков к сообществу поступил 5 месяцев назад. Многие его пропустили, что не удивительно, ведь он был размещен в главном саб-реддите Hearthstone, а не в саб-реддите Вольного режима.

Бесконечная дихотомия

Разобравшись с тем, что указанное выше послание разработчиков не является простой отмашкой, проанализируем существующее деление восприятия Вольного режима. Довольно долго основная база игроков режима чувствовала, что формат представляет собой свалку старых карт и архетипов. Команда разработчиков мало что сделала, чтобы разрушить это впечатление, даже подогрев эту ситуацию тем, что сначала анонсировали потенциальный нерф Морской ведьмы, а затем откладывали это в течение года. В качестве отмазки было оговорено, что команда долго наблюдала за балансом, вот только вмешались они на критической стадии.

Кто-то из игроков даже вложил свои деньги в рекламу, чтобы продвинуть забавное обращение к разработчикам с мольбами об изменениях баланса и улучшении игровой ситуации формата в целом. Вопиющее игнорирование закономерно породило в головах игроков мысли о несерьезности отношения к режиму, касаемо его соревновательной составляющей. Что же получило сообщество? Внезапный нерф Теневого боксера и Коня Погибели ради избавления от долгих анимаций.

Что касается игроков, безусловно, среди них есть те, кто мечтает играть невероятно сильными комбинациями. Но основное количество базы Вольного режима хочет:

а) играть отрафинированными архетипами (Паладин на паладинчиках, Пират Воин, Берн Маг, Малигос Друид)
б) превратить бесполезные карты в играбельные
в) соревноваться в здоровой мете, состоящей из многогранных “ультра-синергий”

Проблема в том, что эксперименты по поиску таких колод нереальны в мете, где существует некое угнетение со стороны доминирующих стратегий. И вина в этом лежит на разработчиках, ведь они не стараются её решать. Но в то же время многие игроки путают сумасшедшие комбинации “Вольного” с самыми “сломанными” и популярными, фокусируясь на проценте побед как на главном признаке того, требует ли определенный архетип/карта нерфа или нет. Игроки слепо следуют информации, а затем сами ноют о том, что взлетевшая в популярности колода начинает угнетать весь метагейм.

Обычно, когда мы смотрим на статистику и там нет ничего сверх-сильного, это не отражает конкретной картины и не говорит о том, насколько игрокам приятно и весело играть против определенного противника.”

И эта проблема представлена не только в Вольном режиме. То же самое происходило и с Джейд Друидом в Стандарте. Порождаемый сообществом интерес легко отследить:

В большинстве случаев я с легкостью могу рассказать вам, с какой вероятностью колода получит больше внимания и начнёт захватывать ладдер либо пропадет с радаров и не получит должного интереса со стороны игроков.”

Логика в этом утверждении вполне железная, вот только верится в это слабо, если вспомнить, сколько времени ушло на нерф Морской ведьмы. Неужели так много месяцев понадобилось для сбора статистики о карте, чтобы оправдать нерф угнетающей тактики? Стоит упомянуть, что помимо слепого следования информации, разработчики часто не учитывают чувства сообщества, например, апеллируя к единственному турниру Вольного режима в разговорах о мете, как будто турнирная мета когда-то отражала положение дел в ладдере (будь то Стандартный или Вольный режим)

нерф морской ведьмы, морская ведьма нерф

“Колоды с Морской ведьмой и великанами не являются лучшими в Вольном режиме. Если вы взглянете на любой отчет, опирающийся на чистую математику, а не ощущения игроков, то это вполне очевидно. Также можете взглянуть на Вольный чемпионат, прошедший на прошлой неделе”

Что нужно сообществу?

Команда One Trick провели отличную работу по разъяснению того, что может привлечь новых игроков в Вольный ладдер. В их ролике вы услышите много полезных идей, таких как снижение стоимости крафта и получение дополнительной чародейской пыли.

Здесь же краткая выжимка главных идей

  • награждение HCT очками за окончание сезона (хотя бы в размере 50% от Стандарта)
  • создание структурированных официальных Вольных турниров и событий для успешных игроков Вольного ладдера
  • отдельный сундук с наградами для Вольного режима
  • возврат игрокам 50% стоимости карт, уходящих в Вольный, и снижение стоимости крафта Вольных карт
  • введение отдельной системы матчмейкинга для Вольного режима, чтобы снизить время ожидания

Можно пойти дальше и решиться на другой интересный шаг. Например, предложить Blizzard учитывать мнение экспертов Вольного режима в отношении тестирования карт. Зачем? Потому что на данный момент команда разработчиков либо особо переживает за Вольный режим, либо не уделяет достаточно времени формату на соревновательном уровне. Считаете, что это слишком жестко? Позвольте вас разубедить высказыванием одного из разработчиков:

Самым опасным взаимодействием по мнению некоторых игроков была комбинация Глинды Кроускин + Механосборщик + существа с магнетизмом. На первый взгляд комбо выглядит просто дико.

Конечно, тестирование — кропотливая работа, но определение комбинации за 8 маны для класса, не обладающего разгоном, более опасно, чем одна дешевая карта направленного добора, способная достать из колоды все части комбинации, которая уже сильна в ладдере — тревожный звоночек. Ни один из экспертов Вольного ни секунды не сомневался в том, что Сочный Псирбуз станет проблемой.

В заключение обращения к разработчикам: перед принятием решения постарайтесь понять, что любое направление ваших действий может оттолкнуть игроков от Вольного формата. Все различны в своих предпочтениях и выборе, невозможно удовлетворить всех сразу. Будьте аккуратны и не идите на поводу у тех, кто разделяет вашу позицию о том, каким сумасшедшим должен быть Вольный режим. Прислушайтесь к преданной части игроков формата и не путайте высокий уровень силы с опрессивным. Чётный Шаман, Нечётный Паладин и Малигос Друид (до Сочного Псирбуза) были очень сильны, но оставались честными стратегиями, так как не имели прямого пути к победе на 5 или 6 ход.

Заключение

Дорога развития Вольного формата разбита постоянными проблемами и контроверсией мнений. Через анализ прошлого можно добиться положительных изменений в будущем. Никому не нравится тыкать Team 5 носом в их ошибки относительно Вольного режима, но ситуация достигла того предела, когда это нужно. Сообщество вполне способно самостоятельно определять проблемные зоны игры, а учитывая меньший размер базы игроков, мольбы о нерфе определенных карт не оттеснены какофонией запросов о нерфе, созданных в истерике и ярости.

Игроки лишь хотят продолжать комфортно играть в любимом режиме любимой игры. Вольный нужен для тех, кому нравятся инновации, ультра-синергии и комбинации, чей уровень выше среднего. Всё же изменения в игре или введение новых карт при игнорировании баланса в Вольном режиме не только уничтожает инновативность режима, но и отбивает всяческое желание в нем играть.

Пускай здесь было приведено множество способов сделать Вольный более доступным, команде стоит начать хотя бы с простого. Слушайте верное режиму сообщество, потому что оно в ультимативной форме доказало, что разбирается в Вольном формате куда лучше, чем разработчики.

Перевел  Gunfingers, отредактировала Leckermaul, оформил Naitvol

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id303008572 Валера Дементьев

    Эта команда 5 со стандартом справится не может, а вы ей предлагаете за вольным следить

  • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

    Ничего не будет. Одна из причин разделения на Вольный и Стандартный такова, чтобы свести необходимость наблюдения за балансом до минимума. В Стандартном ограниченное количество карт и постоянная ротация как бы сами решают проблему баланса, а в Вольном — ну это же Вольный, разработчики сразу предупредили, что это будет свалка и по сути неинтересный им формат

  • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

    «Последний пост был посвящен Вольному режиму, что для многих стало приятным сюрпризом.»

    а аха ахаха ахахаха (читать со злорадной интонацией)

  • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

    предложения конечно у этих ребят прям радикальные… даже если не брать например такие «возвращение 50% пыли карт уходящих в вольный» (стандарту и игрокам в конце ротаций да, а вольному не очень) то на все эти «вкусности» близзы не пойдут даже фарм очков с половиной от стандарта… не я конечно не против платить за карты вольного меньше, но кто захочет лишать себя прибыли?
    поиск игр хоть в вольном и дольше чем в стандарте, но это например не хотс в котором ожидание в 10 и более минут по ночам это «норма». упрощение подбора игроков (который и так через жопу) только создаст проблемы в игре, а не решит их.

    эта мысль была написана уже десятки раз на многих языках, но я ее повторю чтоб мета (в любом режиме) была хорошая нужны не только нерфы, но и апы карт и они должны быть намного чаще чем раз 2-3 месяца. причем они должны быть системные, а не случайные и должны обсуждаться с сообществом. например я до сих считаю что нерф разы и глазастика полным говном… для разы нужно было сделать последовательность абилок, а глазастику теперь уже можно дать натиск, а вот с нечет рогой нужно отдельно думать «что делать» (я про вольный). так и должна работать команда «баланса», а не реагировать на нытье игроков выпускать беспонтовые нерфы такие что разакус прист гроза стандарта в вольном «не существует» тоже самое с комбинациями пиратов у других классов (это я про всяких агро хантов и тд).

    • https://plus.google.com/115806110454274401743 Norm Alan

      А что если Разе дать текст(абилка стоит на 1 ману меньше). так и комба с озерной девой будет(абилка 0 маны). А на счет глазастика, хоть как я и не хейчу пират деки, пожалуй раш был бы норм,или статы 2 1.

    • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

      разу вообще трогать не надо было, нормальная дека была не оверпавер. Просто она всем надоела и поэтому такой негатив был. Первые месяцы никто не жаловался

  • https://plus.google.com/110960050368924897007 Пётр Сухов

    <3

    • http://vk.com/id471298 Илья Забойников

      Последний в леге? Меня 157 при входе поставили.

      • https://plus.google.com/110960050368924897007 Пётр Сухов

        Не последний

  • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

    Друиды сейчас не так сильны, как пират-воин или гигант-лок в своё время. К тому же, я почти уверен, что каким бы проблемным не стал комбо-друид сейчас, до ротации никто нерфить псирбуз даже не подумает. Тем более, что Близзард всегда смогут отмазаться тем, что основные правки уже внесли. Глазастик, Раза, Ведьма. Кроме охотника, у каждого класса сейчас есть как минимум одна играбельная колода. Типа играйте и не бузите.

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    Сейчас бы рассуждать о будущем формата, в котором никакого будущего изначально не предполагалось.
    «Слушайте верное режиму сообщество» (с). Если бы близзы еще больше слушали сообщество, а точнее велись бы на бесконечное нытье, то игра бы уже давно скатилась на дно.

  • http://vk.com/id14632181 Санёк Погорелов

    Я за вольный режим, но играть там абсолютно не комфортно из-за кучи карт которых у меня попросту нет! А крафтить невероятно дорого. У меня куча старых карт, я не пылил, но мне все равно не хватает. Верните старые бустеры по 50 голды и ценник за реал тоже раза в 2-3 меньше, и народ потянется.
    Можно и по другому, выдавать по 5-20 бустеров 5 разных старых аддонов каждый месяц, количество бустеров варьируется от ранга. Карты из этих бустеров нельзя распылить.

Комментарии для сайта Cackle