Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
В последнее время вы могли заметить, что встреча с по-настоящему агрессивным противником в ладдере – большая редкость. Спад популярности агро колод – один из самых спорных моментов Проекта Бумного дня. Дело не только в том, что контроль колоды достигли той концентрации защитных инструментов, которая у них и должна быть. Причина еще и в том, что большинство новых карт невероятно гибки, и из этого извлекают выгоду комбо колоды, успешно применяя их в широком ряде матч-апов, в том числе и против агрессии.
Камень, ножницы, камень
Многим игрокам должна быть известна классическая тройка архетипов в карточных играх, а также их взаимодействие друг с другом. Контроль побеждает агрессию, но не может оказывать достаточного давления на комбо колоды, чтобы закончить партию до появления комбинации. Комбо колоды сильны против контроль архетипов, что компенсируется их слабостью против агро колод. А агро колоды, в свою очередь, уступают контролю. В Hearthstone этот сбалансированный круг немного накренен в сторону агрессии из-за свободного развития темпа в игре.
Тем не менее, впервые в истории игры агрессивные колоды покинули лидирующие позиции в мете. Такие колоды, как Темпо Маг, появляются только в качестве силы, сдерживающей Квест Разбойника. Быстрые архетипы вынуждены использовать целый ряд технических карт, чтобы противостоять всем тем угрозам, которые принес год Ворона. Сегодня сильные целостные архетипы с разнообразными возможностями для затяжной игры и мощнейшими финишерами сделали агрессию настолько слабой, какой она никогда не была. Повлияло на это несколько факторов.
Самый очевидный – это появление Озорной изобретательницы, лучшего сдерживающего инструмента на средней стадии игры. Уже сейчас можно сказать, что приводимое разработчиками сравнение этой карты с Изрыгателем слизи, который тоже был сильной нейтральной провокацией, более чем неуместно, поскольку Озорная изобретательница принимает на себя намного больше ударов. Другим фактором стало широкое распространение карт для получения брони среди различных классов. Улучшенная сила героя Нечетного Воина в одиночку вернула класс к жизни, а возможности Друида на этом поприще и так всем известны. Даже Маг получил подобную карту в лице Магического бронника. В игре есть и две нейтральные карты, которые позволяют получать броню – Прожорливая слизь и Бронированный жук, а также более 10 карт героев с такой же возможностью. Все эти карты позволяют приобретать дополнительное здоровье сверх уже имеющегося, а их широкая доступность поставила жирный крест на агро колодах, заставив их включать в свои сборки инструменты для затяжных партий.
Тотальное уничтожение
Также в игре возросло количество доступных АоЕ эффектов. Шаман уже располагал широким рядом массовых зачисток в виде Грозы, Вулкана и Ведьмы Хагаты. Намного интереснее дела обстоят у Воина: некогда подвергавшийся массовым насмешкам Шквал гнева стал одной из сильнейших зачисток Гарроша. В новом дополнении Воин получил Взрывчаткобота и Суперколлайдер, которые позволяют ему справляться с самым неудобным для этого класса столом противника: парой крупных существ на средней стадии игры. Чернокнижник и Маг всегда славились разнообразием своих зачисток, и даже Охотник обзавелся одной в лице Ловчего смерти Рексара, который стал самой недооцененной причиной роста медленных колод этого класса.
Что особенно важно, многие новые карты помогают комбо колодам (которые вроде бы должны находиться у агрессии на прицеле), позволяя им выручать массу дополнительного времени и здоровья. Все та же Озорная изобретательница является отличным примером такой ситуации: в Квест Разбойнике и Токен Друиде она присутствует не только как сдерживающий инструмент, но и как полноценное условие победы. Ухлюпистый Хлюп и Культиватор мечтоцветов позволяют сохранять ману и проворачивать различные комбинации, причем первый может превратиться и в провокацию. У Дрыжеглот Шамана есть Жизнесос, а у Комбо Друида — Свирепый вой, который по сути является улучшенным Блоком щитом. А чего стоит Ползучая чума!
Обычная стратегия игры агро колод состоит в следующем: вы захватываете стол на первых ходах, выставляете достаточное количество существ для того, чтобы отнять у противника критическую массу здоровья и добиваете его взрывным уроном из руки. На сегодняшний день этому описанию соответствует только Темпо Маг, успех которого нельзя назвать стабильным, за исключением противостояния с Квест Разбойником. Среди всего разнообразия сдерживающих инструментов и карт для получения брони крайне трудно реализовать агрессивную стратегию. С одной стороны, это довольно интересная смена приоритетов для игры. С другой – это становится проблемой, поскольку последние дополнения в большей степени направлены лишь на усиление уже существующих архетипов, тогда как другие стратегии с трудом пробиваются в мету.
Спасибо за внимание и приятной игры. Переводчик Wildstorm, редактор Buba.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |