Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru
Пять аспектов драконов из вселенной игры Warcraft были в Hearthstone с самого начала. Будучи древнейшими и могущественными существами в своем мире, их проекции в карточной игре от Blizzard должны были быть такими же влиятельными.
Спустя 4 года один из аспектов все еще сотрясает игровую мету. Малигос, предположительно самый сильный из аспектов, оказался серьезной проблемой для Team 5 и Hearthstone в целом, если речь идет о создании карт. Настало ли время Малигосу отправиться в Зал Славы? Или разработчики смогут обойти огромное влияние карты, которая поддерживает все богатые на заклинания сборки?
Данная статья является переводом и мнение редакции сайта может немного отличаться от изложенного в этой статье
Плохое влияние в прошлом
Для того, чтобы понять всю суть проблемы Малигоса в качестве карты, стоит обратить взгляд в прошлое.
Малигос всегда был темной лошадкой меты Hearthstone. Будь это Миракл Разбойник с Коварным ударом, Контроль Шаман с Зовом предков или Фриз Маг с Ледяным копьем – потенциал превращения безобидных заклинаний в смертельное оружие отлично вписывался в некоторые архетипы за последние 4 года.
Тем не менее, в отличие от других аспектов, Малигос всегда был ограничен одним фактором – стоимостью. 9 кристаллов маны – это слишком большая стоимость для 16 очков характеристик существа, именно поэтому Малигос не блистал в самом начале истории Hearthstone.
Ситуация немного изменилась с выходом карты, которая сейчас находится в Вольном формате – Императора Тауриссана. Будучи первой картой, которая, как выражались игроки, позволяла хитрить со стоимостью, Тауриссан открыл бесчисленные возможности для архетипов, использующих в сборке Малигоса.
Такие карты, как Коварный удар, Ледяное копье или Ледяная стрела, действительно получали преимущество от скидки даже 1 кристалла маны. По факту это делало реальными комбинации, где и Малигос, и заклинания разыгрывались за один ход
Всеми ненавистный Барнс стал второй картой, который отлично вписался в синергию с Малигосом. Способность призывать 1/1 копию таких могущественных существ, как Малигос, была камнем преткновения для большинства игроков: с одной стороны, это весьма ненадежное снижение стоимости, которая не принесет никаких бонусов разыгравшему карту игроку, если нужной комбинации не получится; с другой стороны, если все-таки комбинация пройдет успешно, оппоненту такой матч не принесет ни удовольствия, ни игрового опыта.
Стоит ли говорить, что способность наносить огромное количество урона заклинаниями за такую небольшую стоимость (если Малигоса вытаскивает из колоды Барнс) еще лучше обходит вышеупомянутый фактор большой стоимости карты.
Святая Троица баланса
Малигос сам по себе не является большой проблемой. Фактически изначальная функция этой карты ограничила свое использование до такой степени, что, глядя на нее с точки зрения прошлых дополнений, она выглядит более чем сбалансировано.
Может, Team 5 не говорит об этом официально, но понимание баланса в Hearthstone можно значительно упростить, если представить его как некую «Святую Троицу»: характеристики, эффекты и стоимость. Все эти три фактора так или иначе должны уравновешивать другие, а если с какой-либо стороны случается «перевес», проблемы в балансе неизбежны.
Рассмотрев Малигоса в таком простом ключе, становится ясно, что невероятный эффект идет вместе с не впечатляющими характеристиками и большой стоимостью.
Но что, если один из слабых факторов станет просто несуществующим?
Дилемма Друидов
Результатом вышенаписанного вопроса стал Малигос Друид, который хорошо проявил себя в текущей мете.
То, что начали Император Тауриссан и Барнс, продолжили две новые карты из дополнения Проект Бумного дня: Культиватор мечтоцветов и Ухлюпистый Хлюп. Обе эти карты позволяют уменьшить стоимость существ в руке, что позволяет разыграть комбинацию с Малигосом несколькими способами.
