Здравствуйте, дорогие читатели hs-manacost.ru
Герой сегодняшней статьи – Вихлепых Друид, один из сложнейших метовых архетипов Проекта Бумного дня с необычным и интересным геймплеем. Архетип построен вокруг синергии Короля Вихлепыха и Азалины Воровки Душ, которые позволяют навсегда забрать колоду оппонента, но совершить это непросто.
Вихлепых Друид уникален, поскольку старается победить оппонента его же колодой, хотя делать это нужно не всегда: у архетипа есть и другие способы победы, а также отдельные гибридные сборки, которые вы увидите в гайде.
Вихлепых Друид – отличный выбор для тех, кто хочет подниматься по ранговой лестнице, однако статистика не на стороне героя статьи. Вихлепых Друид силен лишь в руках опытнейших игроков. Если вы не один из них, этот гайд поможет вам освоить все аспекты геймплея архетипа. Вы узнаете, какую колоду выбрать, как подстроить ее под текущую мету, какие карты можно заменить и как, что искать на муллигане, как играть в конкретных матч-апах и многое другое.
Обратитесь к Вихлепых Друиду, если вы ищете результативную и интересную колоду, если вам нравится необычный геймплей, непредсказуемые развязки и эффектные комбинации.
О Вихлепых Друиде в последнем мета отчете от Vicious Syndicate #105 (читать полный перевод мета отчета #105 в VIP Разделе).
Vicious Syndicate мета отчет №105
Вихлепых Друид стал популярнее, и это помогло архетипу укрепиться в процентах побед. Иронично, но на высоких рангах он отнюдь не показал такого же результата, так как встретил моментальный ответ в виде Квест Разбойника. Но Вихлепых Друид все равно хорош. Конечно хорош. Ведь это колода Друида.
Elfandor в последние недели лучше всех управлялся колодой Вихлепых Друида, отметившись на вершине Легенды и в августе, и в начале сентября. Игрок неплохо пилотировал обеими основными сборками архетипа. Вариант с Зовом чащобы особо хорош в противодействии агро колодам со взрывном уроном с руки вроде Нечетного Разбойника или Темпо Мага. А вот альтернативный вариант с Ментальным техником неплохо управляется с наплывом вражеских существ от Зоолока или Токен Друида. С добавлением Мага крови Талноса Звездопад в этой сборке особенно хорош.
Разделы гайда:
Есть три основных подхода к сборкам Вихлепых Друида:
- Сборки с Зовом чащобы и Големом из древостали
- Сборки без Зова чащобы и другими дешевыми дропами
- Сборки с Малигосом, Лунным огнем, Ветвью Древа Жизни и Ухлюпистым Хлюпом
Самая распространенная версия архетипа обращается к Голему из древостали и Зову чащобы: так вы и быстрее переберете колоду, и защититесь от агрессии. У такого Вихлепых Друида очень много анти-агро опций, и выигрывать время он умеет, однако во многих агро матч-апах этого недостаточно, а Король Вихлепых и Азалина Воровка Душ – не лучшие карты против, например, Зоолока.
Поэтому многие Вихлепых Друиды ищут другие карты и способы победы во множестве матч-апов.
Обратите внимание, что в колоде нет Проекта по биологии – это заклинание было популярно в ранних версиях Вихлепых Друида, появившихся на заре Проекта Бумного дня. Сейчас игроки поняли, что Проект по биологии Вихлепых Друиду не нужен.
Вихлепых Друид может отказаться от Зова чащобы и Голема из древостали в пользу других технических карт: в данном случае это Гнев (компенсирует недостаток добора после исключения Зова чащобы) и Ментальный техник. Последний помогает в матч-апах с Охотником на предсмертных хрипах и агро колодами, хотя найти применение этому существо можно почти в каждом противостоянии.
Meati достиг 11 ранга легенды с похожей сборкой, но вместо Гнева в ней Ухлюпистый Хлюп и Ветвь Древа Жизни.
Популярны гибридные версии Вихлепых и Малигос Друида. Перед вами типовая гибридная сборка, единственная особенность которой – Ментальный техник, вместо которого могут использоваться Озорная изобретательница, Гнев, Звездопад и другие опции.
У такой колоды несколько способов победы, и вы вольны выбрать один из них в зависимости от матч-апа и обстоятельств.
Такая сборка лучше играет с Охотником на хрипах, Четным Чернокнижником, Квест Разбойником, Контроль Чернокнижником и Куболоком. Ее минус – нестабильность: порой вы будете искать один способ победы, но находить другой, не нужный в этом матч-апе.
Стадия выбора карт в стартовую руку для Вихлепых Друида достаточно проста, как и у любого другого архетипа класса с разгоном по мане. В первую очередь Малфурион ищет именно эти карты, агрессивно скидывая большинство других опций:
- Буйный рост и Дар природы – карты, которые вы можете оставлять всегда и в любом матч-апе. Не оставляйте лишь два Буйных роста, если у вас нет Монетки.
- Ветвь Древа Жизни и Зов чащобы – еще пара опций, которые нужно оставлять в стартовой руке всегда, если вы в принципе используете их в сборке.
- Оберег: малая яшма нужен, если вы ожидаете раннюю опасную угрозу, например, Огненного беса или Маназмея.
- Магический деспот можно оставлять в хорошей руке с Даром природы, если ожидается темповый матч-ап.
- Ползучая чума нужна, если вы уверены, что столкнулись с агрессивной колодой.
Малфурион Пагубный и Тотальное заражение можно оставлять в медленных матч-апах с очень хорошей рукой. - Другие карты не нужны в стартовой руке практически никогда.
Далее о том, какие карты нужны при встрече с конкретным классом.
Воин: Буйный рост, Дар природы, Ветвь Древа Жизни, Зов чащобы. С хорошей рукой – Малфурион Пагубный и Тотальное заражение.
Паладин: Буйный рост, Дар природы, Ветвь Древа Жизни, Зов чащобы, Ползучая чума, Размах.
Охотник: Буйный рост, Дар природы, Ветвь Древа Жизни, Зов чащобы. С хорошей рукой – Ползучая чума.
Друид: Буйный рост, Дар природы, Ветвь Древа Жизни, Зов чащобы. С хорошей рукой – Малфурион Пагубный и Тотальное заражение.
Разбойник: Буйный рост, Дар природы, Ветвь Древа Жизни, Зов чащобы, Оберег: малая яшма. С Монеткой или хорошей рукой – Размах.
Шаман: Буйный рост, Дар природы, Ветвь Древа Жизни, Зов чащобы. С хорошей рукой – Ползучая чума, Малфурион Пагубный, Магический деспот, Оберег: малая яшма.
Маг: Буйный рост, Дар природы, Ветвь Древа Жизни, Зов чащобы, Оберег: малая яшма. С Монеткой – Размах. С хорошей рукой – Малфурион Пагубный.
Жрец: Буйный рост, Дар природы, Ветвь Древа Жизни, Зов чащобы. С хорошей рукой – Малфурион Пагубный и Тотальное заражение.
Чернокнижник: Буйный рост, Дар природы, Ветвь Древа Жизни, Зов чащобы, Ползучая чума, Оберег: малая яшма.
Вихлепых Друид – комбо архетип, рассчитывающий победить противника необычным образом: украв его же колоду.
В идеале сначала Вихлепых Друид доводит себя до усталости, а после меняется колодами с противником. Однако, если вы нашли заветную комбинацию раньше, реализовать ее можно и тогда, когда в вашей колоде остались карты (важно, чтобы их было столько же или меньше, чем у оппонента).
В колоде самого Вихлепых Друида мало атакующих карт, по сути там есть только части комбинации, добор, броня и ремувалы – не так страшно отдать все это противнику, если вы победите на стадии усталости в долгосрочной перспективе.
Как поменяться с противником колодой навсегда? Есть три способа это сделать:
1. Разыграть Короля Вихлепыха, пока у противника в руке 10 карт (поможет Близость к природе), тогда карта обмена колодами обратно сгорит.
2. Разыграть Короля Вихлепыха, после разбить Ветвь Древа Жизни и разыграть Азалину Воровку Душ
3. Разыграть Культиватора мечтоцветов так, чтобы удешевились или Король Вихлепых, или Азалина Воровка Душ. На следующий ход или позднее разыграть их в один ход
Важно, что Король Вихлепых во втором и третьем случаях все-таки даст в руку противника Королевский выкуп, с помощью которого вы поменяетесь с ним колодами обратно. В этом нет ничего страшного, если вы украли руку противника Азалиной Воровкой Душ: Королевский выкуп окажется и у вас в руке, так что вы сможете разыграть его после и уже окончательно получить колоду оппонента. Никогда не разыгрывайте Королевский выкуп раньше оппонента.
Геймплей после комбинации систематизировать и описать достаточно трудно, поскольку правила игры поменяются полностью: вы окажетесь с рукой и колодой вашего оппонента, и не изменится лишь сила героя. Куда важнее даже не то, что вы получите новые потенциально сильные карты, а то, что вы намного позже оппонента придете к усталости – это и должно стать главным условием победы Вихлепых Друида.
Но описанная выше комбинация – не единственный способ победы Вихлепых Друида. Порой он слишком медлителен, порой получится выиграть быстрее и проще. Какие альтернативные способы победы есть у колоды и когда их использовать?
1. Выжить и захватить стол
Суть способа победы: если вы оказались под серьезным давлением рано, на поиск и реализацию комбинации времени не будет. Старайтесь перехватить инициативу на столе с помощью Ветви Древа Жизни, Тотального заражения, Магических деспотов, Малфуриона Пагубного, Ползучей чумы, Ментального техника и баффа на атаку Развилки, после заканчивайте партию от стола.
Когда применять: любая колода, многие мидрейндж колоды.
Что может пойти не так: противник может переиграть вас по выгоде.
2. Малигос и его друзья
Суть способа победы: классический способ победы Малигос Друида: сетап летального урона с помощью силы героя и урона со стола, а после комбинация с Малигосом и Лунными огнями. Ветвь Древа Жизни и Ухлюпистый Хлюп помогут сделать комбинацию сильнее и добавить в уравнение Размах. Также поможет Культиватор мечтоцветов, удешевивший Малигоса.
Когда применять: при встрече с противниками без исцеления и способов накопления брони (Чернокнижники, Охотники, Разбойники и другие), а также в любой подходящей ситуации (у вас есть ресурсы в руке, а у врага мало здоровья). Неэффективна против Нечетного Воина и прочих самых медленных контроль колод.
Что может пойти не так: противник переживет комбинацию или вы потратите Культиватора мечтоцветов или Ветвь Древа Жизни, так что не сможете реализовать комбо с Королем Вихлепыхом.
3. Разрушение планов противника
Суть способа победы: с помощью Близости к природе сжечь несколько «топдеков» оппонента, среди которых может оказаться ключевая карта для его способа победы.
Также не дать противнику карты можно с помощью Короля Вихлепыха: разыграйте его, а после доберите как можно больше карт из колоды противника в тот же ход (удобно, если Король Вихлепых удешевлен или есть Ветвь Древа Жизни).
Также какие-то способы расстроить планы противника может дать Азалина Воровка Душ.
Когда применять: матч-апы с Меха-К’Тун колодами, ОТК Жрецом с Переворотом, Квест Магом, Дрыжеглот Шаманом, если вы не успеваете найти все ключевые части вашей комбинации.
Что может пойти не так: вы можете сжечь или украсть ненужные оппоненту карты. Этот способ победы нужно применять лишь тогда, когда вы уверены, что проиграете раньше, чем реализуете основную комбинацию с Королем Вихлепыхом и Азалиной Воровкой Душ.
4. Получение способа победы противника
Суть способа победы: Азалина Воровка Душ украдет из руки ключевые карты оппонента, с помощью которых вы сможете победить самостоятельно.
Когда применять: когда в руке Квест Разбойника есть Средоточие кристалла, в руке Квест Воина – Сульфурас, в руке Дрыжеглот Шамана – Дрыжеглот, в руке Меха-К’Тун колоды – все части комбинации.
Что может пойти не так: колода противника куда лучше подстроена к этому способу победы, так что даже если вы украдете руку противника с ключевой картой, инициатива останется за ним, и каждый его «топдек», скорее всего, будет лучше вашего.
В этом разделе вы найдете 15 советов, рекомендаций и правил, о которых должен знать каждый Вихлепых Друид.
Никто не знает, что вы играете Вихлепых Друидом
Вихлепых и Малигос Друиды очень похожи, и противник не сможет точно определить ваш архетип до розыгрыша Зова чащобы, Голема из древостали, Культиватора мечтоцветов или основной комбинации. Пользуйтесь эффектом неожиданности и блефуйте, если появится такая возможность.
Монетка + Буйный рост — плохой первый ход
Исключение – в руке есть второй Буйный рост и Дар природы. Во всех остальных случаях Монетку лучше приберечь на будущее, а Буйный рост разыграть на 2 кристаллах маны.
Следите за разыгранными и оставшимися картами в вашей колоде и колоде врага
Вихлепых Друид забирает колоду и руку противника, а ему отдает свою. Совершая ход с комбинацией, важно понимать, что вы отдаете и что получаете. Например, немногие опасные для вас карты в вашей же колоде, которую вы отдадите: Развилка, Малфурион Пагубный и Размах – сможет ли их «топдекнуть» оппонент или нет?
Аналогично, что сможете «топдекнуть» вы из колоды противника. Зная карты в ваших руках и разыгранные противником ранее, предсказать, что осталось в колоде достаточно просто, если вы также знаете состав метовых колод Проекта Бумного дня.
Поможет следить за разыгранными картами в руке и колоде Deck Tracker.
Считайте урон от усталости и летал от него
Многие партии будут затягиваться до усталости, и быстро считать урон от нее в течение нескольких ходов в комбинации с другими источниками урона и исцеления тяжело – научитесь делать это.
Нанести летальный урон с помощью усталости помогает Близость к природе. Порой противника может добить даже Тотальное заражение, но следите за тем, чтобы оно не нанесло летальный урон от усталости и вам – в этом случае партия закончится ничьей: ни вы, ни оппонент не потеряете звезд ранга.
Добор хорош всегда до реализации комбинации
Чем быстрее вы будете перебирать колоду до реализации комбинации, тем лучше – это правило актуально практически всегда. В идеале комбо вы совершаете уже с пустой колодой – не страшно получить и несколько единиц урона от усталости, если в колоде противника много карт.
Задача Вихлепых Друида – перебрать колоду быстрее, чем его оппонент. И чем быстрее, тем лучше.
Копите больше брони до комбинации
Реализовав комбинацию с участием Азалины Воровки Душ, вы лишитесь старых карт в руке, среди которых есть несколько особенно полезных и важных. Старайтесь разыграть до комбинации Малфуриона Пагубного, Развилку, Свирепый вой, Зов чащобы, Ветвь Древа Жизни, Малигоса, Магического деспота и Лунный огонь, поскольку после вы потеряете их навсегда, не получив выгоды.
Близость к природе лучше отдавать после комбинации
Лучше всего применять Близость к природе после того, как вы поменялись колодой с противником: так вы существенно приблизите его к усталости и смерти. Конечно, чтобы это сделать, нужно не вытянуть Близость к природе из колоды до розыгрыша Азалины Воровки Душ, на что повлиять вы не можете.
Помните, что, разыграв Близость к природе до комбинации, вы приведете себя к усталости быстрее уже после комбинации, что не всегда приятно. Так что постарайтесь не делать этого без необходимости.
Впрочем, жадничать с Близостью к природе не нужно: если на столе есть что-то серьезное и другого ответа нет – отдавайте Близость к природе. Это лучше, чем получать урон каждый ход снова и снова.
Не жалейте Близость к природе против агро колод
В агро матч-апах Близость к природе – темповый ремувал, который не нужно экономить из-за страха давать противнику карты. Конечно, в этом нет ничего плохого, но чем дольше длится партия, тем сильнее вы становитесь, так что затягивать ее можно даже такой ценой.
Близость к природе можно отдавать на Коварного птенца, Бандюгу, Учительницу магии и любую другую среднюю угрозу противника. Не дожидайтесь самых крупных существ, если уже на средних ответить нечем.
Следите за количеством карт в руке: не бойтесь «овердрова»
Поскольку Вихлепых Друид активно добирает карты в течение всей партии, следить за местом в руке важно. Помогает освободить его Магический деспот за 0 маны и карты за 1-2 маны.
Если все карты для комбинации уже в руке – не бойтесь «овердрова», то есть переполнения руки и сжигания нескольких карт. Скорее всего, там не будет ничего полезного. Конечно, желательно не уничтожать Малфуриона Пагубного, Близость к природе или Развилку, но победить можно и без них. Чаще всего сжигать вы будете попросту другие источники перебора колоды, поскольку их очень много.
В безвыходных ситуациях можно «овердроваться» и без всех частей комбинации в руке в надежде, что вы не уничтожите их. Порой риск оправдан.
Знайте, как работают Азалина Воровка Душ и Король Вихлепых
Азалина Воровка Душ и Король Вихлепых дадут вам карты в том же состоянии, в котором они находятся в руке/колоде противника. Если их баффнули Принц Келесет, Средоточие кристалла или Насыщение души – вы получите карты с баффом.
Если карты противника удешевлены Грамблом, сотрясателем миров, Культиватором мечтоцветов, Микрогалактикой Луны и другими способами, в ваших руке/колоде они также окажутся с эффектом удешевления.
Не показывайте врагу, что у вас есть Оберег: малая яшма
Вы дадите четко понять это, если после получения брони будете наводить на одну и ту же карту, рассматривая красивую анимацию и прогресс улучшения заклинания. Старайтесь не делать этого, чтобы не давать лишней информации оппоненту. Конечно, воспользуются ей только опытные игроки, но с таковыми можно столкнуться на любом ранге.
Оберег: малую яшму нельзя улучшить дважды одной картой, если это не Развилка
Даже если вы получите 10 брони с помощью Зова чащобы, Оберег: малая яшма улучшится лишь единожды и потребует еще 3 брони для повторного «апгрейда». Только одна карта может самостоятельно улучшить Оберег: малую яшму сразу на две ступени: Развилка, если вы выберите +6 брони дважды.
Ветвь Древа Жизни нужна не только для комбинации
С помощью легендарного оружия можно разыграть Короля Вихлепыха и Азалину Воровку Душ за один ход, не прибегая к Культиватору мечтоцветов, но это далеко не единственный способ применить Ветвь Древа Жизни. Порой оружие нужно просто для темпа: в один ход вы разыграете Тотальное заражение, а после еще на 10 маны полученные карты.
Также с помощью Ветви Древа Жизни можно проворачивать комбинации с Малигосом или разыгрывать связку Король Вихлепых + Тотальное заражение для добора 5 карт из колоды противника.
Красивые и идеальные комбинации на 20 маны нужны далеко не всегда, и часто ради них Вихлепых Друиду приходится слишком долго ждать и сидеть с последним зарядом оружия – велик шанс, что рано или поздно противник «топдекнет» ремувал для него и вы останетесь ни с чем.
Не бойтесь ставить Малигоса в темп
Этот совет актуален и для Малигос Друида, полагающегося на легендарного дракона куда больше Вихлепых Друида, поскольку порой темповый Малигос выигрывает партии самостоятельно. Не во всех колодах в принципе есть ответ на 4/12 существо, а даже если он и есть, его может не оказаться в руке.
Поскольку Вихлепых Друид может победить не только с помощью Малигоса, для него потерять дракона еще менее страшно, хотя бывают ситуации, в которых только комбинация с Малигосом может принести победу, тогда выбор «рискнуть или нет» станет куда сложнее – читайте об этом больше в гайде по Малигос Друиду.
Играйте Свирепый вой в начале хода
Чаще всего в начале хода в руке максимальное количество карт, так что Свирепый вой даст больше брони, а к тому же и новый «топдек», который может изменить планы на ход.
Вихлепых Друид – необычная и оригинальная колода. Она потребует от вас терпения и понимания меты и Hearthstone в целом, но взамен подарит острые ощущения, неординарные ситуации и незабываемые партии.
Кому-то нравится побеждать часто, кому-то – побеждать красиво. Вихлепых Друид – отличный выбор и для тех, и для других.
Спасибо за внимание, до скорых встреч
При подготовке гайда использовался материал «Вихлепых Друид Бумного дня. Гайд по архетипу» с VIP Раздела. В гайде-источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут освоить все аспекты геймплея Вихлепых Друида.
Разделы, которые дополнительно рассматриваются в гайде VIP Раздела:
- Дополнительные сборки архетипа
- Вопросы декбилдинга
- Основа колоды
- Опциональные и технические карты
- Максимально бюджетная колода
- Карты с особыми эффектами и их правильное использование
- Матч-апы
полная версия гайда в VIP Разделе
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |