Вступление
Представляю вашему вниманию вторую часть своего гайда. Ознакомиться с теорией и анализом классовых карт вы можете в первой части данного гайда.
В этой части я расскажу вам о классовых картах, на которые стоит обратить внимание. Постараюсь показать почему вокруг некоторых из них стоит играть, а вокруг других нет.
Напомню один из тезисов первой части, что не следует играть вокруг абсолютно всех карт. Вам нужно оценить все за и против и выбрать наиболее выгодный вариант.
Карты Друида
Размах
Пожалуй, если дело доходит до Друида, то первая карта о которой стоит беспокоиться — это Размах. На арене игроки стараются разменяться как можно выгоднее, часто оставляя много существ на 1 ед. здоровья. Или, скажем, вы играете агрессивной колодой с множеством мелких существ. На всё это у Друида есть потрясающий ответ — Размах. Вам определенно стоит играть вокруг этой карты; по крайней мере одна штука есть в каждой колоде. Старайтесь делать менее выгодны размены, тратя больше существ, но оставляя выживших с большим здоровьем. И если ваш стол уже полон существ с 1 ед. здоровья, то не усугубляйте ситуацию, не разыгрывайте дополнительных мелких.
Дикий рев
Это очень интересная карта: на арене она не так популярна в связи с отсутствием Силы природы, но все равно остается достаточно неплохим выбором. Перед решением направить всех своих существ в лицо Друиду, игнорируя его стол, внимательно подсчитайте силу атаки соперника с учетом Дикого рева, возможно этого хватит, чтобы убить вас. Неплохим решением в такой ситуации будет убийство всего лишь нескольких существ противника (рассчитывая, что вы выживете даже после Дикого рева), особенно если оппонент достаточно долго придерживает пару карт.
Ядовитые семена
Ядовитые семена отлично зачищают стол из 3-4 больших существ. Тем не менее эта карта встречается достаточно редко, поскольку она крайне ситуативная. Вам не стоит особо беспокоиться об этой карте, но если на столе уже стоит пара крупных существ, нет смысла выводить новых.
Звездопад
Размах более популярен, чем Звездопад, однако, на арене вы можете встретить и последнюю. Рекомендую оставлять существ не менее чем на 3 ед. здоровья, дабы не потерять весь стол. Но не старайтесь так поступать постоянно, играйте вокруг этой карты только по возможности.
Сила природы
Отличная карта на арене, позволяющая забрать 3 мелких существа противника. Отлично сочетается с Диким ревом, правда собрать эту комбинацию очень трудно. Кроме того эта карта эпическая и не так сильна сама по себе, что позволяет нам не играть вокруг нее. А в ситуации, когда вы оставляете у существ 3+ ед. здоровья, опасаясь Звездопада, вы автоматически защищаетесь и от Силы природы.
Карты Охотника
Команда «Взять!»
Весьма частая карта для арены. Играть вокруг нее практически невозможно, как в прочем и помешать сопернику разыграть ее. Вы можете убить всех зверей на столе, уменьшив урон от Команды «Взять!» Очень часто Охотники на арене берут несколько копий этой карты, но при это довольно мало зверей, убийство которых сделает Команду «Взять!» не такой страшной.
Псарь
Как и в случае с Командой «Взять», убивайте всех зверей на столе. Очень часто Охотники разыгрывают на 3 ход зверя, а на 4й — Псаря. Очень популярный ход, это Одержимый ползун на 2й ход (при наличии монетки). С одной стороны вам надо опасаться Псаря на следующий ход (через монету). С другой стороны вскрывать Одержимого ползуна очень неприятно из-за паучков 1/1. Я стараюсь сразу убивать Ползуна, если есть вероятность Псаря.
Залп
Очень популярный 4й ход. Старайтесь оставлять лишь одно существо на столе, либо такие, чтоб урон от Залпа был минимальным (здоровье более 3 единиц, божественный щит, неплохой предсмертный хрип).
Смертельный выстрел
Весьма хороший способ убить большое существо. В игре против Охотника приоритетней разыграть несколько мелких существ вместо одного большого. Соответственно, не выставляйте большие существа на пустой стол. Смертельный выстрел на 7-8 ход дает Охотнику огромный выигрыш в темпе. Не забывайте, что эта карта действует на существ в невидимости и невосприимчивых к магии (Тигр Тернистой долины и Призрачный рыцарь).