Помимо двух новоприбывших инструментов, Ветвь Древа Жизни в какой-то степени также была нацелена на синергию с Малигосом – но точно, как и во времена правления Барнса и Императора Тауриссана, проблема кроется где-то еще.
Лунный огонь – одна из немногих стандартных карт, которая не делает ничего, кроме нанесения точечного урона цели, неважно, герои это или существа. Если рассмотреть эту карту с точки зрения «троицы» баланса, результат будет очевиден: маленькая стоимость, сильный эффект, низкий показатель урона.
В дополнение к этому, игровое сообщество регулярно становится жертвой этих самых «низкой стоимости и низкого показателя урона». Тем не менее, и игроки, и разработчики знают, что похожие карты, такие как Вепрь-камнеклык, не обязаны иметь высокую стоимость по мане, чтобы стать серьезной угрозой.
Самое дешевое заклинание Друида не всегда было в похожей ситуации. Факт того, что вы отдаете два места картам, которые являются заклинаниями, наносящими единицу урона, был ограничивающим вектором при составлении колоды буквально несколько сезонов назад. Но вместе с Малигосом два Лунных огня нанесут 12 единиц урона, а с одной или двумя копиями Размаха Друид становится до смешного силен, если на столе стоит Малигос, которого запросто сможет скопировать Ухлюпистый Хлюп или удешевить Культиватор мечтоцветов. И это еще не всё: Друид и без этого имеет множество путей достижения своей цели, даже если ему не удалось рано собрать нужную комбинацию, которая гарантирует победу.
Проанализировав ситуацию, становится ясно, что проблемы, возникающие вокруг Малигоса, многофакторные. Кем теперь стал Друид? Почему Team 5 создала настолько сильные карты, уменьшающие стоимость существ? Почему Лунный огонь до сих пор в игре?
Другие пути проектирования карт
Если всеми любимый синий дракон ослабнет, придет конец доминированию Друидов в текущей мете. Малигос Друид был единственной колодой, которая хорошо себя проявляла против большинства архетипов в ладдере.
Можно перечислить весь спектр решений, которые Blizzard принимала за всю историю Hearthstone, если речь идет о Зале Славы: такие карты, как Сильвана Ветрокрылая, были перенесены в Зал Славы заранее, в то время как инструменты высокого приоритета, например, Ледяная Глыба, до последнего находились в ротации Стандартного формата.
Решение оставить такие карты, как Лунный огонь и Вепрь-камнеклык, в Стандартном формате представляет собой худшую часть этого самого вышеупомянутого спектра, а Малигос стал палкой об одном конце после выхода Проекта Бумного дня.
И это не всё: факт того, что Малигос находится среди стандартного набора карт, ограничивает Team 5 в создании новых инструментов-заклинаний, а заклинания, как многие уже догадались, являются мечтой для Друидов. С другой стороны, контроль за тратой такого ресурса, как мана, должен занимать лидирующее место в игровой стратегии этого класса, именно поэтому Культиватор мечтоцветов и Ухлюпистый Хлюп должны занять свое место в текущей мете.
Ответ к решению этой проблемы может лежать далеко не на самом видном месте.
Устранение Малигоса, одной из основных карт в Hearthstone, существенно ударит по игровому процессу, причем это будет очень односторонним решением, так как Лунный огонь и другие карты, снижающие стоимость инструментов, все еще будут находиться в игре, а значит и в пространстве, с которым можно в дальнейшем работать при разработке новых дополнений. На прошлой неделе можно было заметить, что Blizzard думает не только о том, кого поместить в Зал Славы, но и о том, чем заполнить пустоту, образовавшуюся после вывода из Стандартного режима заклинаний Замаскировать и Ледяная глыба.
После четырех лет остается только надеяться, что те карты, которые остались со времен самых первых наработок (такие как Малигос, Лунный огонь и Вепрь-камнеклык) и которые одинаково мешают как получать удовольствие от игры новыми инструментами, так и создавать какие-то новые колоды, привлекут внимание разработчиков и займут места в списке кандидатов к помещению в Зал Славы.
Перевод Fafnesbane, редактор Sadhappy.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |