Здравствуйте, дорогие читатели портала hs-manacost.ru!
После выхода дополнения автор колоды, описанной в статье, обратил внимание на Ike и Zalae, представивших свои версии Мидрейндж Шамана с Дрыжеглотом. На основе этих сборок была создана новая версия колоды, в которой отсутствуют такие карты, как Молния, Гроза, Прожорливая слизь и Электра Бурешквал (эти карты крайне плохи в качестве топ-деков в темпо-ориентированной колоде, не использующей добор карт). Эти инструменты были заменены на Похитительниц трупов, Зиллиакса, Ал’акира и другие сильные темповые карты.
Идея колоды заключается в том, чтобы включить в сборку как можно больше карт, работающих в качестве отдельных условий победы (Нестабильная эволюция, Принц Келесет, Провидец смерти Тралл, Ведьма Хагата, Дрыжеглот), заваливая оппонента ход за ходом и заставляя его быстро расходовать все ресурсы.
Колода Мидрейндж Шамана Проекта Бумного дня
Этой сборкой был проделан поистине великолепный подъём с 4 ранга до топ 1000 легенды
Альтерантивные сборки
Ключевые карты и советы
Поверьте в рандом: в процессе игры этой колодой примите RNG как данность. Иногда вам будет везти, как здесь, при этом не стоит присваивать победу любому из ваших хороших ходов — вам повезло. В то же время не стоит винить себя в проигрышах, когда рандом при эволюции принёс вам кучку невзрачных существ за большую стоимость. Иногда Нестабильная эволюция закончится на 1/1 за 7 маны или 3/3 за 9, и это нормально. Однако с этой картой нужно поступать по-умному. Порой стоит вовремя остановиться и оставить последний кристалл маны свободным, дабы не нарваться на потенциально плохое существо. Если вы используете Нестабильную эволюцию на несколько существ, правильно распределяйте эффект по очереди между существами, чтобы у вас был шанс исправить плохие результаты эволюции.
Каждая игра отличается: иногда Провидец смерти Тралл — лучшая карта колоды, а иногда вам не стоит его разыгрывать вообще. Против агро противников можно спокойно отдать Нестабильную эволюцию на 1-2 существа, чтобы сохранить преимущество по столу, а против контроль колод стоит выждать момент, чтобы вынести из эволюции максимальную пользу при минимальной угрозе вашему столу. Почувствуйте колоду, выстраивайте игру от противника, карт в руке и ситуации на столе. Даже если вы встретили того же противника с той же колодой, порой будет правильнее сыграть совершенно другим образом. Практика приведёт вас к успехам.
Похитительница трупов: ультимативно гибкий козырь, способный поднять сборку в Тир 1. Против агро это 3/3 с божественным щитом, провокацией и (чаще всего) похищением жизни. Против контроля это 3/3 с божественным щитом, провокацией и (чаще всего) неистовством ветра. Будучи картой за 4 маны, Похитительница трупов великолепно комбинируется с Грибомантом и Провидцем смерти Траллом. Если оппонент не сможет избавиться от этого существа, то оно может стать потенциально хорошей целью для Нестабильной эволюции. А ещё Похитительница трупов улучшает Дрыжеглота (об этом ниже).
Дрыжеглот aka Рено Джексон aka “не зовите меня Барон Геддон”: если вы сыграли хотя бы одну Похитительницу трупов до выхода Дрыжеглота, то он получит Провокацию и Божественный щит. Если в колоде всё ещё лежит Ал’акир или Зиллиакс, то он получит Похищение жизни/Неистовство ветра. Если Дрыжеглот получил Похищение жизни, то повтор боевых кличей Ведьмы Хагаты или Калимоса Первородного восстановит вашему герою здоровье в размере нанесённого урона. Не надейтесь на такой эффект в каждой игре, ведь для выполнения нужно слишком много условий. Однако иногда стоит перестраховаться и разыграть 2 копии Похитительницы трупов перед выходом Дрыжеглота. А лучше использовать Золу Горгону, после чего сыграть 3 копии Похитительницы, дабы повысить шансы, на правильный порядок срабатывания боевых кличей.
Тралл — обоюдоострый меч: порой вы можете разыграть карту рыцаря смерти, что автоматически обеспечит вам победу. Боевой клич силён, способность улучшать одно из существ каждый ход — приятный бонус. Но Тралл превращает Дрыжеглота в Снежного Великана и останавливает цепочку боевых кличей. Подумайте дважды, прежде чем разыграть Провидца смерти. Действительно ситуация кричит и требует, чтобы вы разыграли эту карту? Помешает ли Боевой клич Тралла в ходе с Дрыжеглотом? В сборке есть Зола Горгона, поэтому потенциально вы можете получить бесконечное количество Дрыжеглотов за 9 маны. Иногда боевой клич Грибоманта, повторенный Дрыжеглотом, может обеспечить вам летал. Но лишь в том случае, если вы не разыграли Провидца смерти Тралла ранее.
