Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Сегодня речь пойдет о редком и не особенно популярном архетипе – это Биг Спелл Друид или Спайтфул Друид. Он не так часто встречается в ладдере, как Малигос Друид или Вихлепых Друид, но это не делает его менее эффективной колодой. Любители Злой призывательницы могут не переживать: Биг Спелл Друид по-прежнему в деле.

О Биг Спелл Друиде в последнем мета-отчете от Vicious Syndicate #103 (читать полный перевод мета-отчета в VIP разделе #103 )

Vicious Syndicate мета-отчет №103

Биг Спелл Друид показывает процент побед около 50%, продолжая линейку достойных архетипов для класса. Многовато хороших колод для Малфуриона, не находите?

Колода Биг Спелл Друид Проект Бумного дня


Малфурион Пагубный – рыцарь смерти был обязательной опцией в старом Биг Спелл Друиде, теперь его добавляют не все. Это полезная опция в любом матч-апе, добавьте его, если испытываете необходимость. Вариативная сила героя поможет подстроиться под любую ситуацию.

Потрошитель Бездны – ответ на Ползучую чуму, Вестников рока, тотемы Шамана. Иногда вы сможете добивать оппонентов, перевернув характеристики собственных существ. В других случаях обезопасите их от АоЕ эффектов, повысив им здоровье. Ситуации, в которых полезен Потрошитель Бездны, самые разные. Он может выйти даже как 3/3 за 3 маны.

Кобальтовый губитель – дешевый бафф из старой версии архетипа. Прибавляет вашему столу характеристики 8/5, если на столе уже были угрозы до этого.

Лирой Дженкинс – делает колоду более агрессивной, предназначен в основном для добивания медленных оппонентов. Однако иногда помогает активировать боевой клич Ментального техника.

Мшистое чудище – как и в любой другой колоде сейчас, предназначен для устранения Ползучей чумы или Озорной изобретательницы с Раздражаторами.

Великий архивариус – многие сборки отказываются от него, предпочитая более надежные опции. Больше пользы он принесет в медленных поединках. Не забывайте, что Великий архивариус использует само заклинание, а не его копию. Прожив на столе два хода, он потратит оба Тотальных заражения.

На стадии выбора карт в стартовую руку Друид всегда ищет Принца Келесета, вне зависимости от матч-апа. Против медленных оппонентов остается Злая призывательница, в быстрых ищите ранние дропы.

Ухлюпистого Хлюпа оставляйте с Монеткой или хорошей рукой преимущественно против медленных классов. Против быстрых поищите ключевые защитные опции – провокаторов, Ментального техника или ранние дропы для первых ходов.

  • Воин: Принц Келесет, Жадный дух, Огневичок, Жуткий крот, Злая призывательница С Монеткой — Ухлюпистый Хлюп.
  • Паладин: Принц Келесет, Рыцарь крови, Огневичок, Жуткий крот, Ментальный техник, Дренеи-каторжники, Владыка склепа.
  • Охотник: Принц Келесет, Жадный дух, Жуткий крот, Разрушитель чар, Владыка склепа. С хорошей рукой – Ухлюпистый Хлюп.
  • Друид: Принц Келесет, Жадный дух, Злая призывательница, Владыка склепа. С Монеткой – Ухлюпистый Хлюп.
  • Разбойник: Принц Келесет, Огневичок, Жадный дух, Владыка склепа, Ледниковый осколок, Дренеи-каторжники.
  • Шаман: Принц Келесет, Жуткий крот, Огневичок, Злая призывательница, Жадный дух, Владыка склепа.
  • Маг: Принц Келесет, Ледниковый осколок, Владыка склепа, Огневичок, Жуткий крот, Жадный дух. С хорошей рукой – Ухлюпистый Хлюп.
  • Жрец: Принц Келесет, Злая призывательница, Огневичок, Жуткий крот. С Монеткой – Ухлюпистый Хлюп.
  • Чернокнижник: Принц Келесет, Ментальный техник, Огневичок, Жуткий крот, Дренеи-каторжники.

У героя статьи немного способов победить, и он не способен переключаться с одного стиля игры на другой, полностью меняя геймплей. Во всех поединках он действует схожим образом и до поздних стадий не делает ничего, кроме выставления существ. Но это не такой простой и топорный архетип, как может показаться. Свои нюансы есть в каждой колоде.

Против медленных противников

К медленным относятся все архетипы Друида (кроме Токен), Нечетный Воин, Биг Спелл Маг, все архетипы Жреца, Контроль и Четный Чернокнижник. В таких поединках вы будете играть в нападении, это привычный и комфортный для Биг Спелл Друида стиль игры.

В арсенале Друида много «сноубольных» карт, то есть таких, которые хороши в наращивании уже имеющегося преимущества. Каждый ход Малфурион может выставлять все более тяжелые угрозы или усиливать уже стоящие. Наращивание мощи происходит легче и эффективней, если играть первым номером. Угрозы проще реализовать, а оппоненту труднее найти подходящие ответы.

Игра первым номером не всегда означает агрессивное поведение. Иногда вам придется размениваться, чтобы защитить другую сильную угрозу, обезопасить собственного героя, обыграть какой-то типовой АоЕ эффект или бафф вражеской угрозы. Но и зацикливаться на разменах не нужно: действуйте в зависимости от ситуации, научитесь чувствовать момент, когда можно переходить от разменов к атаке противника, а когда лучше с этим подождать.

Обыгрывание АоЕ эффектов – еще один важный элемент в медленных матч-апах. Для начала – все типовые АоЕ способности нужно знать. У Чернокнижника их целый веер: Адское пламя, Осквернение, иногда Круговерть Пустоты и Пламя Тьмы. То же и с Биг Спелл Магом. Преимущество Друида в том, что ко многим заклинаниям его угрозы неуязвимы из-за высокого показателя здоровья. Из зоны поражения АоЕ выводят и баффы (Принц Келесет, Грибомант, Таурен-садовник). Но некоторые ремувалы нельзя обыграть одними баффами. Ультимативные заклинания вроде Потасовки и Ментального крика убирают всех существ без исключения.

Обыгрывая все АоЕ способности, вы должны придерживаться нескольких правил:

* Если ситуация благоприятна, вы обыгрываете все возможные варианты, с помощью которых противник может вернуться в игру. Не выставляйте максимум угроз, придержите что-то в руке, чтобы не потерять много.

* Если ситуация складывается не в вашу пользу, рискуйте и не обыгрывайте ничего: предположите, что нужной зачистки у противника нет и выставляйтесь по максимуму, если это единственный шанс реабилитироваться в матче.

Против быстрых противников

Агрессивные противники слишком быстры, часто они будут просто игнорировать ваши крупные угрозы. В быстрых поединках важно всегда держать преимущество. В этом помогают карты, помогающие перехватить инициативу. «Темпо-свинг» или перехват преимущества – это уничтожение или замедление вражеской угрозы с последующим или одновременным выставлением собственной. Карты, способствующие «темпо-свингу»: Ментальный техник, Грибомант, некоторые провокаторы и другие. Ментальный техник всегда был популярен в колоде Биг Спелл Друида как раз потому, что помогал реабилитироваться в сложных ситуациях. Провокаторы позволяют задерживать оппонента и дают вам время выставить других опасных существ.

Если в вашей сборке есть Великий архивариус, его также можно отнести к разряду карт, способных перевернуть ход игры. Вы получите две угрозы на столе и 5 брони, неопределенной останется только цель самого заклинания, но тут уж как повезет.

Злая призывательница – сильный ход против любого оппонента, но она никак не влияет на стол, если вы играете вторым номером, и это проблема. Все 10-е дропы, существующие в игре, не обладают никаким опасным эффектом или провокацией. У Меха-К’Туна есть предсмертный хрип, но реализовать его вряд ли удастся. Зато если противник проигнорирует появившуюся угрозу и не сможет нанести вам много урона, вы сами перейдете к активным действиям.

Сильная карта в агрессивных матч-апах (и не только) – Ледниковый осколок. Заморозив вражескую угрозу, вы не позволите ей выгодно разменяться с вашей или защитите собственного героя. Ледниковый осколок выигрывает время для поиска и розыгрыша других полезных карт. Конечно, если против вас полный стол Паладинов-рекрутов, Ледниковый осколок вряд ли кардинально повлияет на игру, но против мидрейндж колод и некоторых чуть более медленных агро он крайне эффективен.

Баффы укрепляют стол, помогая выгодно размениваться и тоже менять ход поединка. Это Принц Келесет, Грибомант и Таурен-садовник. Последнее существо – новое приобретение Друида в Проекте Бумного дня – прекрасно вписалось в концепцию архетипа. Это может быть как бафф, так и заспам стола Древнями. Действуйте согласно обстоятельствам. Если у вас на столе одна угроза, а у противника заполнен стол – выбирайте призыв Древней, чтобы не отставать по темпу. Если на вашей половине тоже много существ, здесь пригодится бафф, как подспорье для выгодных разменов.

*Ухлюпистый Хлюп у Биг Спелл Друида выполняет самые разные роли. Почти все существа обладают сильным боевым кличем или эффектом. Лучшие цели: Злая призывательница, Принц Келесет, Король-лич, Озорная изобретательница.

* Не забывайте о позиционировании существ: в руку всегда может прийти Грибомант, поэтому ставьте существ так, чтобы при случае баффнуть нужные цели. Часто вы захотите дать бафф двум мелким или средним угрозам

*Следите за количеством заклинаний в колоде: если выйдут оба Тотальных заражения, Злая призывательница ничего не выставит на стол

* Грамотно используйте Разрушителя чар. Подумайте, каких существ хотелось бы обезвредить в первую очередь и не тратьте четвертый дроп попусту

* Выше уже упоминалось, что Ледниковый осколок – важная и сильная карта. Не ставьте его в темп на первом ходу, особенно против классов, которые легко избавятся от него с помощью силы героя. Приберегите для моментов, когда он действительно будет нужен.

Друид – самый разнообразный класс меты Проекта Бумного дня. Биг Спелл Друид –еще один архетип в коллекции Малфуриона. Это мидрейндж колода, показывающая положительный результат против медленных оппонентов, но уступающая агрессорам. Преимущество колоды в том, что ее вряд ли будут ожидать: все привыкли к медленным архетипам Друида, поэтому многие будут не готовы к такому повороту.

А какие советы могли бы дать вы? Делитесь ими в комментариях.

Подготовила buba , отредактировал  Gunfingers, оформил Naitvol

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1485033234871787/ Николай Антонов

    Кто играл этой сборкой, как эффективность? Не хватает пары карт, и вот думаю стоит ли докрафтить и попробовать.

    • http://vk.com/id383195562 Антон Скворцов

      Смотря чего не хватает

Комментарии для сайта Cackle