Спустить собак
С помощью этой карты Охотник легко накажет вас за множество мелких существ на столе. Это очень хорошая карта как в защите, так и в нападении. Спустить собак могут почистить вам стол, или нанести урон герою. И с каждой из них придется разбираться. Кроме того Спустить собак могут быть усилены Лесным волком, Вожаком лютых волков, Леокком, Лидером рейда; взаимодействовать с Гиеной-падальщицой, Главой культа или Голодным канюком (редкая карта, но может выпасть из Тенетника).Старайтесь избегать появления кучи Спустить собак.
Разрывной выстрел
Разрывной выстрел очень хорош на арене. Вам всегда стоит играть вокруг этой карты, ведь цена этого не велика. От вас требуется лишь грамотно расставлять существ на столе. Старайтесь в середину выводить существо с невидимостью или невосприимчивое к магии — это очень сильно затруднит использование Разрывного выстрела. Кроме того вы можете поставить в центр существо с характеристиками 1/1, в которое Охотнику придется тратить 5 единиц урона. Либо наоборот, ставьте в центр существо с 6 и более единицами здоровья.
Ловушки
Наиболее распространены Взрывная и Морозная ловушки, поэтому играйте только вокруг них. Первым дело отправляйте мелкое существо в атаку на существо противника. В случае Морозной ловушки вы вернете мелкое существо в руку; в случае взрывной не произойдет ничего кроме размена существ. Морозную ловушку вы можете проверять и существами с неполным здоровьем. Снайперский выстрел старайтесь проверять существами, которые принесут только пользу (Нерубское яйцо или Служитель боли). Перенаправление встречается крайне редко, поскольку плохо играет на арене. Змеиная ловушка, напротив, очень хороша, но это эпическая карта и встречается крайне редко.
Карты Мага
Волна огня
Волна огня, пожалуй, самая страшная карта на арене. И не без причины. В режиме игры, где контроль стола крайне важен, такая хорошая возможность зачистить стол всегда очень востребована. Вокруг этой карты многие пытаются играть. Но лучше пытаться выманить ее у соперника. Провоцируйте оппонента разыграть Волну огня, выставляя много мелких бесполезных существ. Соперник должен думать, что ваш стол превращается в реальную игру (хотя на деле это может быть не так). В этом очень помогают существа, призывающие других, такие как Рыцарь Длани или Владычица бесов. В случае, когда вы не можете вынудить противника разыграть Волну огня, стиль игры будет зависеть от вашей колоды. Быстрая агрессивная колода не может себе позволить играть вокруг этой карты. А вот для тяжелой контроль колоды важно придержать в руке несколько больших существ до выхода Волны. Приближаясь к 7му ходу, задумайтесь на сколько ваш стол устоит против этой карты. Неплохо иметь несколько существ с 5+ единицами здоровья, божественный щит и предсмертный хрип так же приветствуются. Имейте ввиду, что с 9ого хода у соперника появляется возможность делать «пинг» перед Волной огня. Он может снять божественный щит с вашего Алого крестоносца, или убить Механического йети.
Огненный шар
У вас не получится играть вокруг использования Огненного шара на существ, но в контексте урона в лицо существуют варианты. Очень часто здоровье героя используется как ресурс. Особенно играя за Чернокнижника и Разбойника, вам нужно соблюдать баланс между количеством здоровья и преимуществом по картам / темпу. В игре против Мага старайтесь не опускаться ниже 15 ед. здоровья. 2 Огненных шара нанося 12 урона, а оставшиеся 3 единицы противник может добить даже через «пинг». Это удается не всегда. И если Маг начинает использовать «пинг» в вас, а не в существ, имея карты в руке, с очень высокой вероятностью он намеревается добить вас. Иногда можно рискнуть и опустить свое здоровье до опасной зоны. В этом случае постарайтесь как можно быстрее прикончить оппонента.
Снежная Буря
Второе сильное АоЕ у Мага — это Снежная Буря. Эта карта редкая, поэтому встречается реже, чем Волна Огня. С одной стороны урона она наносит меньше, а значит играть вокруг нее гораздо проще. С другой же — невозможно играть вокруг эффекта заморозки. Заморозив ваших существ, оппонент может направить всех своих на урон по вам. Если боитесь получить много урона в случае заморозки, просто чистите стол.
Конус холода
Эту карту вы можете видеть гораздо чаще, ведь она обычная. В связи с тем, что эта карта задевает соседние с целью существа, очень важно правильное позиционирование на столе (это требует много усилий и ресурсов). Ставьте в центр существо с невидимостью или невосприимчивое к магии, тогда одно из трех существ останется не замороженным. Для случая с 4 и более существами, позиционируйте самые сильные из них по краям. В этом случае одно из сильных существ гарантированно сможет атаковать.
Секреты
Чаще всего на арене встречается Отраженная сущность, поэтому в первую очередь играйте вокруг нее. Старайтесь отдать под этот секрет мелкое существо, либо то, с которым сможете разобраться в тот же ход. Еще один популярный на арене секрет — это Раздвоение. По возможности заставляйте противника идти в размен, чтоб самим не вскрыть этот секрет. С другой стороны Раздвоение может и сыграть вам на руку. Маг скорей всего не будет выставлять мелких существ под этот секрет, а значит потеряет в темпе. Из секретов обычного уровня остается только Ледяная броня. Но этот секрет может доставить неприятности только агрессивным колодам. Вы не можете играть вокруг него, но он и не оказывает влияния ни на стол, ни на вашего персонажа, поэтому не обращайте на него особого внимания. Из редких секретов в первую очередь стоит поговорить об Антимагии. Помните, что он активируется как с монеты, так и с запасной части. Используйте их перед розыгрышем сильного заклинания. Второй секрет редкого уровня — это Обращение в пар. Всегда первым в атаку отправляйте самое мелкое существо. Кроме того, остальные секреты никак не влияют на порядок атаки. Эпических секретов в игре два: Ледяная глыба и Чароплет. Они встречаются очень редко, поэтому и играть вокруг них особо не стоит. Если вы уверены, что у Мага разыграна именно Глыба, выстройте порядок атаки так, чтоб активировать секрет, оставив противнику как можно меньше здоровья. В таком случае вам будет проще его добить на следующий ход. В случае Чароплета, старайтесь не разыгрывать Печать королей или Избранника Велена.
Превращение
Вы не можете играть вокруг Превращения. Старайтесь спровоцировать противника, выставляя в первую очередь из крупных существ те, которые меньше всего ценны.
Гоблин-взрывомаг
Эту карту берут весьма часто, если удалось получить немного механизмов. Способность у Гоблина-взрывомага очень сильная: 4 «пинга» могут убить даже сильное существо. Убивайте все механизмы, не давая таким образом активировать способность.
Огненная глыба
На первый взгляд кажется, что играть вокруг Огненной глыбы надо в 100% случаях. Но самом деле это не так. Во-первых, она эпическая, а значит встречать ее вы будете не особо часто. Во-вторых, чаще стоит опасаться 2х Огненных шаров или Огненный шар + Ледяная стрела нежели Огненной глыбы. Старайтесь не проседать по здоровью в игре против Мага.
Карты Паладина
Освящение
Карта, которую всегда стоит опасаться. Одно из лучших АоЕ заклинаний обычного уровня и единственное у Паладина. Многие игроки берут несколько копий в колоду. Играть вокруг этой карты достаточно просто — не выставляйте на стол много существ с 2 единицами здоровья. Кроме этого вы можете еще на этапе набора карт выбирать существ с характеристиками 2/3 вместо 3/2, учитывая что Паладин один из наиболее популярных классов на арене. Большую неприятность Паладин доставляют и существа с 1ед. здоровья, в связи с отсутствием у этого героя «пинга». Играя агрессивной колодой с малым количеством больших существ, не выставляйте всех на стол. Вы однозначно проиграете, если после Освящения не сможете никого разыграть. Имейте в виду, что урон от заклинания может быть усилен, например Лазурным драконом.
Серебряный клинок
Не оставляйте одинокое существо с 4 единицами здоровья на 4й ход. Серебряный клинок одна из наиболее распространенных обычных карт для Паладина. В сочетании со способностью героя, либо Защищенным мини-ботом это оружие может убивать и существ с 5-6 ед. здоровья. Кроме того эффект оружия исцеляет вражеского героя при каждом ударе. Вам определенно стоит играть вокруг этой карты, предпочитая оставлять на столе существ с 5 и более жизнями, размениваясь более мелкими (в таком случае вы автоматически защищаетесь и от Освящения). Кроме того Серебряный клинок дает Паладину возможность нанести вражескому герою 8 урона при пустом столе. Не опускайтесь ниже 9 ед. здоровья, если нет существа с провокацией.
Усиления
Я решил объединить все усиления в одну группу, поскольку их очень много: Печать королей, Благословение силы, Интендант, Зубцевик, Заступник Авангарда. Различные усиления есть у многих классов, но у Паладина они самые сильные, и у него всегда есть цель под них. Даже при пустом столе Паладин может использовать способность героя и на усилить появившегося Рекрута (Щит от Заступника Авангарда + Печать королей дает оппоненту очень сильное существо). Старайтесь полностью чистить стол Паладину, иначе любое из использованных усилений причинит вам куда больше урона. Особенно опасайтесь усиления существ с божественным щитом (Печать королей на Защищенного мини-бота). Допускается не чистить стол Паладину, если вы играете агрессивной колодой и успеете убить его раньше. Только не переусердствуйте, не стоит убивать Рекрута 1/1 Огром Тяжелого Кулака, если вам не угрожают леталом (однако не позволяйте Рекрутам заполонить стол).
Смирение, Миротворец Алдоров
Эти карты крайне раздражают, но и играть вокруг них достаточно сложно. Я стараюсь оставлять в руке карту с эффектом немоты на такой случай, когда играю против Паладина. Вы можете вынудить соперника разыграть миротворца, ведь это дает ему еще и существо 3/3. А вот со Смирением дела обстоят куда сложнее. Чаще всего Паладин не разыграет на существо менее чем с 5 единицами атаки. Можно лишь нивелировать эффект от этой карты, наложив свой эффект увеличения атаки, но в остальном невозможно предотвратить ее использование.
Исцеление
У Паладина очень много классовых карт с эффектом исцеления. Защитник королей, Возложение рук, Серебряный клинок, Печать Света, Свет небес. Всегда рассчитывайте, что Паладин способен исцелить себе очень значительное количество здоровья. Именно поэтому «yolo» игра в надежде, что соперник не найдет провокацию или лечение, очень плохой вариант. Несколько раз я достигал 12 побед на арене колодой, в которой было 40+ единиц исцеления. Некоторые агрессивные соперники доводили меня до 5 единиц здоровья, а уже на следующий ход я восстанавливал себе 20.
Секрет
Секреты Паладина самые слабые в игре, однако, в определенных ситуациях, и они способны оказать существенное воздействие на игру. В частности, они могут быть разыграны на первой мане вместо пропуска хода. Самые популярные секреты: это Отмщение и Самопожертвование. Первый отлично вписывается в агрессивную колоду, усиливая существо на +3/+2 всего за 1 ману. Обычно даже не имеет значение, какое существо будет усилено. Кроме того, эффект отлично взаимодействует с Божественным щитом. Поэтому старайтесь разбить все Щиты через «пинг», либо своими мелкими существами. В случае, когда вы не можете зачистить стол Паладину, можно просто игнорировать его существ (не активируя Отмщение). И последнее, в случае зачистки стола АоЕ заклинанием (когда умирают сразу все существа), Отмщение не будет активировано. Самопожертвование срабатывает, когда вы атакуете героя противника. Сила героя Друида и атака оружием так же вскрывают его. Старайтесь сперва атаковать мелким существом, либо с 3+ единицами здоровья. Еще один популярный секрет, это Искупление. Он очень хорошо взаимодействует с предсмертными хрипами существ (по сути противник получает 2 предсмертных хрипа с одного существа). Помимо этого, существа с божественным щитом возвращаются на стол с этим эффектом. Очень часто оппонент перестает разыгрывать Паладинов-рекрутов при установке этого секрета. Старайтесь в первую очередь убить мелкое существо без какого-либо эффекта. Покаяние считается весьма слабым секретом. От вас требуется лишь разыгрывать мелких существ в первую очередь, иначе вы дадите Паладину преимущество в темпе. Око за око, пожалуй, самый слабый секрет во всей игре. Чаще всего, он не оказывает какого-либо существенного влияния на игру. В первую очередь атакуйте противника самым мелким существом.
Равенство
Это одна из лучших редких карт для Паладина на арене. У нее отличный эффект, вокруг которого очень трудно играть. Лучше всего Равенство сочетается с Освящением, полностью зачищая стол. Несмотря на то, что данная комбинация встречается очень редко, всегда спрашивайте себя, нужно ли выставлять на стол дополнительных существ, имея уже 2-3. В случае, когда Равенство разыгрывается без Освящения, Паладину очень трудно нанести последнюю единицу урона вашим существам. В связи с этим не забывайте зачищать его Паладинов-рекрутов заранее.
Божественная милость
Эта карта дает отличный добор карт, когда вы играете агрессивной колодой в обычном режиме. На арене же эффект от этой карты не такой хороший (обычно на арене вы не можете избавиться от всей руки за несколько ходов). Тем не менее добор 4-5 кат с Божественной милости может склонить чашу весов в вашу пользу.
Карты Жреца
Кольцо света
Самое распространенное АоЕ заклинание у Жреца. Играть вокруг него немного проще в сравнении с Освящением Паладина, ведь оно стоит на 1 ед. маны больше. Не оставляйте существ менее, чем с 3 единицами здоровья. С другой стороны, Жрецу проще получить увеличение силы заклинаний (например с Избранника Велена).
Контроль разума
Одна из лучших карт в лейт гейме. К счастью, о ней не стоит беспокоиться раньше, чем на 10й ход. Будьте уверены, что сможете разобраться с существом, которое украдет Жрец, в противном случае рекомендую играть несколько средних существ вместо одного большого. С учетом силы героя, противник сможете исцелять украденное большое существо после разменов. Не позволяйте ему делать этого. Чаще всего Жрецы не берут в колоду более одного экземпляра Контроля разума. Учитывайте этот факт, при игре вокруг этой карты.
Избранник Велена
Настоящий кошмар в игре против Жреца. Обычное существо с характеристиками 2/3 становится машиной 4/7, которая при поддержке силы героя способна убить 3-4 ваших существа. В игре против Жреца старайтесь зачищать ему стол. Даже, если у вас агрессивная колода, убейте существо, иначе обычное Слово силы: Щит доставит вам много проблем. Не забывайте, что Избранник Велена увеличивает силу заклинаний. Оставляйте карту с эффектом немоты на этот случай.
Темное безумие
Одна из лучших карт для Жреца, которая очень часто встречается на арене. Очень часто этой картой убивается сразу 2 ваших существа (особенно плохо, если они с предсмертным хрипом). Держите в уме Темное безумие во время планирования хода, однако не стоит делать слабые ходы из-за этой карты.
Аукенайская жрица + Круг исцеления
В обычном режиме на 4й ход эта комбинация зачищает весь стол. На арене не стоит особо этого опасаться. Правда, Аукенайская жрица хороша сама по себе. Но это редкая карта, поэтому встречается на арене достаточно редко. Круг исцеления бесполезен без Аукенайской жрицы, Раненого рубаки, Клирика Североземья, поэтому берется очень редко. В итоге получаем, что играть вокруг этой комбинации нет смысла.
Световая бомба
Эта карта эпическая, что значит встречаться она будет редко. Однако Бомба может уничтожить весь ваш стол, поэтому лучше перестраховаться. Старайтесь оставлять существ, которые выживут после действия бомбы, и не разыгрывайте все большие существа разом. Я проиграл очень много игр Жрецам из-за этой карты, поэтому теперь стараюсь играть более осторожно.
Темная жрица
Еще одна эпическая карта, но самая лучшая у Жреца. Если во время выбора карт вы встретили Жрицу тьму, то это почти 100% выбор. Она оказывает огромное влияние на игру. Карты с 2 единицами атаки и так слабы против Жреца из-за Слова Тьмы: Боль, так они еще могут быть украдены на 6 ход. Старайтесь после 4ого хода не разыгрывать существ с 2 атаками.
Карты Разбойника
Удар в спину, Агент ШРУ, Авто-брадобрей
Все эти карты очень популярные для Разбойника. Я объединил их в одну группу, поскольку все ни наносят 2 единицы урона. Именно поэтому существа 2/3 более ценны на арене против Разбойника, чем существа 3/2. Конечно, для Разбойника не составит проблем добить существо 2/1, но это будет как минимум трата хода. Именно поэтому существа 2/3 очень сильно сдерживают тем Разбойника.
Веер клинков, Шквал клинков, Тихоступ Черного Железа
Эти карты я объединил в одну категорию потому, что игра против них абсолютно одинаковая. Не заполняйте ваш стол кучей мелких существ, ведь эти карты могут с легкостью его зачистить, нанося урон сразу всем существа. В случае с Шквалом клинков это может быть и 6-7 урона, но чаще всего 3 (после применения смертельного яда).
Предательство
Не очень сильная карта, но на арене встречается очень часто. Против неопытных игроков Предательство может принести Разбойнику огромную пользу. Играть вокруг нее надо так же, как и против Разрывного выстрела (тем более для вам это почти ничего не стоит). Располагайте в центре существо с невидимостью, или невосприимчивое к магии. Помимо этого, старайтесь располагать в центре существо с наименьшей атакой.
Ошеломление, Исчезновение, Похититель
Еще одна тройка карт со схожим эффектом. Ошеломление вы будете встречать очень часто. Старайтесь играть вокруг этой карты, выставляя несколько мелких существ вместо одного большого (особенно если вы отстаете по темпу). Старайтесь не надеяться на существо с провокацией, ведь Разбойник может применить Ошеломление на него. Исчезновение убирает со стола ВСЕХ существ. Однако, не стоит особо беспокоиться об этой карте, поскольку она играется исключительно в защитных целях (кроме случае, если у вас полная рука; тогда карты сгорят, а не вернутся к вам в руку). Похититель является не самой лучшей эпической картой на арене, но и не самой плохой. Вам не нужно играть непосредственно вокруг этой карты, вы сделаете это автоматически, играя вокруг Ошеломления.
Хладнокровие, Оружейное механомасло
Эти карты дают Разбойнику огромное количество урона (4 за 1 ману Хладнокровие и 9 за 4 маны Механомасло). Постоянно следите за своим здоровьем и как можно меньше старайтесь тратить его.
Карты Шамана
Гроза
Единственное АоЕ заклинание, которое есть у Шамана. Эта карта редкая, значит вы будете встречать ее гораздо реже, чем Освящение или Волну огня. Тем не менее это одна из лучших карт для Шамана. Играть вокруг нее особо не стоит, просто не заполняйте стол только мелкими существами. Не забывайте, что урон от заклинания может быть увеличен с помощью силы заклинаний.
Элементаль огня
Одна из самых сильных обычных карт у Шамана. Отличнейший 6й ход. Старайтесь, чтоб на момент выхода Элементаля огня у вас не было хороших целей для него; скажем, убийство существа 4/3 станет для ват трагедией. Кроме того, продумайте способ убийства Элементаля, иначе придется получать 6 урона в ход. Ожидайте увидеть от Шамана несколько экземпляров этой карты в каждой игре.
Тотем языка пламени
Эта карта является основной причиной, почему необходимо держать стол Шамана пустым. Тотем языка пламени в сочетании с другими тотемами (от силы героя) и мелкими существами способен нанести огромное количество урона. Если вы не сможете убить эту карту за несколько ходов, то это практически гарантирует победу вашему оппоненту. Убивайте абсолютно всех существ в игре против данного класса.
Раздвоенная молния
Достаточно неплохая карта, которую вы будете встречать частенько на арене. Даже несмотря на перегрузку в 2 кристалла маны, эта карта дает очень хороший выигрыш по темпу. Старайтесь не ставить 2х существ с 1-2 единицами здоровья, предпочтите им одно с 3 и более.
Жажда крови
Ситуативная карта. Однако, при полном столе может выиграть Шаману игру. Даже у самых бесполезных существ и тотемов станет минимум 3 атаки (особенно неприятно в комбинации с Неистовством ветра). Еще одна причина полностью зачищать стол Шаману.
Карты Чернокнижника
Адское пламя
Не самая лучшая карта для Чернокнижника, но она обычная. Чаще всего Чернокнижник будет ее использовать, имея пустой стол, поэтому пострадаете от нее только вы. Старайтесь не переполнять стол мелкими существами. Преимущественно выставляйте на стол существ с предсмертными хрипами. В целом играть вокруг этой карты нужно как вокруг любого АоЕ заклинания.
Пламя Тьмы
Еще одно АоЕ заклинание у Чернокнижника. Оно более редкое, чем Адское пламя, но в большинстве случаев гораздо лучше. Оно может нанести и 6+ единиц урона, если Чернокнижник пожертвует большое существо. Однако, Пламя Тьмы не может быть разыграно при пустом столе. С другой стороны, противник сам может выбрать необходимое количество урона, используя разных существ. Советую не перезаполнять стол, ожидая Пламя Тьмы.
Демонический гнев
Третье АоЕ заклинание для данного класса. Встречается реже первых двух, но не менее сильно. Стоит всего лишь 3 маны, а наносит 2 единицы урона, позволяя уничтожить всю агрессию у противника. Минус Демонического гнева в том, что он может задеть и ваших существ (если они не демоны). В любом случае вам следует опасаться данного заклинания.
Лик тлена, Жуткий инфернал
У Чернокнижника нет возможности сделать «пинг» со способности героя. И, казалось бы, оставлять против него существ с 1 единицей здоровья не страшно. Но это не так. Лик тлена не только нанесет 1 единицу урона, но и даст карту противнику, что еще более неприятно. В поздней игре существа с 1 единицей здоровья могут быть убиты Жутким инферналом. Старайтесь не оставлять таких к 6му ходу.
Круговерть Пустоты
Не старайтесь играть вокруг этой карты. Она эпическая, да еще и не самая сильна, поэтому встречать вы ее будете крайне редко. Мне она встречалась раза 3-4 за все время игр на арене.
Карты Воина
Оружие
Оружие составляет основу колоды Воина. Без него данный класс очень слаб на арене. Самое распространенное и самое эффективное – это Огненная секира. С помощью этого оружия Воин с легкость справляется с первыми дропами соперника. Лучшей защитой против него является разыгрывание «липких» существ, например, Одержимого ползуна. Таких существ Воин не решается убивать с Огненная секира, а эффективность ее с каждым ходом уменьшается. В случае старта с монеты вы можете выставить на второй ход Танка-паука, который не убивается Секирой за один удар. Укус смерти похож на Серебряный клинок, но немного уступает ему. Эффект Вихря на арене мало полезен (разве что против Паладина). Арканитовый жнец третье оружие Воина обычного качества. Играть вокруг него практически невозможно. Постарайтесь постоянно прикрывать ваших существ провокаторами. Вокруг Кровавого воя играть практически невозможно. На арене встречается не так много существ с 8+ единицами здоровья. С другой стороны, это эпическая карта, и встречаться она будет не особо часто.
Вихрь, Отмщение
У этих карт похожий эффект. Они наносят 1 единицу урона всем существам на столе. Играйте вокруг них как против Жуткого инфернала. Об Отмщении стоит сказать несколько слов отдельно. Когда у Воина меньше 13 единиц здоровья, данная карта наносит 3 урона вместо 1. Очень важно не опускать Воина ниже 13 здоровья, иначе карта за 2 маны сможет зачистить вам стол.
Рассекающий удар
Эффект этого заклинания схож с Раздвоенной молнией. Если вы ставите второе существо на стол, старайтесь, чтоб минимум у одного из них было более 2 единиц здоровья.
Казнь
В отличии от обычных игр, на арене сложнее активировать возможность использовать Казнь. Старайтесь оставлять своих самых больших существ с полным здоровьем, а размениваться мелкими. Даже в случае использования существа с рывком в качестве активатора Казни, игрок тратит 2 карты на одну вашу, что тоже не плохо.
Боевая ярость
Не стоит особо играть вокруг этой карты. На арене против Воина в любом случае следует контролировать стол, поэтому вы автоматически будете защищены от эффекта Боевой ярости.
Потасовка
Это эпическая карта, поэтому встречать ее вы будете не часто. Особо играть вокруг нее не стоит, но тут действует общее правило: без надобности не заполняйте стол существами.
Прыгучий сюрикен
Это что? Новая карта? Ни разу не встречал, хотя играю арену очень часто. Не стоит сильно о ней беспокоиться
Заключение
Игра вокруг определенных карт является залогом успеха на арене. В своих статьях я рассказал, что играть нужно вокруг далеко не всех карт. Многие из них ситуативные и зависят от различных факторов. Постоянно оценивайте текущую ситуацию в игре, обращайтесь к накопленному опыту и только тогда принимайте решение.
Источник Перевел Петя aka Drima Оформил scazy