Защитник холмов: одно из дополнений к колоде взамен Молнии/Грозы и т.д. Против быстрых противников это целых 2 провокатора, закрывающих вашего героя. Против медленных соперников вы можете раскопать самое большое существо, чтобы создать больше давления или выманить лишний ремувал. Защитник холмов — дополнительно улучшаемое Принцем Келесетом существо. Это 2 потенциальных существа под Нестабильную эволюцию, Провидца смерти Тралла и Ведьму Хагату. Дрыжеглот также может дать вам пару лишних провокаторов в руку, что слегка сглаживает отсутствие добора в этой колоде.
Замены карт:
Ледяной осколок — для 1 дропа он имеет низкий процент побед, сборке он абсолютно не нужен. А ещё это отвратительный топдек в поздней игре.
Прожорливая слизь — в восхождении по ладдеру автор колоды шёл 12-4 против Малигос Друидов и 8-1 против Темпо Магов, не имея ее в колоде. На каждое разрушенное оружие будет приходиться приличное количество игр, где Прожорливая слизь будет просто существом 3/3 за 3 маны.
Жажда крови — это так называемая win more карта. Если у вас есть большой стол, то вы победите и без Жажды крови. Если у вас нет стола, то Жажда крови — отвратительный топдек.
Король Лич — прекрасное существо, но при наличии Ал’акира в колоде становится весьма неуклюжим. Изначально решение отказаться от Короля Лича было принято ради Золы Горгоны, которая даёт сборке потенциал к бесконечной выгоде в контроль матч-апах. Если у вас нет Золы, то Король Лич станет отличным выбором.
Матч-апы:
Малигос Друид (12-4): 5 ход на карандаше.
Оставлять Огневичка, Нестабильную эволюцию, Принца Келесета, Грибоманта, Провидца смерти Тралла и Коридорный ужас. Можно оставить Дренеев-каторжников и Похитительницу трупов при хорошей руке.
План на игру следующий: заполнить стол к 5 ходу как можно сильнее, что резко увеличит полезность Грибоманта, Провидца смерти Тралла и Нестабильной эволюции. Друиду тяжело справиться с несколькими большими существами.Отдавая Близость к природе против колоды, которая не использует добор карт, Друид лишь отсрочит неизбежное поражение. Старайтесь выманить Близость к природе на Похитительницу трупов на 4 ход, чтобы обезопасить потенциальные угрозы с Грибоманта, Тралла или Нестабильной эволюции.
Токен Друид (3-3): наперегонки.
Оставлять Огневичка, Нестабильную эволюцию, Принца Келесета, Грибоманта, Провидца смерти Тралла и Коридорный ужас. Муллиган против Друидов в любом виде не отличается. Прежде чем вы начнете писать о том, что Гроза сильно улучшит данный матч-ап, позвольте вас остановить!
Если у вас нет нескольких зачисток руке и достаточного количества маны для их розыгрыша, вы не сможете справиться со стенкой из 1/5 скарабеев или существ с предсмертными хрипами от Души леса. Не пытайтесь играть в Контроль Шамана, старайтесь обогнать соперника. Факт того, что сборка играет много провокаторов, позволяет вам играть в более высокомерной манере. Стоит учитывать то, что в этом матч-апе лучше играть “ввысь”, а не “вширь”, ведь большинство Токен Друидов не носят с собой Близость к природе. Разгоните одно существо с помощью Нестабильной эволюции до невероятных размеров, чтобы соперник не мог с ним справиться. Но не стоит и убирать лишние токены, когда есть возможность и необходимость! Если у противника 3 существа 1/1, которые точно никак не убьют вас в следующий ход, то нет смысла тратить атаку ваших существ на них. Готовьте свой летал как можно раньше.
Куб Охотник (9-2): они боятся вас больше, чем вы их.
Оставлять Огневичка, Нестабильную эволюцию, Принца Келесета, Ментального техника, Сглаз и Коридорный ужас. Можно оставить либо Грибоманта, либо Провидца смерти Тралла при хорошей руке.
Не бойтсь Яйца Дьявозавра, не бойтесь Плотоядного Куба. Не бойтесь Катрены Зимний Шёпот. Это они боятся эффекта эволюции и давления со стола. По крайней мере должны бояться. В этом матч-апе перестаньте пугаться собственной тени. Играйте активно, если хотите победить. Не надо отдавать Сглаз на Яйцо Дьявозавра, лучше его разбить и забрать Ментальным техником то, что прячется внутри. Не забывайте про Мшистое чудище, играйте вокруг него. Отдав половину своей колоды прямо в этот 6 дроп, можете считать, что для вас матч закончился. У вас в руке лежат Дренеи-каторжники и Похитительница трупов на 4 ходу? В первую очередь сыграйте Дренеев. На столе уже есть существа, которые могут погибнуть от Мшистого чудища? Явно не стоит играть Озорную изобретательницу. В большинстве матч-апов розыгрыш дешевого Коридорного ужаса в темп является нормальным ходом, но не здесь. Всё это относится не только к Куб Охотнику, но и к любой другой колоде, включающей копию Мшистого чудища.
Темпо Маг (8-1): кто-то сказал Хил Шаман?
Оставлять Огневичка, Нестабильную эволюцию, Принца Келесета, Смоляного стража, Похитительницу трупов, Дренеев- каторжников. Можно оставить Калимоса Первородного, если у вас уже хорошая рука или муллиган превращается в бросок кубика на удачу. Коридорный ужас тоже остаётся при хорошей руке.
Этот матч-ап полностью посвящен здоровью вашего героя. Защищайте его любой ценой. Вы оставляете Калимоса, так как лечение 12 единиц здоровья рушит Темпо Магу все планы. Выманивайте ремувалы (Падающая звезда, Ледяная стрела, Вихрь углей) до того, как выставите Похитительницу трупов. Не забывайте о позиционировании существ при игре вокруг Падающей звезды.
Нечётный Разбойник (11-6): мы построим стену!
Оставлять Огневичка, Принца Келесета, Смоляного стража, Похитительницу трупов, Сглаз, Дренеев-каторжников и Коридорный ужас.
Знаете, что есть у вас в колоде? Провокаторы. Много провокаторов. Так же, как и с Темпо Магом, этот матч-ап больше о выживании. Нечётный Разбойник имеет тонну урона для вашего “лица” из руки и от силы героя, но львиная его доля не может пройти мимо провокаторов. Постройте себе стенку и сидите за ней до тех пор, пока не сможете сдуть соперника под эффектами эволюции.
Зоолок (9-2): Гроза? Никогда не слышал о ней.
Оставлять Огневичка, Принца Келесета, Смоляного стража, Ментального техника, Похитительницу трупов, Дренеев-каторжников и Коридорный ужас.
Пожалуй, это единственный матч-ап, где Грозы пригодилась бы. Но если посмотреть на статистику 9-2 в этом матч-апе, то от этой идеи быстро отказываешься. Возможно, в противостояниях с Нечётными Разбойниками (65%) и Зоолоками (82%) везло чуть больше, чем должно было. Зоолок пугает тем стартом, на который он способен при идеальной руке. Все агро матч-апы похожи. Провокация, провокация, провокация, Ментальный техник, провокация, провокация, Лечение. Страйтесь сделать так, чтобы ваше лечение не усилило вражескую Стражницу света.
Нечётный Воин (4-2): маленький Тралл.
Оставлять Нестабильную эволюцию, Принца Келесета, Золу Горгону, Дренеев-каторжников, Коридорный ужас, Дрыжеглот. Не стоит оставлять Огневичка, Нечётный воин их даже не видит за тоннами своей брони, а вам нужно собрать кусочки комбинации. Не оставляйте Ведьму Хагату, если у вас в руке нет 2 из 3 карт- Золы/Дрыжеглота/Дренеев. Да, Хагата хороша в этом матч-апе, но вам ОЧЕНЬ нужны кусочки вашего комбо.
Все, что написано ниже, также относится и к другим контроль матч-апам вроде Контроль Чернокнижника, Контроль Жреца и Биг-спелл Мага. Нацельтесь на бесконечных Дрыжеглотов. Скопируйте Золой Дренеев-каторжников, сыграйте их 3 раза. Затем сыграйте Дрыжеглота на пустой стол. Таким образом у вас будет 75% шанс того, что вы получите копию Дрыжеглота в руку, заполнив стол. Чтобы это случилось, ни в коем случае не разыгрывайте Озорную изобретательницу или Тралла до Дрыжеглота. Хорошей новостью станет то, что Нечётный Воин не оказывает давления, так что у вас будет достаточно времени, чтобы придержать эти карты в руке. Старайтесь выманить все возможные зачистки и ремувалы до хода с Дрыжеглотом.
Другие Матч-апы: Биг Спелл Друид 1-0, Таунт Друид 2-0, Спелл Охотник 3-0, Биг Спелл Маг 1-2, Нечётный Паладин 1-1, Комбо Жрец 2-0, ОТК Жрец с Переворотом 1-0, Контроль Жрец 1-0, Квест Разбойник 3-4, Разбойник на предсмертных хрипах 1-0, Дрыжеглот Шаман 2-0, Мидрейндж Дрыжеглот Шаман (в начальных сборках) 2-0, Чётный Чернокнижник 3-2, Контроль Чернокнижник 2-0, Рекрут Воин 0-1.
Расскажите о своем опыте игры этим архетипом. Делитесь советами в комментариях.
Спасибо за внимание и удачи!
Перевел Gunfingers, отредактировала leckermaul, оформил cheryman
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |